Раздел 2. Результаты освоения курса биологии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 2. Результаты освоения курса биологии

2021-02-01 132
Раздел 2. Результаты освоения курса биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Данная образовательная (рабочая) программа учебного курса «Биология. 9 класс» составлена на основании:

 

  1. Закона «Об образовании РФ»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577);
  3. Примерной программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Биология» Авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012;

4. Учебник «Биология». Авторы: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Москва, «Вентана-Граф», 2019                                                     

 

 

Место предмета в учебном плане.

   Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю). В связи с тем, что рабочие дни 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 11.05 совпадают с праздничными, программа будет выполнена за счет уплотнения материала Главы 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды 13.04, 24.04, 27.04, 08.05на основании календарного учебного плана МБОУ Туроверовская ООШ за 64 часа (2 часа в неделю)

 

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ

Требования к результатам обучения (сформированность УУД)

Личностные результаты:

§ осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

§ знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

§ развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического восприятия живых объектов;

§ осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; умение определять жизненные ценности, объяснять причины успехов и неудач в учебной деятельности, применять полученные знания в практической деятельности;

§ оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

§ воспитания чувства гордости за российкую биологическую науку;

§ понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; формирование экологического мышления;

§ признание ценности жтзни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; соблюдение правил поведения в природе;

§ понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

§ признание каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

§ уважительное отношение к окружающим, соблюдение культуры поведения, проявление терпимости при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

§ критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей;

Метапредметные результаты:

1) познавательные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

§ работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

§ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий;

§ проводить наблюдения, ставить эксперименты и объяснять полученные результаты;

§ сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

§ строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

§ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

§ определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

2)  регулятивные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

§ организовывать свою учебную и познавательную деятельность - определять цели работы, ставить задачи, планировать (рассчитывать последовательность действий и прогнозировать результаты работы);

§ самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач и выбирать средства достижения цели, предвидеть конечные результаты работы;

§ работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

§ выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

§ проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

§ владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) коммуникативные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

§ адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

§ слушать и слышать другое мнение, вступать в диалог, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

§ интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

§ участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные результаты:

1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:

§ владеть основами научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития, выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, основные свойства живых систем, царств живой природы, систематики и представителей разных таксонов;

§ объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, видообразования и приспособленности;

§ характеризовать биологию как науку, уровни организации живой материи, методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение), научные дисциплины, занимающиеся изучением жизнедеятельности организмов, и оценивать их роль в познании живой природы;

§ проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов, демонстрировать умения работать с увеличительными приборами, изготавливать микропрепараты;

§ понимать основы химического состава живых организмов, роль химических элементов в образовании органических молекул, принципы структурной организации и функции углеводов, жиров и белков, нуклеиновых кислот;

§ характеризовать вклад микроэлементов макроэлементов в образование неорганических и органических молекул живого вещества, химические свойства и биологическую роль воды, катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности;

§ сравнивать клетки одноклеточных и многоклеточных организмов, знать строение прокариотической и аукариотической клеток, характеризовать основные положения клеточной теории строения организмов;

§ доказывать принадлежность организмов к разным систематическим группам; описывать обмен веществ и превращение энергии в клетке; приводить подробную схему процесса биосинтеза белков; характеризовать организацию метаболизма у прокариот; генетический аппарат бактерий, спорообразование, размножение;

§ характеризовать функции органоидов цитоплазмы; определять зачение включений в жизнедеятельность клетки;

§ сравнивать различные представления естествоиспытателей о сущности живой природы; характеризовать основные положения эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, учения Ч.Дарвина о естественном отборе, взгляды К.Линнея на систему живого мира; оценивать значение теории Ж.Б.Ламарка и учения Ч.Дарвина для развития биологии;

§ определять понятия "вид" и "популяция", значение межвидовой борьбы с абиотическими факторами среды; характеризовать причины борьбы за существование;

§ оценивать свойства домашних животных и культурных растений по сравнению с их дикими предками;

§ понимать сущность процессов полового размножения, оплодотворения, индивидуального развития, гаметогенеза, мейоза и их биологическое значение;

§ характеризовать биологическое значение бесполого размножения, этапы эмбрионального развития, этапы онтогенеза при прямом постэмбриональном развитии, формы постэмбрионального периода развития, особенности прямого развития; объяснять процесс мейоза, приводящий к образованию гаплоидных гамет; описывать процессы, протекающие при дроблении, гаструляции и органогенезе;

§ различать события, сопровождающие развитие организма при полном и неполном метаморфозе, объяснять биологический смысл развития с метаморфозом;

§ использовать генетическую символику; вписывать генотипы организмов и их гаметы; строить схемы скрещивания при независимом и сцепленном наследовании, сцепленном с полом; составлять простейшие родословные и решать генетические задачи; характеризовать генотип ка систему взаимодействующих генов организма;

§ распознавать мутационную и комбинативную изменчивость;

§ понимать смысл и значение явлений гетерозиса и полиплоидии, характеризовать методы селекции (гибридизацию и отбор);

§ характеризовать особенности приспособительного поведения, значение заботы о потомстве для выживания, сущность генетических процессов в популяциях, формы видообразования;

§ описывать основные направления эволюции (биологический прогресс и биологический регресс), основные закономерности и результаты эволюции;

§ проводить примеры приспособительного строения тела, покровительственной окраски покровов и поведения; объяснять, почему приспособления носят относительный характер;

§ объяснять причины разделения видов, занимающих обширный ареал обитания, на популяции; характеризовать процесс экологического и географического видообразования; оценивать скорость видообразования в различных систематических категориях, животных, растений и микроорганизмов;

§ характеризовать пути достижения биологического прогресса - ароморфоз, идиоадаптацию и общую дегенерацию; приводить примеры гомологичных аналогичных организмов;

§ описывать движущие силы антропогенеза, положение человека в системе живого мира, свойства человека как биологического вида, этапы становления человека как биологического вида;

§ характеризовать роль прямохождения, развития головного мозга и труда в становлении человека; выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных и человека;

§ осознавать антинаучную сущность расизма;

§ описывать развитие жизни на Земле в разные периоды; сравнивать и сопоставлять современных и ископаемых животных изученных таксонометричеких групп между собой;

§ характеризовать компоненты живого вещества и его функции, структуру и компоненты биосферы; осознавать последствия воздействия человека на биосферу; знать основные способы и методы охраны природы; характеризовать роль заповедников в сохранении видового разнообразия;

§ классифицировать экологические факторы; различать продуценты, консументы и редуценты; характеризовать биомассу Земли, биологическую продуктивность; описывать биологический круговорот веществ в природе;

§ характеризовать действие абиотических, биотических и антропогенных факторов на биоценоз; описывать экологические системы; приводить примеры саморегуляции, смены биоценозов и восстановления биоценозов; характеризовать формы взаимоотношений между организмами;

§ применять на практике сведения об экологических закономерностях;

2)  в целостно-ориентацинной сфере:

§ знать основные правила поведения в природе и основы здорового образа жизни, применять их на практике;

§ анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека;

§ приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека;

§ оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни; различать съедобные и ядовитые растения и грибы своей местности;

3) в сфере трудовой деятельности:

§ знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии;

§  соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4) в сфере физической деятельности:

§ демонстрировать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями и грибами, укусе животными;

5) в эстетической сфере:

§ оценивать с эстетической точки зрения объекта живой природы.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                  

Дата проведения урока

Название темы

По плану По факту 1. 02.09   Инструктаж по ТБ. Входной контроль. 2. 06.09   Глава 1. Общие закономерности жизни (3 ч). Биология – наука о живом мире. Методы биологических исследований. 3. 09.09   Общие свойства живых организмов. 4. 13.09   Многообразие форм живых организмов. 5. 16.09   Глава 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне (11 ч). Многообразие клеток.   6. 20.09   Многообразие клеток. Лабораторная работа № 1 «Сравнение растительных и животных клеток» 7. 23.09   Химические вещества в клетке.     8. 27.09   Строение клетки.   9. 30.09   Органоиды клетки и их функции.   10. 04.10   Обмен веществ — основа существования клетки.   11. 07.10   Биосинтез белка в клетке.   12. 11.10   Биосинтез углеводов — фотосинтез. 13. 14.10   Обеспечение клеток энергией. 14. 18.10   Размножение клетки и её жизненный цикл. Лабораторная работа № 2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растения». 15. 21.10   К. р по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне» 16. 25.10   Глава 3. Закономерности жизни на организменном уровне (20 ч) Организм — открытая живая система (биосистема). Примитивные организмы. 17. 28.10   Примитивные организмы.   18. 01.11   Растительный организм и его особенности. 19. 11.11   Растительный организм. Размножение. 20. 15.11   Многообразие растений и их значение в природе. 21. 18.11   Организмы царства грибов и лишайников. 22. 22.11   Животный организм и его особенности. 23. 25.11   Разнообразие животных.   24. 29.11   Сравнение свойств организма человека и животных. 25. 02.12   Размножение живых организмов. 26. 06.12   Индивидуальное развитие.   27. 09.12   Образование половых клеток. Мейоз. 28. 13.12   Изучение механизма наследственности. 29. 16.12   Основные закономерности наследования признаков у организмов. 30. 20.12   Закономерности наследственности. Лабораторная работа № 3 «Наследственные и ненаследственные признаки у растений разных видов». 31. 23.12   Закономерности изменчивости.   32. 27.12   Ненаследственная изменчивость.   33. 13.01   Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа № 4 «Изучение изменчивости у организмов». 34. 17.01   Основы селекции организмов.   35. 20.01   К. р. по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»   36. 24.01   Глава 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (18 ч) Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. 37. 27.01   Современные представления о возникновении жизни на Земле. 38. 31.01   Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. 39. 03.02   Этапы развития жизни на Земле.   40. 07.02   Идеи развития органического мира в биологии. 41. 10.02   Чарлз Дарвин об эволюции органического мира. 42. 14.02   Современные представления об эволюции органического мира. 43. 17.02   Вид, его критерии и структура.   44. 21.02   Процессы образования видов.   45. 28.02   Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов. 46. 02.03   Основные направления эволюции. 47. 06.03   Примеры эволюционных преобразований живых организмов. 48. 13.03   Основные закономерности эволюции. 49. 16.03   Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа № 5 «Приспособленность организмов к среде обитания». 50. 20.03   Человек — представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека. 51. 30.03   Этапы эволюции человека.   52. 03.04   Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. 53. 06.04   К. р. по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»   54. 10.04   Глава 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (11 ч). Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы.

55.

13.04

уплотнение

. Общие законы действия факторов   среды на организмы. Приспособленность организмов к действию факторов среды 56. 17.04   Лабораторная работа № 6 «Оценка качества окружающей среды». 57. 20.04   Биотические связи в природе.  

58.

24.04

уплотнение

Популяции. Функционирование популяций в природе.

59

27.04

уплотнение

Сообщества. . Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.  

60

08.05

уплотнение

Развитие и смена биогеоценозов Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы. 61 15.05   Обобщение и систематизация знаний по курсу биологии 9 класса. 62 18.05   Годовая контрольная работа. 63 22.05   Анализ годовой контрольной работы 64 25.05   Коррекция знаний по курсу биологии 9 класса.       Итого: 64 часа

Оценка устных ответов

Отметка "5" ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного

материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений

и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного

материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать

ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано

делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на

основе ранее приобретѐнных знаний) и внутрипредметные связи, творчески

применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно,

чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал.

-Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием

принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное

определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при

ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал

литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на

дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально

использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,

дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных

обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для

доказательства выводов из наблюдений и опытов.

- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в

решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного

недочѐта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет

необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками,

картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,

соответствуют требованиям.            

Отметка "4" ставится, если ученик:

- Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный

и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные

ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала, небольшие

неточности при использовании научных терминов или в выводах,

обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определѐнной логической

последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не

более двух недочѐтов, которые может исправить самостоятельно при

требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ

конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы

учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;

на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать

внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике

в видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной

речи; использовать при ответе научные термины.

- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,

учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает

медленно).

Отметка "3" ставится, если ученик:

- Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не

препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

- Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда

последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных

знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает

ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства

выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их

изложении; даѐт нечѐткие определения понятий.

- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения

задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных

явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя

или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает

отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская

одну-две грубые ошибки.

Отметка "2" ставится, если ученик:

- Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или

не понимает значительную часть программного материала в пределах

поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

- Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при

решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

- При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не

может исправить даже при помощи учителя.

Примечание

По окончании устного ответа учащегося педагогом даѐтся краткий анализ

ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других

учащихся для анализа ответа.

2.Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

- Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочѐта.

Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных

работ.

Отметка «4» ставится, если ученик:

- Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более

одной негрубой ошибки и одного недочѐта и /или/ не более двух недочѐтов.

- Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных

работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Отметка «3» ставится, если ученик:

- Правильно выполняет не менее половины работы.

- Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной

негрубой ошибки и одного недочѐта, или не более трѐх негрубых ошибок,

или одной негрубой ошибки и трѐх недочѐтов, или при отсутствии ошибок,

но при наличии пяти недочѐтов.

- Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры

письменной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится, если ученик:

- Правильно выполняет менее половины письменной работы.

- Допускает число ошибок и недочѐтов, превосходящее норму, при которой

может быть выставлена отметка "3".

- Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной

речи, правил оформления письменных работ.

Примечание

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая

предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном

варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как

правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и

устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Пояснительная записка.

Данная образовательная (рабочая) программа учебного курса «Биология. 9 класс» составлена на основании:

 

  1. Закона «Об образовании РФ»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577);
  3. Примерной программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Биология» Авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012;

4. Учебник «Биология». Авторы: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Москва, «Вентана-Граф», 2019                                                     

 

 

Место предмета в учебном плане.

   Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю). В связи с тем, что рабочие дни 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 11.05 совпадают с праздничными, программа будет выполнена за счет уплотнения материала Главы 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды 13.04, 24.04, 27.04, 08.05на основании календарного учебного плана МБОУ Туроверовская ООШ за 64 часа (2 часа в неделю)

 

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ

Требования к результатам обучения (сформированность УУД)

Личностные результаты:

§ осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

§ знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

§ развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического восприятия живых объектов;

§ осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; умение определять жизненные ценности, объяснять причины успехов и неудач в учебной деятельности, применять полученные знания в практической деятельности;

§ оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

§ воспитания чувства гордости за российкую биологическую науку;

§ понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; формирование экологического мышления;

§ признание ценности жтзни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; соблюдение правил поведения в природе;

§ понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

§ признание каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

§ уважительное отношение к окружающим, соблюдение культуры поведения, проявление терпимости при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

§ критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей;

Метапредметные результаты:

1) познавательные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

§ работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

§ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий;

§ проводить наблюдения, ставить эксперименты и объяснять полученные результаты;

§ сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

§ строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

§ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

§ определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

2)  регулятивные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

§ организовывать свою учебную и познавательную деятельность - определять цели работы, ставить задачи, планировать (рассчитывать последовательность действий и прогнозировать результаты работы);

§ самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач и выбирать средства достижения цели, предвидеть конечные результаты работы;

§ работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

§ выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

§ проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

§ владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) коммуникативные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

§ адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

§ слушать и слышать другое мнение, вступать в диалог, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

§ интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

§ участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные результаты:

1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:

§ владеть основами научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития, выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, основные свойства живых систем, царств живой природы, систематики и представителей разных таксонов;

§ объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, видообразования и приспособленности;

§ характеризовать биологию как науку, уровни организации живой материи, методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение), научные дисциплины, занимающиеся изучением жизнедеятельности организмов, и оценивать их роль в познании живой природы;

§ проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов, демонстрировать умения работать с увеличительными приборами, изготавливать микропрепараты;

§ понимать основы химического состава живых организмов, роль химических элементов в образовании органических молекул, принципы структурной организации и функции углеводов, жиров и белков, нуклеиновых кислот;

§ характеризовать вклад микроэлементов макроэлементов в образование неорганических и органических молекул живого вещества, химические свойства и биологическую роль воды, катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности;

§ сравнивать клетки одноклеточных и многоклеточных организмов, знать строение прокариотической и аукариотической клеток, характеризовать основные положения клеточной теории строения организмов;

§ доказывать принадлежность организмов к разным систематическим группам; описывать обмен веществ и превращение энергии в клетке; приводить подробную схему процесса биосинтеза белков; характеризовать организацию метаболизма у прокариот; генетический аппарат бактерий, спорообразование, размножение;

§ характеризовать функции органоидов цитоплазмы; определять зачение включений в жизнедеятельность клетки;

§ сравнивать различные представления естествоиспытателей о сущности живой природы; характеризовать основные положения эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, учения Ч.Дарвина о естественном отборе, взгляды К.Линнея на систему живого мира; оценивать значен


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.