Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-02-01 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Молодцы, правильно! Мы с вами убедились в том, что неудобно проводить измерения разными предметами, что нужна единая мера длины. И в середине 19 века появляется Международная система измерения (СИ). Сегодня мы познакомимся с одной из этих мер – это сантиметр.
(пишется на доске, показывается наименование СМ – без точки)
- Для измерения длины нам понадобится очень важный инструмент, а чтобы понять какой, давайте отгадаем загадку:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? - … (линейка)
- Умницы! У каждого на парте лежит линейка, возьмите, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.
- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.
- Для начала, давайте приложим линейку к нашей тетрадке. Сколько клеточек умещается в 1 см?
(Мы видим, что в 1 см умещается 2 клетки)
- Совершенно верно!
3 этап. Упражнения для измерения длин в сантиметрах.
- Какова длина карандаша?Ручки? Тетрадки?
Кто сможет рассказать, как измерить длину предмета?
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ:
1. Прикладываю линейку к отрезку.
2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.
4. Записываю результат измерения
- У каждого из вас на парте лежат картинки, давайте с помощью линейки измерим длину каждого изображенного предмета:
Вопрос 5. Какие задания из учебников математики для начальных классов можно использовать с целью формирования измерительных навыков учащихся?
|
На 3 этапе у детей формируются измерительные навыки с помощью различных упражнений. Перед введением рассматриваем проблемную ситуацию, в которой подчеркиваем, что в жизни использовать разные мерки для измерения длины неудобно. Можно рассказать о различных мерах длины на Руси, например, использовали локоть. Неудобно, т.к. локоть у разных людей имеет разную длину. Следовательно, нужны единые меры длины и в середине 19 века появляется Международная система измерения (СИ).
Первой единицей измерения, которую вводят в 1 классе, является сантиметр (см). Пишут это слово на доске и показывают наименование СМ (без точки). Выдаем мерки в 1 см и полоски, которые будет измерять ученик. Сравниваем мерку с длиной клеток и убеждается, что в 1 см 2 клетки. (М1М ч.1 с.66.)
Далее выполняем упражнения по измерению длин в сантиметрах:
1. Закрываем всю полоску моделями см, нужно узнать сколько см укладывается в отрезке.
2.
3. Предлагаем полоску, для измерения которой не хватает моделей мерок, тогда используем одну мерку и ставим отметки. Такой способ неудобен. Подводим к введению линейки.
4. Сначала используют «самодельную» линейку. Для ее изготовления детям выдают полоску из картона длиной 10 см, но дети этого не знают. Предлагаем детям определить длину полоски в см, для этого используем модель см – мерку. Дети ставят отметки, а затем просим пронумеровать эти отметки.
М1М часть 1 стр.66
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Теперь, чтобы узнать длину любой полоски, прикладываем первую расчерченную полоску к новой так, чтобы левые концы совпали, и смотрим напротив какого деления находится правый конец новой полоски. Сообщаем, что мы изготовили прибор для измерения длин отрезков – линейку.
Предлагаем упражнения, в которых ученики измеряют длины предметов с помощью этой линейки. Ей пользуются 1-2 урока, а затем предлагаем использовать фабричную. Но перед этим сравниваем ее с самодельной. Отличия: на фабричной есть более мелкие деления, эти единицы измерения мы пока не знаем. Деление 0 ставится не точно с левого края, но немного отступая от него. Это делают для точности измерения.
|
М1М Ч1 стр.66,68,69
М1Ч Ч2 стр.10,12,13
М1И Ч1 стр.66,68,70
М1И Ч2 стр.72-74
М1Дем Ч2 стр.68-69
М1Др Ч2 стр.9,14,18,20
М1А Ч2 стр.26,28,29,30
М1П Ч3 стр.2,4
Вопрос 6. Математическая экскурсия как форма проведения урока математики при ознакомлении детей с новой единицей измерения длины – километром. Тема, цели, методика подготовки и проведения экскурсии (см. Литовченко З. М., Багрий Н.И. Экскурсия по математике //Начальная школа, 1992,№№5-6).
Тема урока: Где и как найти километр.
Тип урока: урок-экскурсия-практикум.
Место проведения урока-экскурсии: лес.
Оборудование: портновский метр (по количеству детей).
Цель урока: Создать условия для формирования:
o навыка измерения длины в естественных условиях;
o понятия километр через практическую деятельность.
- Какие из данных единиц измерения длины вы знаете: 1 м, 1 мм, 1 дм,
1 км, 1 см?
Запиши в порядке возрастания те единицы измерения длины, которые вы знаете.
Дополните равенства числами.
? мм = 1 см
? мм = 1 м
? см = 1 дм
? дм = 1м
? мм = 1 дм
? м = 1км
При проверке выполнения данного задания выяснилось, что довольно большая группа детей знает, что в одном километре тысяча метров.
Далее ребятам предлагается показать 1 см, 1 дм, 1 м.
- А один километр сможете показать? (Нет. Это много 1000 м).
- Увидеть один километр можно? Где? (Да. На улице. На дороге).
- Предлагаю на следующий урок математики пойти на улицу. Как вы думаете, зачем? (Измерять километр)
- Наш урок-экскурсию назовём «Где и как найти километр»
- Что возьмём на этот урок? (Портновские метры)
- Куда пойдём искать километр? Как будем действовать? (В лес. Построимся в один ряд, соединим свои метры, поставим метку. И так будем делать, пока не наберем 1000 метров)
- Хорошо. Идем на экскурсию? (Идём).
(На экскурсии нас сопровождали несколько родителей)
- Ребята, осмотритесь вокруг. Что вы видите? (деревья, тропинки, кустарники)
- Зачем мы сюда пришли? (Измерять километр)
- Почему километр будем искать здесь? (Много места. Есть тропинка, на которой нет машин. Далеко видно. Километр можно увидеть).
- Работаем? (Да).
- Приступайте.
Так как у ребят уже есть опыт измерения длины, то к работе они приступили сразу, договорившись «прикладывать начало своего метра к концу метра впереди стоящего».
|
После того как ребята «набрали сто мерок».
- Сколько метров отмерили? (150 метров, так как портновский метр имеет длину 1 м 50 см).
- Когда наберёте 200 метров, сообщите мне.
После того как ребята отмерили 200 метров и поставили метки.
- Вы, видите дорогу протяжённостью в 200 метров? (Да, видим)
- Как, по-вашему, это много или мало? (Много)
- Чтобы «набрать» один километр, сколько раз по 200 метров ещё нужно отложить? (Ещё 4 раза).
- Это много или мало? (Много и долго).
- Как, не отмеряя ещё 4 раза по 200 метров, набрать один километр или 1000 метров. (По 200 метров пройти 5 раз).
- Так мы нашли один километр? (Да. Это 1000 метров. Это по 200 метров 5 раз).
- Прошагайте, пройдите один километр.
- А теперь представить и увидеть один километр можете? (Да).
Вопрос 7. Подготовьте вариант беседы об истории возникновения системы мер для урока обобщения знаний учащихся о длине предмета и ее измерении, подготовьте необходимую наглядность.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!