Общая характеристика химических элементов и химических реакций — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

2021-02-01 134
Общая характеристика химических элементов и химических реакций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

Характеристика химического элемента по кислотно-осн о вным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Химическая организация природы

Химические реакции. Скорость химической реакции

Катализаторы и катализ

Металлы

Век медный, бронзовый, железный

Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов

Физические свойства металлов

Сплавы

Химические свойства металлов

Получение металлов

Коррозия металлов

Щелочные металлы

Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы

Алюминий

Железо

Химический практикум № 1. Свойства металлов и их соединений

Неметаллы

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух

Водород

Вода. Роль воды в жизни человека

Галогены. Соединения галогенов.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

Кислород

Сера. Соединения серы

Азот

Аммиак

Соли аммония

Кислородные соединения азота

Фосфор и его соединения

Углерод

Кислородные соединения углерода

Кремний и его соединения

Химический практикум № 2. Свойства неметаллов и их соединений

Обобщающее повторение материала за курс основной школы и контроль

Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества

Классификация химических реакций. Скорость химической реакции

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

Окислительно-восстановительные реакции

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация

Характерные химические свойства неорганических веществ

Контрольная работа за учебный год.

Примерные виды деятельности обучающихся:

– построение логических рассуждений на основе установления причинно-следственных связей;

– организация учебного взаимодействия в группе сверстников: определение общей цели, распределение ролей, обсуждение изучаемого материала, совместное оформление выводов на основе результатов реализованной коллективной деятельности;

– выполнение заданий в соответствии с содержанием осваиваемого программного материала (соотнесение в случае необходимости промежуточных и конечных результатов своей деятельности с целью или с образцом учителя); анализ, сравнение, классификация, обобщение фактов и явлений;

– осуществление поиска и выделение необходимой информации – самостоятельно или с помощью (учителя/одноклассников);

– выбор наиболее рациональных способов решения задач – с учётом конкретных условий;

– оформление своих мыслей, результатов деятельности в устной и / или письменной форме – в соответствии с учебными и жизненными ситуациями.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Азот, алебастр, аллотропия, алмаз, алюминий, алюминотермия, аммиак, амфотерные вещества, английская соль, биологическое значение, боксит, бром, бронза, вода дистиллированная, водородная связь, воздух, галогены, гашёная известь, гидрокарбонат, гидроксид, гидрометаллургия, гидросульфаты, гидросульфиты, гидрофосфаты, гипс, глауберова соль, глинозём, графит, демеркуризация, дигидрофосфаты, дюралиминий, железный купорос, железо, железобетон, жёсткость воды, жжёная магнезия, известковая вода, известковое молоко, известняк, карбонат, катализаторы, качественная реакция, кипящий слой, кислота (азотистая, азотная, бромоводородная, плавиковая, серная, сернистая, сероводородная, соляная, угольная, фосфорная), комплексные соли, коррозия металлов, корунд, кремнезём, кремний, латунь, металлургия, металлы, медный купорос, микроэлементы, мрамор, нашатырный спирт, негашёная известь, нитраты, озон, олеум, переходные элементы, периодический закон, пирометаллургия, пищевая сода, поваренная соль, сажа, сера, сернистый газ, сероводород, силикаты, скорость химической реакции, сода кристаллическая, соли аммония, сплавы, сталь, сульфат бария, сульфиды, сульфиты, угарный газ, углекислый газ, углерод, уголь, фосфаты, фосфиды, фосфор, фтор, хлор, хлорид, цемент, чилийская селитра, электрометаллургия, электрохимический ряд напряжений, энергия активации, ядохимикаты.

Примерные фразы

Неметаллические свойства у серы выражены слабее, чем у кислорода, но сильнее, чем у селена.

Мы характеризовали магний, простое вещество, и устанавливали тип связи, который в нём наблюдается.

Мы сравнивали свойство простого вещества кремния со свойствами простых веществ, которые образованы химическими элементами – соседями кремния по периоду.

Д.И. Менделеев пришёл к открытию Периодического закона, проведя сопоставление свойств и относительных атомных масс химических элементов.

Я расположил в порядке усиления неметаллические свойства следующих элементов: Si, Al, P, S, Cl, Mg, Na.

Я могу (готов) назвать вещества, которых нет в неживой природе.

Я могу объяснить, почему некоторые макроэлементы называют биогенными, и перечислить их.

Я могу объяснить, чем различаются витамины и ферменты и что общего между ними.

Дэви Гемфри – это английский химик и физик, который является одним из основателей электрохимии.

Звезда по имени Солнце более чем наполовину состоит из водорода.

Во Вселенной господствуют два химических элемента: водород и гелий.

Я могу объяснить, в чём заключается принцип работы дистиллятора и рассказать, где используется дистиллированная вода.

Дистиллированную воду заливают в утюги и в автомобильные радиаторы.

Длительное использование дистиллированной воды вредно для здоровья.

Кислород взаимодействует почти со всеми простыми веществами, кроме галогенов, благородных газов, золота и платиновых металлов.

При помощи тлеющей лучины мы проверили наличие кислорода в сосуде.

Примерные выводы

Амфотерные оксиды и гидроксиды образуют чаще всего те элементы, которые составляют побочные подгруппы Периодической системы Д.И. Менделеева. Эти элементы называют переходными элементами или переходными металлами.

Современная формулировка Периодического закона такова: свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов их атомных ядер.

Юпитер – это гигантская планета Солнечной системы. Эта планета почти полностью построена из водорода. Из-за низких температур и больших давлений водород на этой планете находится в твёрдом состоянии.

В составе веществ, образующих клетки всех живых организмов (человека, животных, растений), обнаружено более 70 элементов. Эти элементы делят на две группы: макроэлементы и микроэлементы. Макроэлементы содержатся в клетках в больших количествах. В первую очередь, это углерод, кислород, азот и водород.

Многие витамины содержат микроэлементы. Витамины – это органические вещества разной химической природы. Они поступают в организм с пищей в палых дозах. Витамины оказывают большое влияние на обмен веществ и общую жизнедеятельность организма. В отличие от ферментов, витамины не образуются в клетках организма человека. Большинство витаминов поступает с пищей. Источники многих витаминов – это растения: шиповник, чеснок, цитрусовые, петрушка, лук, шиповник и многие другие. Некоторые витамины поступают в организм человека с животной пищей.

Микроэлементы входят в состав некоторых гормонов. Гормоны – это биологически активные вещества. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции, поступают в кровь, которая разносит их по всему организму.

Мельхиор – это сплав. Он содержит около 80 % меди и 20 % никеля. По внешнему виду мельхиор поход на серебро. Мельхиор используют для изготовления художественных изделий и недорогих столовых приборов.

Дюралюминий (дюраль, дюралюмин) – это сплав на основе алюминия. Он содержит медь, магний, марганец, никель. Дюралюминий имеет хорошие механические свойства. Его применяют в самолётостроении и в машиностроении.

Электрометаллургия – это методы получения металлов, которые основаны на электролизе, т.е. выделении металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью постоянного электрического тока. В основном этот метод применяют для получения активных металлов – щелочных, щёлочноземельных и алюминия, а также для производства легированных сталей. Этим методом английский химик Г. Дэви впервые получил калий, натрий, барий, кальций.

Фосфор был открыт в 1669 году немецким алхимиком Г. Брандом. Красный фосфор используют для производства спичек, фосфорной кислоты. Фосфорная кислота идёт на производство фосфорных удобрений и кормовых добавок для животноводства. Также фосфор применяют для получения ядохимикатов.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Учебная дисциплина «Изобразительное искусство» является составной частью предметной области «Искусство». Её освоение осуществляется на протяжении двух лет: в 5 и 6 классах.

Учебная дисциплина «Изобразительное искусство» определяется нацеленностью этого предмета на развитие у глухих обучающихся творческих способностей, на формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. Содержание курса содействует становлению способности к восприятию сложных объектов и явлений, их эмоциональному оцениванию. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности подрастающей личности.

Программа включает примерную тематическую и терминологическую лексику, которая должна войти в словарный запас глухих обучающихся за счёт целенаправленной отработки, прежде всего, за счёт включения в структуру словосочетаний, предложений, текстов, в т.ч. в связи с формулировкой выводов, оформлением логических рассуждений, приведением доказательств и т.п.[132]

Цель обучения изобразительному искусству заключается в обеспечении усвоения глухими обучающимися содержания предмета «Изобразительное искусство», в развитии визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие обучающихся осуществляется в практической, деятельностной форме – в процессе личностного художественного творчества.

Изобразительная деятельность способствует сенсорному развитию, а также развитию познавательной деятельности обучающихся, формированию их личности; эстетическому, нравственному и трудовому воспитанию.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются:

– воспитание доброжелательности, отзывчивости, положительных личностных качеств, гражданского отношения к явлениям и событиям окружающей действительности;

– воспитание интереса и любви к искусству, развитие стремления к познанию действительности посредством искусства;

– содействие социализации и инкультурации глухих обучающихся на материале учебной дисциплины;

– развитие эстетических чувств и понимания прекрасного; развитие способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства;

– ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна;

– развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;

– обеспечение усвоения обучающимися основ реалистического рисунка, а также овладения навыками рисования с натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки.

Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: «Композиция», «Цвет и краски», «Форма, пропорции, конструкции», «Пространство», «Восприятие произведений искусства». Содержание курса организовано с учётом особых образовательных потребностей глухих обучающихся[133].

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей глухих обучающихся.

В рамках данного курса изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Глухие обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это даёт возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Изобразительная деятельность способствует сенсорному развитию, а также развитию мышления и познавательной деятельности, формированию личности глухих обучающихся. Изучение большей части учебного материала осуществляется в процессе рисования, лепки и выполнения аппликаций.

Программой предусмотрены следующие виды рисования: рисование с натуры, рисование на темы, декоративное рисование. Обучение этим видам изобразительной практической деятельности охватывает все учебные задачи, поэтому на рисование отводится наибольшее количество часов.

Рисование с натуры способствует формированию умения внимательно рассматривать форму, пропорции и конструкцию объекта, определять соотношения между объектами изображения. В процессе рисования с натуры у обучающихся обогащаются зрительные представления, развиваются воображение и творческое мышление.

Рисунки на темы выполняются по памяти, на основе предварительных наблюдений. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объектов, пространственного положения, освещённости, цвета предметов, а также формируется умение выполнять рисунок выразительно. Требуется поощрять самостоятельность глухих обучающихся в выборе тем и их раскрытии.

Обучение декоративному рисованию начинается с работы над узором. Предусматривается рисование узоров по образцу или их творческое составление, исходя из назначения, формы и материала украшаемого предмета. Декоративные работы выполняются на основе переработки, стилизации форм изображаемых с натуры предметов – листьев, цветов, бабочек и т. д.

Основной задачей работы над композицией является освоение поверхности листа бумаги, её гармоничное заполнение изображением; основное внимание уделяется совершенствованию усвоенных навыков, качеству передачи пространства, цвета и освещения.

В разделе программы «Цвет и краски» предусматривается развитие умения различать и составлять сложные оттенки цветов посредством смешения красок.

Основными задачами изучения раздела «Пространство» являются ознакомление с понятием «единая точка зрения» и развитие навыков передачи перспективного уменьшения изображаемых предметов в зависимости от их удаления.

На уроках по тематическому разделу «Восприятие произведений искусства» обучающиеся получают определённые знания и представления об искусстве и его истории, овладевают умением выражать своё отношение к произведению. Изучается влияние света на цвет, осваиваются приёмы выявления объёмной формы предметов средствами светотени и с помощью цвета.

В процессе уроков глухие обучающиеся должны рассказывать о содержании произведений искусства, употреблять специальные термины понятия, а также определять и называть некоторые изобразительные средства.

Подходы и принципы реализации образовательно-коррекционной работы.

Реализующими содержание программы по «Изобразительному искусству», наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач данного курса являются следующие подходы:

– деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и способностей, компетенций (в т.ч. социальных компетенций) через активную познавательную деятельность самого глухого обучающегося;

– компетентностный подход, в соответствии с которым приоритетным в процессе усвоения программы по изобразительному искусству является формирование комплекса общеучебных (универсальных, предметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств глухих обучающихся;

– дифференцированный подход, требующий учёта возрастных и индивидуальных возможностей глухих обучающихся, их способностей и ограничений, которые могут быть обусловлены дополнительными нарушениями развития;

– личностно ориентированный (гуманистический) подход, в соответствии с которым обучение трактуется как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;

– проблемный подход, предполагающий усвоение программного материала в процессе решения проблемных задач и ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого обучающийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие.

Содержание учебного предмета по изобразительному искусству строится на общепедагогических и специальных принципах [134].

Принцип наглядности требует применения разнообразных наглядных средств с целью накопления, систематизации и обобщения чувственных образов, являющихся необходимым материалом для процесса деятельности воображения.

Принцип индивидуального подхода базируется на понимании субъективной стороны воображения, связанной с индивидуально-личностными характеристиками, способностями и индивидуальным темпом обучения, индивидуальными показателями психического развития обучающихся одной и той же возрастной категории.

Принцип коррекционной направленности процесса обучения обеспечивает реализацию потенциальных возможностей глухого обучающегося и обеспечение компенсаторных путей его развития, формирование изобразительной и конструктивной деятельности; использование изобразительной деятельности в качестве средства сенсорного воспитания, формирования представлений, эстетического воспитания, совершенствования словесной речи.

С учётом принципа творческой самореализации происходит формирование потребности в художественной деятельности, создании новых и оригинальных творческих работ, воспитание заинтересованности в приобретении умений и навыков в этой области.

Принцип единства реальности и воображения. Реальность и воображение лежат в основе любого художественного творчества: в то время как реальность помогает отражать действительность, воображение уводит от стереотипов и штампов.

Опора на принцип художественного содержания или уподобления обеспечивает эмоциональное включение обучающегося в изобразительную деятельность, вхождение в состояние сопереживания, уподобления.

Принцип направленности на развитие обучающихся. Реализация этого принципа предусматривает увеличение объёма сообщаемых сведений за счёт ознакомления с окружающим миром, расширения кругозора глухих обучающихся, выполнения творческих работ, в процессе которых осуществляются наблюдения, сравнения, происходит анализ и формулирование выводов. Кроме того, в соответствии с данным принципом обучающиеся должны овладевать способностью переносить знания и умения со знакомых ситуаций в новую обстановку, применять в разных условиях обучения и в повседневной жизни. Все знания, практические умения, приобретаемый опыт осваиваются в условиях овладения обучающимися речевой деятельностью.

Принцип опоры на различные виды деятельности. Деятельность глухих обучающихся должна быть педагогически организованной, разнообразной, регулируемой и направляемой со стороны учителя. Использование активной деятельности предполагает и её последующее развитие, всех её структурных элементов (мотивы, цели, средства достижения цели, планирование действий, контроль, результативность). Глухой обучающийся при этом должен быть субъектом деятельности; его следует учить самостоятельности, проявлению инициативы для поиска необходимого решения и достижения результата.

Принцип использования коллективных форм деятельности. Это один из основных принципов реализации обучения. Организация взаимоотношений обучающихся друг с другом, моделирование определённых взаимоотношений в группах разной величины создают условия для оказания целенаправленного влияния на становление определённых сторон личности. Руководство коллективной деятельностью глухих обучающихся, совершенствование у них умений работать в коллективе способствуют овладению способами социального поведения в разных ситуациях групповой деятельности и средствами речевого общения. В таких условиях источником знаний является не только учитель, но и одноклассники: у глухих обучающихся совершенствуют умения обращаться за помощью, оказывать её своим сверстникам, выражать собственное мнение. В условиях коллективной деятельности у глухих обучающихся появляется рефлексия на собственное поведение, развивается способность адекватно оценивать себя, воспитывается эмоционально-волевая сфера личности.

Принцип реализации внутрипредметных и межпредметных связей. В ходе образовательно-коррекционного процесса следует, с одной стороны, опираться на те знания, практические умения, которые глухие обучающиеся приобрели при освоении других учебных дисциплин и в повседневной жизненной практике, а, с другой стороны, совершенствовать эти знания и умения.

Принцип реализации дифференцированного подхода к обучению. Дифференциация обучения предполагает адекватно подобранные для каждого глухого обучающегося условия обучения, формы и методы коррекционно-образовательной помощи. Педагогические действия должны быть ориентированы на достижение оптимального (лучшего для ученика в конкретных условиях) уровня, что может быть обеспечено при методически правильной организации обучения. Дифференциация может осуществляться в следующих направлениях:

· по основному содержанию обучения;

· по сложности видов работы;

· по самостоятельности выполнения задания;

· по формам организации работы (парами, бригадами, индивидуально и др.);

· по используемым формам речи (при предъявлении учебного материала на уроке должно быть адекватным сочетание устной, устно-дактильной, письменной форм речи. Основным средством обучения является словесная речь. Использование элементов жестовой речи допускается в качестве вспомогательного средства – для уточнения значения слова или правильности его понимания обучающимися. Использование жестовой речи должно сопровождаться устной речью с сохранением артикуляции и громкости естественной устной речи);

· по времени выполнения задания.

Личностные, метапредметные, предметные результаты являются одинаковыми, но степень владения обучающимися может разной, что зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика.

Принцип усиления воспитывающего характера обучения. Деятельностный подход к реализации коррекционно-образовательной работы на уроках, коллективный характер деятельности позволяют создавать благоприятные условия для воспитания глухих обучающихся. Педагог имеет возможность руководить воспитательным процессом путём моделирования на уроках ситуаций, требующих соответствующих взаимоотношений, и влиять на становление определённых сторон личности. Усиление роли воспитания в развитии самосознания глухих обучающихся включает духовно-практическое участие в познавательной, краеведческой и в иных видах деятельности;

Принцип преемственности каждого этапа обучения с последующим и непрерывность в развёртывании курса с пошаговым освоением содержания обучения. Преемственность как принцип обучения проявляется в выборе технологии педагогического воздействия. Подбор методов, приёмов, форм организации учебного процесса должен осуществляться с учётом постепенного их усложнения, с повышением доли самостоятельности глухих обучающихся.

При реализации коррекционно-образовательной работы постоянно решается задача речевого развития глухих обучающихся. Это происходит на основе принципов обучения, характерных для коммуникативной системы, а именно:

–использование потребности в общении,

– организация общения,

– связь с деятельностью: предметно-практической, игровой, познавательной и др.;

– организация речевой среды.

Развитие словесной речи глухих обучающихся становится возможным при условии регулярно организуемой на уроках практики речевого общения, за счёт развития навыков восприятия, понимания и продуцирования высказываний во взаимодействии с изобразительной деятельностью. В этой связи на уроках предусмотрены задания, требующие планирования деятельности, формулировки выводов, обсуждения результатов выполненных работ. Предусматривается такая организация обучения, при которой работа над лексикой, в том числе терминологией курса (раскрытие значений новых слов, уточнение или расширение значений уже известных лексических единиц)требует включения слова в контекст. Введение новой лексической единицы проводится на основе объяснения учителя (в том числе с использованием дактилологии как вспомогательных средств обучения) с привлечением конкретных фактов, иллюстраций, репродукций картин и сообщением слова-термина. Каждое новое слово включается в контекст закрепляется в речевой практике обучающихся. Предусматривается использование синонимических замен, перефразировка, анализ определений. На каждом уроке предусматривается целенаправленная работа по развитию словесной речи (преимущественно в устной форме), в том числе слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи (прежде всего, тематической и терминологической лексики учебной дисциплины и лексики по организации учебной деятельности)[135]. Требуется одновременно с развитием словесной речи обеспечивать развитие у обучающихся неречевых психических процессов.

Распределение программного материала по дисциплине «Изобразительное искусство» осуществляется по учебным годам и учебным четвертям. Освоенный ранее материал выступает в качестве основы для изучения последующего.

Класс

(1-й год обучения на уровне ООО)

I четверть

Введение

Введение в учебную дисциплину «Изобразительное искусство»

Стартовая диагностика (входное оценивание)

Раздел «Композиция»

Сбор урожая

Раздел «Цвет и краски»

Осенний лес (акварель)

Дождливый день (акварель по сырой бумаге)

Раздел «Пространство»

Фрукты, овощи: рисование натюрморта с натуры

Раздел «Форма, пропорции, конструкция»

Натюрморт из двух стеклянных предметов (стакан, ваза): рисование с натуры

Раздел «Восприятие произведений искусства»

Особенности выражения действия в произведениях изобразительного искусства

Образы детей в изобразительном искусстве П. Пикассо. «Девочка на шаре»

Работа художника над произведением: наблюдения, этюды, зарисовки, наброски с натуры (в карандаше, цвете, скульптуре)

II четверть

Раздел «Композиция»

Школьный кросс

Раздел «Восприятие произведений искусства»

Тиражная графика. Книжная иллюстрация.

Газетно-журнальный рисунок

Раздел «Форма, пропорции, конструкция»

Человек в интенсивном движении: лепка фигуры

Фигура человека: выполнение наброска с натуры (карандаш)

Раздел «Композиция»

Катание с ледяной горки: рисование по представлению

Раздел «Восприятие произведений искусства»

Иллюстрации к русским народным сказкам. Снегурочка (эскизы костюмов)

III четверть

Раздел «Пространство»

Катание с гор: рисование по памяти (гуашь)

Раздел «Форма, пропорции, конструкция»

Иллюстрирование литературных произведений (по одному из произведений уроков литературы)

Иллюстрирование литературных произведений (по одному из произведений уроков литературы)

Раздел «Композиция»

Макет пригласительного билета на праздник

Раздел «Цвет и краски»

Корабли на море: рисование по памяти

Раздел «Пространство»

Букет цветов: рисование по памяти или представлению

Мама на кухне готовит обед: рисование на основе наблюдений

Раздел «Восприятие произведений искусства»

Цвет как средство выразительности живописи. Изделия из Гжели, Хохломы

Раздел «Композиция»

Народные национальные костюмы: аппликация

Раздел «Форма, пропорции, конструкция»

Бумажная полоса со свёрнутой спиралью: рисование с натуры предмета сложной формы

IV четверть

Раздел «Цвет и краски»

Аквариум (акварель): рисование на тему по памяти или представлению

Цветок: рисование с натуры с использованием мягкой цветовой гаммы (акварель)

Раздел «Композиция»

Эскиз плаката ко Дню Победы

Урок физической культуры: рисование по представлению с передачей нескольких фигур

Магазин: рисование на темы труда

Раздел «Восприятие произведений искусств»

Обобщение и повторение материала о произведениях искусства: скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

С. Герасимов «Снова весна»

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– выполнение заданий, соответствующих предметной специфике учебной дисциплины (отработка приёмов передачи в рисунке движения и настроения персонажей, компоновка изображаемых предметов в заданном формате воспроизведение контрастных форм: массивных и лёгких, спокойных и динамичных и др.);

– характеристика персонажей с помощью сюжетно-смысловых атрибутов (одежда, поза, предметы в руках и т. п.);

– подготовка сообщений о работе художника (скульптора) над своим произведением;

– высказывание личной оценки по поводу произведения искусства, осуществление словесного рисования;

– обсуждение специфики сочетания в оформлении цвета, шрифта и изобразительной символики;

– анализ образного строя народного костюма, его эстетическая оценка, соотнесение декора женского и мужского костюма с мировосприятием и мировоззрением предков;

– объяснение проявлений целостности композиции. И др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Акварель, высыхать, Гжель, гжельская керамика, Городецкая роспись, декоративные элементы, искусство, картина, керамические изделия, колорит, композиция, контраст, корпус, лист бумаги (середина/край листа, низ/верх листа, низ/верх рисунка), майолика, массивная (лёгкая, изящная), мастерство художника (народного умельца), наблюдатель (зритель), народные промыслы, образ, объёмность, орнамент, перспектива, план (первый, средний, дальний), пластичность (формы), пропорции, русские художественные промыслы, русский костюм, смешивать, спокойная (динамичная), спокойный (напряженный) цвет, сюжет, сюжетная композиция, фактура, фарфор, фаянс, форма предмета, хохлома, художник, художник-дизайнер, чередование.

Примерные фразы

Сегодня на уроке мы знакомились с искусством Хохломы.

Мы обсуждали смысл декоративных элементов, которые используются в произведениях русских художественных промыслов.

Керамикой называют изделия, которые изготовлены из обожжённой глины.

Чтобы изготовить фаянс, используют такие же материалы, которые применяют при производстве фарфора.

Хохломская роспись имеет оригинальную технику окраски дерева в золотистый цвет без применения золота.

Сначала народными мастерами Гжельского куста создавалась керамика, а позже они стали изготавливать фарфор.

Ломоносов Михаил Васильевич высоко оценил гжельские глины.

На картине П. Пикассо изображена хрупкая девочка.

Из известных произведений живописи я запомнил (знаю) картины Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень».

Крупнейшими музеями страны являются Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей.

Мне известны (я знаю) следующие жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт – бытовой и исторический.

К изобразительным видам искусства относят живопись, графику, скульптуру.

Скульптурные материалы – это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней.

Графические материалы – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожженного древесного угля, фломастеры и различные ручки, а также тушь и перо.

Примерные выводы

Существуют разные русские народные промыслы. Один из них – это гжельская керамика. На керамических изделиях по белому фону делают синюю роспись.

Городецкая роспись возникла в середине 19 века. Она яркая. Ей украшали ставни и двери, мебель. Существуют сувениры, украшенные городецкой росписью: цветочными узорами, фигурками петухов, коней, сценками из жизни людей.

Сюжетные изображения и орнаменты, которые создают средствами живописи, называют росписью. Роспись делают на потолках, стенах, на бытовых предметах, чтобы их украсить.

Класс

(2-й год обучения на уровне ООО)

I четверть

Введение

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Стартовая диагностика (входное оценивание)

Раздел «Цвет и краски: виды изобразительного искусства и основы образного языка»

Художественные материалы

Рисунок – основа изобразительного творчества

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Цвет. Основы цветоведения

Цвет в произведениях живописи

Объемные изображения в скульптуре

Основы языка изображения

II четверть

Раздел «Форма, пропорции, конструкция: мир наших вещей. Натюрморт»

Реальность и фантазия в творчестве художника

Изображение предметного мира – натюрморт

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Освещение. Свет и тень

Натюрморт в графике

Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта

III четверть

Раздел «Пространство: человек и пространство. Пейзаж»

Жанры в изобразительном искусстве

Изображение пространства

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

Пейзаж – большой мир

Пейзаж настроения. Природа и художник

Пейзаж в русской живописи

Пейзаж в графике

Городской пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Раздел «Композиция: изображение человека

Образ человека – главная тема в искусстве

IV четверть

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Изображение головы человека в пространстве

Раздел «Восприятие произведений искусства: «Вглядываясь в человека. Портрет»

Портрет в скульптуре

Графический портретный рисунок


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.