У слабослышащих обучающихся в 6 классе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

У слабослышащих обучающихся в 6 классе

2021-02-01 74
У слабослышащих обучающихся в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Календарно-тематическое планирование осуществляется для каждого обучающегося с учетом фактического состояния его речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, произношения, индивидуальных особенностей.

Календарно-тематическое планирование осуществляется по полугодиям. При распределении часов по основным направлениям работы учитывается, что время на специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия устной речи и ее произносительной стороны делится пополам. Также учитывается, что в содержание индивидуальных занятий входит обследование произносительной стороны речи на начало обучения в шестом классе и мониторинг результатов развития речевого слуха (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратов), слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны в конце каждого полугодия.

Календарно-тематическое планирование по развитию восприятия устной речи (речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи) и по развитию произносительной стороны речи включает следующие разделы: 

· содержание обучения;

· примерное количество часов;

· темы;

· речевой материал;

· характеристика деятельности обучающегося;

· ориентировочные сроки.

При планировании работы по развитию восприятия устной речи учитывается, что на каждом занятии рекомендуется проводить работу как по развитию речевого слуха (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без аппаратов), так и по развитию слухозрительного восприятия устной речи. При этом важно, чтобы на каждом занятии дети учились воспринимать как фразы, слова и словосочетания, так и тексты. 

Речевой материал отбирается с учетом знакомости обучающимся и необходимости в общении на уроках и в процессе внеурочной деятельности.

При указании ориентировочных сроков по разделу «Развитие восприятия устной речи» следует иметь в виду, что на каждом занятии используется речевой материал не менее, чем из двух–трёх тем, что побуждает обучающихся к внимательному слушанию, исключает угадывание с опорой на тему, по которой предъявляется речевой материал. На каждом занятии используется знакомый речевой материал по теме «Изучаем школьные предметы» – знакомая обучающимся тематическая и терминологическая лексика учебных предметов, который планируется совместно с учителями-предметниками.

При планировании работы над произношениемпредусматривается два направления работы. Первое направление работы связано с автоматизацией произносительных умений, достижением обучающимися внятной, естественной, эмоциональной и выразительной речи. Проводится работа по автоматизации правильного воспроизведения в речи определенных звуков, которые обучающиеся умеют говорить правильно, но иногда допускают нарушения произношения (при последовательном усложнении позиционных трудностей, дифференциации сходных артикуляций с использованием слов, словосочетаний, фраз (отобранных с учетом знакомости детям, необходимости в общении, фонетического принципа), слогов и слогосочетаний, иногда отдельных звуков, а также коротких текстов диалогического и монологического характера, включающих, в том числе, отработанные фразы, слова и словосочетания; продолжается работа по развитию восприятия на слух и воспроизведения речевой интонации при использовании данного речевого материала. Второе направление работы проводится при необходимости с учетом индивидуальных особенностей овладения произношением обучающимися, может быть связано с коррекцией нарушений произношения (голоса, звуков речи и др.), постановкой новых звуков и закреплением сформированных умений при использовании речевого материала, включающего слова, словосочетания, фразы (отобранные с учетом знакомости обучающимся и необходимости в общении, фонетического принципа), а также слоги и слогосочетания, иногда отдельные звуки.

Характеристика деятельности обучающихся в процессе развития речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи: восприятие речевого материала (на слух и слухозрительно); произнесение отработанного речевого материала внятно и естественно при реализации произносительных возможностей (самостоятельно и под контролем учителя); логичные и грамотные высказывания монологического характера о себе и окружающих, о событиях, по обсуждаемой теме, по иллюстрации и др. (самостоятельно и с помощью учителя); повторение воспринятого монологического высказывания или диалогического единства (точно или приближенно, передавая смысл текста); чтение текста при реализации произносительных возможностей; полные и краткие устные ответы на вопросы по воспринятому тексту; придумывание названия текста; пересказ текста (полный и краткий), в том числе, с опорой на план (составленный самостоятельно или с помощью учителя), опорные слова и словосочетания (выделенные самостоятельно или с помощью учителя), активное участие в диалоге с учителем по содержанию текста при инициировании собственных высказываний; самостоятельное составление диалогов и монологических высказываний, близких по смыслу к воспринятому тексту (самостоятельно или с помощью учителя); выполнение заданий с краткими или полными устными комментариями к собственным действиям, устные ответы на вопросы, повторение слов, словосочетаний и фраз-сообщений; участие в обсуждении актуальных для обучающегося проблем при инициировании собственных высказываний; сообщение элементарных сведений анкетного характера; сообщений сведений о семье, друзьях и др.; использование типичных речевых высказываний в ситуациях, связанных с соблюдением речевого этикета (приветствия, поздравления, выражения чувств, просьбы, извинения и др.); выражение непонимания при затруднении в восприятии речевой информации.

Характеристика деятельности обучающихся в процессе развития произносительной стороны речи: подражание речи учителя, чтение речевого материала, называние картинок, составление предложений, текстов (диалогического и монологического характера) по иллюстрации (серии картинок) и их воспроизведение, дополнение предложений с опорой на иллюстрацию (начало предложения) и их воспроизведение, дополнение выученного стихотворения после восприятия его части и их воспроизведение, рядовая речь, восприятие на слух отрабатываемого в произношении речевого материала, устные логичные и грамотные высказывания (по побуждению учителя и самостоятельно), в том числе, с опорой на презентацию, иллюстрацию (серию иллюстраций) и др., пересказ текста самостоятельно, с опорой на план, серию иллюстраций, иллюстрацию, опорные слова и словосочетания (с помощью учителя и самостоятельно), активное участие в диалогах с учителем, в том числе, по отработанному тексту, обыгрывание диалогов с помощью фигурок, инсценирование диалогов, выразительное чтение фрагментов произведений, изучаемых на уроках литературы, в том числе, выученных стихотворений.

Приведем примерную форму календарного плана.

Календарно-тематическое планирование работы

по развитию восприятия и воспроизведения устной речи [420]

Фамилия, имя обучающегося______________________

Слухопротезирование _____________________________

Первое полугодие

Общее время на занятия – … часов: первая четверть – …часа, вторая четверть –... час[421].

Развитие восприятия устной речи

Содержание обучения, примерное количество часов Темы Речевой материал Характеристика деятельности обучающегося Ориентировочные сроки

Развитие произносительной стороны речи

Содержание обучения, примерное количество часов Речевой материал Характеристика деятельности обучающегося Ориентировочные сроки

 

Первое полугодие:

Содержание обучения


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.