Гигиенические условия письма — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Гигиенические условия письма

2021-02-01 402
Гигиенические условия письма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Успешность в обучении чистописанию во многом определяется созданием гигиенических условий:

- правильного подбора и расстановки школьной мебели;

- соответствия парты росту ученика;

- освещенности рабочих мест;

- правильность посадки при письме;

- положения ручки в руке;

- размещение тетради на площади стола.

Что в итоге способствует профилактике нарушения осанки и зрения детей, повышения работоспособности, формированию четкого и быстрого письма.     

    При расстановке столов и парт должны соблюдаться следующие требования:

- столы и парты устанавливаются параллельно стене со световыми оконными проемами при обязательном левостороннем освещении;

- расстояние между рядами одноместных столов должно быть не менее 0,5 метра, двухместных – не менее 0,6 метра;

- расстояние первых рядов и парт от стены со световыми оконными проемами – не менее 0,5 метра;

- расстояние третьего ряда столов и парт от внутренней стены – не мене 0,5 метра;

- расстояние от первых столов, парт до доски должно быть 1,6 – 2,0 метра в среднем ряду и 2,4 метра в крайних рядах (должно обеспечивать угол рассмотрения 350);

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски - не более 8,6 метра;

- высота подвеса нижнего края классной доски для учащихся I – IV классов должна быть 85 сантиметров.

Основные размеры ученической мебели

    Важно не только обеспечить рабочее место, но и приучить школьника сохранять во время учебных занятий наименее утомительную позу – сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Воспитывать правильную посадку у школьников необходимо с первых дней посещения школы, и прежде всего следует принять меры к устранению недостатков, уже имеющихся в посадке детей.

    В первом классе надо на всех уроках неоднократно повторять с детьми правила посадки при письме. Для наглядности учитель демонстрирует таблицу «Правильно сиди при письме». Учитель объясняет как надо держать голову, плечи, руки и т.д. и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (при опоре на спинку между грудью и столом должна помещаться ладонь или кулак). Расстояние от глаз до книги приблизительно 30 сантиметров.

    Для формирования правильной устойчивой позы на уроках письма важно научить детей готовить рабочее место, правильно размещать тетрадь и другие учебные принадлежности, а также научить правильно держать ручку.

Ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним, а указательный придерживает ее сверху (он не должен прогибаться). Расстояние от кончика ручки до указательного пальца 1,5 – 2,0 сантиметра. Ручка держится свободно (указательный палец свободно поднимается вверх и поглаживает ручку или постукивает ее по просьбе учителя).

    Тетрадь наклонена к парте под углом 250 влево. Тетрадь должна лежать так, чтобы начало строки, на которой будет писать ученик, находилась напротив середины груди. По мере заполнения страницы тетрадь продвигается вверх по наклонной линии. Это обеспечивает постоянное правильное положение корпуса во время письма.

    При работе с младшими школьниками необходимо проведение одной – двух физкультминуток, а также специальных упражнений для глаз.

 

 Основные педагогические принципы и методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма.

Качества письма

 

Основные педагогические принципы обучения чистописанию:

- наглядность;

- сознательность (понятность для детей);

- повторность (в процессе упражнений);

- постепенное нарастание трудностей;

- переход от простого к сложному;

- учёт индивидуальных особенностей;

- совместное обучение чтению и письму.

Основные методические приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма:

- показ учителем процесса письма и объяснения способа написания букв, слогов, слов, предложений во время этого письма;

- списывание учащимися с готового образца;

- копирование (по точкам, через кальку и т.п.;

- воображаемое письмо или обведение над образцом, письмо в воздухе, письмо мокрой тряпкой на доске и т.п.;

- анализ формы букв: поэлементный анализ и анализ элементов движения в букве, размер соотношения элементов в письме;

- прием введения в обучение правил письма, которые учащиеся должны хорошо знать (сознательно). Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма;

- приём показа ошибочного написания букв для того, чтобы дети сами увидели, в чём ошибка и нашли ответ, как не допустить её (но не в первом классе). Вынесение общих для нескольких учащихся ошибок на доску;

- приём обучения чистописанию под счёт (для выработки плавного ритмичного письма определенного темпа). Счёт следует вводить так: основной элемент движения – на себя, пишем под счёт «раз – два – три» и т.д., соединительное движение – под счёт «и», которое произносим то длиннее, то медленнее, в зависимости от длины пути;

- приём написания букв в чередовании с прямыми наклонными линиями (для самоконтроля при отработке форм букв, наклона);

- приём взаимной проверки, самопроверки;

- приём рисования бордюров, штриховки, письмо росчерков.

    На разных этапах обучения степень применения для того или иного приема будет различный, что зависит от уровня овладения навыками письма.

    Для того, чтобы письмо было четким, аккуратным, легко читаемым, необходимо работать над его отдельными качествами. К качествам письма можно отнести его четкость и разборчивость, одинаковую высоту букв, соблюдение строки, то есть соблюдения линейности, ритмичности, правильности соединения букв и плавности письма при достаточной скорости. Стремясь выработать у учащихся эти качества, учитель должен работать в следующих направлениях:

- постоянно, начиная с первых уроков обучения письму, затем на минутках чистописания совершенствовать форму букв;

- работать над правильностью соединения букв;

- отрабатывать правильный наклон и параллельность штрихов идущих в одном направлении (вверх или вниз);

- работать над одинаковой высотой букв на строке и на всей странице;

- вырабатывать одинаковые равномерные и пропорциональные расстояния между элементами букв, между буквами и словами;

- добиваться того, чтобы письмо детей всего класса было приблизительно одной скорости;

- необходимо отрабатывать плавность и ритмичность письма.


 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.