Часть. Стимулирование детских вопросов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Часть. Стимулирование детских вопросов

2021-02-01 67
Часть. Стимулирование детских вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да - нет». На мольберте выставлены фотографии памятников героям войн, расположенных в нашем городе. Каждое фото закрыто листом бумаги. Ребята задают воспитателю вопросы о местоположении памятника, событии, в честь которого сооружен и т.д., пытаясь отгадать памятник. Угаданный памятник, воспитатель открывает.

Часть. Символизация

Проводится игра «Дружные слова». Педагог просит назвать слова, которыми можно охарактеризовать солдата. Дети называют такие слова: бесстрашный, решительный, выносливый).

Воспитатель: Ребята на праздники принято дарить подарки. Я предлагаю сделать поздравительную открытку (коллективная работа).

Занятие «Обычаи, обряды, традиции. Что это такое?»

Цель. П родолжать знакомить с традициями города; прививать интерес к старинным обычаям и традициям наших земляков. Закрепить знания детей о городских праздниках.

Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание сохранять и доносить до будущих поколений.

Материалы. Фотографии сделанные на городских праздниках (Новый год, Масленица, День города, День Победы, День выпускника).

Предварительная работа.

Беседы на темы: «Выходной в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции нашей семьи».

Беседы о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок.

Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.

Пение закличек о весне. Беседа о русских обычаях встречи весны.

Рассказ о пасхе. Словесные народные игры, русские подвижные игры.

Ход занятия.

Часть. Вводная

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая Маша у нас сегодня нарядная. Как вы думаете почему?

Воспитатель. Да, у нее сегодня день рождения. Давайте все ее поздравим и как обычно поиграем в народную игру «Каравай» (Поздравления детей, хороводная игра «Каравай»)

Как на Машины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой вышины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.

Я люблю признаться всех, а вот ….. лучше всех.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, мы с вами, как обычно, поиграли в игру «Каравай». В эту игру играли еще ваши дедушки и бабушки, папы и мамы, а теперь играете вы, а потом, когда вы вырастите, другие дети тоже будут играть. Эта игра давно уже стала традицией. И сегодня мы поговорим об обычаях, обрядах и традициях.

Часть. Информационная

Воспитатель. Что такое обычай, обряд, традиция?

Обычай - то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день.

Традиции - это издавна принятые обычаи. Обряд - торжественный, священный ритуал, обычай народа, нации, семьи, человека. В каждой семье есть свои обряды, обычаи, традиции. Они начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями.

Воспитатель. Издавна было принято при появлении младенца в доме приглашать в дом родственников, самых близких людей посмотреть, проведать, что за новый человек народился. И каждый приносит на зубок подарок.

Еще один обычай - это крещение младенцев - это святой обряд, который совершают в церкви. Это древний обычай, который существует практически во всех семьях. При крещении у ребенка появляются крестная мать и крестный отец. У вас есть крестные? Вот значит и вас крестили. А еще при крещении ребенок получает имя, которое выбирается по святцам - особой книге с именами святых. Есть народное поверье: если в крестильной рубашке первого

ребенка крестить его младших братьев и сестер, то все они будут крепко любить друг друга.

Воспитатель. А какие обычаи, традиции еще есть в ваших семьях?

Дети.

 А моя мама, когда укладывала меня спать, всегда пела мне колыбельную песню, под которую сама засыпала в детстве.

А моя мама, когда меня одевала, умывала, кормила, всегда приговаривала потешки, или что-то напевала.

 Я сейчас расскажу вот такую потешку:

 «Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят -

Все волосоньки вряд.

Расти, коса, не путайся -

Машу нашу слушайся.

А у меня, когда выпал молочный зуб, мама «отдала» его мышке и попросила взамен коренной.

А в нашей семье на все праздники и Дни рождения собираются все родственники.

Бабушка печет праздничный пирог.

Воспитатель. Много праздников семейных, у каждой семьи они свои, но есть

праздники, которые отмечаются практически во всех семьях. Какие?

Дети. Новый год, когда наряжают елку, дарят подарки. Рождество: когда люди ходят по домам и славят Христа, колядуют, песни поют, гадают. Пасха - когда пекут куличи, готовят творожную пасху, украшают пасхальные яйца.

Воспитатель. Вот видите, в каждой семье есть свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. А у нас в детском саду, есть какие - либо обычаи, традиции?

Воспитатель. Да, у нас в группах отмечаем дни рождения, когда мы водим

именинникам хоровод «Каравай», говорим свои пожелания, делаем подарки своими руками.

Всегда бывает угощение.

Воспитатель. Еще у нас бывают дни открытых дверей. К нам в гости приходят

родители. Мы им показываем все, что у нас происходит в группе. Они смотрят занятия, прогулку, как мы кушаем. Играют вместе с нами.

Но это еще не все традиции детского сада. Кто еще вспомнит о наших традициях?

Воспитатель. У нас есть еще традиция отмечать праздник «Пасхи». Мы в группах сначала делаем пасхальное деревце. Его украшаем ленточками и бумажными яичками. Но прежде мы вырезаем из бумаги яички, а потом их разрисовываем. Еще мы раскрашивали настоящие яички, и потом их дарили родным и друзьям. Их мы украшали «Голубками», потому что это пожелание счастья.

Дети. В детском саду мы тоже празднуем Рождество, Новый год, Масленицу.

Воспитатель. Каждый год в мае в детском саду проходит выпускной бал, когда дети подготовительной группы прощаются с детским садом. Это тоже традиция нашего детского сада.

Воспитатель. Наш город совсем молодой, но оказывается и у него уже есть свои сложившиеся традиции. Какие?

(Воспитатель показывает фотографии с городских праздников, а дети определяют, с какого праздника фото, рассказывают, как празднуется тот или иной праздник)

Дети. День выпускника, когда выпускников школ чествуют на городской площади,поздравляют, вручают медали, пускают праздничный салют.

День Победы - горожане участвуют в праздничной демонстрации, на площади Победы, на мемориале в микрорайоне Яковлево проходят митинги.

 Масленица проходит в городском парке, при участии ряженных, проводятся веселые конкурсы, дети катаются на лошадях, сжигают чучело, всех угощают блинами.

Новый год: на городской площади проходит театрализованное представление с

участием Деда Мороза и Снегурочки, ряженых.

День города. В городском парке проводятся мероприятия посвященные  Дню рождения города, чествуют почетных горожан.

Часть. Проблемная.

Воспитатель Ребята сосем скоро у нашего города День рождения. Как мы с вами можем отметить этот праздник? Какой подарок мы можем подготовить?

Дети. Можно подготовить концерт, выставку рисунков о родном городе, привести в порядок территорию детского сада, чтобы было чисто и красиво.

Воспитатель Подготовка к празднованию Дня города - это тоже уже сложившаяся традиция в нашем детском саду.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.