Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-02-01 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды детской деятельности | Формы организации деятельности |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Дидактическая игра «Можно - нельзя»; Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья»; Дидактическая игра «На прогулке»; Игры с мячом «Хорошо - плохо» |
Познавательно-речевая деятельность | НОД «Зимняя прогулка»; Беседа «Правила поведения на горке»; Беседа «Не ходи по льду водоемов»; Беседа «Обходи стороной скользкие места»; Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»; Беседа «Осторожно, сосульки!»; Беседа «Не ешь снег и сосульки»; Беседа «Зимой одевайся теплее»; Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»; Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»; Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»; Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»; Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице» |
Продуктивная деятельность | Лепка на тему: «Опасные сосульки»; Рисование на тему: «Грязный снег»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; |
Физическое развитие | Катание с горки на санках-«ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
|
Направление | Цели | Форма взаимодействия |
Познавательное | Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени | Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года» |
Наглядно-информационное | Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности | Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки» |
Досуговое | Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой | Постройка «безопасной» горки на участке группы |
Р езультаты проекта:
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарных знаний о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Дальнейшее развитие проекта:
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; обогащение предметно-развивающей среды группы, распространить опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
|
3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 4-5 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.
Приложение к проекту
«Безопасность дошкольников на прогулке в зимнее время года»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Неде-ля | Форма проведения | Тема | Программное содержание | |
I | Беседа | «Зимой одевайся теплее» | Учить детей без напоминания взрослых оде ваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не прос тудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью. | |
Чтение стихотворений | Н. Павловская «На земле снежок ле жит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», П. Золотов «Ворона» | Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. | ||
Беседа | «Снег и сосульки» | Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. | ||
Рисование | «Грязный снег» | Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег. | ||
Беседа | «Чего нельзя делать на морозе» | Дать детям знания о том, что железные пред меты зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручка ми; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | ||
Дидактическая игра | «Азбука здоровья» | Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | ||
II | Беседа | «Правила поведения на горке» | Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | |
Чтение рассказа | Н. Носов «На горке» | Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев. | ||
Дидактическая игра | «Можно - нельзя» | Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. | ||
Беседа | «Правила поведе ния на прогулке в детском саду» | Учить соблюдать правила безопасного по ведения на участке д/сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке | ||
Дидактическая игра | «На прогулке» | Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изобра женное на картинках с правильными и неп равильными действиями при встрече с животными. | ||
Рассматривание иллюст раций | «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | ||
Дидактическая игра | «Опасности зимы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. | ||
Чтение сти хотворения | О. Высотская «По катились санки вниз» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание. | ||
Целевая прогулка | «Игры с соблюде нием правил | Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение | ||
III
| Дидактическая игра | «Основы безопасности на прогулке» | Познакомить детей с правильным (безопа сным) и неправильным (опасным) поведе нием на прогулке зимой; развивать восприя тие, внимание, память, мышление детей. | |
Беседа | «Обходи стороной скользкие места» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать. | ||
Беседа | «Осторожно, сосульки!» | Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности. | ||
Лепка | Сосульки» | Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки. | ||
Дидактическая игра | «Кто поступает неправильно?» | Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. | ||
Дидактическая игра | «Как избежать неприятностей?» | Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе. | ||
Заучивание стих-ния | В. Берестов «Гололедица» | Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | ||
Чтение стихотворения | Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения. | ||
Целевая прогулка | «Опасные места на участке» | Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность. | ||
VI | Беседа | «Не ходи по льду водоемов» | Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них. | |
Дидактическая игра | «Чем опасно? Расскажи правило!» | Закрепить знания детей об опасных ситуа циях, встречающихся в зимнее время года. | ||
Чтение сказки | К. Ушинский «Умей обождать» | Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило. | ||
Целевая прогулка | «Опасные места на улице» | Учить видеть опасные места, понимать опас ность гололеда, сосулек,холодных предметов | ||
Игра с мячом | «Опасно – не опасно» | Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке. | ||
Итоговое занятие | «Правила безопас ности зимой» | Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. |
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!