Этап. Знакомство с сантиметром. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Этап. Знакомство с сантиметром.

2021-02-01 87
Этап. Знакомство с сантиметром. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Молодцы, правильно! Мы с вами убедились в том, что неудобно проводить измерения разными предметами, что нужна единая мера длины. И в середине 19 века появляется Международная система измерения (СИ). Сегодня мы познакомимся с одной из этих мер  – это сантиметр.
  (пишется на доске, показывается наименование СМ – без точки)

- Для измерения длины нам понадобится очень важный инструмент, а чтобы понять какой, давайте отгадаем загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Умницы! У каждого на парте лежит линейка, возьмите, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.

- Для начала, давайте приложим линейку к нашей тетрадке. Сколько клеточек умещается в 1 см?

(Мы видим, что в 1 см умещается 2 клетки)

- Совершенно верно!

3 этап. Упражнения для измерения длин в сантиметрах.

- Какова длина карандаша?Ручки? Тетрадки?

Кто сможет рассказать, как измерить длину предмета?

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ:

1. Прикладываю линейку к отрезку.

2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

4. Записываю результат измерения

- У каждого из вас на парте лежат картинки, давайте с помощью линейки измерим длину каждого изображенного предмета:

 

Вопрос 5. Какие задания из учебников математики для начальных классов можно использовать с целью формирования измерительных навыков учащихся?

На 3 этапе у детей формируются измерительные навыки с помощью различных упражнений. Перед введением рассматриваем проблемную ситуацию, в которой подчеркиваем, что в жизни использовать разные мерки для измерения длины неудобно. Можно рассказать о различных мерах длины на Руси, например, использовали локоть. Неудобно, т.к. локоть у разных людей имеет разную длину. Следовательно, нужны единые меры длины и в середине 19 века появляется Международная система измерения (СИ).

Первой единицей измерения, которую вводят в 1 классе, является сантиметр (см). Пишут это слово на доске и показывают наименование СМ (без точки). Выдаем мерки в 1 см и полоски, которые будет измерять ученик. Сравниваем мерку с длиной клеток и убеждается, что в 1 см 2 клетки. (М1М ч.1 с.66.)

Далее выполняем упражнения по измерению длин в сантиметрах:

1. Закрываем всю полоску моделями см, нужно узнать сколько см укладывается в отрезке.

2.

3. Предлагаем полоску, для измерения которой не хватает моделей мерок, тогда используем одну мерку и ставим отметки. Такой способ неудобен. Подводим к введению линейки.

4. Сначала используют «самодельную» линейку. Для ее изготовления детям выдают полоску из картона длиной 10 см, но дети этого не знают. Предлагаем детям определить длину полоски в см, для этого используем модель см – мерку. Дети ставят отметки, а затем просим пронумеровать эти отметки.

М1М часть 1 стр.66

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Теперь, чтобы узнать длину любой полоски, прикладываем первую расчерченную полоску к новой так, чтобы левые концы совпали, и смотрим напротив какого деления находится правый конец новой полоски. Сообщаем, что мы изготовили прибор для измерения длин отрезков – линейку.

Предлагаем упражнения, в которых ученики измеряют длины предметов с помощью этой линейки. Ей пользуются 1-2 урока, а затем предлагаем использовать фабричную. Но перед этим сравниваем ее с самодельной. Отличия: на фабричной есть более мелкие деления, эти единицы измерения мы пока не знаем. Деление 0 ставится не точно с левого края, но немного отступая от него. Это делают для точности измерения.

М1М Ч1 стр.66,68,69

 

М1Ч Ч2 стр.10,12,13

М1И Ч1 стр.66,68,70

М1И Ч2 стр.72-74

М1Дем Ч2 стр.68-69

М1Др Ч2 стр.9,14,18,20

 

М1А Ч2 стр.26,28,29,30

М1П Ч3 стр.2,4

 

Вопрос 6. Математическая экскурсия как форма проведения урока математики при ознакомлении детей с новой единицей измерения длины – километром. Тема, цели, методика подготовки и проведения экскурсии (см. Литовченко З. М., Багрий Н.И. Экскурсия по математике //Начальная школа, 1992,№№5-6).

Тема урока: Где и как найти километр.

Тип урока: урок-экскурсия-практикум.

Место проведения урока-экскурсии: лес.

Оборудование: портновский метр (по количеству детей).

Цель урока: Создать условия для формирования:

o навыка измерения длины в естественных условиях;

o понятия километр через практическую деятельность.

 - Какие из данных единиц измерения длины вы знаете: 1 м, 1 мм, 1 дм,

1 км, 1 см?

Запиши в порядке возрастания те единицы измерения длины, которые вы знаете.

Дополните равенства числами.

? мм = 1 см

? мм = 1 м

? см = 1 дм

? дм = 1м

? мм = 1 дм

? м = 1км

При проверке выполнения данного задания выяснилось, что довольно большая группа детей знает, что в одном километре тысяча метров.

Далее ребятам предлагается показать 1 см, 1 дм, 1 м.

- А один километр сможете показать? (Нет. Это много 1000 м).

- Увидеть один километр можно? Где? (Да. На улице. На дороге).

- Предлагаю на следующий урок математики пойти на улицу. Как вы думаете, зачем? (Измерять километр)

- Наш урок-экскурсию назовём «Где и как найти километр»

- Что возьмём на этот урок? (Портновские метры)

- Куда пойдём искать километр? Как будем действовать? (В лес. Построимся в один ряд, соединим свои метры, поставим метку. И так будем делать, пока не наберем 1000 метров)

- Хорошо. Идем на экскурсию? (Идём).

(На экскурсии нас сопровождали несколько родителей)

- Ребята, осмотритесь вокруг. Что вы видите? (деревья, тропинки, кустарники)

- Зачем мы сюда пришли? (Измерять километр)

- Почему километр будем искать здесь? (Много места. Есть тропинка, на которой нет машин. Далеко видно. Километр можно увидеть).

- Работаем? (Да).

- Приступайте.

Так как у ребят уже есть опыт измерения длины, то к работе они приступили сразу, договорившись «прикладывать начало своего метра к концу метра впереди стоящего».

После того как ребята «набрали сто мерок».

- Сколько метров отмерили? (150 метров, так как портновский метр имеет длину 1 м 50 см).

- Когда наберёте 200 метров, сообщите мне.

После того как ребята отмерили 200 метров и поставили метки.

- Вы, видите дорогу протяжённостью в 200 метров? (Да, видим)

- Как, по-вашему, это много или мало? (Много)

- Чтобы «набрать» один километр, сколько раз по 200 метров ещё нужно отложить? (Ещё 4 раза).

- Это много или мало? (Много и долго).

- Как, не отмеряя ещё 4 раза по 200 метров, набрать один километр или 1000 метров. (По 200 метров пройти 5 раз).

- Так мы нашли один километр? (Да. Это 1000 метров. Это по 200 метров 5 раз).

- Прошагайте, пройдите один километр.

- А теперь представить и увидеть один километр можете? (Да).

Вопрос 7. Подготовьте вариант беседы об истории возникновения системы мер для урока обобщения знаний учащихся о длине предмета и ее измерении, подготовьте необходимую наглядность.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.