Виды текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Виды текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся

2021-02-01 67
Виды текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текущий контроль успеваемости позволяет оценить уровень сформированности элементов компетенций (знаний и умений), компетенций с последующим объединением оценок и проводится в форме: устного опроса на лекционных / семинарских / практических занятиях (фронтальный, индивидуальный, комплексный), письменной проверки (письменные домашние задания и расчетные работы, ответы на вопросы, тестовые задания, контрольные работы), оценки активности работы студента на занятии, включая задания для самостоятельной работы.

Текущий контроль успеваемости включает:

- устный опрос на лекциях и семинарских занятиях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий;

- тестирование;

- контроль самостоятельной работы (письменно в рабочей тетради и устной форме).

Итоговая аттестация включает семестровый контроль в период зачетно-экзаменационной сессии – семестровый экзамен.

Итоговая аттестация и текущий контроль осуществляются согласно локальным документам: «Порядок организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОУ ВПО «ДонАУиГС», «Порядок организации балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения основных образовательных программ в ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики».

Итоговая аттестация по итогам освоения дисциплины в форме семестрового зачета, позволяет оценить усвоение студентом учебного материала по дисциплине исключительно на основе результатов выполненных индивидуальных заданий (реферат и т.п.), может осуществляться по результатам текущего контроля, тестовых заданий и т.п. Семестровый зачет проводится по результатам текущего контроля, в обязательном присутствии студентов.

Использование студентами технических средств (телефон, смартфон, планшет, ноутбук и т.п.), а также конспекта лекций, учебников при проведении семестрового контроля запрещено.

8.2. Показатели и критерии оценки результатов освоения дисциплины

Результаты оцениваются согласно «Порядку организации учебного процесса в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» по государственной шкале и шкале ЕСТS.

Соответствие государственной шкалы оценивания академической успеваемости и шкалы ECTS

По шкале ECTS Сумма баллов за все виды учебной деятельности По государственной шкале Определение
A 90-100   «Отлично» отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89

 

 

«Хорошо»

 

в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C 75-79 в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

 

 

«Удовлетворительно»

неплохо, но со значительным количеством недостатков
E 60-69 выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59

 

«Неудовлетворительно»

с возможностью повторной аттестации
F 0-34 с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

8.3. Критерии оценивания работы студента

Критерии оценивания – система требований (описание и количественное измерение) к уровню знаний и умений, которые студент должен продемонстрировать для подтверждения результатов обучения.

Формы текущего контроля разрабатываются и устанавливаются кафедрами, обеспечивающими соответствующие дисциплины.

Количество и сроки контрольных мероприятий, количество баллов, выделяемое на каждое из них, определяется разработчиком рабочей программы учебной дисциплины.

Если на занятии студент выполняет несколько заданий, оценка за каждое задание выставляется отдельно.

Примерное распределение баллов по видам учебной деятельности и формам обучения представлено в приведенных ниже таблицах.

 

Распределение баллов по рейтинговой системе оценивания

по видам учебной деятельности (очная форма обучения)

 

Сумма баллов по разделу

Раздел 1

Сумма баллов за дисциплину 100

Темы Т.1 Т.2 Т.3 Т.4 Т.5 Т.6

Реферат - 10

Виды работ:

Семинарские занятия 15 15 15 15 15 15
Сумма баллов

90

 

 

8.3.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы)

Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках данной дисциплины для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации (примерная тематика курсовых работ, рефератов, докладов-презентаций; типовые тестовые задания; примерные вопросы к коллоквиуму и т.п.; перечень контрольных вопросов для самоподготовки; перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации) по пунктам:

а) типовые вопросы и/или задания;

б) критерии оценивания компетенций (результатов) по уровням освоения учебного материала: 1 – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 2 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях); 3 – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности);

в) критерии оценивания контрольных вопросов (в том числе, для самоподготовки) и/или заданий;

г) описание шкалы оценивания.

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2 3 4
1 Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
2 Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала Образец рабочей тетради
3 Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее Темы рефератов
4 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
5 Тестовые задания Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий

 

Коллоквиум.

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Контрольный опрос по вопросам пройденных девяти темам (форма определяется преподавателем и объявляется заранее).

Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины

1. Нормативное и научное определения ОРД.

2. Что понимают под содержанием ОРД и его основные элементы?

3. Какие известные внутренние разновидности ОРД?

4. Что понимают под формами ОРД и какие формы вам известны?

5. В чем заключается социальная роль ОРД?

6. Как можно определить цель ОРД?

7. Что понимают под задачами ОРД и где они определены?

8. Как можно классифицировать задача ОРД?

9. Какое место ОРД занимает в профессиональной разыскной деятельности?

10. Что общего в оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, оперативно-розыскной и административной деятельности? В чем их расхождение?

11. Что понимают под осуществлением ОРМ и каков их порядок?

12. Что такое этапы осуществления ОРМ и как их классифицируют?

13. Что понимают под формированием оперативного замысла?

14. Что понимают под подготовкой ОРМ?

15. Что понимают под основанием для осуществления ОРМ в законе и в теории?

16. Что такое фактическое основание для осуществления ОРМ?

17. Что понимают под приводом к осуществлению ОРМ и в чем его отличие от фактического основания?

18. Каким образом классифицируют основания для проведения ОРМ?

19. Что понимают под условиями осуществления ОРМ?

20. Какие выделяют виды условий осуществления ОРМ?

21. Кто есть уполномоченным на осуществление прокурорского надзора за ОРД прокурором?

22. Какое содержание предмета прокурорского надзора за ОРД и в чем заключаются его ограничение?

23. Какие права и обязанности уполномоченного прокурора в ОРД?

 

Рабочая тетрадь.

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради.

Изучение основной и дополнительной литературы является наиболее распространённой формой самостоятельной работы обучающихся и в процессе изучения настоящей дисциплины применяется при рассмотрении всех тем. Результаты анализа основной и дополнительной литературы в виде короткого конспекта основных положений той или иной работы фиксируются в рабочей тетради, наличие которой у обучающегося обязательно.

Также, в рабочей тетради содержится краткий конспект необходимых теоретических материалов, выполняются задания для самостоятельной работы, содержащиеся в методических рекомендациях, утвержденных протоколом заседания кафедры.

Реферат.

При написании реферата обучающийся должен:

- изучить нормативные правовые акты, рекомендованную литературу, показать знание темы;

- проявить умение правильно, лаконично и четко изложить материал.

Недопустимо дословное переписывание текста учебных пособий и других опубликованных источников. По качеству реферата преподаватель судит о том, как усвоена данная тема, какие пробелы имеются в знаниях студентов и в какой помощи они нуждаются. Сделанные по тексту реферата замечания следует учесть в процессе подготовки дисциплины. Если возникли трудности при написании реферата, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю в его консультационное время.

Реферат должен быть написан литературным языком, грамотно и аккуратно. Сокращения не допускаются. Изложение начинается с названия вопроса. В конце приводится список использованных источников. Титульный лист оформляется на бланке. Реферат оформляется на бумажном носителе формата А4 в одном экземпляре компьютерным или рукописным способом на одной стороне листа. Параметры страницы: поля левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – по 2 см. Номер страницы помещается в центре верхнего поля страницы. Объем реферата не должен превышать 18 рукописных или 10 машинописных страниц.

Реферат может быть отправлен по электронной почте по адресу: [email protected]

Примерная тематика рефератов

1. Типичные ошибки и нарушения законодательства, которые допускают при проводке, документировании и представлении результатов ОРД.

2. Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам о взяточничестве.

3. Уголовное право и ОРД.

4. Уголовный процесс и ОРД.

5. Психология и ОРД.

6. Нетрадиционные методы раскрытия преступлений и ОРД.

7. Принципы ОРД.

8. Международное сотрудничество оперативно-розыскных органов.

9. Основные направления использования лиц, которые делают содействие оперативно-розыскным органам.

10. Прокурор и оперативно-розыскная деятельность.

11. Ведомственный контроль за ОРД: требования и характерных недостатков.

12. Лица и преступные формирования, исследуемые в ОРД органов СБУ.

13. Опрашивание с применением полиграфа: проблемы проводки и использование полученных результатов.

14. Оперативный эксперимент и его отличие от провокации.

15. Личный поиск и реализация ведомостей, полученных при его осуществлении.

16. Обстоятельства, которые подтверждают невозможность решения задач ОРД по делам оперативного учета.

17. Нормативно-правовое обеспечение поиска, его отличие от раскрытия преступления.

18. Поиск лиц, пропавших без вести.

19. Использование в уголовном судопроизводстве результатов проведения оперативно-технических мероприятий.

20. Информационно-поисковые системы оперативно-розыскного и другого назначения.

21. Тактические основы применения специальной техники.

22. Специальные тактические операции по задержке вооруженных преступников.

23. Типы оперативно-тактического прогнозирования и его значение для эффективности ОРД.

24. Специальная техника в ОРД: назначение, классификация, основные направления применения.

25. Комплексное оперативно-розыскное мероприятие: контролируемая поставка.

26. Нарушение Закона ДНР «Об оперативно-розыскной деятельности» в кинофильмах и художественной литературе.

27. Классификация должностных лиц в ОРД.

28. Оперативно-розыскные органы ДНР: компетенция и оперативно-розыскная подведомственность.

29. Нравственная составляющая в ОРД: проблемные вопросы.

 

Доклад, сообщение.

Доклады и сообщения обучающихся преподаватель оценивает на семинарском занятии. Семинар проводится в форме развернутой беседы по обсуждаемой теме, в которой участвует максимальное количество студентов. Тема беседы разбивается на ряд вопросов, по которым готовятся доклады. Доклады могут быть поручены не одному, а двум-трем студентам. При ответе студент должен проявлять творческое отношение к решению вопроса, самостоятельность мышления, грамотно выстраивать ответ.

Перечень тем для докладов содержится в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, утвержденных протоколом заседания кафедры.

 

Тестовые задания.

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Фонд тестовых заданий

1. Под результатом оперативно-розыскной деятельности следует понимать:

1. Система относительно обособленных от других и связанных между собой правовых норм, регулирующих основания, порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий и полномочия субъектов их проведения.

2. Совокупность полученных в результате их проведения сведений, указывающих на признаки совершения преступления, лиц, их совершивших, а также информации о лицах, уклоняющихся от уголовной ответственности, органов предварительного расследования или суда или от уголовного наказания.

3. Совокупность процессуальных форм осуществления негласных следственных (розыскных) действий, которые включают в себя все необходимые и допустимые методы познания и в своей совокупности дают возможность установления объективной истины.

4. Специфический вид деятельности правоохранительных органов, который направлен на противодействие преступности и обеспечению национальной безопасности.

2. Информация, полученная в соответствии с целью проведения оперативно-розыскных мероприятий и зафиксированная на материальных носителях, является:

1. Материалами негласных следственных (розыскных) действий.

2. Протоколом о проведении негласных следственных (розыскных) действий.

3. Основанием для проведения негласных следственных (розыскных) действий.

4. Нет правильного ответа.

3. По результатам проведения каждого из оперативно-розыскных мероприятий составляется:

1. Постановление.

2. Определение.

3. Протокол.

4. Письменное уведомление о подозрении.

4. Приложениями к протоколу о проведении ОРМ являются:

1. Материальные носители информации полученные по результатам проведения ОРМ.

2. Предметы полученные по результатам проведения ОРМ.

3. Документы полученные по результатам проведения ОРМ.

4. Все ответы верны.

5. Исключите неверные ответы. Если в результате проведения ОРМ выявлены признаки уголовного преступления, которые не расследуются в данном уголовном производстве, то полученная информация может быть использована в другом уголовном производстве только на основании:

1. Постановления прокурора.

2. Постановления следователя.

3. Определения следственного судьи.

4. Решения следователя, согласованного с прокурором, осуществляющего процессуальное руководство предварительным расследованием.

6. Засекречивание материальных носителей информации по проведению ОРМ осуществляется:

1. Следователем.

2. Прокурором.

3. Сотрудником уполномоченного оперативного подразделения.

4. Судьей.

7. К субъектам, управомоченным на проведение ОРМ в Великобритании относятся:

1. Столичная лондонская полиция (Скотланд-Ярд) – является наибольшим полицейским формированием страны.

2. Национальное управление по борьбе с преступностью (NCS).

3. Федеральное бюро расследований (ФБР).

4. Инспекция почтового ведомства.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.