Викторина «Есть городок на реке Вопь» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Викторина «Есть городок на реке Вопь»

2021-02-01 53
Викторина «Есть городок на реке Вопь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Обобщить знания детей о родном городе. Закрепить знания о местоположении, улицах, объектах города. Поддерживать и развивать интерес к изучению родного города.

 

В игре принимают участие две команды. От каждой команды выбирается капитан. Он крутит волчок и руководит игрой команды. На каждый раунд вокруг волчка раскладываются вопросы в соответствии с темой. За правильные ответы выдаются фишки. Победителем

является та команда, которая наберет большее количество очков. В конце игры вручаются призы.

 

1 раунд «Особенности расположения города»

1. Назовите местоположение нашего города (восточнее города Ярцево, на берегу реки Вопь).

2. Что послужило причиной появления нашего города? (Строительство бумаго-прядильной фабрики)

3. Назовите День рождения города. (август 1926)

5. Назовите микрорайоны города (Пионерный, поселок Яковлево, поселок Пронькино, Старое Ярцево).

7. На какой реке стоит наш город? (река Вопь)

Музыкальная пауза.

Дети отдыхают, воспитатель раскладывает новые задания вокруг волчка.

2 раунд «Улицы нашего города»

1. Назовите улицы, с которых начиналась застройка нашего города. (Английская).

2. На какой улице находится наш детский сад? (ул.50 лет Октября)

3. На какой улице находится здание администрации? (ул. Гагарина).

4. Назовите улицу, которая носит имя Героя Советского Союза. (ул. Титенкова).

5. Какие первые улицы были в городе? (ул.Кирпичная, Гончарная, Кузнечная)

6. Какие улицы нашего носят имена известных людей? (Бр. Шаршановых, Кирова, Титенкова, Новикова).

7. Кто из известных людей, чьи имена носят улицы нашего города жил в городе

Ярцеве? (К.Н.Титенков)

Музыкальная пауза.

Дети отдыхают, воспитатель раскладывает новые задания вокруг волчка.

3 раунд «Город в наши дни»

1. В каких учреждениях города получают образование наши жители? (детские сады, школы, техникум, музыкальная школа, Дом творчества, Станция юннатов)

2. Где занимаются спортом жители нашего города? (Спортивные школы, ФОК, стадион)

3. Что является центром культурной жизни города? (Дворец культуры, Парк культуры и отдыха)

4. Назовите достопримечательности города на фотографиях. (Вечный огонь, Площадь Победы, Парк культуры и отдыха, памятник Рокоссовскому, Аллея славы воинам погибшим в Афганской и Чеченской войне)

5. Кто является главой города Ярцево? (В.С. Макаров)

6. Где находится администрация города? (на улице Гагарина)

7. Назовите объекты, изображенные на фотографии. (Музыкальная школа, пожарная часть, больница, библиотека, автовокзал)

Воспитатель. Игра окончена, подводим итоги. Победители получают призы.

Туристический поход «Вдоль по речке, вдоль по Вопи»

Цель. Расширить знания детей о родной реке Вопь. Научить детей видеть, слышать, наблюдать и понимать красоту родной реки, бережно относиться к ней, любить и сохранять.

Сформировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Развивать фантазию детей, речь, эмоциональную сферу, учить ориентироваться на местности.

Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.

Оздоровлять дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе.

Предварительная работа.

Прогулки к реке.

Беседы с детьми о водной среде.

Чтение познавательной литературы о жизни рек. Рассмотрение фотографий с видами нашей реки Вопь.

Оборудование. Карта - схема, компас, синий фломастер, мяч для игры.

Накануне воспитатель объявляет детям, что завтра они отправятся в туристический поход. Воспитатель объясняет, что необходимо взять с собой в поход (рюкзак, питьевую

воду, еда), какая должна быть форма одежды.

 Дети вспоминают правила «Юных туристов»:

Никто не говорит «не могу», «не хочу», «не буду» (правило трех «не»);

 В лес идем без палки и камня;

 Никого в лесу не обижаем: ни муравья, ни лягушку, ни цветок;

 В походе семеро одного не ждут (идем по силам слабейшего);

 Учимся слушать тишину и музыку леса, поля, плеск воды у реки;

 Помогаем природе (собираем мусор и уносим в контейнеры, складываем в кучи сухие ветки, собираем для поделок шишки, желуди, листья, ветки);

Место привала после нас должно быть чище, чем было до нас;

 «Ты - настоящий знаток» - скажем мы тому, кто увидел и запомнил много интересного и рассказал об этом.

Карта - схема маршрута.

Туристический поход.

Туристический поход проводится в выходной день при участии родителей.

Место сбора: берег реки Вопь

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправляемся в туристический поход к нашей реке.

Мы должны разделиться на две подгруппы, у каждой из которой будет свое особое задание:

«Лоцманы» будут определять, и вычерчивать наш маршрут на схеме, а «Знатоки» определять направление течения нашей реки, берега левый и правый, растения на воде и у

воды.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой окружающей природы:

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах, вздыхая.

Вопросы к детям:

Где мы с вами находимся?

На берегу какой реки расположен наш парк культуры?

Откуда течет река?

Воспитатель. Что вы знаете о нашей реке?

Наша Вопь - спокойная, равнинная река в области.

 «Знатокам» воспитатель предлагает рассказать, как река выбирает путь для себя, а «Лоцманы» определяют направление течения реки и нашего маршрута, показывают куда нам идти (Туда, куда река течет)

1. остановка «Мост»

Воспитатель обращает внимание детей на мост.

Воспитатель. Для чего люди строят мосты? Какие они бывают? Нравится ли вам наш мост?

Проходим на мост и с него осматриваем берега Вопи, отмечаем, что река глубокая и в некоторых местах широкая, а в некоторых не очень. Далее определяем левый и правый берега реки.

Воспитатель. На каком берегу находится наш город? (На левом)

Воспитатель. А сейчас мы перейдем мост, и далее наш поход продолжится по правому берегу реки.

2 остановка «Памятник»

Проходим за мост, и нам открывается памятник.

Вопрос для «Знатоков»: Как называется этот памятник?

«Лоцманы отмечают на карте памятник и помечают маршрут.

3 остановка «Низинка»

Спускаемся с моста вниз по тропинке и по правому берегу продолжаем свой путь.

 Продолжаем движение по тропинке на правом берегу.

Воспитатель. Стоп! Препятствие! Упавшее дерево преградило путь. Можно обойти дерево, можно перелезть через него, можно подползти там, где ствол повыше.

Проведем тренировку - и перелезем, и подползем, и по стволу пройдем.

«Знатоки» обследуют упавшее дерево и определяют его.

«Штурманы» на карте отмечают препятствие.

4. остановка «Лужайка»

Воспитатель. Привал! Можно расположиться на отдых и перекусить.

Во время привала проводятся наблюдения за растениями луга, обитателями.

После отдыха дети со взрослыми обследуют место привала, не оставили ли после себя мусор.

 В этом месте очень хорошо видно течение реки. Рассматриваем растения на реке, передвижение

водомерок по глади воды. Переходим через мост на правый берег. Это конечная остановка нашего похода.

Воспитатель предлагает детям дома зарисовать самые интересные моменты похода.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.