Раздел 5. Оценочные материалы по всем видам контроля по биологии. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 5. Оценочные материалы по всем видам контроля по биологии.

2021-02-01 86
Раздел 5. Оценочные материалы по всем видам контроля по биологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка устных ответов

Отметка "5" ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного

материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений

и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного

материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать

ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано

делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на

основе ранее приобретѐнных знаний) и внутрипредметные связи, творчески

применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно,

чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал.

-Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием

принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное

определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при

ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал

литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на

дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально

использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,

дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных

обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для

доказательства выводов из наблюдений и опытов.

- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в

решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного

недочѐта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет

необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками,

картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,

соответствуют требованиям.            

Отметка "4" ставится, если ученик:

- Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный

и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные

ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала, небольшие

неточности при использовании научных терминов или в выводах,

обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определѐнной логической

последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не

более двух недочѐтов, которые может исправить самостоятельно при

требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ

конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы

учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;

на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать

внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике

в видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной

речи; использовать при ответе научные термины.

- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,

учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает

медленно).

Отметка "3" ставится, если ученик:

- Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не

препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

- Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда

последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных

знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает

ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства

выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их

изложении; даѐт нечѐткие определения понятий.

- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения

задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных

явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя

или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает

отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская

одну-две грубые ошибки.

Отметка "2" ставится, если ученик:

- Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или

не понимает значительную часть программного материала в пределах

поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

- Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при

решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

- При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не

может исправить даже при помощи учителя.

Примечание

По окончании устного ответа учащегося педагогом даѐтся краткий анализ

ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других

учащихся для анализа ответа.

2.Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

- Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочѐта.

Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных

работ.

Отметка «4» ставится, если ученик:

- Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более

одной негрубой ошибки и одного недочѐта и /или/ не более двух недочѐтов.

- Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных

работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Отметка «3» ставится, если ученик:

- Правильно выполняет не менее половины работы.

- Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной

негрубой ошибки и одного недочѐта, или не более трѐх негрубых ошибок,

или одной негрубой ошибки и трѐх недочѐтов, или при отсутствии ошибок,

но при наличии пяти недочѐтов.

- Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры

письменной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится, если ученик:

- Правильно выполняет менее половины письменной работы.

- Допускает число ошибок и недочѐтов, превосходящее норму, при которой

может быть выставлена отметка "3".

- Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной

речи, правил оформления письменных работ.

Примечание

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая

предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном

варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как

правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и

устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.