Взаимоотношения организма и среды (16 ч.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Взаимоотношения организма и среды (16 ч.)

2021-02-01 96
Взаимоотношения организма и среды (16 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

55 Естественные сообщества. Структура естественных сообществ. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Биоценоз. Биогеоценоз. Биомасса. Первичная продукция. Экосистема. Морфологическая структура. Характеристика биогеоценоза: биомасса, биологическая продуктивность, плотность популяций. Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать морфологическую структуру биогеоценоза. Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме     § 17.3.1, вопросы на стр. 519 ИКТ   27.01 27.01 56 Абиотические факторы среды. Температура. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Абиотические факторы. Гомойотермные организмы. Пойкилотермные организмы. Воздействие температуры на живые организмы. Адаптация растений и животных к защите от перегревания и охлаждения. Биохимические, морфологические, физиологические и поведенческие адаптации. Правила Бергмана. Давать определения ключевым понятиям. Описывать приспособления у растений и животных к изменениям окружающей среды. Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме Оптимальная температура. Стенатермные. Эвритермные. Смена стаций. Правило преддверия. § 17.3.2, вопросы 1,2,3,4 на стр. 529 ИКТ   28.01 28.01 57 Абиотические факторы среды. Свет. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
16
Фотопериодизм. Влияние света на живые организмы. Адаптивные особенности растений. Экологические группы растений: светолюбивые, теневые, теневыносливые. Свет как условие ориентации животных.

Давать определения ключевым понятиям. Описывать влияние суточных и сезонных ритмов на растения и животных.   Самостоятельный поиск биологической информации по теме из различных источников. Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме Действие разных участков спектра солнечного излучения на живые организмы. § 17.3.2, вопросы 5,6 на стр. 529 ИКТ   28.01 28.01 58 Абиотические факторы среды. Влажность. Ионизирующее излучение. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Влияние влажности. Адаптации растений и животных к поддерживанию водного баланса. Виды ионизирующих излучений. Воздействие ионизирующего излучения на живые организмы.   Давать определения ключевым понятиям. Описывать приспособления у растений и животных к недостатку влаги. Характеризовать вредное ионизирующее влияние на животный и растительный мир.   Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме Экологические группы растений: гигрофиты, мезофиты, ксерофиты. § 17.3.2, стр. 523-526 ИКТ   03.02 03.02 59 Интенсивность действия фактора. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Пределы выносливости. Типы изменений факторов среды: регулярно – периодические, нерегулярные, направленные. Интенсивность действия абиотических факторов среды в городе и сельской местности.   Давать определения ключевым понятиям. Называть типы изменений факторов среды. Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме Стенобионты. Эврибионты. § 17.3.2, стр. 527-528, вопрос 5   04.02 04.02 60 Взаимодействие факторов 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Ограничивающий фактор. Экологическая ниша. Ограничивающее и оптимальное воздействие фактора среды. Правило минимума (Либиха) Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры ограничивающего воздействия экологических факторов.     §17.3.3, вопросы на стр. 532 ИКТ   04.02 04.02 61 Семинар №5 «Воздействие абиотических факторов на организмы» 1 Урок повторения и систематизации знаний Приспособления организмов к сезонным ритмам.   Обосновывать условия оптимального и ограничивающего воздействия экологических факторов. Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме   §17.3.3   10.02 10.02 62 Биотические факторы среды.   1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
 
Биотический фактор. Пространственная структура.

Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры многообразия биоценозов. Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме     §17.3.4, рис. 17.12 ИКТ   11.02 11.02 63 Цепи питания. Правила экологических пирамид. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
 
Пищевая цепь. Сеть питания. Трофическая структура. Трофический уровень. Экологическая пирамида. Пищевые отношения. Компоненты пищевых цепей. Виды цепей питания: пастбищная и детритная. Правило экологической пирамиды биомасс.

Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры многообразия биоценозов, пастбищной и детритной цепи питания. Отличать понятия пищевая цепь и сеть питания Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме     §17.3.4 ИКТ   11.02 11.02 64 Практическая работа №3 «Составление схем пищевых цепей и сетей» 1 Урок закрепления знаний Структура и компоненты пищевых цепей. Детритные и пастбищные цепи питания. Составлять схемы пищевых цепей и пищевых сетей и объяснять роль взаимосвязейв жизни сообществ. Решать биологические задачи по теме «Устойчивость биогеоценоза». Практическая работа «Составление схем пищевых цепей и сетей»   §17.3.4   17.02 17.02 65 Саморегуляция экосистем 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Саморазвитие. Саморегуляция. Устойчивость. Существенные и несущественные компоненты экосистемы. Причины нарушения экоустойчивости экосистемы. Соотношение продуцентов и консументов. Механизм саморегуляции. Давать определения ключевым понятиям. Выделять существенные и несущественные компоненте экосистемы. Обосновывать причины нарушения устойчивости экосистемы.     §17.3.5   18.02 18.02 66 Смена экосистем 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Климакс. Сукцессия. Изменения сообщества в ходе сукцессий. Виды сукцессий: первичная и вторичная. Смена экосистем. Причины. Установление равновесного состояния. Описывать механизм сукцессии. Объяснять причины смены экосистем. Проект № 6 на тему: «Смена экосистем» Виды-доминанты.Ценофобы. Эдификаторы. Эксплеренты. §17.3.5 ИКТ   18.02 18.02 67 Практическая работа №4 «Решение экологических задач» 1 Урок закрепления знаний Составление схем путей переноса энергии в экосистеме. Подготовка к ЕГЭ: решение задач Составлять схемы путей переноса энергии в экосистеме и выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме.Анализировать схему действия экологического фактора.     §17.3.4 §17.3.5   24.02 24.02 68 Агроэкосистемы 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
18
Агроценоз. Примеры агроценозов: поля, огороды, парки, сады, пастбища, оранжереи, аквариум. Отличия агроценоза: возделывание монокультуры, вмешательство человека в проявление борьбы за существование. Использование, кроме солнечной энергии, дополнительных источников энергии. Неполный круговорот веществ; низкая устойчивость, регуляция человеком, высокая продуктивность. Плодородие почвы.

Выделять отличия агроценоза от биоценоза.     §17.3.4 §17.3.5 ИКТ   25.02   25.02 69 Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем» 1 Урок закрепления знаний Признаки агроценоза и биоценоза. Выделять особенности агросистемы. Сравнивать агросистемы и естественные экосистемы. Практическая работа «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем»   Составить сравнительную характеристику   25.02 25.02 70 Контрольная работа №6 по теме «Взаимоотношения среды и организма» 1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний Тестирование по теме «Взаимоотношения организма и среды»   Контрольная работа № 6   Глава 16   3.03 3.03  

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.