Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-02-01 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).
*Основы теории литературы
Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.
Русские народные сказки
Волшебные сказки. «Царевна-лягушка». Реальное и фантастическое в сказочных сюжетах. Художественный мир, герои, мораль сказки.
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: составление устного рассказа с опорой на иллюстрации к сказке; пересказ эпизода сказки; составление сопоставительных характеристик персонажей сказки; составление плана характеристики персонажа с последующим продуцированием рассказа по плану; подготовка рисунка по содержанию сказки с последующим продуцированием с опорой на него связного высказывания; подготовка и написание сочинения и др.
Контрольная работа (сочинение-миниатюра) по тематическому разделу «Русские народные сказки».
ВВЕДЕНИЕ В ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
*Основы теории литературы
Летопись.
Древнерусская литература
Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник (обзор).
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: поиск информации в справочной литературе, определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний, включение их в структуру высказываний и др.
ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРУ XVIII ВЕКА
*Основы теории литературы
Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Литература X VIII века
Михаил Васильевич Ломоносов
М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник. Детские годы, период учения. Литературная деятельность М.В. Ломоносова (обзор).
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: составление плана к рассказу о жизни и творчестве М.В. Ломоносова, запись рассказа / пересказ с опорой на план и др.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
*Основы теории литературы
Басня как литературный жанр. Аллегория.
Басня
Иван Андреевич Крылов
Слово о баснописце. Басня «Ворона и Лисица»: осмеяние пороков. Басня «Свинья под дубом»: осмеяние пороков. Басня «Волк на псарне»; патриотическая позиция автора.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка с использованием ресурсов Интернета сообщения о творчестве И.А. Крылова / о иллюстрациях к басням И.А. Крылова. Продуцирование рассказа-описания по иллюстрации к басне. Словесное иллюстрирование персонажей басен и др.
Александр Сергеевич Пушкин
Слово о писателе и поэте. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. «У лукоморья дуб зелёный…».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противопоставление добрых и злых сил. Система образов сказки. Нравственная красота героев.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ текста о жизни и творчестве писателя; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; подготовка устного / письменного сообщения о няне А.С. Пушкина, о литературных местах России, которые связаны с его именем; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию стихотворения; составление и запись характеристики двух героев «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях», инсценировка фрагмента сказки; подготовка и написание сочинения и др.
Контрольная работа (сочинение-миниатюра) по творчеству А.С. Пушкина.
*Основы теории литературы
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.
Русская литературная сказка: творчество А. Погорельского
Антоний Погорельский
«Черная курица или Подземные жители».
Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Фантастическое и реальное в сказке.
*Основы теории литературы
Литературная сказка.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование связных высказываний с опорой на иллюстрации к сказке; продуцирование устного отзыва о литературной сказке с опорой на предварительно составленный план и др.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка с использованием ресурсов Интернета сообщения о селе Тарханы; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию стихотворения и др.
Николай Васильевич Гоголь
Слово о писателе. «Заколдованное место» – повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальное и фантастическое в повести.
*Основы теории литературы
Фантастика. Юмор в литературе.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка с использованием ресурсов Интернета сообщения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; пересказ фрагмента повести; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию фрагмента повести и др.
Николай Алексеевич Некрасов
Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Персонажи стихотворения «Крестьянские дети». «Однажды в студёную зимнюю пору...».
«Есть женщины в русских селеньях» – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения о детских годах Н.А. Некрасова с использованием ресурсов Интернета, справочной литературы; устное иллюстрирование образом персонажей; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию фрагмента поэмы и др.
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова.
*Основы теории литературы
Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев
Слово о писателе. «Муму» – повесть о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Протест Герасима против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость в повести. Осуждение крепостничества в повести. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета о крепостном праве, особенностях жизни крепостных людей; пересказ текста о детских годах И.С. Тургенева; чтение по ролям фрагмента произведения; составление плана характеристики Герасима с последующим построением рассказа; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию фрагмента произведения; подготовка и написание сочинения и др.
Контрольная работа (сочинение) по повести И.С. Тургенева «Муму».
*Основы теории литературы
Сравнение. Гипербола. Портрет. Пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет
Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» – радостная картина весенней природы.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: письменный анализ стихотворения с использованием заданного плана и опорного речевого материала и др.
Лев Николаевич Толстой
Слово о писателе. «Кавказский пленник»: сюжетная линия произведения. Жилин и горцы. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин: разные характеры и судьбы героев.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: инсценировка / чтение фрагмента рассказа по ролям; написание отзыва по иллюстрации к фрагменту произведения с опорой на заданный план и речевой материал; подготовка сообщения с использованием ресурсов Интернета о произведениях Л.Н. Толстого для детей; составление сопоставительных характеристик героев; подготовка собственных рисунков по содержанию отрывка произведения и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка и написание сочинения и др.
Контрольная работа (сочинение) на тему «Жилин и Костылин» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
*Основы теории литературы
Сравнение. Идея. Сюжет. Рассказ.
Антон Павлович Чехов
Слово о писателе. Рассказ «Хирургия»: осмеяние глупости и невежества героев рассказа.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: сжатое устное изложение текста о псевдонимах А.П. Чехова и их происхождении; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование портретной характеристики героев рассказа и др.
*Основы теории литературы
Юмор в литературном произведении.
Поэты XIX века о Родине, родной природе, о себе (Фёдор Иванович Тютчев, Алексей Николаевич Плещеев, Аполлон Николаевич Майков, Иван Захарович Суриков)
Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Есть в осени первоначальной...».
А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).
А.Н. Майков. «Ласточки».
И.З. Суриков. «Зима» (отрывок).
*Основы теории литературы
Стихотворный ритм.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: соотнесение фрагментов стихов с репродукциями картин русских художников с аргументацией выполненных действий; подготовка собственных рисунков по содержанию стихотворения и продуцирование сообщения с опорой на них; сопоставительный анализ двух стихотворений разных поэтов с опорой на заданный план и др.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин
Слово о поэте и писателе. Рассказ И.А. Бунина «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.
** Речевой практикум
Примерные виды деятельности обучающихся: продуцирование сообщения о жизни и творчестве поэта (повторение, уточнение и дополнение освоенного ранее материала); определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; подготовка устного / письменного сообщения о литературных местах России, которые связаны с именем И.А. Бунина и др.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!