Социально-коммуникативное развитие одаренного ребенка. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Социально-коммуникативное развитие одаренного ребенка.

2021-02-01 147
Социально-коммуникативное развитие одаренного ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад — первая социально-коммуникативная ступень, в котором начинается социально-личностное развитие ребенка. В группе детского сада ребенок начинает познавать все тонкости взаимодействия и общения с окружающими взрослыми и детьми. Педагоги признают необходимость как можно более ранней идентификации одаренных детей в детском коллективе для создания условий развития их дарования. Одаренный ребенок нередко отличается и особенной ранимостью. Ему со своей необычностью бывает нелегко среди сверстников. Поэтому задача педагогов ДОУ – помочь ребенку не только раскрыть свой талант, но и выстроить взаимоотношения с окружающими.

Развитие социальных — коммуникативных навыков у одаренных детей дошкольного возраста весь процесс, связанный с обработкой языковых навыков, речевых умений, форм специальных усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:

Диалоговые, коммуникативные навыки:

· вербальные (умение начать, поддерживать, завершить диалог, беседу, умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос;

· участвовать в коллективном обсуждении темы);

· невербальные (умения вести разговор повернувшись лицом к собеседнику;

· умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

 

Социальные навыки:

· умение выражать свои чувства и эмоции;

· умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и с незнакомыми);

· умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Социализация является важнейшим условием гармоничного развития одаренных детей. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Необходимо сформировать у одаренных детей позитивное общение, которое позволит в дальнейшем комфортно жить в обществе людей; благодаря общению дети не только познаю других людей (взрослого или сверстника), но и самих себя. Социально-коммуникативное развитие младших, средних, старших подготовительные групп играет ведущую роль коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояния других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение. Социально-коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

· понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем;

· получать необходимую информацию в общении;

· выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам;

· вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

· отстаивать свое мнение;

· соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

· принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать и т.д.);

· уважительно относиться к окружающим людям;

· принимать и оказывать помощь;

· не ссорится, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

 

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую деятельность. Общение является важнейшим элементом любой игры. Вовремя игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру. Для налаживания диалогического общения используются настольно - печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Важно, чтобы одаренный ребенок был готов пополнить свои знания, опираясь  на приобретенные в детском саду. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей реализоваться.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.