Про жадного попа и ловкого старика — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Про жадного попа и ловкого старика

2021-01-31 96
Про жадного попа и ловкого старика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У одного бедного старика и его жены была пара быков. Правду сказать, хорошие были быки, только очень уж туго стало старикам, поговорили они и решили:

– Отведем этих быков на ярмарку, продадим, хоть на время будет что есть. Привел этот старик быков на ярмарку. Очень всем его быки понравились, окружили его, спрашивают:

– Почем продаешь?

Пришел и поп:

– Продаешь быков?

– Да, продаю, нуждаюсь очень, потому и продаю.

– Продай мне.

– Пожалуйста.

– Во сколько же ты их ценишь, что тебе дать?

– Я бедный старик, не обманешь же ты, священник, божий человек, меня? Дай мне сам столько, сколько мои быки стоят, я запрашивать не буду…

Стал поп клясться и божиться:

– Сын мой, разве же я обману тебя? Благослови тебя спаситель, крест его на тебе. Дам тебе тридцать рублей за пару твоих быков.

Согласился старик:

– Берите. Дай вам Христос найти в них радость и пользу.

Радуется поп, что дешево купил. Отсчитал скорей деньги и погнал быков. Повернул домой и старик. «Маловато что-то получил я денег, – думает он, – да уж что делать? Продал, и все тут».

Только пришел домой, спрашивает жена:

– Почем продал?

– За тридцать рублей, поп купил, – говорит муж.

Закричала жена:

– С ума ты сошел? Одурел? Что это ты наделал? Надул тебя поп, надул, погубил, будь он проклят!

Рассердился старик:

– Поп – божий человек, наместник бога на земле, не стал бы он надувать меня.

Горюет жена, да уж что делать – не убивать же мужа. Только надулась на него и денег не берет.

Так и живут они не в ладах. Приготовит жена обед, поставит на стол и уйдет куда к соседям и не говорит со стариком. Придет он, поест, возьмет мотыгу и потащится опять на работу. Прожили они так в ссоре целую неделю.

Встал однажды этот старик, взял поповские деньги и отправился опять на ярмарку. Купил там себе за шесть гривенников шапку, надел ее и ходит, а остальные деньги в кармане держит.

Прошелся по ярмарке раз-другой и видит – стоит поп, что его быков купил. Бросился старик к нему, приветствовал его и спрашивает:

– Ну что, хороши мои быки?

– Дай тебе бог добра, хороши, очень хороши, – говорит поп.

– Я же тебе говорил, что хороши.

Поговорили они, и сказал старик попу:

– Если ты доволен моими быками, попрошу тебя о чем-то, не откажи.

– А что такое?

– Уж очень я признателен тебе, хочу угостить тебя обедом. Только прошу тебя, приведи с собой еще гостей, приведи сколько ни есть в городе твоих друзей – будь то благочинный или епископ – и приходите все вместе в такой-то духан. Угощу вас всех за свой счет.

Жаден поп на еду, обрадовался он, так и загорелись у него глаза.

– Обязательно придем, стоит ли просить об этом?

А старик побежал в этот духан и говорит духанщику:

– Гости у меня сегодня. Приготовь еду получше.

Потом дал ему вперед двадцать пять рублей и сказал:

– Только, как придет время платить, я сниму шапку и крикну: «В расчете, хозяин?», а ты отвечай: «В расчете».

– Хорошо, – согласился духанщик.

Всех пригласил поп на даровой обед – и благочинный там, и епископ, и дьячка не забыли, пятнадцать человек собралось. Пришли в духан, и встретил их всех радушный хозяин.

Уселись. Начались тосты. Пили, ели, наелись, напились – всего вдоволь. Повеселились и встали. Пришло время рассчитываться за еду, сорвал старик шапку с головы и кричит:

– В расчете, хозяин?

– В расчете, – ответил тотчас духанщик.

Удивились все такому расчету, а поп повернулся к старику и говорит:

– Очень я тебе благодарен за угощенье, скажи только, как это ты ухитрился ничего за такой обед не заплатить?

– Эх, эх! Не смогли вы, мало поели, а то у меня такая шапка, что хоть на пятьдесят рублей наешь, за все расплатится.

Пристал тут поп: продай да продай мне эту шапку.

– Нет, – говорит старик, – и не проси, что мне в быках, волк их ешь! А эта шапка – она меня и кормит и поит, как я расстанусь с ней, как прогневлю бога?

Думает поп: «С быками-то я здорово надул его, вот бы еще эту шапку заполучить – разбогател я, и только».

Не отстает и не отстает поп:

– Нет, уважь уж, продай шапку.

Просил, просил, уломал-таки старика.

– Хорошо, так и быть, давай пятьдесят рублей и бери шапку, – говорит старик.

Отсчитал поп ему деньги, взял шапку и побежал.

Прошла неделя. Пошел поп на ярмарку. Подошел к благочинному и пригласил его обедать. Пригласил еще гостей, и пошли все в тот же духан.

Пришли, сели.

– А ну, подавайте еду! – говорит поп.

Подают ему всякой еды да питья.

Поели все, попили и встали. Сорвал поп с головы эту шапку и кричит:

– В расчете, хозяин?

Снова и снова кричит поп: «В расчете, хозяин?» Только никто ему не отвечает: «Хорошо, в расчете!»

Рассердился наконец духанщик:

– Ты что, поп, с ума сошел, какой расчет, где деньги? Видно, перепился ты.

Бросился к попу:

– Плати сейчас деньги, не то голову тебе оторву.

Выступили вперед благочинный и епископ:

– Видно, без денег приглашал поп, что ж, заплатим! – и расплатились с духанщиком в складчину.

Наглотался поп стыда, идет домой чуть жив, пусть враг мой так домой приходит. Понял поп, что провел его старик на этот раз, и побежал к нему. Бежит, как бешеный, сам думает:

«Не уйти ему от меня живым за такое дело».

А старик все знает, как и что с попом было и что поп теперь думает. У старика жена ведунья, все она во сне узнает.

Зарезал старик курочку, набрал ее кровь в пузыри и повесил пузыри жене и детям на шею, купил себе ножичек и ждет попа.

Прибежал поп. Кричит, ругается; вот-вот бросится на старика и голову ему оторвет.

Встречает его старик как ни в чем не бывало:

– Пожалуйте, что прикажете?

Как начал кричать поп:

– Ты меня обманул, накрыл! Ты что за пятьдесят рублей продал?

Гримасничает старик, жмется, все лицо в кулачок сжал:

– Нет, добрый человек, разве бы я обманул тебя, это все моя жена виновата, а я – да разве бы я обидел такого божьего человека?

Выхватил тут старик из кармана ножик, бросился к жене и заколол ее. Упала она, ноги протянула. Схватил потом детей, перерезал им обоим горло, швырнул их, а сам все кричит.

Сбежались на крик соседи, схватили его, кричат попу:

– А ты что здесь делал? Видишь, человек с ума сошел, жену, детей убивает, не мог удержать?

Оправдывается поп:

– Он меня надул и сам же своих детей и жену зарезал. Бешеный, видно, какой-то. Что только привело меня сюда?

Перепугались все, видят – льется кровь, так и застывает лужами.

Наконец встал старик и говорит:

– Что вас заботит? Я собственных детей и жену заколол, я же их всех и оживлю, пусть только этот поп от меня отстанет.

– Ничего мне твоего не надо, – говорит поп, – оживи только их.

Подошел старик к жене, пробормотал что-то, словно заклинает ее, потом приставил ей к горлу свой нож тупым концом. Вскочила она.

– Ах, что это, столько гостей, а я словно заснула! – говорит.

И детей так же оживил старик.

Удивляются все, глазам своим не верят, – что это за чудо совершил старик.

Так и ушел поп ни с чем; да еще рад, что так легко от этой кутерьмы отделался, забыл и думать о шапке.

Идет поп, думает: хорошо бы иметь такой ножичек. Вот бы держал в страхе всех своих, что покоя не дают…

Прошло время. Опять отправился поп на ярмарку. Опять встретились они со стариком. Старик, конечно, как всегда, о своих быках спрашивает – как они?

– Хороши быки, ничего, спасибо… – говорит поп.

Вспомнили и о том, что в тот памятный день было.

– Во всем ты меня обманул, во всем провел, но тот ножик меня вовсе с ума свел, – говорит поп. – Ведь сам своими глазами видел, как ты троих насмерть зарезал и тем ножом оживил.

– Эх, эх! Не имей я того ножичка, никуда бы ни моя жена, ни мои дети не годились, – хвастает старик.

– Вот бы мне иметь такой нож, – говорит поп, – очень тебя прошу, уважь меня, уступи его, что хочешь бери.

Не отдает старик, упрямится, что твой мул, да и поп не отстает. Уломал-таки поп старика, упросил его; продал старик свой ножик за три рубля и говорит:

– Смотри только, осторожней. Правда, он у меня ученый, но все же опасно, с умом с ним обращайся, как бы не вышло чего.

Пришел поп домой. Смотрит он на своих и все хочет придраться к чему-нибудь. Нашел-таки повод, начал ворчать, ругаться, пошла брань, раздались крики, разгорелась драка. Выхватил поп этот нож, схватил жену и заколол ее.

Увидела это старшая дочь попа, невеста, бросилась к отцу, схватил и ее поп, перерезал ей горло.

Сам стоит и смотрит на них, усмехается.

Сбежались на шум соседи, видят – что видят? Врагу твоему видеть, что они увидели. Так и закричали все:

– Спятил, сошел с ума поп!

А поп ничего, смеется.

– Что с тобой, что тебя с ума свело, – кричат ему, – что ты всю свою семью перерезал? Такой-то ты божий человек?!

Засмеялся поп и говорит:

– Рассердили они меня, и я решил напугать их немного. Ничего, не бойтесь, я их убил, я и оживлю.

Взял он свой ножик и давай тереть им о шею жены, сам приговаривает что-то. Только пусть так порадуется твой враг, как ей полегчало от этого. Кто оживит мертвого?

Долго мучался поп, уж и лекарей приводил, только ничего не помогло. Тут-то понял поп, что надул его проклятый старик с ножом.

Бросил он своих мертвецов и побежал к старику (дорогу-то хорошо знает – уж третий раз бегает), прибежал, змеем бросился на старика.

– За что ты разорил меня, погубил всю семью мою, теперь-то я отплачу тебе! – кричит.

Схватил он старика, связал ему и руки и ноги веревкой из конского волоса и потащил его к морю топить.

Притащил, смотрит, в чем бы от берега отплыть. Вдруг видит – плывет вдали рыбак в лодке. Перевязал поп старика потуже и побежал к лодочнику.

Как быть попу? Сказать рыбаку, зачем ему лодка нужна, какой дурак даст ему лодку человека топить! Сумел все же поп схитрить, выманил лодку.

Увидел один пастух (он там недалеко овец пас), что поп что-то на спине приволок и бросил.

«Дай-ка, – подумал пастух, – стащу у попа, что он там на земле оставил».

Подошел и видит – валяется на земле старик, связанный по рукам и ногам.

Спросил пастух:

– Что это с тобой?

– Так и так, – говорит старик, – пригласил я этого попа в гости, принял его с честью, заколол для него барана, что у тебя купил, а он давай кричать, что это вовсе не баран, а собака: как ты смел меня, попа, собакой кормить! – кричит. Вот за это теперь и топит меня в море. За что ты погубил меня, добрый человек, продал собаку вместо барана, из-за тебя я гибну. Спаси хоть теперь меня, развяжи эти веревки, дай убежать, не то и про тебя расскажу ему, знай, и тебе несдобровать.

Испугался пастух и развязал его. Старик разделся и побежал.

Приплыл поп на лодке и видит – нет старика, только платье его на земле лежит. Посмотрел поп, увидел вдали пастуха, решил, что это и есть старик, и погнался за ним.

Бежит пастух, кричит:

– Клянусь, не собака это была, а барашек, чудесный барашек.

И не слушает его поп. Догнал его, схватил, связал и бросил в лодку. Отплыли подальше. и думает поп: «Ну, теперь-то уж не выплывет», – поднял его и бросил в воду.

Так и погиб пастух ни за что. Не утонул бы он – выплыл, да уж где плавать со связанными руками и ногами.

Видит все это старик, видит и то, что после пастуха сорок овец без хозяина остались, погнал он их к себе.

Отобрал в ярмарочный день двадцать овец и погнал их продавать. Опять встретились они с попом. Смотрит поп: стоит утопленный старик и продает овец. Смотрел, смотрел поп, глазам не верит, подошел и спрашивает:

– Это тебя я утопил в море?

– Меня, – говорит старик, – только что бы тебе подальше отплыть, а то очень уж мелко было, только сорок овец я и выловил. Продаю их теперь прямо даром, что жадничать: не много они мне труда стоили. Эх, не умеешь ты, святой отец, а то и нож тот был хорош, очень хорош, вот отдай мне его, бери за него хоть две овцы.

Удивился поп и говорит:

– Отдам тебе нож и овец твоих не хочу, сделай только доброе дело, отвези меня на то самое место, брось в воду, может, и я сумею выловить овец.

А хитрый старик говорит:

– Ну как не выловить? У тебя руки, ноги не будут связаны, ты и сто штук овец выловишь, только сделай доброе дело, захвати хоть штук десять и для меня.

Повел старик попа. Зашли они раньше в дом к старику, повеселились там.

Сказала жена старика:

– Не умеешь ты, святой отец, пользоваться, а то, что ни продал тебе муж, все хорошее было: быки были – неплохие ведь быки? Ножик тоже хороший, а теперь вот и овец себе даром раздобудешь.

Повел старик попа к морю. Посадил в лодку и везет.

Жадничает поп, кричит:

– Вези дальше, назло тебе больше твоего овец выловлю.

Отвез старик его подальше от берега и бросил в воду. Так и ищет с тех пор поп овец, да только ни овец, ни попа что-то не видать.

Царь Музарбий

Жил да жил царь Музарбий. Имел он только одну дочь, больше никого. Царь каждый вечер поднимался на высокую башню и оттуда кричал страшным голосом, чтобы тем напугать, дэвов, которые окружали его царство и каждую минуту угрожали вторгнуться в его владения и истребить его подданных. Дэвы боялись Музарбия и, слыша его крик, не смели приблизиться к его владениям. Так охранял Музарбий свое царство ночью, а днем он брал лук и стрелы и, где только ни заприметит дэвов, сбивал с них головы своими стрелами, словно головки у луковиц.

У Музарбия была жена, сердце которой томилось по самом большом и страшном Кремень-дэве о двенадцати головах.

Наступил смертный час Музарбия, умер он. Обрадовалась его жена, так как любила она двенадцатиголового дэва. Пока жив был Музарбий, она боялась его и скрывала свою любовь, а теперь, как ни старалась, не сумела скрыть свою радость от дочери. Заметила дочь радость матери и сказала:

– Стряслась над нами беда, умер отец. Что нам делать здесь одним? Не сегодня-завтра вторгнутся дэвы и съедят всех. Лучше уйти нам в горы и там провести остаток наших дней.

Не понравилась матери эта мысль, и сказала она:

– Стара уж я, хоть дэв меня унеси, хоть смерть – все одно. Ты, доченька, поступай, как знаешь, а мне уж некуда тащить свою старую голову.

Дочь ответила:

– Нет, и ты должна пойти. Одевайся и идем, не то сейчас же перед тобой убью себя.

Испугалась мать этих слов. Оделись они и пошли в горы. Что с собой смогли взять – взяли, остальное оставили. Нашли в горах пещеру и поселились в ней. Никто не знал, как и куда они скрылись. Соберут они трав, кореньев всяких, насушат на солнце, тем и кормятся.

Прошло время. Пошла однажды утром дочь собирать коренья. Пока она ходила, у матери родился сын, наполовину золотой, наполовину серебряный. Взяла мать сына и положила его под большой камень. Пришла дочь, тотчас заметила, что случилось что-то, и спрашивает:

– Что это ты бледна так? Говори, не то сейчас же убью себя.

– С чего бы мне бледнеть? – говорит мать. – Родился у меня ребенок дурной, под камень его положила.

Бросилась дочь, подняла камень, достала ребенка, видит – наполовину золото, наполовину серебро. Девушке от радости небо с шапку показалось, земля – с каламаны.

Сказала она:

– Это судьба нас милует.

Растет ребенок, да какой ребенок! Сегодня лучше, чем вчера, завтра лучше, чем сегодня. На лицо его, как на солнце, смотреть больно. В три дня стал как в три года – ходить начал. В десять-двенадцать дней ребенок уже охотился: возьмет палочку, закинет, ни одна птица не уйдет – на лету всех бьет. Скоро сказал он сестре:

– Сделай мне что-нибудь, чтоб я мог стрелять.

Срезала сестра ветку, согнула в лук, свила тетиву из своих волос, навязала на лук и дала брату. Стал ребенок на охоту ходить. Уйдет утром, вернется к вечеру, нагруженный дичью да зверьем, – и сестру и мать кормит. С каждым днем все дальше и дальше отходит от своей пещеры мальчик. Стал уже запаздывать по вечерам.

Однажды вышел он совсем рано, на заре, чтобы еще больше мест за день обойти. Идет мальчик, взошел на одну гору, посмотрел кругом, видит: стоят строения какие-то и башня (а это башня его отца) до неба возвышается. Удивился он. Никогда ничего подобного не видел. Думает, что бы это могло быть? Спуститься с горы, подойти поближе не решается – солнце уже на закате, опоздает домой, сестра плач поднимет.

«Эх, – подумал мальчик, – будь что будет, не посмотреть, не узнать, что там, – не могу». Мигом сбежал он с горы, подошел к одному дому – никого, к другому – тоже никого, в третьем сидит у очага старуха. Оглянулась старуха, видит – стоит в дверях прекрасный юноша, сказала ему:

– Сынок, видно, ты сын человека, пожалей себя. Здесь дэвы хозяйничают, всех людей уже истребили. Никого во всем царстве, кроме меня, в живых не осталось, и меня завтра съедят. Это дворец Музарбия, который погиб, не оставив наследников, кроме жены и дочери, но и они исчезли бесследно.

Понял тогда мальчик, кто он и чей сын, и несказанно обрадовался. Выспросил у старухи, когда придут дэвы, вскочил и убежал в горы к сестре и матери. Дорогой поохотился немного, пришел домой, принес добычу, а за ужином и спрашивает у матери:

– Мать, скажи, откуда мы пришли?

– Мы ниоткуда не пришли, – сказала мать.

Хочет сестра рассказать все брату, да молчит, боится матери. Не стал и сын расспрашивать больше.

Наутро, на заре, вскочил он и помчался туда же, где и накануне был. Завидела его старуха, вскочила, бросилась к нему, обняла, расцеловала, рассказала все, что знала или слыхала про царя Музарбия. Узнал мальчик, что в башне и теперь висят лук и стрелы его отца, побежал туда, взял их и принес. Сказал старухе:

– Как придет дэв, ты не двигайся с места, сиди, как сидишь, – а сам за дверью спрятался.

Показался дэв. Идет – крушит все кругом. Вошел и только собрался броситься на старуху и съесть ее, пустил мальчик стрелу и оторвал дэву голову. Бросилась старуха на помощь, свалили дэва и в землю зарыли. Радуется старуха, что явился ее спаситель. А мальчик спрятал отцовский лук, взял свой и отправился домой. Настрелял в пути дичи и с собой прихватил.

На другой день пошел мальчик подстерегать второго дэва. Спрятался за дверью. Вот старуха и говорит: «Второй дэв идет». Притаился мальчик и слышит:

– Эй, старуха, выходи, говори, куда мой брат делся?

Старуха будто и не слышит, сидит, не двигается.

Бросился обозленный дэв, хочет разорвать старуху. Пустил мальчик стрелу и оторвал дэву голову. Схоронили и этого.

На третий день третьего дэва убили. Остался только один старший, Кремень-дэв о двенадцати головах. Говорили, что его никак не убить. На четвертый день пришел мальчик подстеречь дэва. «Сегодня судьба моя решится», – думает.

Затряслась земля, задрожал дом. Зашумело все кругом, задвигалось. Спросил мальчик:

– Что это?

– Это старший дэв идет, – сказала старуха.

И вправду, идет дэв, ревет, крушит все кругом.

– Эй, старуха, выбирайся, говори, где мои братья, пришел твой конец!

Старуха будто и не слыхала. Бросился дэв, разинул пасть, хочет проглотить старуху, а мальчик пустил стрелу – все двенадцать голов у дэва оторвал. Смотрит он – отросли у дэва опять все двенадцать голов. Пустил мальчик вторую стрелу, опять все двенадцать голов оторвал, а они снова растут. Что тут делать, как убить дэва? Вдруг прилетела птичка, села на дверь и запела: «Золы погорячей». Поняла старуха, вскочила, схватила сковороду, набрала золы и, как только мальчик оторвал головы у дэва, тотчас засыпала дэву раны. Не стали расти головы. Изрубили они дэва в куски и схоронили.

Сказала старуха мальчику: больше ничего страшного на свете не осталось. На радостях забыла старуха все, что пережила, целует мальчика, ласкает его.

Вечером усталый мальчик вернулся домой. Как пришел, тотчас лег спать. Спросила сестра:

– Что с тобой, что тебя так утомило?

Ничего не сказал мальчик. Наутро он решил еще раз испытать мать:

– Скажи мне, чей я сын?

Не говорит мать, скрывает. Тогда рассказал мальчик, куда он ходил и что делал. Обрадовалась сестра, не выдержала, крикнула:

– Ты и есть сын Музарбия, чьим луком и стрелами дэвов уничтожил!

Стала оправдываться мать, что боялась она, как бы дэвы не погубили сына, потому и скрывала.

Повел мальчик сестру и мать во дворец своего отца. А как зашло солнце, поднялся на башню и крикнул таким голосом, что все звезды замигали. Весь народ услышал этот крик, дивятся: что это, уж не встал ли Музарбий из могилы, – а нет, так кто бы мог его заменить?

На другой день дали знать всем, кто скрывался в горах или в лесах. Собрался весь народ. Пошли ко дворцу. Пришли, узнали, что объявился сын Музарбия и всех дэвов истребил, обрадовались. Возвели его на царство и счастливые вернулись по домам. Только мать не радуется гибели Кремень-дэва. Узнала она, где схоронили его, каждое утро поливает могилу водой. На третий день раздался из-под земли голос:

– Кто пожалел меня и полил водой? Нельзя ли соскрести горсть земли с могилы?

Поскребла женщина, раздалась земля, и вышел из могилы дэв. Обратила она дэва в муху и спрятала в коробочку. Потом принесла сыну туфли не больше пальца и сказала:

– Ты на Музарбия не похож! Он вот какие туфельки носил.

Обиделся мальчик, как это он на отца не похож. Взял туфли, хочет обуть их, подвернулась у него правая нога и сломалась. Бросилась мать, открыла коробочку, выпустила муху, стала муха дэвом, бросился дэв на мальчика. Схватил его мальчик, стоя на одной ноге, и бросил – до колен в землю всадил. Видит мать, вот-вот поборет он дэва, подбежала и насыпала сыну крупы под ноги, поскользнулся мальчик, схватил его дэв и свалил наземь, придавил коленом и всего на куски растерзал. Встал дэв, и пошли они с матерью наверх, в башню.

Пришла сестра, увидела брата, на куски растерзанного, с быстротой молнии собрала все кусочки, уложила в мешок, увязала и унесла в горы. Принесла в ту пещеру, где они раньше скрывались, сложила все кусочки, села возле и три дня и три ночи плакала над братом и слезами его обливала. На третьи сутки двинулся мальчик и очнулся, словно спящий пробудился.

Сказал брат сестре:

– Теперь я пойду домой, а вскоре и ты возвращайся.

Послушалась сестра. Мальчик крадучись вошел во двор и сказал старухе:

– Ты беги и кричи: «Музарбий идет! Музарбий идет!»

Побежала старуха, кричит:

– Музарбий идет!

Услышали дэв с матерью, бросились вон из дворца. Вбежал мальчик в башню, схватил лук и стрелы своего отца, пустил стрелу в Кремень-дэва и все двенадцать голов у него оторвал. Прибежала старуха, засыпала дэва головнями. Схватил мальчик саблю, изрубил дэва в куски; развели огонь, сожгли все куски и в пепел обратили. Вернулась сестра, обрадовалась она, увидев брата-победителя. А мать поднялась на верх башни и упала там ни жива ни мертва.

Сказали мальчику сестра со старухой: «Не говорили тебе раньше, боялись за тебя, а теперь скажем. У твоего отца был конь, стоит он на привязи в такой-то пещере, если на том коне усидишь, больше уж ничего тебе не страшно».

Вывел наследник Музарбия коня, птицей взлетел на него. Взвился конь, хочет о небо удариться, а мальчик под живот подвернулся; хочет конь о землю его раздавить, а мальчик на бок перегнулся; хочет о скалу его разбить – на другой бок перегнулся. Покорился конь. Вошел мальчик в башню, вытащил за волосы мать-изменницу, привязал ее к конскому хвосту, погнал коня, так всю на куски изорвал.

Кончилась моя сказка. Вчера там побывал, сегодня сюда пришел. Были бы у вас сегодня три яблока, три граната, вашей же рукой добытые.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.