Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (Василий Андреевич Жуковский, Алексей Константинович Толстой, Иван Алексеевич Бунин) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (Василий Андреевич Жуковский, Алексей Константинович Толстой, Иван Алексеевич Бунин)

2021-02-01 88
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (Василий Андреевич Жуковский, Алексей Константинович Толстой, Иван Алексеевич Бунин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихи В.А Жуковского «Приход весны», А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край...», И.А Бунина «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: составление плана анализа стихотворения, оформление результатов анализа в виде связного письменного высказывания и др.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин

Слово о писателе. «Лапти»: сюжет и идея рассказа. Душевное богатство простого крестьянина.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: письменная характеристика Нефеда по предварительно составленному плану; подготовка и написание сочинения-миниатюры «Душевное богатство простого крестьянина» и др.

Максим Горький

Слово о писателе. «Детство»: автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров в повести.

*Основы теории литературы

Тема и идея произведения. Портрет как средство характеристики героя.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка устного рассказа о писателе; пересказ фрагментов произведения (разные виды пересказа); письменный анализ эпизода «Пожар» или др.; составление плана-характеристики героев повести и др.

Андрей Платонович Платонов

Слово о писателе. «Юшка»: сюжетная линия рассказа. Юшка — незаметный герой с большим сердцем.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения / презентации с использованием ресурсов Интернета и справочной литературы о биографии А.П. Платонова; составление характеристики Юшки по предварительно подготовленному плану и др.

Контрольная работа по произведениям писателей ХХ века.

Александр Трифонович Твардовский

Слово о поэте. Стихи «Снега потемнеют синие …», «Июль – макушка лета».

*Основы теории литературы

Лирический герой.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: составление краткого рассказа о поэте; анализ стихотворения с опорой на предварительно составленный план и др.

Час мужества

Интервью с участником Великой отечественной войны Юрием Георгиевичем Разумовским о военной поэзии.

*Основы теории литературы

Публицистика. Интервью как жанр публицистики.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета об интервью как жанре публицистики и др.

Фёдор Александрович Абрамов

Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

*Основы теории литературы

Литературные традиции.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: составление тезисов по тексту Ф.А. Абрамов; составление плана характеристики героя с последующим её письменным оформлением и др.

Евгений Иванович Носов

Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч») Сила внутренней, духовной красоты человека.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ фрагментов текста (разные виды пересказа), составление устного сообщения-характеристики Акимыча и др.

Юрий Павлович Казаков

Рассказ «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро».

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: продуцирование устного рассказа о писателе; чтение рассказа по ролям; составление сравнительной характеристики героев; подготовка и написание сочинения-миниатюры «Поведение Яшки и Володи в минуту опасности» и др.

Стихотворения о родине и природе (Фёдор Сологуб, Сергей Александрович Есенин, Николай Михайлович Рубцов)

Стихи «Забелелся туман за рекой» Ф. Сологуба, «Топи да болота …» С.А. Есенина, «Тихая моя родина» Н.М. Рубцова.

*Основы теории литературы

Лирический герой.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка кратких сообщений о поэтах; письменный анализ стихотворения с опорой на предварительно составленный план и др.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

О. Генри

Слово о писателе. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Смешное и возвышенное в рассказе.

*Основы теории литературы

Рождественский рассказ.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: комментирование иллюстраций к рассказу; подготовка и написание сочинения «Смысл названия рассказа "Дары волхвов"» и др.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.