По программе коррекционной работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По программе коррекционной работы

2021-02-01 82
По программе коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

с обучающимся…. класса

Фамилия, имя

 (примерный шаблон)

Пояснительная записка

Цели и задачи образовательно-коррекционной работы

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета

Принципы и подходы к реализации учебного предмета

Организационные формы образовательно-коррекционной работы

Специальные условия реализации дисциплины

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

Примерное тематическое планирование обучения

В разделе тематическое планирование описываются разделы календарного плана, направления (разделы работы) темы, примерный речевой материал, примерное количество часов, характеристика деятельности обучающихся

Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения

Стартовая диагностика (входное оценивание)

Текущая диагностика

Мониторинг достижения планируемых результатов (периодический учет) - проводится в конце каждого полугодия - описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.


 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.3.1. Учебный план

Учебный план в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Для учащегося с нарушениями слуха может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:

– усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы «Русский язык», «Математика» (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений);

– введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предмет «Адаптивная физическая культура»);

– проведение занятий по программе коррекционной работы по направлениям, соответствующим рекомендациям ПМПК и результатами диагностики на внутришкольном ППк, за счет часов внеурочной деятельности в объеме до 5 часов в неделю;

– организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;

– реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.

 

Система условий реализации АООП ООО обучающихся с нарушениями слуха

Описание кадровых условий

Образовательная организация, реализующая АООП ООО (вариант 1.1), должна быть укомплектована кадрами, квалификация которых обеспечивает решение заявленных указанных в примерной АООП задач, способных к осуществлению инновационной деятельности на основе конструктивного взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Кадровые условия представлены следующей группой требований:

– достаточная степень укомплектованности образовательной организации работниками, необходимыми для реализации АООП ООО (вариант 1.1);

– соответствие квалификации работников специфике реализуемой АООП ООО (вариант 1.1);

– непрерывность профессионального развития педагогических кадров образовательной организации, участвующих в реализации АООП ООО (вариант 1.1).

Основу для разработки должностных инструкций, включающих конкретный перечень должностных обязанностей работников образовательной организации (в соответствии со спецификой организации трудовой и управленческой деятельности), а также сведения об их правах, сфере ответственности и компетентности, составляют квалификационные характеристики[22]. Также при определении должностных обязанностей за основу должны быть взяты обобщенные трудовые функции, которые отражены в профессиональном стандарте «Педагог-дефектолог».

Руководствуясь требованиями ЕКС и профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», образовательная организация составляет перечень необходимых должностей – в соответствии особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательно-коррекционного процесса на основе АООП ООО (вариант 1.1). Кадровое обеспечение реализации АООП ООО (вариант 2.2) может отражаться в следующем виде:

должность

должностные обязанности

количество работников в образовательной организации

уровень работников организации

требуемый фактический требуемый фактический
           

 

В кадровый состав, необходимый для реализации АООП ООО (вариант 1.1) должен входить учитель-дефектолог (сурдопедагог). Он должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики (бакалавриат/магистратура/специалитет) по одному из вариантов программ подготовки (или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего педагогического образования):

– направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второго профиля при двухпрофильном бакалавриате);

– направление «Педагогика», профиль «Образование лиц с нарушением слуха» (уровень бакалавриата);

– специальность «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второй специальности, предусмотренной образовательной программой);

– по магистерским программам в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование».

Реализацию образовательно-коррекционной работы с кохлеарно имплантированными обучающимися может осуществлять учитель-логопед при условии прохождения курсов повышения квалификации соответствующего содержания в объёме не менее 72 часов и не реже 1 раза в три года. В случае привлечения учителя-логопеда к работе с глухими, и слабослышащими позднооглохшими обучающимися требуется прохождение профессиональной переподготовки в области сурдопедагогики.

Образовательная организация обладает правом включать в штатное расписание инженера, специализирующегося на обслуживании звукоусиливающей аппаратуры (с соответствующей квалификацией).

В реализации АООП ООО (вариант 1.1) могут также принимать участие иные работники, в том числе осуществляющие научную, хозяйственную, финансовую деятельность; реализующие информационную поддержку образовательно-коррекционного процесса; курирующие вопросы охраны жизни и здоровья обучающихся с нарушениями слуха.

Образовательная организация должна обеспечивать сотрудникам (не реже периодичности, закреплённой в действующих нормативных документах и правовых актах) возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, а также применения, обобщения и распространения опыта использования сурдопедагогических технологий обучения и воспитания.

Для достижения результатов АООП ООО (вариант 1.1) в ходе её реализации предусматривается предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогического работника для коррекции/совершенствования его деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Для фиксации сведений, отражающих результативность деятельности каждого педагогического работника, может использоваться следующая форма:

Критерии оценки Содержание критерия Показатели/индикаторы

Постановка и решение диагностических задач для выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающихся и последующего проектирования занятий по развитию учебно-познавательной деятельности.

способен проводить психолого-педагогическое изучение особенностей познавательного развития обучающихся (в рамках профессиональных полномочий).

Умеет выбирать методы психолого-педагогической диагностики, проводить психолого-педагогическую диагностику с учётом особых образовательных потребностей обучающихся.
Умеет осуществлять качественный и количественный анализ, оценку результатов психолого-педагогической диагностики.
Владеет навыками формулирования выводов и психолого-педагогического заключения по результатам диагностики обучающихся.
И так далее.    

 

Разработка показателей и индикаторов осуществляется образовательной организацией в соответствии со спецификой реализуемой АООП ООО (вариант 2.2). При оценке качества деятельности учителей принимается во внимание востребованность их услуг (в том числе в рамках внеурочной деятельности) учениками и родителями (законными представителями); использование инновационных сурдопедагогических технологий, включая ИКТ; степень участия в научной/методической работе; распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального уровня; участие в руководстве проектной деятельностью обучающихся с нарушениями слуха и др.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.