Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

2021-02-01 240
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры по ОБЖ

 

Старший дошкольный возраст

Ребенок дома

 

В мире опасных предметов

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание, активизировать речь.

Материал: Картинки с изображением опасных предметов: спички, градусник, нож, иголки, чайник, гвоздь, молоток, утюг, стеклянная банка.

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.


Загадка 1:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Ребенок: (находит картинку) Игра со спичками может привести к пожару.

Загадка 2:

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Ребенок: (находит картинку) Если градусник разобьется, то можно отравиться ртутью, ее нельзя трогать.

Загадка 3:

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? (Нож)

Ребенок: (находит картинку) Ножом можно порезать кожу и пораниться.

Загадка 4:

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются... (Иголки)

Ребенок: (находит картинку) Иголкой можно уколоться, поцарапать кожу.

Загадка 5:
Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Ребенок: (находит картинку) Горячим чайником можно обжечься.

Загадка 6:

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Ребенок: (находит картинку) Гвоздем можно уколоться, пораниться.

Загадка 7:

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Ребенок: (находит картинку) Молоток можно уронить на ногу, случайно ударить себя по руке и получить травму.

Загадка 8:

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво,
Очень гладким и красивым (Утюг)

Ребенок: (находит картинку) Горячим утюгом можно обжечься. Тяжелый утюг можно уронить на ногу и получить травму. Если оставить утюг включенным – это может привести к пожару.

Загадка 9:
Очень хрупкая я,

Берегите меня.
Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Ребенок: (находит картинку) Стеклянную банку можно уронить, разбить и порезаться стеклянными осколками.


Музыкальная игра «Пожароопасные предметы»

Цель: Узнавать пожароопасные предметы, стимулировать развитие скорости реакции и внимания, развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Материал: Картинки с изображением разных предметов, в т. ч. пожароопасных: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, пылесос, торт, холодильник, ноты, спички, бинт, бенгальские огни, кукла, свечка и др.; фонограмма ритмичной музыки.

Педагог предлагает детям узнать предметы, которые представляют пожароопасность. Если предмет пожароопасен, нужно обозначить это хлопками, задав определенный ритмический рисунок. Звучит ритмичная музыка, педагог показывает детям картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, пылесос, торт, холодильник, ноты, спички, бинт, бенгальские огни, кукла, свечка и др. Если этот предмет пожароопасен, дети ритмично хлопают в соответствии с заданным ритмическим рисунком, если предмет не представляет опасности – дети не двигаются. Выделяются дети, которые не ошибались в определении предметов и выполняли ритмичные хлопки.

 

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности при обращении с опасными предметами. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.

Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:

Спички детям - … (не игрушка)

Не оставляй утюг …. (без присмотра)

С плитой будь очень … (осторожен)

Петарды опасны – не играй с … (ними)

Не играй с колющими и режущими … (предметами)

Не пробуй на вкус … (лекарства)

Не трогай электрические …. (приборы)                                          

Не играй с …. (огнём)

С градусником будь осторожен, постарайся… (не уронить)

Можешь порезать руки, не трогай… (стекло)

Он нужен только плотнику, не играть с тяжелым… (молотком)

 

Электроприборы

Музыкальная игра «Да и нет»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Закреплять название музыкальных инструментов, развивать музыкальный ритм.

Материал: Музыкальные инструменты (ложки, колокольчики) по количеству детей.

Педагог: «Электроприборы очень необходимы нам в быту. Они облегчают работу взрослых и помогают нам во многом. Но нужно знать правила безопасности при обращении с электроприборами и научить всех их выполнять. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, используя музыкальные инструменты. Если ответ «Да – стучите ложками, если ответ «Нет» - звените колокольчиками.

Вопросы:

1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет - колокольчики)

2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (да - ложки).

3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (нет - колокольчики).

4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (да - ложки).

5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (нет - колокольчики).

6. Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (нет - колокольчики).

7. Можно гладить бельё утюгом? (да - ложки).

8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (да - ложки).

9. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара? (да - ложки)

10. Выходя из дома необходимо выключать все электроприборы? (да - ложки)

11. Можно трогать руками электрический провод и не брать в руки вилку? (нет - колокольчики)

12. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (нет - колокольчики)

13. Можно прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам? (нет - колокольчики).

14. Можно вставлять разные предметы в розетку? (нет - колокольчики)

Ситуация 1

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки. (Дети поднимают красную карточку и объясняют неправильность поведения)

Ситуация 2

Загорелось все вокруг, в квартире много дыма. Девочка Мила, низко пригнувшись, двигалась к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Она увидела, что горит ее платье, она упала на пол и стала кататься по полу, сбивая огонь. Девочка Мила постаралась быстро уйти и выбежать из комнаты и квартиры. Рассказала об этом взрослым и попросила их позвонить по телефону 01 и маме на работу. При этом она обязательно назвала свой домашний адрес.

(Дети поднимают белую карточку и объясняют правильность поведения)

 

Ситуация 3

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел - кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды. (Дети поднимают красную карточку и объясняют неправильность поведения)

 

Ситуация 4

Мама с девочкой Катей гуляли на детской площадке. Мама встретила знакомую и отошла в сторону, что бы поговорить с ней. Катя увлеченно играла на площадке. Вдруг к девочке подошла незнакомая женщина и сказала: «Девочка, пойдем со мной, твоя мама попросила отвести тебя к дому». Катя оглянулась, мамы не было рядом, а незнакомая женщина протягивала руку к девочке. Катя громко закричала: «Мама, мама, где ты? Я не пойду с вами, я вас не знаю. Помогите!».

(Дети поднимают белую карточку и объясняют правильность поведения)

 

Ситуация 5

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет

Пока папы с мамой нет

Рома взял ракеты в руки

И поджег четыре штуки

Не пришлось повеселиться

Оба они лежат в больнице. (Дети поднимают красную карточку и объясняют неправильность поведения)

 

Ситуация 6

Мальчик Миша остался дома один. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Миша подошел к двери и посмотрел в глазок. Он увидел там мужчину. Он был похож на электрика, в руках у него был чемоданчик. Миша понял, что это чужой человек, не открыл дверь и скорее поспешил в комнату и быстро позвонил по телефону маме и сообщил, что незнакомец звонит в дверь.

(Дети поднимают белую карточку и объясняют правильность поведения)


Игры по ОБЖ

 

Старший дошкольный возраст

Ребенок дома

 

В мире опасных предметов

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание, активизировать речь.

Материал: Картинки с изображением опасных предметов: спички, градусник, нож, иголки, чайник, гвоздь, молоток, утюг, стеклянная банка.

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.


Загадка 1:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Ребенок: (находит картинку) Игра со спичками может привести к пожару.

Загадка 2:

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Ребенок: (находит картинку) Если градусник разобьется, то можно отравиться ртутью, ее нельзя трогать.

Загадка 3:

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? (Нож)

Ребенок: (находит картинку) Ножом можно порезать кожу и пораниться.

Загадка 4:

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются... (Иголки)

Ребенок: (находит картинку) Иголкой можно уколоться, поцарапать кожу.

Загадка 5:
Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Ребенок: (находит картинку) Горячим чайником можно обжечься.

Загадка 6:

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Ребенок: (находит картинку) Гвоздем можно уколоться, пораниться.

Загадка 7:

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Ребенок: (находит картинку) Молоток можно уронить на ногу, случайно ударить себя по руке и получить травму.

Загадка 8:

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво,
Очень гладким и красивым (Утюг)

Ребенок: (находит картинку) Горячим утюгом можно обжечься. Тяжелый утюг можно уронить на ногу и получить травму. Если оставить утюг включенным – это может привести к пожару.

Загадка 9:
Очень хрупкая я,

Берегите меня.
Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Ребенок: (находит картинку) Стеклянную банку можно уронить, разбить и порезаться стеклянными осколками.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.