Цели и задачи программы, описание ее места и роли — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Цели и задачи программы, описание ее места и роли

2021-02-01 51
Цели и задачи программы, описание ее места и роли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в реализации требований ФГОС ООО

Целью программы развития УУД является обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха для развития у них способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.

Задачи Программы развития УУД на уровне основного общего образования включают:

· обеспечение преемственности Программы развития УУД у обучающихся с нарушениями слуха на уровнях начального общего и основного общего образования при реализации адаптированных основных образовательных программ;

· включение задач развития УУД в урочную и внеурочную деятельность обучающихся, в том числе в специальные занятия по Программе коррекционной работы;

· обеспечение эффективного освоения УУД обучающимися с нарушениями слуха на основе преемственности в способах организации урочной и внеурочной деятельности по развитию у них УУД, в том числе при освоении специальных курсов по Программе коррекционной работы;

· организацию взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) по развитию у обучающихся УУД.

УУД обучающихся с нарушениями слуха представляют собой целостную взаимосвязанную систему, определяемую общей логикой возрастного развития, их особыми образовательными потребностями.

Формирование системы УУД осуществляется на основе личностно ориентированного и индивидуально - дифференцированного подходов с учетом возраста обучающихся, их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, в том числе достигнутого уровня общего развития, сформированности учебно-познавательной и речевой деятельности.

При разработке содержания формирования УУД учитывается, что у обучающихся с нарушениями слуха на уровне основного общего образования ведущей становится деятельность межличностного общения. В связи с этим важное значение приобретает развитие у обучающихся учебного сотрудничества, коммуникативных учебных действий, в том числе целенаправленное развитие навыков речевого поведения, устной коммуникации в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды. В этих условиях предусматривается, что глухие и слабослышащие обучающиеся постоянно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами, кохлеарно имплантированные – кохлеарным имплантом и индивидуальным слуховым аппаратом / кохлеарными имплантами (с учетом особенностей слухопротезирования), во фронтальной работе на уроках и в неурочных занятиях может использоваться звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования с учетом медицинских и сурдопедагогических рекомендаций.

При проектировании содержания формирования УУД учитывается значимость включения различных социальных практик при взаимодействии как со слышащими людьми (взрослыми и детьми, включая сверстников), так и с лицами с нарушениями слуха, а также проведения обучающимися исследовательской и проектной деятельности, широкое использование ИКТ.

Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

Формирование УУД в системе основного общего образования базируется на следующих принципах:

1. Программа развития УУД у обучающихся с нарушениями слуха на уровне основного общего образования разрабатывается на основе преемственности с Программой развития УУД у обучающихся с нарушениями слуха начальных классов.

2. При разработке Программы развития УУД учитываются особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха, особенности их общего и речевого развития, учебно-познавательной деятельности;

3. Формирование УУД осуществляется в ходе всего образовательно -коррекционного процесса – на уроках и в процессе внеурочной деятельности, в том числе на специальных занятиях по Программе коррекционной работы, в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды при постоянном пользовании обучающимися звукоусиливающей аппаратурой (коллективного и индивидуального пользования).

4. Формирование УУД осуществляется с учетом предметного и междисциплинарного содержания учебных предметов и занятий внеурочной деятельности, в том числе специальных занятий по Программе коррекционной работы, а также планируемой внешкольной деятельности обучающихся. Образовательная организация самостоятельно определяет, на каком материале (в том числе в рамках учебной и внеучебной деятельности) реализуется Программа развития УУД.

5. При разработке Программы УУД учитывается важность развития учебного сотрудничества, включения различных социальных практик (в том числе совместно со слышащими взрослыми и детьми, включая сверстников, и с лицами с нарушениями слуха), исследовательской и проектной деятельности, целенаправленного развития ИКТ.

6. При разработке Программы развития УУД учитывается, что учебная деятельность на уровне основного общего образования должна приближаться к самостоятельному поиску обучающимися с нарушениями слуха теоретических знаний и общих способов действий в условиях целенаправленного развития умений инициативно разворачивать учебное сотрудничество.

7. Организация формирования УУД предполагает проведение целенаправленной работы при сочетании серии уроков и занятий внеурочной деятельности, а также самостоятельной работы обучающихся. В связи с этим на уровне основного общего образования при инклюзивной практике осуществляется определенный отход от понимания урока как ключевой единицы образовательного процесса, акцентируется его вариативность и индивидуализация, учитывается наличие элективных предметов, факультативов, кружков и др., важность включения тренингов, проектов, практик, конференций, выездных сессий и др. с участием одновозрастных и разновозрастных групп обучающихся, необходимость постепенного расширения выбора обучающимися уровня и характера самостоятельной работы.

8. Важное значение придается реализации принципа индивидуализации образовательного процесса.

В результате освоения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности, включая специальные занятия по Программе коррекционной работы, у выпускников формируются УУД.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.