Владимир Галактионович Короленко — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Владимир Галактионович Короленко

2021-02-01 87
Владимир Галактионович Короленко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово о писателе. «В дурном обществе»: сюжетная линия произведения.

Вася и его отец. Жизнь детей в благополучной семье. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. Изображение города и его обитателей в повести; равнодушие окружающих людей.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: чтение фрагментов повести по ролям; составление плана сопоставительной характеристики персонажей; устное иллюстрирование образов персонажей, в т.ч. составление портретных характеристик героев; выборочное изложение фрагмента произведения; подготовка собственных рисунков по содержанию произведения и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка и воспроизведение устного сочинения и др.

Контрольная работа (устное сочинение) по произведению В.Г. Короленко «В дурном обществе»: Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?

*Основы теории литературы

Повесть. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин

Слово о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ текста о детстве и юности поэта; подготовка собственных рисунков по содержанию стихотворения и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка отзыва о стихотворении с опорой на заданный план и др.

Павел Петрович Бажов

Слово о писателе. «Медной горы хозяйка»: сюжетная линия произведения. Образ Хозяйки Медной горы. Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Реальность и фантастика в сказке.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ текста о творчестве П.П. Бажова; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; составление плана сравнительной характеристики Степана и Хозяйки Медной горы с последующим продуцированием рассказа с опорой на него и др.

*Основы теории литературы

Сказ как жанр литературы. Сказка и сказ (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский

Слово о писателе. Сказка «Тёплый хлеб». Герои и их поступки. Доброта и сострадание в сказке. Нравственные проблемы произведения.

Сказка «Заячьи лапы»: сюжетная линия. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: чтение эпизодов сказки по ролям; инсценировка эпизодов сказки; пересказ сказки (фрагмента); составление цитатного плана по содержанию сказки «Тёплый хлеб», продуцирование рассказа с опорой на план; продуцирование письменной характеристики героя (на выбор); поиск и воспроизведение пословиц, поговорок о хлебе; продуцирование устного сообщения об отношении автора к героям сказки «Заячьи лапы»; подготовка собственных рисунков по содержанию сказки и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка к изложению и подробное изложение сказки «Тёплый хлеб» и др.

Контрольная работа (подробное изложение фрагмента текста) по произведению К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Самуил Яковлевич Маршак

Слово о писателе. «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка: сюжетная линия. Столкновение добра со злом и юмор в сказке «Двенадцать месяцев».

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ текста о детстве и юности поэта; чтение фрагментов произведения по ролям; составление плана характеристики персонажей с последующим продуцированием сообщения с опорой на него; подготовка к изложению, подробное изложение фрагмента текста и др.

Контрольная работа (подробное изложение фрагмента текста) по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

*Основы теории литературы

Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов

Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: чтение фрагментов рассказа по ролям; составление плана характеристики героя с последующим продуцированием сообщения (с включением в содержание сообщения цитат из текста); подготовка собственных рисунков по содержанию рассказа и продуцирование сообщения с опорой на них и др.

Виктор Петрович Астафьев

Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»: сюжетная линия. Образ героя. Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

*Основы теории литературы

Автобиографичность литературного произведения.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; подготовка устного / письменного сообщения о литературных местах России, которые связаны с именем В.П. Астафьева; пересказ отрывка текста; составление письменной характеристики героя с опорой на предварительно подготовленный план; подготовка собственных рисунков по содержанию рассказа и продуцирование сообщения с опорой на них и др.

Лирические произведения о войне (Александр Трифонович Твардовский, Константин Михайлович Симонов)

Стихотворные произведения о войне. К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ текста о творчестве поэтов, писавших о войне; подготовка краткого сообщения о военной биографии К.М. Симонова; подготовка собственных рисунков по содержанию стихотворения и продуцирование сообщения с опорой на них и др.

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе, о себе (Иван Алексеевич Бунин, Александр Андреевич Прокофьев, Николай Михайлович Рубцов)

И.А Бунин. «Помню – долгий зимний вечер...».

А.А. Прокофьев. «Алёнушка».

Н.М. Рубцов. «Родная деревня».

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: поиск сведений в Интернете об одном из поэтов; подготовка собственных рисунков по содержанию стихотворения и продуцирование сообщения с опорой на них; сопоставление содержания стихотворения А.А. Прокофьева «Алёнушка» с изображением на репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка» и др.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.