Венгер Сатанис, Первосвященник Культа Ктулху — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Венгер Сатанис, Первосвященник Культа Ктулху

2021-02-01 420
Венгер Сатанис, Первосвященник Культа Ктулху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культ Ктулху,

Проклятые писания ужасающего культа и его нечестивых практик, используемых для поклонения Древним…

Венгер Сатанис, Первосвященник Культа Ктулху

 

«Культ Ктулху» – это библия членов религиозной организации под названием «Культ Ктулху», объединяющей философов и магов. Считаем необходимым предупредить читателей, что этот фолиант содержит информацию, касающуюся тайн скрытых областей сознания, веры, колдовства и открывает новое понимание окружающей реальности.

 

Опубликовано Лулу

168 страниц

 

© 2007 Венгер Сатанис, также известный как Дэррик Дишоу.

Все права защищены.

 

ISBN 978-1-4303-0631-3

 

Безграничную благодарность автор книги выражает:

Г.Ф. Лавкрафту, Антону Шандору ЛаВею, Георгию Гурджиеву, Петру Успенскому, Алистеру Кроули, Фридриху Ницше, Томасу Лиготти, Филу Хайну, Джону Дж. Кафлину, а также моим родителям, моей возлюбленной и всем культистам Культа Ктулху, для которых и была написана эта библия.

 

Содержание

I. Начало................... страница 16

II. Реальность........................... страница 49

III. Унификация..................... страница 56

 

IV. Заснувший навеки........................... страница 60

V. Законы.............................. страница 65

VI. Лавкрафт....................... страница 71

 

VII. Человек, субъективность............ страница 74

VIII. Хаос........................ страница 78

IX. Эра Ктулху.............. страница 80

 

X. Теории, Фанатики............ страница 84

XI. Просветление.................. страница 91

XII. Удовольствие....................... страница 96

 

XIII. Духовная политика........... страница 100

XIV. Магия........................ страница 103

XV. Культ Ктулху...... страница 118

 

XVI. SoDOS....................... страница 124

XVII. Точки зрения.................. страница 135

XVIII. Конец.................. страница 164

 

Мы должны сами стать тьмой, которую хотим видеть в это мире.

Культ Ктулху никогда не умрет. Его неземной, проклятый и неприемлемый дух витает повсюду в этом мире, который подобен запрограммированной матрице и в реальность которого мы всецело погружены. И пока вы читаете эти строки – попробуйте пробудиться от иллюзий, царящих вокруг вас.

Эта книга является нашим манифестом, нашей истиной, нашей Библией! Культ Ктулху – это объединение нескольких учений и писаний, включая мифологию Ктулху Г.Ф. Лавкрафта, сатанинские учения, Магию Хаоса, Учение Четвертого Пути и другие традиции Пути Левой Руки. Кроме того – Культ является частью моего собственного плана, который должен помочь осознать все недостатки этого мира, понять причину и происхождения и в конечном итоге… преодолеть их!

Годы назад я понял, что человечество идет по ложному пути, и эта ужасающая и отталкивающая книга – способ исправить такую ошибку до того, пока человеком еще окончательно не завладеет поток здравого смысла. И когда Древние вновь вернутся в этот мир, он падет перед Их мощью.

Обычная повседневная реальность, в которую мы верим, на самом деле не существует. Многие люди уже чувствуют и знают эту истину, но только самая кощунственные и сильные из черных магов могут использовать это в качестве своего преимущества. Культ Ктулху показывает это омерзительное знание любому, кто имеет желание познать эту ужасную правду.

 

Венгер Сатанис

Первосвященник Культа Ктулху

 

www.CultofCthulhu.net

 

Иллюстрация

Демонический алфавит племени Итх’итх, поклоняющегося Цатоггуа.

 

Пролог

«Трент стоял на длинном вытянутом краю длинного залива, уходящего вдаль и упирающегося в неизвестность, за гранью которой разевает пасть мрачная реальность ада. Трент не мог заставить себя закрыть глаза, он также не мог издать ни одного звука, но внутри него кричали омерзительные невидимые чудовища. В эти секунды он видел, как со дно залива, из этой черной бездонной ямы, устремлялись вверх эти мерзкие твари, а на дне ямы можно было увидеть множество белых костей, лежавших там на протяжение веков и от времени ставших белыми и гладкими. Он начал отступать от края обрыва, и в эту минуту армия отвратительных сущностей устремилась к нему, врываясь в наш мир из других измерений».   

Саттер Кейн, «В пасти безумия».

 

Как можно объяснить необъяснимое? Говорд Лавкрафт искал ответ на этот вопрос так же, как и любой из нас. Многие люди признают определенные истины: так, мы легко интерпретируем и домысливаем информацию, которую несут слова, музыкальные ноты или мазки кисти художников. Наш разум соединяет воедино эти куски информации, из которых состоит реальность. Но у нас всегда возникает чувство, что всем нам снится один и тот же сон – странный и иногда совсем непонятный, потому что конечный продукт, смысл всего этого, находится в нашем сознании в зашифрованном виде.

Человеческие существа, как и любая другая форма жизни на Земле, являются уникальными, поскольку мы были порождены от Демонических Богов, что пребывают за звездами. Наша кровь, наша демоническая кровь дает нам неограниченный потенциал!

Ответы на вопросы жизни были запрограммированы в человеке, в каждой его клетке, но мы не можем увидеть эти ответы сразу, так как находятся они не на поверхности понимания, а захоронены глубоко под ней. Все живое существует и живет не в полную силу и использует не весь свой потенциал, и все, что нас окружает – это голограмма.

Культ Ктулху – то, что позволяет мечтателям поклоняться и взывать к неземным сущностям. Это то, что запускает свои отвратительные щупальца в человеческие души, над которыми возвышаются черные монолиты. Культистам доступны места, в которых бессильна логика в обычном понимании, где с лиц зеленокожих змееподобных существ стекают гной и желчь, а сами они пребывают в бесконечном танце в душах смертных.

И сели нам доводиться осваивать знания Сатанинских Учений – мы предстаем в этом свете всего лишь обезьянами с зачатком разума, которым не под силу освоить такие откровения. Все люди этого мира пребывают во сне, но мы – те, кто это знает – уже находимся на шаг ближе к пробуждению!

Мы придерживаемся точки зрения Лавкрафта, который писал: этим миром когда-то правили древние и могущественные существа, но уже много эпох прошло с тех пор, как они покинули Землю. Тем не менее, едва заметные энергетические отпечатки этих сущностей все еще живут в человеческих душах, находясь в готовности пробудиться и сломать барьеры в нашем сознании.

Но таких людей немного, и эти редкие представители человечества являются единственной надеждой на материальное и духовное спасение нашей расы, когда Культ Ктулху полностью покорит Землю, и Древние вернутся!

 

Будущее

Для меня становится все более очевидным тот факт, что первосвященник Венгер Сатанис одержим Дьяволом. Иным другим способом получить Древние Знания, которыми он обладает, было бы невозможно, ибо они недоступны для познания никаким иным способом кроме как по благоволению этого повелителя Ужасающих Царств. Первосвященник явно находится в контакте с Высшим Разумом, и Он говорит через него. Он есть путь.

Я лично видел ввергнуть Гнусного Зеленого Епископа, который призывал демонов из тонкого эфира и ужасающей бездны, где они обитают, и я видел, как с их помощью первосвященник поражал своих врагов, делая лишь несколько жестов. А также я был свидетелем его восхождения к перевернутому клипотическому Древу Знаний, после чего он наставлял своих последователей посредством передачи им черных плодов ИЛ ЙОТ СЗОТТО.

И в своем поклонении монстрам он сам стал монстром. Его Культ Ктулху будет испивать то, что содержится в зловещем граале. Хвала Венгер Сатанису! Я имею честь знать его как друга и как трижды великое око пирамиды.

 

Арлекин Шайтан

Вестник Древних Богов

 

Введение

«Разве вы не понимаете, что Древние – это всего лишь вымысел, причем происходит он не из глубины веков, а является выдумкой современного автора, который был ученым и материалистом, и произошло это в двадцатом веке?».

Этот вопрос на протяжение многих лет мне задают постоянно. «Да», говорю я. «Я знаю, что это – популярная версия происхождения Древних, которые якобы появились из-под пера человека… и тяжело понять, что боги моей религии произошли из страшилок 1920-х годов. Но так оно и есть». Моя концепция реальности кажется странной, невероятной и даже неприемлемой. «Это же нереально!» – восклицают люди.

Но ведь они невежественны… Они не знают, что реальности не существует. Точнее, не существует того, что человек называет реальностью. Я понимаю, что большинству людей вполне комфортно жить внутри парадигмы под названием «Общепринятая реальность». Но лично я никогда этого делать не мог. Я должен изменить положение вещей. Реальность для меня – это моя способность изменить формы и содержание всего окружающего, но это могу делать не только я. Каждый из нас мог бы раскрыть секреты вселенной и использовать их, если бы того хотел.

Я начертал перевернутый Знак Старших кровью, когда входил в неописуемые пространства другого мира. Христианский Бог мертв, логика мертва, наука мертва, материализм мертв, математика мертва, и основы реальности тоже мертвы. Все, что осталось – это туманное царство креативности и потенциала, и обе эти ипостаси должны соединиться.

Что мешает нам полностью отвергнуть реальность? Что делает мнимых богов менее могущественными тех, кто «реален»? Почему что-то материальное и осязаемое этом мире обязательно должно быть принято как то, чему можно доверять больше, чем страшным выдумкам? Есть три ответа на эти три вопроса: бездеятельность, невежество и страх. Мы живем, как мы живем только потому, что мы всегда жили таким образом. Мы не знаем, что этот мир враждебен к нам, потому что иллюзии постоянно окружают

Если есть что-то за рамками этого сна, то что же оно из себя представляет – что может скрываться в тех непознанным пространствах? Все мы живем в ужасной галлюцинации. Все мужчины, женщины и дети заперты в парадигме того, что они считают реальностью, и это есть их вечная, серая и маленькая тюрьма.

Моим недоброжелателям я говорю:  Пожалуйста, позвольте мне раскинуть мои щупальца. Пожалуйста, сделайте мне одолжение: дайте мне возможность верить в то, что я хочу. Пожалуйста, примите как данное тот факт, что вы на самом деле не бодрствуете и не живете в реальности.

Очень давно я сделал свой выбор в лице Ктулху, Сатаны, Ньярлатхотепа, Йог Соттота и Тсалал. Я решил идти по дороге безумия. Моя вера дает этим студенистым, безобразным и тошнотворно выглядящим существам силу. Я не принимаю ту реальность, которую принято считать настоящей. Такие идеи, как дуализм и различие между реальным и мнимым, противны мне, как бессмысленная необходимость терпеть все то, с чем мы сталкиваемся в этой жизни.

Да, у меня чрезвычайно «распухшее» эго, и иногда я могу быть неприятным и даже невыносимым, однако, это не значит, что я не могу являться на самом деле спасителем всего человечества. Моя религия, подобно острию копья, двигается вперед и поражает духовные основы в борьбе за жизнь. Культ Ктулху важен для меня, потому что он представляет собой правду, пусть и отвратительную… и Культ показывает миру то, каким он мог бы быть!

Культ Ктулху основан на том, что я верю, и мои убеждения строятся на мудрости веков. Я не создавал это учение из ничего; я из кусочков сложил то, что должно быть единым, используя собственные умственные способности в сочетании со знаниями Тайных Мастеров, которые получили знания… от самих Великих Древних!  

Они проявляют себя в этом мире через меня, Венгер Сатаниса, первосвященника Культа Ктулху Первосвященника. Я их брат, друг и ученик, и взамен на мою верность Темные Боги даровали мне огромную силу.

Барьеры рушатся. Разломы открываются. Шлюзы и переходы между мирами уже сломаны. Ктулху пробуждается от своего сна, и мы, Его дети, должны также Пробудиться!

 

Иллюстрация

Сатанизм в Парадигме Ктулху

 

I.

Начало

Несчетное количество вечностей тому назад, Древние Сущности пришли в нашу вселенную из неизвестных запредельных миров. Это были отвратительные и ужасные Демонические Боги из другого измерения – места, где чернильные глубины пространства сверкают подобно выпотрошенным темно-малиновым внутренностям, разбросанным вокруг и вопящим о своей судьбе и невыносимой боли.

Эти Древние, кощунственные изверги, были бессмертны и не останавливались ни перед чем в стремлении добыть себе славу и получить почитание. Все, с кем им приходилось сталкиваться  на пути, преклонялись перед мощью Древних. Их темная мудрость помогала им разрушать все вокруг в поисках главного – Запретного Знания и Истинного Понимания… знаний, которые были скрыты и недоступны.

Теперь эти дьявольские секреты принадлежат нам. Время меняется, и можно сказать, что сегодня человечество ступает по отпечаткам стоп Древних. Но Древние порой безрассудно шли напролом, мы же имеем возможность следовать тем Их путям, кои безопасны. Мы можем видеть, что весь этот мир – это лишь бледное отражение настоящей реальности, которая в данный момент скрыта.

Мы видим странные, мрачные сны, которые простираются в своей кажущейся иллюзии гораздо дальше, чем этот мнимо-реальный мир, являющийся нашей тюрьмой. Наши Боги в изгнании, а наша судьба – туманная и неясная. Как же мы можем принять за реальную и правильную такую вселенную, в которой царит энтропия?

Древние были изгнаны за участие в обрядах, ведущих к катастрофическим последствиям. Во время этих безобразных церемоний сущности добра и света (Младшие Боги) были прикованы Древними к скалам и избиваемы цепями, усеянными острыми шипами. От этого тела Младших Богов кровоточили, и кровь их, изливаясь в открытый космос, спровоцировала рождение нашей вселенной. Многие из Младших тогда были уничтожены, но те, что выжили, поклялись изгнать злых Древних из этой реальности… ибо Древние со временем становились беспокойными, уязвимыми и сварливыми, растеряв былую мощь.

Младшие Боги обратились к Источнику Всего Сущего, и тот предложил им сделку: Младшие Боги сохранят безраздельную власть в этой вселенной, но будут подчиняться лишь Источнику. На такие условия когда-то могли пойти и Древние, но они не желали подчиняться никому, даже Источнику Всего Сущего, потому теперь Младшие Боги, сделав такой выбор, смогли изгнать побежденных, но непокоренных Древних из нашей реальности. Сами же они уподобились человеческим охотничьим псам, которые вечно обречены служить своему хозяину.

Несмотря на все это Древние, изначальные отвратительные сущности с щупальцами и мерзкими телами, отправились в изгнание с ропотом и великим недовольством. У них был заранее продуманный план, по которому в нашей вселенной им необходимо было оставить свою кровь. Кровь, в которой была сконцентрирована вся сила и мощь Древних, и пока эта кровь течет в жилах избранных, передаваясь от поколения к поколению, Древних нельзя признать покоренными и тем более побежденными. В этой крови – Их сила, Их душа и Их власть, и человек, в котором такая кровь чечет, постоянно терзается жаждой познания правды, ибо кровь эта повелевает ему раздвинуть границы реальности и потребовать от судьбы все, что он заслужил.

Но до своего изгнания Древние были необузданными, дерзкими и дикими в своем порыве продолжать бесконечную бойню, которую они же и учинили. Сущности, которые желали остановить Древних, неизбежно терпели поражения, и их кровь служила безумным Древним для купания. Но сами Древние не боялись смерти, потому что их воля была слишком сильна... смерть не может победить сильную волю, и этот постулат в наши дни исповедуют последователи Древних, считая, что душа культиста – бессмертна и может возрождаться в новых мирах.

И подобно Древним, человек потакает своему ненасытному внутреннему аппетиту, убивая многочисленных врагов, этими ужасающими убийствами такие темные маги обращают на себя своих чудовищных отцов, которые наблюдают за ними Извне.

Да, они пришли на землю и посадили их адские семена, которые уже в самом зародыше представляли огромную силу и воздействовали на изгоев и аутсайдеров; тех, которых общество всегда считало «больными», «вырожденцами» и «обреченными». Однако оказалось, что именно эти «вырожденцы» стали теми, кто может спасти человечество от себя самого. Эти люди – приверженцы Культа, которые выбираются из своей «тюрьмы».

К сожалению, существуют и так называемые «псевдо-аутсайдеры», которые выдают себя за приверженцев Культа. Это агрессоры и провокаторы, которые лишь вносят сумятицу в умы тех, кто пытается понять истинный смысл Учения. Эти непродуктивные «псевдо-аутсайдеры» ненавидят все живое и тайно служат враждебной нам вселенной, и таким образом затрудняют нашу работу, мешают внести свой вклад и испытать чувство выполненного долга.

Все люди в этом мире делятся на три типа:

1. «Продуктивные» (положительные). Это те, кто плодотворно работает и желают стать лучше, чем они есть. Таких людей – меньшинство.

2. «Непродуктивные» (нейтральные). Это люди, которые делают слишком мало для окружающих и для себя, потому они не удовлетворены своей жизнью и своими достижениями. Таких людей – большинство.

3. «Анти-продуктивные» (отрицательные). Это так называемые «ложные аутсайдеры», цель которых – препятствовать деятельности «продуктивных». Их гораздо меньше, чем нейтральных, но значительно больше, чем «продуктивных».

 

Великие Древние

Кто такие Древние? Они являются кошмарными божествами... чудовищными, злобными, первобытными и чуждыми человеку. Их форма – зловещая, а поведение – устрашающее и мрачное. Они обладают слизистыми щупальцами, которыми постоянно машут и простирают их в черные небеса… из темных закутков Своего измерения. Это Темные Боги, которые тайно наблюдают за всем сущим, что мы знаем. И тем не менее, эти сущности являются чем-то более существенным, чем можно себе представить. Такие сущности, как Ньярлатхотеп или Люцифер – реальны, но одновременно с этим оба из них – собирательные образы. В одно и то же время оба эти представления об этих существах – верны и неверны.

Каким же образом одно и то же явление или вещь может быть собой и в то же время своей противоположностью? Это возможно в многомерной реальности, где между двумя такими вариантами возможен компромисс в виде чего-то среднего. Все это зависит от наблюдателя, подобно тому, как свет можно представить в виде частиц или в виде волн в зависимости от ситуации. Все мы являемся действующими лицами в нашей собственной системе, а не ее рабами. Отсутствие конгруэнтности, принятия равенства двух точек зрения – вот что характерно для настоящего Культиста. Это путь безумия!

После вмешательства в человеческую эволюцию, Древние были окончательно отрезаны от нашего измерения... или так предполагают Малые Боги. Древним нужно было оставить после себя потомство, которое может подняться до Их невероятного уровня. Древние застали так называемых «прото-людей», обезьяноподобных существ, используемых в качестве рабов в этой вселенной. Но Их кажущееся пагубное влияние дало нам шанс вырваться из нашей тюрьмы. Знание того, что в нас, ИХ детях, заложено добро и зло, и подобно тому, как мы тянемся к Древним, они также стремятся к нам.

В настоящий момент они скрываются на границах нашего измерения, ожидая подходящего момента для того, чтобы Пробудиться в нас. Вскоре они должны вернуться… и тогда безумие станет здравым смыслом, смерть станет жизнью, а невыразимый ужас будет обычным явлением.

 

Ужасающий Ктулху

Ктулху (также Катулу, Ктулу, Ктхулу, Ктхулхут, Тху Тху, Тулу и еще множество других вариаций) является вымышленным персонажем из произведений мистика и писателя в жанре ужасов Г.Ф. Лавкрафта. С именем Ктулху часто употребляются эпитеты «Великий», «Мертвый» и «Ужасающий».

Лавкрафт транскрибировал имя Ктулху как «Khlûl'hloo» или «Kathooloo», и по мнению литературного критика С.Т. Джоши это было сделано для возможности различного произношения в зависимости от ситуации. Согласно Лавкрафту, именно в такой транскрипции человеку привычнее и легче всего произносить данное имя из-за особенностей нашего речевого аппарата.

«Дебют» Ктулху состоялся в коротком рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху» 1928 года, хотя он мимоходом упоминался и в других произведениях автора. Другой американский писатель Август Дерлет, являвшийся страстным поклонником Лавкрафта, использовал имя Ктулху для описания системы знаний, которыми обладали Лавкрафт и его литературные наследники, и эта система обрела название «Мифология Ктулху».

Наиболее подробное описание Ктулху встречается в «Зове Ктулху», а именно при описании автором изваяний этого существа. По словам самого Лавкрафта, образ Ктулху он видел в своих ночных кошмарах, в которых ему «являлось существо, представляющее собой симбиоз осьминога, человека и дракона в карикатурном виде… образ дополнялся мясистыми щупальцами, которыми была венчана его голова, и чешуйчатым телом с рудиментарными крыльями».

Другое описание, которое приводится сотрудниками полиции, проводившими облаву на культистов, гласит, что «этот монстр смутно напоминал паука, но при этом его тело было похоже на человеческое. Голова же его была как у осьминога, а лицо было усеяно большим количеством усиков. Тело его чешуйчатое и на вид будто резиновое, на передних и задних лапах существа – длинные когти, а на спине – узкие небольшие крылья».

Иллюстрация

 

Когда, наконец, само это существо появляется в рассказе не в виде статуи, а вживую, о нем говорится как о вещи, «которую невозможно описать словами», но в то же время присутствуют такие фразы, как «зеленое слизистое порождение звезд с когтями и отвратительной головой кальмара, покрытой усиками-щупальцами, которые беспрестанно шевелятся». А слова «…подобный скале, он передвигался, спотыкаясь…» дают представление о невероятных размерах Ктулху.

 

Ктулху изображен как объект поклонения множества культов, концентрировавшихся в Аравии, но имевших последователей в других регионах, многие из которых были достаточно удалены. Это Гренландия, штат Луизиана в Америке и Новая Зеландия. Есть представители Культа и в «горах Китая» (ходят легенды о том, что эти люди обрели бессмертие). Ктулху описывается некоторыми из этих сектантов как «великий священник Великих Древних, которые жили еще задолго до появления первых людей, и которые снизошли в этот мир с небес».

Культ известен своей ритуальной фразой или девизом, который служит для воспевания Ктулху. Эта фраза – «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’Льех вгах’нагл фхтагн», что означает «В своем доме, в мертвом городе Р’Льех, Ктулху пребывает во сне, ожидая пробуждения». Но чаще всего эта фраза сокращается до «Ктулху фхтагн», что дословно переводится как «Ктулху ждет» или «Ктулху спит».

Один из культистов, известный под именем Старый Кастро, дает нам наиболее объемную информацию о Ктулху, которая встречается в произведениях Лавкрафта. Согласно Кастро, Древние пришли на Землю в незапамятные времена, спустившись со звезд.

 

«…Они были существами не из плоти и крови, и хотя у них были определенные формы, сами эти существа явно состояли из чего-то нематериального. Когда звезды находились в правильном положении, Они могли странствовать между мирами, но когда положение звезд стало неправильным – они не смогли жить. Но это не значит, что они перестали жить, так как умереть они не могут. Они до сих пор пребывают в подобии сна в своих каменных домах, что находятся в огромном мертвом городе Р’Льех. И перед тем, как заснуть, Ктулху провел особые ритуалы, которые впоследствии помогут Им пробудиться, когда Земля вновь будет готова к Их пришествию…».

Кастро также упоминает «широко обсуждаемый куплет» из Некрономикона Абдула Альхазреда:

 

«Это не смерть, которая длится вечно,

Но спустя века даже смерть может умереть».

Кастро объясняет роль Культа Ктулху так: когда звезды займут правильное положение и Древние начнут просыпаться, нужны будут внешние силы, чтобы обслуживать Их тела. Эти же силы сотворили и ритуалы, позволяющие Древним спать и не разрушаться со временем. И в нужное время…

 

«Тайные священники призовут Ктулху из его огромной гробницы, чтобы он оживил своих подданных и смог возобновить Свое правление Землей... И когда это время придет, человек станет подобен Древним: необузданным и могущественным, за гранью добра и зла, без ограничений морали и законов. И тогда люди смогут возрадоваться, упиваясь криками и кровопролитием. А освобожденные Древние научат их новым путям буйства кровопролития и этой радости, и все вокруг будут пребывать в экстазе всеобщего холокоста и свободы».    

 

Кастро сообщает, что Великие Древние обладают телепатическими способностями  и «знали все, что происходило во Вселенной». С первыми людьми, которые населяли Землю во время Их правления, Древние общались посредством «конструирования человеческих снов», именно таким образом создав Культ Ктулху. Но после того, как город Р’Льех, в котором покоятся Древние, ушел под воду, «глубокие воды, полные первичных тайн, покрыли Древних, отрезав их мысли от человека, и никакая волна, мысль или энергия эти воды не может преодолеть». И было бы справедливо сказать, что на самом деле никто точно не знает о планах Великого Ктулху, Древних или других Внешних Богов, ибо их мысли также непредсказуемы и причудливы, как и их тела.

Еще в нескольких произведениях Лавкрафта Ктулху выступает в роли камео (эпизодическая роль, в которой выступает известная и легко узнаваемая знаменитость), при этом описания Ктулху в таких случаях часто противоречат той информации, которую сам автор предоставил именно в «Зове Ктулху». Например, согласно цитате из Некрономикона в рассказе «Ужас Данвича» Ктулху предстает не как равноценное Древним существо, но как «младший собрат Древних, способный лишь шпионить для них за людьми». Вообще же в разных произведениях Лавкрафта само понятие «Древние» используется и обыгрывается совершенно по-разному.

Так, в «Хребтах Безумия» Древние представлены инопланетянами, которых герои также называют Древними Сущностями. Здесь же утверждается, что Древние даже были в состоянии войны с Ктулху и родственными ему сущностями и другими союзниками. В ходе рассказа исследователи натыкаются в Антарктиде на заброшенный город Древних Сущностей, и далее реконструируют события, исходя из обнаруженных записей на стенах и иероглифов на скульптурах:

 

«Тектонические сдвиги в южной части Тихого океана повлекли за собой значительные события. Из космических глубин пришла новая раса, которая начала войну с Древними для того, чтобы вытеснить их с земли в морские глубины. Внешне представители этой расы напоминали огромных людей с головами, как у осьминогов – именно такое описание встречается у распространителей Учения Ктулху. В результате этой войны обе расы заключили мир, и новые земли были переданы потомкам Ктулху, в то время как за Древними осталось право владеть их старыми землями и морями… Антарктида же являлась центральным регионом цивилизации Древних, но все города вокруг были возведены уже потомками Ктулху. Но внезапно произошел еще один тектонический катаклизм, в результате которого пучина Тихого Океана поглотила страшный каменный город Р’Льех и всех этих космических осьминогов, отродье Ктулху. И Древние вновь стали править этим миром…».

 

Очевидно, что эти описываемые события происходили до Пермского периода (около 300 миллионов лет назад), и, конечно же, явно до Юрского периода (200 миллионов лет назад), что идет в разрез с историей в «Зове Ктулху», где Р’Льех тонет уже после того, как человеческая раса стала доминирующей на планете.

Рассказчик в «Хребтах Безумия» также отмечает, что «…отродья Ктулху, кажется, имеют тела, которые значительно отличаются от тел Древних, обитавших в Антарктиде. В отличие от своих противников, они смогли преобразоваться и реинтегрироваться, следовательно, у них была возможность измениться так, чтобы путешествие между удаленными друг от друга в космосе мирами стало возможным. А вот откуда взялись Древние – можно только догадываться, строя невероятные теории с затаенным дыханием». Также рассказчик отмечает, что «…возможно, Древние создали космическую базу, на которую можно было бы отступить в случае непредвиденного поражения…». В других рассказах с упоминанием Древних также имеются отсылки к такой космической базе.

Например, в «Заклинателе во Тьме» один из персонажей говорит о «страшных мифах, в которых рассказывается о временах, предшествующих появлению человечества на Земле – в те времена на Земле правили Йог-Сотот и Ктулху, на которых есть намеки еще в Некрономиконе». Эта история наводит на мысль о том, что Ктулху является одним из субъектов поклонения пришельцев Ми-Го, которые также поклонялись Древним, сравния внешность Ктулху с Ними. В «Тени над Иннсмутом» говорится еще и о том, что Ктулху поклонялась другая древняя раса, известная как «Глубинные».

А вот в своей переписке с Кларком Эштоном Смитом сам Лавкрафт говорит, что Ктулху был порожден неким андрогинным божеством по имени Нагуб, которое перед этим спарилось с Йог-Сототом на планете Вхурл.

 

Йог-Сотот

Воображение подсказывало ему очертания легендарного Йог-Сотота - то была

лишь груда радужных шаров, но она всегда поражала посетителей музея своей

зловещей многозначительностью.

– Г.Ф. Лавкрафт, «Ужас в музее»

Йог-Сотот является Богом Извне, который существует вне времени и пространства, однако он заперт снаружи Вселенной, в которой мы живем. О его космическом, неземном происхождении мы может сделать выводы из этого отрывка рассказа «Врата Серебряного Ключа», написанного в 1934 году Лавкрафтом и Эдгаром Хоффманом Прайсом:

 

«Безграничное Бытие воплощало Все-в-Одном и Одно-во-Всем, о котором ему поведали волны. Оно заключало в себе не только время и пространство, но и весь универсум с его безмерным размахом, не знающим пределов, и превосходящим любые фантазии и расчеты математиков и астрономов. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом и шепотом передавали из уст в уста это имя, а похожим на раков инопланетянам с Юггота он был известен как Находящийся-за-Краем»

 

Йог-Сотот знает все и видит все. Для того, чтобы «угодить» этому божеству, необходимо обладать огромными знаниями о нем и его предпочтениях. Тем не менее, как большинство подобных существ в мифах, Йог-Сотот может жестоко наказать того, который будет знать или видеть слишком много. Некоторые авторы утверждают, что расположения этого бога можно добиться лишь принося человеческие жертвы или обрекая себя на вечное служение ему.

Предположительно имя Йог-Сотота – это грубая транслитерация арабской фразы «йаджи аш сутах», что означает «за этими вратами нет мира» («мир» в данном случае противопоставление войне).

 

«Йог-Сотхотх знает ворота. Иог-Сотхотх и есть ворота. Йог-Сотхотх это и страж ворот и ключ к ним. Прошлое, настоящее и будущее слились воедино в нем. Он знает, где Старейшины совершили прорыв в прошлом, и где Они сделают это вновь. Он знает, где Они ступали по Земле, и где Они все еще ступают, и почему никто не может увидеть Их там. Люди могут иногда догадаться об Их близости по Их запахам, но об Их внешности никто из людей не может знать».

Г.Ф. Лавкрафт, «Ужас в Данвиче».

Йог-Сотот имеет некоторую связь с таинственными Древними, которые упоминаются в «Ужасе в Данвиче» (1929 год), но конкретно ни об этих отношениях, ни о количестве или каких-то характеристиках Древних в рассказе не говорится. Очевидно лишь, что это своего рода альянс или союз, так как Уилбур Уотли, получеловек, сын Йог-Сотота, пытался вызвать Древних, чтобы они помогли ему подчинить близнеца Уилбура.

В «Деле Чарльза Декстера Варда» имя Йог-Сотота присутствует в одном из заклинаний, которое служит для оживления мертвых:

ИАИНГНГАХ

ЙОГ-СОТОТ

ХЬЕЕ-ЛЬГЕБ

ФЬАИ-ТРХОДОГ

УААААХ

 

Азатот

Первое письменное упоминание Азатота было в записке Лавкрафта, сделанной им еще в 1919 году. Это была его рабочая записка, в которой была лишь одна фраза: «Азатот – отвратительное имя». Редактор Роберт М. Прайс, который работал с «Мифологией Ктулху», утверждает, что Лавкрафт, скорее всего, скомбинировал название библейского города Анатот (родной город Иеремии) и имя Азазель (демон пустынь, которому в качестве жертвы приносят козлов, упоминался Лавкрафтом в «Ужасе Данвича»). Прайс также указывает на алхимический термин «Azoth», который используется в названии одной из книг Артура Эдварда Уэйта, ставшего прототипом мастера Ефраима Уэйта в рассказе Лавкрафта «Нечто на пороге».

Чуть позже, но в том же 1919 году Лавкрафт делал для себя другую пометку, которая касается идеи для рассказа: «Страшное паломничество в поисках мрачного трона демона-султана Азатота». В письме Фрэнку Белкнапу Лонгу Лавкрафт связывает это имя с «Ватнеком» – романом Уильяма Бекфорда о сверхъестественном халифе. Впрочем, попытки Лавкрафта проработать эту идею и создать полноценный роман провалились. У автора получился лишь фрагмент длиной в пятьсот слов, опубликованный под названием «Азатот» в журнале «Листья» в 1938 году. Однако лавкрафтовед и ученый Уилл Мюррей предполагает, что идея все-таки использована Лавкрафтом в романе «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», написанном в 1926 году.

Прайс указывает и на другое обстоятельство, вдохновившее Лавкрафта на создание образа Азатота. Это Мана-Йод-Сушаи из произведения Лорда Дансэни «Боги Пеганы». В этом произведении данное божество было «богом-творцом, который создал других богов и ушел на покой». В концепции Дансэни Мана-Йод-Сушаи пребывает в вечном сне, убаюканный музыкой меньшего божества, которое должно вечно бить в барабан. И если он прекратит барабанить, усыпляя Мана-Йод-Сушаи, тот проснется, и все боги и миры, которые являются его снами, исчезнут. Прайс говорит, что именно этот бог-творец, спящий под сверхъестественную музыку Меньших Существ, и есть прототип Азатота.

«Сомнамбулический поиск» фактически стал первым романом, в котором Лавкрафт упоминает Азатота:

 

«…внешняя упорядоченная вселенная – это аморфная хаотическая система, которая бурлит и кипит на самых нижних уровнях Сущего, и здесь пребывает бескрайний демон-султан Азатот, имя которого ни одни губы не осмеливаются говорить вслух. В вечном голоде он постоянно щелкает зубами во сне, и пробудиться ему не дает мерзкий звук барабанной дроби и тонкий, однообразный визг проклятых флейт».

 

В следующий раз Лавкрафт упоминает Азатота в «Заклинателе во Тьме» (1931 год), где главный персонаж рассказывает об «омерезении, испытываемом при упоминании о чудовищном ядерном хаосе, что лежит за пределами углового пространства и в Некрономиконе называется Азатотом». Здесь слово «ядерный», очевидно, относится к центральному расположению Азатота в той системе, а не к ядерной энергии, которая при жизни Лавкрафта была даже неизвестна науке.

В «Снах в доме ведьм» (1932 год) протагонист Уолтер Гилман видит сон, в котором ведьма по имени Кезия Мэйсон говорит с ним и передает ему следующее: «Когда ты повстречаешь Черного Человека – он поведет тебя к трону Азатота, что обитает в самом ядре бесконечного хаоса… Там ты должен будешь поставить собственной кровью свою подпись в книге Азатота, после чего ты получишь новое тайное имя…». Гилмана что-то удержало от совершения этого ритуала, но он отчетливо помнил, что имя Азатот упоминалось в Некрономиконе, где эта сущность описывается как «самое ужасное, что только может существовать».

В другом своем сне Гилман слышит «тонкий и однообразный писк флейты» и решает, что он «достиг того, что описано в Некрономиконе – пристанищ<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.