Дидактическая игра «Если я сделаю так» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дидактическая игра «Если я сделаю так»

2021-02-01 146
Дидактическая игра «Если я сделаю так» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома). Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность, речь.

Материал: Красные и белые карточки по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям экстремальную ситуацию и поведение ребенка в ней. Выслушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если поведение ребенка не правильное, белую – если поведение ребенка правильное. После каждой ситуации воспитатель объясняет, почему поведение ребенка в данной ситуации правильное или неправильное.


Ситуация 1

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки. (Дети поднимают красную карточку)

 

Ситуация 2

Загорелось все вокруг, в квартире много дыма. Девочка Мила, низко пригнувшись, двигалась к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Она увидела, что горит ее платье, она упала на пол и стала кататься по полу, сбивая огонь. Девочка Мила постаралась быстро уйти и выбежать из комнаты и квартиры. Рассказала об этом взрослым и попросила их позвонить по телефону 01 и маме на работу. При этом она обязательно назвала свой домашний адрес.

(Дети поднимают белую карточку)

 

Ситуация 3

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел - кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды. (Дети поднимают красную карточку)

 

Ситуация 4

Мама с девочкой Катей гуляли на детской площадке. Мама встретила знакомую и отошла в сторону, что бы поговорить с ней. Катя увлеченно играла на площадке. Вдруг к девочке подошла незнакомая женщина и сказала: «Девочка, пойдем со мной, твоя мама попросила отвести тебя к дому». Катя оглянулась, мамы не было рядом, а незнакомая женщина протягивала руку к девочке. Катя громко закричала: «Мама, мама, где ты? Я не пойду с вами, я вас не знаю. Помогите!».

(Дети поднимают белую карточку)

 

Ситуация 5

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет

Пока папы с мамой нет

Рома взял ракеты в руки

И поджег четыре штуки

Не пришлось повеселиться

Оба они лежат в больнице. (Дети поднимают красную карточку)

 

Ситуация 6

Мальчик Миша остался дома один. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Миша подошел к двери и посмотрел в глазок. Он увидел там мужчину. Он был похож на электрика, в руках у него был чемоданчик. Миша понял, что это чужой человек, не открыл дверь и скорее поспешил в комнату и быстро позвонил по телефону маме и сообщил, что незнакомец звонит в дверь.

(Дети поднимают белую карточку)


 


Подвижная игра «Телефон»

Цель: Формирование знаний о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб «01», «02, «03». Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Оборудование: 3 стойки с картинками автомобилей с номерами «01», «02», «03».

Ход игры: В разных местах зала стоят стойки с картинками автомобилей с номерами «01», «02», «03». Дети находятся в центе зала. Педагог предлагает детям разные ситуации, дети находят картинку автомобиля с номером телефона службы, которую нужно вызвать при данной ситуации, и подходят к нему.


Ситуация 1:

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь…»
А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.
- Как вы думаете, что случилось?
- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

Ситуация 2:
Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Миша не открывал дверь, а незнакомый человек начал стучать в дверь.

- Что же делать в такой ситуации?

- Какая служба придет на помощь?

Ситуация 3:
Однажды тот же мальчик Миша остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома.
- Ребята, как поступить Мише?

- Какая служба придет на помощь?

Ситуация 4:
Если дома появился дым
Набери по телефону… («01»)

Ситуация 5:
На балконе я стоял
Кто-то громко закричал
«У дома номер 25
Бьют прохожего опять» («02»)

 

Ситуация 6:
Он лежит в постели,
Дышит еле-еле,
Перед ним на стуле –
Капли и пилюли … («03»)

 

Ситуация 7:
Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом … («01»)

 

Ситуация 8:
Что случилось на вокзале
Плачет мальчик - лет пяти,
Потерял он маму в зале,
Как теперь ее найти? («02»)

 

Ситуация 9:
Если что внутри болит,
Набери скорей («03»)

 

Ситуация 10:
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию («02»)




Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.