Реализация проекта через различные виды детской деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

2021-02-01 89
Реализация проекта через различные виды детской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды детской деятельности Формы организации деятельности
Игровая деятельность Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Дидактическая игра «Можно - нельзя»; Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья»; Дидактическая игра «На прогулке»; Игры с мячом «Хорошо - плохо»  
Познавательно-речевая деятельность НОД «Зимняя прогулка»; Беседа «Правила поведения на горке»; Беседа «Не ходи по льду водоемов»; Беседа «Обходи стороной скользкие места»; Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»; Беседа «Осторожно, сосульки!»; Беседа «Не ешь снег и сосульки»; Беседа «Зимой одевайся теплее»; Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»; Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»; Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»; Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»; Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»  
Продуктивная деятельность   Лепка на тему: «Опасные сосульки»; Рисование на тему: «Грязный снег»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
Физическое развитие Катание с горки на санках-«ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;   Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление Цели Форма взаимодействия
    Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»
  Наглядно-информационное   Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»
  Досуговое Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой Постройка «безопасной» горки на участке группы  

Р езультаты проекта:

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала  закреплению детьми элементарных знаний о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.  

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Дальнейшее развитие проекта:

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; обогащение предметно-развивающей среды группы, распространить опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 4-5 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Приложение к проекту

«Безопасность дошкольников на прогулке в зимнее время года»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Неде-ля Форма проведения Тема Программное содержание

I

Беседа   «Зимой одевайся теплее» Учить детей без напоминания взрослых оде ваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не прос тудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок ле жит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», П. Золотов «Ворона» Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.
Беседа   «Снег и сосульки» Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.
Рисование «Грязный снег» Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег.
Беседа   «Чего нельзя делать на морозе» Дать детям знания о том, что железные пред меты зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручка ми; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Дидактическая игра «Азбука здоровья»   Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

II

Беседа «Правила поведения на горке» Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение рассказа Н. Носов «На горке» Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.
Дидактическая игра «Можно - нельзя»   Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.
Беседа     «Правила поведе ния на прогулке в детском саду» Учить соблюдать правила безопасного по ведения на участке д/сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке
Дидактическая игра «На прогулке»   Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изобра женное на картинках с правильными и неп равильными действиями при встрече с животными.
Рассматривание иллюст раций «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Дидактическая игра «Опасности зимы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
Чтение сти хотворения О. Высотская «По катились санки вниз» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.
Целевая прогулка «Игры с соблюде нием правил Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение

III

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке» Познакомить детей с правильным (безопа сным) и неправильным (опасным) поведе нием на прогулке зимой; развивать восприя тие, внимание, память, мышление детей.
Беседа   «Обходи стороной скользкие места» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Беседа   «Осторожно, сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.
Лепка Сосульки» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки.
Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Заучивание стих-ния В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.
Чтение стихотворения  Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.
Целевая прогулка «Опасные места на участке» Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность.

VI

Беседа   «Не ходи по льду водоемов» Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.
Дидактическая игра   «Чем опасно? Расскажи правило!» Закрепить знания детей об опасных ситуа циях, встречающихся в зимнее время года.
Чтение сказки К. Ушинский «Умей обождать» Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.
Целевая прогулка «Опасные места на улице» Учить видеть опасные места, понимать опас ность гололеда, сосулек,холодных предметов
Игра с мячом «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.
Итоговое занятие «Правила безопас ности зимой» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.