Пословицы и поговорки о мерах длины — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Пословицы и поговорки о мерах длины

2021-02-01 131
Пословицы и поговорки о мерах длины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М4М часть 1 стр. 37

1км = 1000м

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

На этом этапе предлагают задания на перевод из одной единицы измерения в другую. М4М часть 1 стр. 37-38.

При переводе из более крупных мер в более мелкие выполняют умножение.

3 км=3000м

При переводе из мелких в крупные – деление.

3000м=3км

6 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах 2-х наименований.

М4М часть 1 стр. 67. Случаи без перехода через меру рассматривают устно. С переходом - письменно в столбик.

 

а) 2м 45см + 3м 15см = 5м 60см (устно).

Такие вычисления проводят без перевода из одной меры в другую.

б) Письменный случай требует перевода в более мелкую меру.

124м 75см + 39м 85см = 164м 60см

124м 75см = 12475см

39м 85см = 3985см

          12475

      +

            3985

              

          16460

 

16460см=164м 60см

Дают упражнения на закрепление.

7 этап. Умножение и деление величины на число.

А) Устный случай: 2м 15см * 3 = 6м 45см. делают устно в строчку.

Б) Письменный случай с переводом в более мелкую меру.

4 км 750м * 5 = 23км 750м

4км 750м = 4750м

4750

*

5

 

23750

 

23750м=23км 750м

М4М часть 1 стр. 77

 

 

 

Алгоритм по Истоминой И.Б.

1 этап. Выяснение и уточнение представлений школьников о данной величине (обращение к опыту ребенка).

2 этап. Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путем использования различных мерок).

3 этап. Знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором.

4 этап. Формирование измерительных умений и навыков.

5 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.

6 этап. Знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.

7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.

8 этап. Умножение и деление величин на число.

Вопрос 2. Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о длине предметов? Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о длине как о величине. Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого? Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроке с этой же целью?

На первом этапе изучения учитель опирается на жизненный опыт детей и вводит понятие «длина предмета». До этого урока с первых уроков в 1 классе дети сравнивали предметы по размеру или по величине. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру.

Приимеры:

А) по длине

Б) по ширине

 

 

В) по высоте

Г) по толщине

Д) по приближенности и отдаленности

Обсуждаем каждую ситуацию по каждой картинке, используя слова:

А) выше, ниже;

Б) шире, уже;

В) длиннее, короче;

Г) толще, тоньше;

Д) ближе, дальше.

Затем обобщаем и говорим, что каждый раз в этих ситуациях мы сравниваем объекты по длине. В отличие от дошкольного учреждения, в котором разводят понятия длина, ширина, высота для того, чтобы сформировать у детей представления о трехмерном пространстве, в начальной школе все эти понятия объединяют, говоря о том, что все эти характеристики одной величины – длина

Просим детей высказать результат сравнения, используя этот термин (длина).

М1М Ч1 стр. 32,33,35

М1И Ч1 стр.11,12,13

М1 А Ч1 стр.11

 

М1 Ч Ч1 стр.21

Так же, в о время изучения данной темы, учитель использует не только современные понятия о длине предметов, такие как: сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, но и использует житейские понятия: ярд, дюйм, сажень, локоть, фут, пядь, ладонь, вершок. Данные понятия мы можем наблюдать в учебнике М1А Ч2 стр.24 – 25.

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1М Ч1 стр.66. На данной странице представлены задания на тему: Сантиметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1М Ч2 стр. 51. На данной странице представлены задания по теме: Дециметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М4М Ч1 стр. 36. На данной странице представлены задания по теме: Величины.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1М Ч1 стр. 32,33,35. На данных страницах представлены задания на тему: Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1А Ч2 стр.26, 28. На данной странице представлены задания на тему Сантиметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ч Ч2 стр.10,11,12. На данных страницах представлены задания по темам: Измеряй и сравнивай и Измерение длины отрезка. Сантиметр.

      

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ч Ч2 стр.60. На данной странице представлены задания по теме Сантиметр и дециметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М2Ч Ч1 стр.93 На данной странице представлены задания по теме: Дециметр и метр.

Длины

Слово «верста» встречается в следующих сказках:

1. «Морской царь и Василиса Премудрая» [1,211]

«- Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь на тридцать вёрст и в длину и поперёк – одни рвы, буераки да каменье острое!»

Соль»

««- Ах», - говорит, - ведь я шапку сронил! - Ну, брат, далеко твоя шапка – верст с пятьсот назади осталась, - отвечал великан»

Солдат и смерть»

«Прошел опять с версту»

Скорый гонец»

«Семен – малый юныш принял от царя грамотку и пошел в путь – дорогу. Отойдя с версту, обернулся он в оленя быстроногого и пустился словно стрела, из лука пущенная»

Что дальше слышно»

««- Да», - говорит старик, - хлеб да соль за тысячи верст слышно! Будь же ты большухой»

Умный работник»

«Вёрст пятнадцать еще отъехали»

Разговор»

«- Да за поясом. А ты куда шагаешь? - За семь верст»

Ещё реже можно встретить в сказках о сажени, аршине.

Никита Кожемяка»

«Борозда Никитина, говорят и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени на две высотою»

Семь Симеонов»

«Старший Симеон, недолго мешкая, сковал железный столб в двадцать сажон вышиною»

Солдат и смерть»

«Черти все до одного залезли в мешок, солдат завязал его, перекрестил, взял двадцатифунтовую гирю, да и давай по мешку бить»

7. А вот в сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

 «Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.»

 «Вот конек по косогору

Поднялся на эту гору

Версту, другую пробежал»

 «Горбунок летит, как ветер,

И в почин на первый вечер

Верст сто тысяч отматал

И нигде не отдыхал»

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА "ВЫСОКИЙ — НИЗКИЙ"

"Сегодня пойдем на дальнее поле колоски и зерна собирать, запасы на зиму готовить”, — сказала мышатам мышка-мать.
"Возьмите меня с собой, я уже большая!” — стала просить маму маленькая Фаня.
"Хорошо! — согласилась мама. — Только предупреждаю, дочка, не пищать!”
Выскочили мышки из норки и побежали быстро-быстро. Густая трава шумит над головой, солнышка не видно. Некогда Фане оглядываться по сторонам, только успевай под ноги смотреть, под высокие корни подныривать, через низкие перепрыгивать. Отставать нельзя — потеряешься.
Видит мышка-мать — устали детки. Остановилась. Малыши уселись вокруг, отдыхают, а Фаня и говорит: "Какая большая трава, ничего вокруг не видно. Скоро она кончится?”
Мышка-мать строго отвечает: "Большая, а точнее высокая трава нас скрывает от врагов. В высокой траве мы в безопасности. Бежишь, а она даже не шелохнется, не выдает нас”.
Вдруг что-то зашуршало совсем рядом, кто-то огромный пробежал. Испугались мышата, а мама успокаивает их: "Не бойтесь, это наш сосед суслик. Он нас не обидит, он тоже на поле спешит”.
"Он такой большой, выше тебя!” — шумят мышата.
"Он хоть и выше, но такой же грызун, как и мы!” — объяснила мышка-мать.

Передохнули мышата и снова в путь. Бежит со всеми Фаня, а сама думает: "Большая трава — значит, высокая. В высокой траве нам не страшно. Большой суслик — значит, высокий. А может не высокий?”
Кончился лес, впереди поле. Выглянула Фаня из травы и ахнула: "Смотрите, красота какая! Трава маленькая, вокруг светло, все видно, просторно!”
"Не радуйся понапрасну! — остерегает дочку мышка-мать. — Трава здесь низкая, спрятаться некуда, опасность нас подстерегает на каждом шагу: на земле — лисы, высоко в небе — ястребы. И это днем, а ночью совы, филины жить спокойно не дают. Только успевай оглядываться вокруг!”
Вскочила мышка-мать на высокий пенек, осторожно огляделась вокруг, спрыгнула и говорит: "Пока все спокойно, будем колоски и зерна собирать. Зорко следите по сторонам. Чуть что — сразу ныряйте в высокую траву, прижмитесь к земле и не шевелитесь, а уж если я голос подам, тогда убегайте с поля не раздумывая. Иначе попадете в беду!”
Набрала дружная семейка запасов, кто сколько смог и успел, и благополучно тронулись все в обратный путь. Идут не спеша, с тяжелой ношей быстро не побежишь. Фаня идет последней, еле ногами перебирает, но не хнычет, не пищит. Маленькая, а понимает, что всем нелегко. Идет и думает: "Конечно, по низкой траве легче бегать, да и веселее, все вокруг видно. Зато как опасно!”
Так незаметно и дошла малышка до дома, устала и сразу же легла спать в свою мягкую крохотную постельку. Засыпает, а сама все думает: "Оказывается, большая трава — это высокая, а маленькая — низкая”. Думала, думала и крепко уснула.
И снились малютке высокая трава и пестрые цветы над головой, а еще выше нежное голубое небо и ласковое теплое солнышко. Под ногами, совсем внизу, в тихой прохладе стелилась мягкая травка-муравка, и веселые мышата кувыркались, скакали и прыгали в ней, а на маленьком пригорочке сидела мышка-мать, охраняла покой семьи и ласково улыбалась, как может улыбаться только мама.

РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА "ШИРОКИЙ-УЗКИЙ"

Весело прыгал лягушонок Квакша вдоль ручья, налетел на ежа, елеувернулся. "Ты что здесь стоишь? — закричал он ежу. — Чуть колючками своими меня до смерти не заколол!”

"Я тебя не трогал, — миролюбиво ответил ежик. — Вот стою, прикидываю, как бы через ручей перебраться”.

"Ха! — отозвался лягушонок. — Вот уж проблема! По мне что большая река, что маленький ручей. Ноги у меня длинные, прыгаю я высоко, далеко и плавать хорошо умею”.

"У меня ноги короткие, но плавать я тоже умею. Только недолго, устаю быстро, — признался ежик. — Поэтому узкий ручей я еще одолею, а вот широкую реку приходится обходить стороной”.

Засел лягушонок в густых камышах, чтобы никто ему не мешал, и стал думать: "Интересно ежик говорит! Большую реку называет широкой, маленький ручей — узким. Только бы не забыть!”

Выглянул из камышей лягушонок — утка плывет. "Все твердят, что утки умные. Вот сейчас и проверим!” — решил Квакша.

Запрятался лягушонок понадежней в высоких камышах, а как утка подплыла ближе, он возьми и спроси ее: "Утка, утка, а ты знаешь, что широким бывает?”

"Как не знать! — спокойно отвечает утка. — У меня на лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, быстро тебя догоню! А уж клюв такой широкий, что как схвачу за ногу, ни за что не вырвешься!”

"И впрямь поймает!” — с ужасом подумал Квакша и как выпрыгнет на берег. Угодил, бедняга, в крапиву. Сидит, не шелохнется. Отдышался и скорее прочь от ручья прямо в лес.

В лесу тихо, прохладно. Слышит лягушонок — стучит кто-то. Любопытство его разобрало. Поскакал, остановился под деревом, слушает — сверху стук доносится. Поднял голову — высоко на дереве дятел сидит, клювом кору долбит, да так увлекся, ничего кругом не замечает. Постучал Квакша лапкой по дереву, позвал: "Дятел, а дятел! Я нынче узнал, что бывает широким, а что узким!”

"Вот уж открытие! — отозвался дятел. — У меня с малолетства клюв узкий, острый, как шило, в любую щель пролезает. Я им достаю из-под коры личинок, гусениц. Спасаю лес!”

"Вот оно что! — ахнул лягушонок. — Все знают, что бывает широким, что узким. Один только я непросвещенным расту!”

Вопрос 3.  Какие приемы сравнения длин предметов вы знаете?

а) Приведите примеры заданий, которые будут способствовать развитию глазомера учащихся.

б) Предложите интересные задания, направленные на сравнение длин предметов путем их наложения.

в) Подготовьте необходимый раздаточный материал (набор для одного ученика) для проведения практической работы на уроке с целью измерения длин предметов с помощью различных мерок.

На 2 этапе изучения длины предмета детей знакомят с 3 способами сравнение величин:

1. сравнение с помощью ощущений или «на глаз»;

2. сравнение с помощью приемов наложения или приложения;

3. сравнение с помощью различных мерок.

а) Приведите примеры заданий, которые будут способствовать развитию глазомера учащихся.

Какой по счету карандаш самый длинный,а какой короткий?

Какое окно шире, а какое уже?

 

 

Разукрасьте в каждой паре самый длинный/широкий предмет:

б) Предложите интересные задания, направленные на сравнение длин предметов путем их наложения.

1. Игра «Магазин игрушек».

Используемый материал: 4-5 групп игрушек; 2 коробки разного размера; ленточки одного цвета, но разной длины.

Ход:

I шаг. Учитель приглашает детей посетить магазин игрушек. На столах разложены игрушки. Дети вместе с учителем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Затем дети «покупают» одну или несколько игрушек. Учитель выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

II шаг. Учитель предлагает детям выбрать ленточки для коробок с игрушками.

Дети рассматривают коробки, а учитель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?».

Он просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как можно узнать их длину? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

III шаг. Упражнение «Завяжем коробки ленточками». Учитель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и ребята перевязывают коробки.

Также можно подготовить необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке с целью измерения длин предметов с помощью различных мерок.

На доске 2 отрезка АБ=75 см и КМ = 50 см.

- Как узнать, какой из них длиннее?

1 уч –к измеряет зеленым отрезком, а учитель красным.

Результат разный.

Вывод: Сравнивать отрезки можно тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Если изменяется мерка, изменяется и значение величины

 

– У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой мерки 1 см. Попробуйте этой меркой измерить длину парты. Удобно? (Нет). Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (Да).
- Путем наложения одной мерки на другую узнайте сколько маленьких мерок укладывается в большую. (10). Значит большая мерка 10 см. Такая единица измерения называется дециметр.

- Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см). Записывается так: 1 дм.

Какова длина парты? (ответы учеников)

 

Вопрос 4. Разработайте фрагмент урока, на котором учитель знакомит учащихся с сантиметром и линейкой как инструментом для измерения длин предметов.

Фрагмент урока.

Цель: ввести единую единицу измерения длины и измерительный прибор.

Задачи:

1) познакомиться с новой единицей измерения – сантиметром;

2) научитьсявыражать длину отрезка в сантиметрах;

М1М Ч1 стр.66,68,69

 

М1Ч Ч2 стр.10,12,13

М1И Ч1 стр.66,68,70

М1И Ч2 стр.72-74

М1Дем Ч2 стр.68-69

М1Др Ч2 стр.9,14,18,20

 

М1А Ч2 стр.26,28,29,30

М1П Ч3 стр.2,4

 

Вопрос 6. Математическая экскурсия как форма проведения урока математики при ознакомлении детей с новой единицей измерения длины – километром. Тема, цели, методика подготовки и проведения экскурсии (см. Литовченко З. М., Багрий Н.И. Экскурсия по математике //Начальная школа, 1992,№№5-6).

Тема урока: Где и как найти километр.

Тип урока: урок-экскурсия-практикум.

Место проведения урока-экскурсии: лес.

Оборудование: портновский метр (по количеству детей).

Цель урока: Создать условия для формирования:

o навыка измерения длины в естественных условиях;

o понятия километр через практическую деятельность.

 - Какие из данных единиц измерения длины вы знаете: 1 м, 1 мм, 1 дм,

1 км, 1 см?

Запиши в порядке возрастания те единицы измерения длины, которые вы знаете.

Дополните равенства числами.

? мм = 1 см

? мм = 1 м

? см = 1 дм

? дм = 1м

? мм = 1 дм

? м = 1км

При проверке выполнения данного задания выяснилось, что довольно большая группа детей знает, что в одном километре тысяча метров.

Далее ребятам предлагается показать 1 см, 1 дм, 1 м.

- А один километр сможете показать? (Нет. Это много 1000 м).

- Увидеть один километр можно? Где? (Да. На улице. На дороге).

- Предлагаю на следующий урок математики пойти на улицу. Как вы думаете, зачем? (Измерять километр)

- Наш урок-экскурсию назовём «Где и как найти километр»

- Что возьмём на этот урок? (Портновские метры)

- Куда пойдём искать километр? Как будем действовать? (В лес. Построимся в один ряд, соединим свои метры, поставим метку. И так будем делать, пока не наберем 1000 метров)

- Хорошо. Идем на экскурсию? (Идём).

(На экскурсии нас сопровождали несколько родителей)

- Ребята, осмотритесь вокруг. Что вы видите? (деревья, тропинки, кустарники)

- Зачем мы сюда пришли? (Измерять километр)

- Почему километр будем искать здесь? (Много места. Есть тропинка, на которой нет машин. Далеко видно. Километр можно увидеть).

- Работаем? (Да).

- Приступайте.

Так как у ребят уже есть опыт измерения длины, то к работе они приступили сразу, договорившись «прикладывать начало своего метра к концу метра впереди стоящего».

После того как ребята «набрали сто мерок».

- Сколько метров отмерили? (150 метров, так как портновский метр имеет длину 1 м 50 см).

- Когда наберёте 200 метров, сообщите мне.

После того как ребята отмерили 200 метров и поставили метки.

- Вы, видите дорогу протяжённостью в 200 метров? (Да, видим)

- Как, по-вашему, это много или мало? (Много)

- Чтобы «набрать» один километр, сколько раз по 200 метров ещё нужно отложить? (Ещё 4 раза).

- Это много или мало? (Много и долго).

- Как, не отмеряя ещё 4 раза по 200 метров, набрать один километр или 1000 метров. (По 200 метров пройти 5 раз).

- Так мы нашли один километр? (Да. Это 1000 метров. Это по 200 метров 5 раз).

- Прошагайте, пройдите один километр.

- А теперь представить и увидеть один километр можете? (Да).

Вопрос 7. Подготовьте вариант беседы об истории возникновения системы мер для урока обобщения знаний учащихся о длине предмета и ее измерении, подготовьте необходимую наглядность.

М1Ач2стр24

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как же люди измеряли длину раньше и как они измеряют её сейчас.

В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счёте люди пользовались руками, пальцами.

М4М Ч1стр.37,44

М3Ч Ч1 стр.48,102,103,104,106

М3П Ч1 стр.95,98

М1И Ч2 стр.72,77

Вопрос 9. Опишите методику изучения действий с величинами, выраженными в различных единицах измерения длины.

М4М Ч1 стр.67,73

М3Ч Ч1 стр.48,103,104,106

 

 

М3П Ч1 стр. 96,98

М3И Ч1 стр.20

М1И Ч2 стр.84,86

М2И Ч1 стр.7,9

М4А Ч2 стр.48,60,68,107

 

 

М4М часть 1 стр. 37

1км = 1000м

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

На этом этапе предлагают задания на перевод из одной единицы измерения в другую. М4М часть 1 стр. 37-38.

При переводе из более крупных мер в более мелкие выполняют умножение.

3 км=3000м

При переводе из мелких в крупные – деление.

3000м=3км

6 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах 2-х наименований.

М4М часть 1 стр. 67. Случаи без перехода через меру рассматривают устно. С переходом - письменно в столбик.

 

а) 2м 45см + 3м 15см = 5м 60см (устно).

Такие вычисления проводят без перевода из одной меры в другую.

б) Письменный случай требует перевода в более мелкую меру.

124м 75см + 39м 85см = 164м 60см

124м 75см = 12475см

39м 85см = 3985см

          12475

      +

            3985

              

          16460

 

16460см=164м 60см

Дают упражнения на закрепление.

7 этап. Умножение и деление величины на число.

А) Устный случай: 2м 15см * 3 = 6м 45см. делают устно в строчку.

Б) Письменный случай с переводом в более мелкую меру.

4 км 750м * 5 = 23км 750м

4км 750м = 4750м

4750

*

5

 

23750

 

23750м=23км 750м

М4М часть 1 стр. 77

 

 

 

Алгоритм по Истоминой И.Б.

1 этап. Выяснение и уточнение представлений школьников о данной величине (обращение к опыту ребенка).

2 этап. Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путем использования различных мерок).

3 этап. Знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором.

4 этап. Формирование измерительных умений и навыков.

5 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.

6 этап. Знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.

7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.

8 этап. Умножение и деление величин на число.

Вопрос 2. Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о длине предметов? Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о длине как о величине. Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого? Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроке с этой же целью?

На первом этапе изучения учитель опирается на жизненный опыт детей и вводит понятие «длина предмета». До этого урока с первых уроков в 1 классе дети сравнивали предметы по размеру или по величине. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру.

Приимеры:

А) по длине

Б) по ширине

 

 

В) по высоте

Г) по толщине

Д) по приближенности и отдаленности

Обсуждаем каждую ситуацию по каждой картинке, используя слова:

А) выше, ниже;

Б) шире, уже;

В) длиннее, короче;

Г) толще, тоньше;

Д) ближе, дальше.

Затем обобщаем и говорим, что каждый раз в этих ситуациях мы сравниваем объекты по длине. В отличие от дошкольного учреждения, в котором разводят понятия длина, ширина, высота для того, чтобы сформировать у детей представления о трехмерном пространстве, в начальной школе все эти понятия объединяют, говоря о том, что все эти характеристики одной величины – длина

Просим детей высказать результат сравнения, используя этот термин (длина).

М1М Ч1 стр. 32,33,35

М1И Ч1 стр.11,12,13

М1 А Ч1 стр.11

 

М1 Ч Ч1 стр.21

Так же, в о время изучения данной темы, учитель использует не только современные понятия о длине предметов, такие как: сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, но и использует житейские понятия: ярд, дюйм, сажень, локоть, фут, пядь, ладонь, вершок. Данные понятия мы можем наблюдать в учебнике М1А Ч2 стр.24 – 25.

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1М Ч1 стр.66. На данной странице представлены задания на тему: Сантиметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1М Ч2 стр. 51. На данной странице представлены задания по теме: Дециметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М4М Ч1 стр. 36. На данной странице представлены задания по теме: Величины.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1М Ч1 стр. 32,33,35. На данных страницах представлены задания на тему: Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1А Ч2 стр.26, 28. На данной странице представлены задания на тему Сантиметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ч Ч2 стр.10,11,12. На данных страницах представлены задания по темам: Измеряй и сравнивай и Измерение длины отрезка. Сантиметр.

      

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ч Ч2 стр.60. На данной странице представлены задания по теме Сантиметр и дециметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М2Ч Ч1 стр.93 На данной странице представлены задания по теме: Дециметр и метр.

Пословицы и поговорки о мерах длины

Нос с локоть, а ума с ноготь
Всяк на свой аршин мерит
Невеста в пол - осьма аршина, а поперек себя половина
На три аршина в землю видит
Аршин на сукно, а кувшин на вино
Коломенская верста
На аршин не взвесишь
Вотчина в косую сажень
Всесвятская кашица, по три деньги аршин
Всего на свой аршин не перемеряешь
Счет с оттяжкой, а метр с натяжкой
Плечи - косая сажень

 

Русские народные сказки, в которых употребляются старинные меры

Длины

Слово «верста» встречается в следующих сказках:

1. «Морской царь и Василиса Премудрая» [1,211]

«- Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь на тридцать вёрст и в длину и поперёк – одни рвы, буераки да каменье острое!»

Соль»

««- Ах», - говорит, - ведь я шапку сронил! - Ну, брат, далеко твоя шапка – верст с пятьсот назади осталась, - отвечал великан»

Солдат и смерть»

«Прошел опять с версту»

Скорый гонец»

«Семен – малый юныш принял от царя грамотку и пошел в путь – дорогу. Отойдя с версту, обернулся он в оленя быстроногого и пустился словно стрела, из лука пущенная»

Что дальше слышно»

««- Да», - говорит старик, - хлеб да соль за тысячи верст слышно! Будь же ты большухой»

Умный работник»

«Вёрст пятнадцать еще отъехали»

Разговор»

«- Да за поясом. А ты куда шагаешь? - За семь верст»

Ещё реже можно встретить в сказках о сажени, аршине.

Никита Кожемяка»

«Борозда Никитина, говорят и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени на две высотою»

Семь Симеонов»

«Старший Симеон, недолго мешкая, сковал железный столб в двадцать сажон вышиною»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.321 с.