Программы коррекционной работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программы коррекционной работы

2021-02-01 53
Программы коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел «Планируемые результаты реализации Программы коррекционной работы» включает:

· описание достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе; овладения универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными); достижения планируемых предметных результатов образования и результатов специальных коррекционно-развивающих занятий по Программе коррекционной работы[19];

· анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации.

Планируемые результаты коррекционной работы носят индивидуально-ориентированный характер. Достижения каждого обучающегося рассматриваются с учетом фактических данных о результатах образовательно- коррекционной работы на предшествующем этапе, а не в сравнении с достижениями других обучающихся класса.

Промежуточная аттестация достижения обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы предполагает:

· проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на ступень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;

· систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности;

· проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие;

· изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (их законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на ступень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).

Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов Программы коррекционной работы проводится следующими педагогическими работниками: учителями-дефектологами (сурдопедагогами), педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями – предметниками, классными руководителями, воспитателями и др.

В процессе изучения результатов ПКР используются диагностические методики и материалы мониторинга, разрабатываемые каждым педагогическим работником образовательной организации в соответствии с его функциональными обязанностями, а также портфолио достижений обучающегося.

При оценивании результатов коррекционной работы используется накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, оценка на основе его портфолио достижений, а также оценка в соответствии с критериями, определенными в каждой методике психолого-педагогического обследования.

Решение о достижении обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы принимает психолого-педагогического консилиума образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.

Содержательный раздел

Направления Программы коррекционной работы включают: 

· диагностическое,

· коррекционно-развивающее,

· консультативное,

· информационно-просветительское.

Эти направления раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации.

Содержание Программы коррекционной работы определяются на основе решения психолого-педагогического консилиума образовательной организации, базирующегося на рекомендациях ПМПК, ИПРА каждого обучающегося, результатах его комплексного обследования.

Содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с направлениями Программы коррекционной работы включает:

1. Диагностическое направление:

· проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на уровень основного общего образования (в начале обучения в 5 классе) с целью выявления его особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;

· проведение систематического мониторинга (текущий и промежуточный контроль) достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, в том числе, ПКР;

· проведение систематического мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания.

Диагностическое направление реализуется учителем-дефектологом – сурдопедагогом), педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, тьютором и другими педагогическими работниками.

Комплексное психолого-педагогическое обследование включает:

· изучение индивидуальных особенностей личности обучающегося с нарушенным слухом, в том числе, самооценки личности с учетом собственных возможностей, способностей и ограничений; стремления к личностному саморазвитию и его реализации; межличностного взаимодействия (в коллективе сверстников в процессе учебной и внеурочной деятельности, а также со взрослыми и детьми разного возраста, включая лиц с нарушенным слухом и слышащих людей, в образовательной организации и вне ее) на основе взаимного уважения, толерантности, соблюдения социально значимых нравственно – этических норм; сформированности оценочного отношения к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других; готовности обучающегося к здоровому образу жизни, готовности прийти на помощь, проявить внимание и доброжелательность, а также готовности к участию в жизни семьи, образовательной организации (города и др.); резервов личностного развития;

· изучение познавательной сферы обучающихся, включая мотивацию к учебно-познавательной деятельности, познавательные интересы; выявление резервов активизации ее развития;

· изучение особенностей овладения обучающимися словесной речью - письменной и устной, в том числе, ее восприятием и воспроизведением, устной коммуникацией; выявление резервов активизации развития у обучающихся с нарушениями слуха словесной речи, устной коммуникации;

· изучение овладения обучающимися универсальными учебными действиями; выявление резервов активизации их развития;

· изучение достижения обучающимися планируемых результатов обучения по каждому учебному предмету, выявление причин трудностей в обучении и резервов их преодоления;

· выявление особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности;

· изучение готовности обучающихся к осознанному выбору профессии (образовательной организации для получения профессионального и /или среднего (полного) образования) с учетом собственных интересов, возможностей, способностей и ограничений.

Результаты комплексной диагностики и систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов освоения образовательной программы, социальной ситуации и условий семейного воспитания и др. обсуждаются на заседании психолого-педагогического консилиума образовательной организации, отражаются в соответствующих рекомендациях (в том числе, при необходимости, в рекомендации проведения дополнительного консультирования обучающегося в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты и др.).

На основе результатов комплексного обследования, а также рекомендаций ПМПК и ИПРА разрабатывается «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы обучающегося», который утверждается психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.