Занятие «Вклад ярцевчан в победу» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие «Вклад ярцевчан в победу»

2021-02-01 58
Занятие «Вклад ярцевчан в победу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Расширить представление детей о Великой Отечественной войне и подвигах людей в тылу. Формировать представление о том, как люди разных профессий ковали победу.

Создать у детей настроение сопереживания людям, трудившимся в тылу. Воспитывать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой город, за людей, которые помогли одержать победу, уважение к героям войны и труженикам тыла.

Материалы. Фотографии ярцевчан - тружеников тыла, памятников воинам,

репродукции плакатов времен войны, иллюстрации о войне.

Предварительная работа: посещение музея, экскурсия к Хлопчато-бумажному комбинату, беседы воспитателя о тружениках тыла, рассматривание фотографий тех лет.

Ход занятия.

Часть. Вводная

Воспитатель. Дети, что это за событие в истории народа, к которому можно отнести слова - беда, горе, взрывы, сражения, битва, бомбежка.

Воспитатель. Да - это война. С древних времен владыки разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Так случилось и в середине прошлого века.

Часть. Информационная

Звучит музыка (фрагмент седьмой симфонии Д.Шостаковича, посвященный героизму нашего народа в годы ВОВ)

Воспитатель. Однажды, много лет назад 22 июня 1941 года - тихое прекрасное утро. Все люди спят, впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг…. Внезапный гул самолетов, с грохотом рвутся бомбы. Крики, кровь, смерть.

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это значит против нас

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего…

Так на нашу страну обрушилась война. Все встали на защиту Родины от врага. На фронте гибли солдаты, защищая страну. Но и в тылу люди хватили горя.

Воспитатель. Дети, а что такое тыл?

Воспитатель. Да, тыл, это города и села, куда не дошел враг. Т.к. мужчины уходили на фронт, в тылу оставались женщины, старики, дети.

Воспитатель. Подумайте и скажите, какую помощь могли оказать фронту эти люди?

Как вы думаете, что нужно солдату, чтобы он мог хорошо воевать. (Пища, одежда, оружие)

Воспитатель. Люди тыла испытывали нечеловеческий труд. Фашисты боролись за наш город, разрушили его почти до основания. Но город выжил.

Показ фотографий.

Воспитатель. Русские люди отзывчивы на горе, страдание. Ярцевчане ухаживали за раненными бойцами.

Воспитатель. Дети, представьте себе, что вы попали в наш город военных лет. Если бы мы с вами перенеслись в то время, как бы вы могли помочь раненным бойцам, ведь у многих из них не было рук, ног? У всех у них, где-то далеко остались семьи. (Почитать книжку, что-то рассказать, успокоить, подать воды, написать письмо, покормить.)

Воспитатель. Во время войны были напечатаны плакаты, вот один из них (показать детям фотографию)

Воспитатель. Военный хлеб. Как он был нужен раненным и семьям фронтовиков, всем жителям Ярцева, которые помогали фронту.

Воспитатель. Скажите, что нужно для того, чтобы испечь хлеб? (Мука, вода, а чтобы хлеб испекся – дрова).

Воспитатель. До войны это делали мужчины, а затем этот труд хлебопечение лег на плечи женщины.

Воспитатель. Как вы думаете, почему наш русский народ победил фашистов в этой войне?

Воспитатель. Наш народ сильный, дружный, умеет оказать взаимопомощь, очень любит свою Родину.

Читает ребенок

Победой кончилась война

Те годы позади

Горят медали ордена

У многих на груди

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Физкультминутка.

Дети свободно двигаются под музыку «Солдатушки - бравы ребятушки».

Часть. Проблемная.

Воспитатель.  Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Дети рассуждают вслух).

Воспитатель помогает им сделать вывод: то великий поступок, когда ради счастья других людей, герои не жалеют собственной жизни.

Воспитатель. Дети, а как наш город помнит о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?

Дети. Им поставили памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы.

Часть. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что в волшебном сундучке?». Детям сообщается, что в нем находятся фотографии памятников нашего города, воздвигнутых в честь защитников Отечества. Дети стараются отгадать тот или иной памятник, задавая вопросы о том, где он находится, в честь какого события поставлен и т.д.

Часть. Символизация.

Воспитатель. Кто скажет, как обычно празднуется День Победы в нашем городе?

Дети. Возлагают цветы и венки к памятникам, проходит парад, проводится митинг на вечном огне. Ветераны встречаются с однополчанами.

Воспитатель. А как мы можем порадовать ветеранов в этот день?

Дети. Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт, подарить подарки.

Воспитатель. Я предлагаю вам смастерить поделки и подарить их ветеранам и

труженикам тыла, которые живут рядом.

 

Примерные конспекты занятий по программе «Мой город»

Подготовительная группа

1. Занятие «Я - Ярцевчанин»

2. Экскурсия в историко-краеведческий музей города

3. Занятие «Старинные улицы нашего города»

4. Занятие «Их именами названы улицы»

5. Экскурсия на почту

6. Экскурсия на Станцию юных натуралистов

7. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу № 1

8. Занятие «Спортивная жизнь нашего города»

9. Экскурсия в городскую детскую библиотеку

10. Викторина «Есть городок на реке Вопь»

11. Туристический поход «Вдоль по речке, вдоль по Вопи»

 

 

Занятие «Я - ярцевчанин»

Цель. Формировать представление детей о родном городе, своем районе. Познакомить с историей появления нашего города. Воспитывать гордость за то, что ты ярцевчанин, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Материал. Глобус, карта города, иллюстрации и фотографии о родном городе.

Методические приёмы: приём ТРИЗ - «Дробление и объединение», «Эмпатия», игры: «Целое - часть», «Часть - целое»; работа с картой, физкультминутка.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, беседы о Ярцеве, о профессиях людей живущих в городе.

Ход занятия.

Часть. Вводная

Перед детьми на столе расположен глобус.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?

Дети: мы живем на планете Земля.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Покажите нашу страну на глобусе.

Воспитатель: Кто из вас назовет область, в которой мы живем? Попробуйте отыскать на глобусе место, где находится наша область.

Воспитатель: Какой главный город в области?

Воспитатель: В нашей области много небольших городов - это Гагарин, Сафоново, Духовщина и другие. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Часть. Информационная.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? На берегу, какой реки находится наш город?

Наш город был не всегда таким, каким его знаем. На его месте был лес.

Вот, дети, мы и познакомились с историей нашего города. Вы увидели, каким он был раньше, и можете теперь сравнить его с таким, каким он стал.

Физкультминутка.

Воспитатель. Кто живёт в нашем городе? (люди, ярцевчане, жители, горожане). Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные…)

Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).

Воспитатель: Представьте, что наш город - большой камень. Стукнешь молоточком, и он расколется на части. А расколется он на 4 части. Наш город строился постепенно. В центре города находиться старая часть, отсюда начал расти наш город. Эту часть города называют Центральной. Есть еще микрорайон Яковлево, Пионерный и Старое Ярцево.

Воспитатель: Как мы можем сейчас на занятии увидеть, где они располагаются?

Правильно ребята, поможет нам в этом карта нашего города. Начнём мы по ней

путешествовать «пешком». Давайте рассмотрим карту, найдём Центральную часть города, районы, которые мы назвали (работа с картой).

Воспитатель: Давайте пройдемся по знакомым улицам города. (Воспитатель

показывает фото с изображением города, дети называют места, изображенные на фото и с помощью воспитателя находят их на карте города).

Игра «Целое - часть»

 Что является частью города? - (заводы, школы, Центральная часть…)

 Частью Центральной части города? - (музей, улицы, площадь, дома…)

 Частью дома? - (стены, крыши, дверь…)

Игра «Часть - целое»

Дом является частью чего? - (микрорайона)

 Микрорайон? - (частью города)

Город? - (частью страны)

 Страна? - (частью планеты Земля)

 Планета Земля - (частью Вселенной)

Воспитатель. Наш город – это часть Смоленской области, область – это часть

России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Часть. Проблемная.

Воспитатель: Ребята, наш город молодой и красивый, но не все прекрасно в нашем городе. Еще встречаются нерадивые люди, которые наносят вред природе, наводят беспорядок в общественных местах.

Воспитатель: Как можно и нужно поступить, если вы заметили, что кто-то нарушает правила поведения в общественных местах? (Ответы детей).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.