Портфолио проекта (подготавливается учащимся в ходе работы и сдается заместителю директора по УВР после зашиты в 9 классе) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Портфолио проекта (подготавливается учащимся в ходе работы и сдается заместителю директора по УВР после зашиты в 9 классе)

2021-02-01 94
Портфолио проекта (подготавливается учащимся в ходе работы и сдается заместителю директора по УВР после зашиты в 9 классе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Портфолио содержит

1. Паспорт проекта

2. План индивидуальной работы с руководителем над проектом.

3. Отзыв руководителя проекта.

4. Готовую проектную работу.

Приложение №4

Оценочный лист индивидуального итогового проекта (заполняет руководитель проекта)

Ф.И. автора проекта_____________________________

 Руководитель проекта __________________________

 Тема проекта __________________________________

Критерий

Количество баллов

Баллы за проект

Базовый уровень 1-2 балла Повышенный уровень 3-4 балла 1. Постановка цели, планирование путей еѐ достижения Цель не сформулирована или цель определена, но план еѐ достижения отсутствует. Цель определена, ясно описана, дан подробный план еѐ достижения.   2. Постановка и обоснование проблемы проекта Проблема проекта не сформулирована или формулировка проблемы носит поверхностный характер. Проблема проекта чѐтко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер.   3. Глубина раскрытия темы проекта,  знание предмета Тема проекта не раскрыта или тема проекта раскрыта фрагментарно. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.   4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования Большая часть представленной информации не относится к теме работы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников.   5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта или заявленные в проекте цели не достигнуты. Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты.   6. Анализ хода работы, выводы и перспективы Анализ заменѐн кратким описанием хода и порядка работы или не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы. Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы.   7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе, Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода. Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проект.   8. Соответствие требованиям оформления письменной части В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чѐткая структура, допущены серьѐзные ошибки в оформлении. Работа отличается чѐтким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами.   9. Качество проектного продукта Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) или проектный продукт отсутствует. Продукт полностью соответствует требованиям качества (соответствует заявленным целям, эстетичен, удобен в использовании, доступен к восприятию, носит творческий характер).   10. Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно     Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы  

Итого баллов/ уровень выполнения работы

 

 

Приложение № 5

Экспертный лист для оценки предзащиты в 8 классе

ФИО обучающегося

Класс

Тема проекта

Предметная область

Руководитель

Тип проекта

 

Оценка предзащиты

(mах.5 баллов)

 

 соответствие паспорту проекта   оформление презентации   культура выступления   другое                      

 

 

Приложение № 6

 

Отзыв руководителя работе

ученика …. Класса (Образец)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Лицей №113»

______________________________________(Тема работы)

Работа (Ф.И) представляет собой исследование (вид проекта)  по изучению_____________. Актуальность работы заключается в том, что _______________________________________________________________

Содержание работы соответствует/ не соответствует заявленной теме.

Текст работы изложен на ___________листах печатного текста, что представляется достаточным для обучающегося основной школы.

Работа включает в себя введение, основную часть из __________глав, заключение, список источников информации.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе ведётся обзор литературы по данной теме. Во второй главе описывается исследование, а результаты оформлены в виде таблицы и диаграммы. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

Работу (Имя) выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему для исследования. Самостоятельно, при поддержке родителей, провел исследование

При выполнении работы проявил: самостоятельность, творчество, инициативу, спо­собность решать соответствующие исследовательские навыки: _____________________________________________________________________

Проект соответствует/не соответствует предъявляемым требованиям, является законченным, может/не может быть допущен к защите.

 

Руководитель проекта:__________________________________________

 

Приложение № 7

Оформление списка литературы

 

Книга одного автора Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2015. - 480 с.
Книга двух авторов Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга четырех и более авторов Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] / О. Р. Старовойтова [и др.]; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб.: Профессия, 2018. – 352 с. Радио – радиолюбителям [Текст]: практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М.: Радио, 2018. - 432 с.
Книга под редакцией Педагогика [Текст]: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2010. - 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст]: Сб. материалов. - М., 2019. - 96 с.
Статья из периодического издания (журнала, газеты) Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2015. - № 7. - C. 2-5 Или Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2010. № 7. C. 2-5.
Статьи из газеты Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Статья из сборника Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Электронные ресурсы Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. -. – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru

Приложение № 8

Рекомендации

к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта (уровень основного общего образования)

 

1.Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

2.Титульный лист презентации включает:

· полное наименование образовательной организации;

· сведения об авторе и руководителе проекта;

· год разработки проекта

3.Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

4.Слайды должны быть оформлены в едином стиле.

5.Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным использованием анимационных и цветовых эффектов.

6. Информация на слайдах не читается учащимся!

 

Примерный план выступления на защите проекта

Введение

· Тема моего проекта …………………………………………………...

· Я выбрал эту тему, потому что

· Считаю данную тему актуальной потому, что……………………………………....

· Цель моей работы – ………

·  Я поставил перед собой задачи ……………………………….....………..

· Проектным продуктом будет –.………………………………………

· Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………

· План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

· Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………

· Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………

· Написание письменной части проекта (как это делал) ………….

Основная часть

· Я начал свою работу с того, что ………………………………………..

· Потом я приступил к ……………………………………………………….

· Я завершил работу тем, что……………………………………………...

· В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….

· Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..

· Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………

· План моей работы был нарушен, потому что………………………..

· В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………

· Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Заключение

· Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

· Это произошло, потому что …………………………………………….

· Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..

· В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………

· Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..

· Работа над проектом показала мне………….

 

 

 

Приложение № 9

План

работы по подготовке к защите индивидуального учебного проекта в 9 классе

Класс

Сроки Содержание Ответственные
Сентябрь 1.Формирование перечня тем для проектной работы. 2. Ознакомление с перечнем тем проектов учащихся и их родителей (законных представителей) 3. Выбор темы проекта. 1.Учителя – предметники 2.Руководители кафедр/МО 2.Классный руководитель 3. Учащиеся и классные руководители, учителя - предметники
 Октябрь Утверждение тем  и руководителей проектов учащихся директором школы. Приказ
Октябрь - март Составление плана действий по его реализации, изучение литературы и материалов СМИ по тематике проекта. Определение структуры работы начало исследовательского этапа. Руководители проектов, учащиеся
Декабрь Отчет руководителей проектов о ходе работы Методсовет, протокол
Апрель Внесение коррективов в первоначальные замыслы и планы, утверждение формулировки тем. Подготовка работы к предзащите. Учащиеся и руководители проектов
Май-июнь (по графику) Подготовка защиты проекта. Предзащита проекта учащимися 8-х классов. Учащиеся и руководители проектов

 

Класс

Сроки Содержание Ответственные
Сентябрь Корректировка тем работ 1.Учителя – предметники
Октябрь - ноябрь 1.Работа над проектом с руководителем. Корректировка содержания. 2. Отчет заместителю директора по УВР о ходе подготовки к защите проекта (по форме) 1. Учителя-предметники 2. Учитель-предметник
Декабрь Выступление с проектом перед учащимися класса Учитель – предметник или классный руководитель.
Январь Защита индивидуального проекта Учащиеся и руководители проектов

 

 

Приложение № 10

План индивидуальной работы по подготовке к защите ИИП

Содержание консультации Срок Кол-во часов Отметка о выполнении
1. Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации      
2. Составление плана работы над проектом, определение цели и задач.      
3. Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения      
4. Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально- технические ресурсы)      
5. Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство      
6. Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование.      
7. Формулировка выводов и обобщений.      
8. Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта проекта.      
9. Тренировочное публичное выступление. Коррекция.      
10. Подготовка компьютерной презентации проекта      
11. Тренировочное выступление с презентацией проекта      

 

Приложение № 11

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 113»

 

Тема проекта

 

Работа ученика 9 __ класса

Ф.И.О. обучающегося

 

Руководитель проекта Ф.И.О.______________________________________________________________________________

 

 

Работа допущена к защите «_____» _______________ 201____г.

 

Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

 

 

Новосибирск, 2019

 

 

ВВЕДЕНИЕ. Введение имеет устоявшуюся структуру: проблема, которая вытекает из выбранной темы исследования. В широком смысле проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.. Проблема исследования – это вопрос, на который планируется ответить в процессе работы над исследованием, это то, что мы изучаем. Сформулировать проблему проще как вопросительную форму темы. Например: тема звучит как «Психологические особенности ролевого поведения женщины в неполной семье», тогда проблема может быть сформулирована как «Каковы особенности ролевого поведения женщины в неполной семье по сравнению с ролевым поведением женщин в полных семьях?». Или тема «Формирование профессиональной идентичности педагога в процессе вузовской подготовки» может предполагать такую проблему, как: «Каковы психолого-педагогические условия формирования профессиональной идентичности педагога в процессе вузовской подготовки?» Актуальность темы. В этой части введения дается обоснование того, зачем и почему изучается именно эта тема, проблема. Актуальность важно формулировать максимально конкретно, в рамках выбранной темы исследования. Новизна работы.  После того как проблема сформулирована, необходимо обозначить цель работы. Цель – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, идеальное представление результата нашего действия.

  В исследовательском проекте определяется объект исследования, а затем предмет исследования. Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования. Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта. Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется? Предмет — более узкое понятие по сравнению с объектом исследования. Размышляя над предметом исследования, студент определяет, какие отношения, свойства, аспекты, функции объекта раскрывает данное исследование. Предмет исследования должен быть созвучен теме исследования.

Задачи работы. Задачи —– это конкретные вопросы или действия, разрешение или совершение которых приближает к раскрытию проблемы исследования и достижению цели работы. Осмыслению задач способствует поиск ответов на вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему? Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, фактически задается программа исследования: дать описание, определить теоретические основы исследования, выявить, дать характеристику, раскрыть специфику феномена (сделать предположение, подобрать методы, разработать программу, собрать сведения, получить данные, сравнить данные друг с другом по таким-то параметрам и т.д. – это внутренние задачи исследования, которые не выносятся в разряд общих). Таким образом, каждая следующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей. Всего рекомендуется постановка и решение не менее трёх, но не более пяти задач.

 Для исследовательского проекта определяется гипотеза исследования — научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.  Гипотеза содержит предположительный ответ на тот вопрос, который представлен в виде формулировки цели исследования.. Гипотезы должны быть проверяемы в ходе исследования, но они могут быть как подтверждены, так и опровергнуты. Указываются методы исследования виде простого перечисления по принципу от общих (анализ научной литературы по проблеме, терминологический анализ, опрос, наблюдение, наративные (описательные) методики и пр.) к конкретным (методики, используемые в эмпирическом исследовании); опытно-экспериментальная база исследования – организация, предприятие, подразделение (например, школа, вуз, фирма и т.п.), в котором проводится исследование или опытно-экспериментальная работа; выборка – общее число испытуемых и детализованное по значимым для исследования различиям (пол, возраст, социальные группы; экспериментальные и контрольные группы и т.п.). теоретическая и практическая значимость исследования – утверждения, что принципиально нового раскрыто в данной работе, как и в каких сферах можно будет использовать результаты исследования.

 Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть работы. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы. В данной главе дается обзор истории изучения обсуждаемой в работе проблемы. Этот обзор может быть структурирован по научным направлениям и научным школам, по историческим этапам развития науки, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.д. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах.

Глава 2. Эмпирическая часть работы (практическая) Содержит обоснование и описание процедуры и методов исследования; характеристику выборки, пространства исследования, собранных материалов; описание хода опытно-экспериментальной работы, основных этапов и логики исследования; описание контрольной и экспериментальной групп; средств обработки данных. В главе дается описание результатов эмпирического исследования или эксперимента, их анализ и интерпретация; делаются выводы. Главы должны делиться на параграфы. Нумерация глав производится римскими, а параграфов арабскими цифрами. Структурирование глав и параграфов должно быть однотипно выдержано по всей работе. Например:

Глава I.

1.1

1.2

1.3

Глава II.

2.1

2.2

Глава III.

3.1

3.2

3.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Это своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по эмпирической части исследования. Выводы значимо представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления выводов – от более общих, впрямую отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (в соответствии с требованиями

ПРИЛОЖЕНИЕ. Здесь могут содержаться материалы эксперимента в таблицах, диаграммах, графиках; анкеты или опросники, программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Если приложений много, то вначале дается перечень приложений. Каждое приложение имеет порядковый номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов или данных. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков – каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.