Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-01 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(индивидуальный проект в 7-х классах)
ТИП проекта:
социальный
1
Комплект контрольных измерительных материалов (КИМ) для диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (индивидуальный проект)
Общие сведения
Тип проекта | Социальный |
Цель диагностики | Оценивание уровня владения универсальными учебными действиями и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта |
Назначение КИМ | Проведение диагностики индивидуальных достижений обучающихся |
Класс | 7 |
Форма проведения | Индивидуальный проект |
2. Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы, уровень основного общего образования *
Раздел | Код | Планируемые результаты |
1. Познава тельные УУД | 1.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы | 1.1.1 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства 1.1.2. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов 1.1.3 выделять общий признак или отличие двух, или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия 1.1.4 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления 1.1.5 различать/выделять явление из общего ряда других явлений 1.1.6 выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий 1.1.7 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям 1.1.8 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия 1.1.9 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи 1.1.10 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации |
| 1.1.11 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности 1.1.12 выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ 1.1.13 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными | ||
1.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | 1.2.1 обозначать символом и знаком предмет и/или явление 1.2.2 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме 1.2.3 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления 1.2.4 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения 1.2.5 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией 1.2.6 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот 1.2.7 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм 1.2.8 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного 1.2.9 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата | ||
1.3. Смысловое чтение | 1.3.1 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) 1.3.2 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст 1.3.3 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов 1.3.4 резюмировать главную идею текста 1.3.5 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) 1.3.6 критически оценивать содержание и форму текста | ||
1.4. Формировани | 1.4.1 определять свое отношение к окружающей среде, |
| е и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессионально й ориентации | к собственной среде обитания 1.4.2 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов 1.4.3 проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций 1.4.4. прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор 1.4.5 распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды | |
1.5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем | 1.5.1 определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы 1.5.2 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками 1.5.3 формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска 1.5.4 соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности |
Раздел | Код | Планируемые результаты | |
2. Регулят ивные
УУД | 2.1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | 2.1.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты 2.1.2 определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; 2.1.3 идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; 2.1.4 выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат 2.1.5 ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей 2.1.6 обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. | |
2.2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные | 2.2.1 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения 2.2.2 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач 2.2.3 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи 2.2.4 выстраивать жизненные планы на краткосрочное |
| способы решения учебных и познавательных задач | будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) 2.2.5 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели 2.2.6 составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования) 2.2.7 определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения 2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса 2.2.9 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию |
2.3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | 2.3.1 различать результаты и способы действий при достижении результатов 2.3.2 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности 2.3.3 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности 2.3.4 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований 2.3.5 оценивать свою деятельность, анализируя причины достижения или отсутствия планируемого результата 2.3.6 находить необходимые и достаточные средства для выполнения своих действий в изменяющейся ситуации и/ или при отсутствии планируемого результата 2.3.7 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата 2.3.8 устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и при завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата 2.3.9 соотносить свои действия с целью обучения | |
2.4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, | 2.4.1 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи 2.4.2 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи |
| собственные возможности её решения | 2.4.3 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств 2.4.4 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности 2.4.5 обосновывать достижимость цели выбранным способам на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов 2.4.6 фиксировать и анализировать динамику своих собственных образовательных результатов | |
2.5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | 2.5.1 анализировать свою собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки 2.5.2 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации 2.5.3 принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения 2.5.4 определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности 2.5.5 демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний. |
Раздел | Код | Планируемые результаты |
3. Коммун икативные УУД | 3.1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | 3.1.1 определять возможные роли в совместной деятельности 3.1.2 играть определенную роль в совместной деятельности 3.1.3 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы) 3.1.4 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации 3.1.5 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности 3.1.6 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль 3.1.7 критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его 3.1.8 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации 3.1.9 выделять общую точку зрения в дискуссии 3.1.10 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей З.1.11 организовывать эффективное взаимодействие в |
| группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) 3.1.12 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога | ||
3.2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 3.2.1 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства 3.2.2 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности 3.2.3 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.4 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога 3.2.5 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником 3.2.6 создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств 3.2.7 использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления 3.2.8 использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.9 оценивать эффективность коммуникации после ее завершения | ||
3.3. Формировани е и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационн ых технологий (далее – ИКТ) | 3.3.1 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ 3.3.2 использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации 3.3.3 оперировать данными при решении задачи 3.3.4 выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др. 3.3.5 использовать информацию с учетом этических и правовых норм 3.3.6 создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности |
* кодификатор представлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Методические материалы
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно- методического объединения по общему образованию
Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования: методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Н.Н. Титаренко, О.А Черепанова – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017– 45 с.
Индивидуальные информационно-познавательные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования. Учебное пособие для обучающихся общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Л. И. Алферова. – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017– 48 с.
Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко ˗˗ Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 80 с.
Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 48 с.
3.3. Перечень проверяемых УУД (по этапам проекта)
№ п/п | Этапы работы над проектом | Код УУД | Универсальное учебное действие |
1. |
Организационный
1.2.
Постановка цели проекта
Выполнение проекта
2.1.
Анализ имеющейся информации
2.4.
Выполнение плана работы над
индивидуальным учебным проектом
Защита проекта
3.1.
Подготовка презентационных материалов
|
| 3.1.6. | корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль |
3.2.4. | высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | ||
4. |
Оценивание проекта | ||
4.1. | Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности |
4.2. | Оценка качества деятельности при выполнении проекта | 2.3.4. | отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований |
2.5.4. | определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности |
Этапы работы над проектом
Код УУД
Максимальный балл
Организационный
1.2.
Постановка цели и задач проекта
Выполнение проекта
2.1.
Анализ имеющейся информации
2.3. | Построение алгоритма деятельности | 2.2.1. | Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения | 2 | - | 2 |
2.4. | Выполнение плана работы над индивидуальн ым учебным проектом | 2.2.8. | Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса | 2 | 2 | 2 |
1.3.5 | Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно- популярный, информационный) | 2 | 2 | 2 | ||
1.1.5. | Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений | 2 | 2 | 2 | ||
2.5. | Внесение (по необходимост и) изменений в проект | 2.2.7. | Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения | 2 | - | 2 |
3. |
Защита проекта | 4 | 8 | 10 | ||
3.1. | Подготовка презентацион ных материалов | 3.1.10. | Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей | 2 | - | 2 |
1.3.4 | Познавательные резюмировать главную идею текста | 2 | 2 | 2 | ||
3.2. | Презентация проекта | 1.2.9. | Познавательные анализировать/рефлексирова ть опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной | - | 2 | 2 |
|
| ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата | ||||
3.1.6. | Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | - | 2 | 2 | ||
3.2.4. | Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | - | 2 | 2 | ||
4. |
Оценивание проекта | 6 | 2 | 6 | ||
4.1. | Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | 2 | 2 | 2 |
4.2. | Оценка качества деятельности при выполнении проекта | 2.3.4. | Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований | 2 | - | 2 |
2.5.4. | Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности | 2 | - | 2 | ||
Итого: | 19 УУД | 32 балла | 22 балла | 38 баллов |
Измеряемые УУД, указанные в данном перечне, соответствуют этапам работы над проектом и оцениваются всеми участниками по-разному.
Наставник из 19 УУД оценивает 16, не участвует в оценивании этапа защиты. Эксперт оценивает 11 УУД, не участвует в отдельных этапах работы над проектом. Обучающийся оценивает все 19 УУД, так как он сам проходит все этапы с разной степенью самостоятельности, субъективную оценку которым он и выставляет в лист самооценки.
Оценочные листы
Оценочный лист наставника
Ф.И.О. обучающегося Класс Тип проекта социальный
Ф.И.О. наставника
Показатели для оценивания:
уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над этапами проекта
2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием
1 балл – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием
0 баллов – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием
Организационный
1.2. Постановка цели и задач проекта
Выполнение проекта
2.1.Анализ имеющейся информации
алгоритм их выполнения | |||
2.4. Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом | 2.2.8. | Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса | |
1.3.5 | Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) | ||
1.1.5. | Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений | ||
2.5. Внесение (по необходимости) изменений в проект | 2.2.7. | Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения | |
Защита проекта | |||
3.1. Подготовка презентационных материалов | 3.1.10 | Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей | |
1.3.4 | Познавательные резюмировать главную идею текста | ||
3.2. Презентация проекта | 1.2.9. | Познавательные анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата | не оценива ется |
3.1.6. | Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | не оценива ется | |
3.2.4. | Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | не оценива ется | |
Оценивание проекта | |||
4.1. Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | |
4.2. Оценка качества выполнения проекта | 2.3.4. | Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований |
2.5.4. | Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности | ||
Всего баллов: |
* Внимание! Баллы оценочного листа наставника необходимо перенести в машиночитаемый бланк
Организационный
Постановка цели и задач проекта
Выполнение проекта
Анализ имеющейся информации
Выполнение плана работы над
индивидуальным учебным проектом
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!