На прогулке в зимнее время года — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На прогулке в зимнее время года

2021-02-01 87
На прогулке в зимнее время года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

 

                                                        «ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»

Ход: 1.Загадка - Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Кидаться сосулькой или снегом!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,  - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,  - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,  - Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. - приседают.

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

Ход беседы:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

Программное содержание: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

 

«ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»

Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков - один играет в различные игры, а второй сидит.

Ход: 1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картинке?

- Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?

- А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

-Что нужно делать, чтобы не переохладиться и простудиться?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

 «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Фотографии, иллюстрации.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

«НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ»

Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них..

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой.

Ход: Воспитатель: - В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) - А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей старшего дошкольного возраста?

 - да

 - нет

 - затрудняюсь ответить

2. Как часто вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению на прогулке зимой?

 - регулярно

 - в связи с происшествием

 - не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности

3. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил безопасности на прогулке зимой?

 - часто

 - редко

 - никогда

4. Ваша реакция на нарушение правил поведения на прогулке другими детьми?

 - пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия;

 - не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю;

 - объясняю правило только своему ребенку;

5. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности во время игр во дворе в зимнее время года?

 - знает

 - частично знает

 - не знает

6. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его личной безопасности?

7. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности?

        - да

 - нет


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.