Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-02-01 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Лабораторные работы проводятся в соответствии с обязательным минимумом по
выбору учителя.
Основание:
программа авторского коллектива под руководством
И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ «Программы.Природоведение.Биология.Экология.».– М., изд.центр "Вентана-Граф", 2010 г.; странице 34 раздела «Особенности программ по биологии для 6-9 классов».
Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение
следующих целей:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать / понимать:
• сущность биологических процессов:
- обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
Учащиеся должны уметь:
• объяснять:
- роль различных организмов в жизни человека; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
• изучать биологические объекты и процессы:
- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать:
- на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации:
- находить в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, животными, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
|
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Содержание учебной программы:
Тема 1. "Введение. Организм человека: общий обзор"
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.
Тема 2. "Опорно-двигательная система"
Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.
Тема 3. "Кровь. Кровообращение"
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
Тема 4. "Дыхание"
Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.
Тема 5. "Пищеварение"
Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.
Тема 6. «Обмен веществ и энергии»
Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины.
Тема 7,8. "Выделение ", " Кожа".
Строение и функции почек. Предупреждение их заболеваний. Значение кожи и ее строение. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.
Тема 9. "Эндокринная система"
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
|
Тема 10,11. "Нервная система", "Органы чувств"
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.
Тема 12. "Поведение и психика"
Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.
Тема 13. "Индивидуальное развитие организма"
Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.
Формы и средства контроля
Учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончанию изучения наиболее сложных разделов и по окончании четверти. Итоговая аттестация проводится на основании четвертных оценок. Формы промежуточной и итоговой аттестации:семинарские занятия, тестирование, как основа подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Формы организации учебного процесса:
· фронтальные;
· групповые;
· индивидуально-групповые;
· практикумы;
· индивидуальные;
Формы контроля ЗУН:
· наблюдение;
· беседа;
· фронтальный опрос;
· индивидуальный опрос;
· тестирование;
· практикум.
· семинарские занятия
Оборудование и оснащение
Класс | Темы лабораторных и практических работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
Класс
Необходимый минимум приведён из рекомендаций инструктивно- методического письма БРИПКиППС «О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)
|
Учебно- методические средства обучения
Основная литература.
(Используемый УМК):
И.Н.Пономаревой (Т.С.Сухова, В.И.Строганов,И.Н.Пономарёва) Сборник
программ по биологии для общеобразовательных школ
«Природоведение.Биология.Экология. Программы.».– М., изд.центр "Вентана-
Граф", 2010, 176 с.;
8 класс «Человек и его здоровье» (стр.64-72)
Авторы: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Природоведение. Биология. Экология.
Программы».: 5-11: – М. Вентана-Граф, 2010. – 64 с.);
"Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Авторы: Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш.-Изд.3-е, перераб.-М.: изд. дом "Вентана-
Граф", 2010.-272 с.:ил.
Дополнительная литература
Электоронные пособия
|
Интернет-ресурсы
Адреса сайтов в интернете
· http:// bio.1 september. ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
· www. bio. nature. ru - научные новости биологии.
· www. edios. ru - Эйдос - центр дистанционного образования.
· www. km. ru/ education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
Авторские презентации
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 8 классе.
Знать:
Ø систематическое положение человека и его происхождение,
Ø особенности строения и функции основных тканей и органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию,
Ø о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, особенности индивидуального развития организма человека,
Ø об отрицательном воздействии на организм вредных привычек,
Ø приемы оказания до врачебной помощи при несчастных случаях,
Ø правила гигиены, сохраняющих здоровье,
Ø факторы, разрушающие здоровье человека,
Уметь:
Ø распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ.труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия,
Ø объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
Ø оказывать первую помощь при несчастных случаях,
Ø соблюдать правила личной и общественной гигиены,
Ø пользоваться микроскопом, ставить опыты,
Ø работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Демонстрации: микропрепараты, скелет человека, модели головного мозга, черепа конечностей, строение сердца, почки человека, приемы искусственного дыхания, измерения ЖЕЛ, оказание помощи при травмах О.Д.С., кровотечениях.
Планирование составлено на основе: примерной программы по биологии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы для учителя
1.Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – 144 с. – («Методическая библиотека»)
2.Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2005
3.Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2006
4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие для учителя М. Вентана-Граф, 2004 г.
5.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003
6. Игошин Т.П. «Уроки биологии(6 кл.). Развернутое планирование» Академия развития, Ярославль, 2002.
7.Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов /С.С. Кашлев. – Мн.: Выш.шк., 2002
8.Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общении / авт.-сост. О.Я.Воробьёва. – Волгоград: Учитель, 2008
9.Крутский А.Н. Психодидактика среднего образования: монография / А.Н.Крутский. – Барнаул: БГПУ, 2008.
10.Ксензова Г.Ю.Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: Учебное пособие. – М..: Педагогическое общество России, 2005
11.Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989
12.Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003
13.Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование / авт. – сост. Г.П.Попова и др.. – Волгоград: Учитель, 2007
14.Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. Ред. Т.И.Шамова. – 2-е изд. – М.: 5 за знание, 2008
15.Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
16.Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Под ред. Д.п.н., проф. Л.П. Ильенко. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2006
17.Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В.Хуторской. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2005
Список литературы для учащихся
1. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2008г
2. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Рабочие тетради. № 1, 2 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2008г
3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене М.: Просвещение, 1989 г
4. Колесников Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии М.: Просвещение, 1989 г
5. В.Н. Людинский, Школьнику о вреде никотина и алкоголя, М.: Просвещение, 1986 г
6. И.Д. Зверев, Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1978 г
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!