Занятие «Места отдыха горожан» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие «Места отдыха горожан»

2021-02-01 138
Занятие «Места отдыха горожан» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Уточнить знания детей о родном городе, о местах отдыха горожан. Закреплять названия улиц города. Формировать понятие «Родина». Прививать любовь к малой Родине.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Материал. Карта-схема города, фотографии мест отдыха горожан.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель Дети, сегодня на занятии мы побеседуем с вами о нашем родном городе, о том, как отдыхают наши горожане.

Наш город Ярцево – это частица нашей любимой Родины. Что мы называем

Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно. Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем.

Воспитатель. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».

Воспитатель. Скажите, а вы любите наш город, свою Родину? За что?

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Давайте совершим экскурсию по нашему городу и остановимся в тех местах, где любят отдыхать наши горожане. Представьте себе, что у калитки нашего детского сада стоит и ждет автобус. Нам предстоит длинная дорога.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?

Правильно, на улице 50 лет Октября. Теперь в путь. Мы поедем по улице Горькова, свернем на улицу Гагарина, где стоят многоэтажные дома и магазины. (Воспитатель показывает путь на карте-схеме)

Воспитатель. И, наконец, мы подъезжаем (показывает фото) куда? (К площади Победы). Чем интересна и привлекательна эта площадь? (На городской площади проводятся различные праздники: встречи Нового года, чествование выпускников школ, праздничные концерты, представления).

 Здесь можно часто увидеть молодых мам с детьми, отдыхающих на красивых обновленных скамейках, пенсионеров и просто прохожих, решивших передохнуть и полюбоваться окружающей красотой. А какая достопримечательность на площади? (Танк Т-34)

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что еще вы видите? (Дворец бракосочетания, много машин) (показ фото).

Воспитатель. А прямо с площади, пройдя по улице Гагарина  можно попасть во Дворец культуры. А чем привлекает нас это здание? (Это большое культурно – просветительное учреждение, в котором зрительный зал, множество комнат и кабинетов для различной творческой деятельности. Здесь часто происходят театральные и цирковые представления, которые с удовольствием посещают наши горожане.

Можно посетить библиотеку и записаться в различные секции и кружки.)

Воспитатель. Если пройти вперед по улице Горького  мы с вами  попадем в парк. Что же мы здесь видим? (показ фото парка, аттракционов, летней эстрады, детского городка)

Воспитатель. Молодцы! Вы все очень хорошо описали. В нашем городском парке проводятся различные праздники, народные гуляния.

Если мы сядем обратно в автобус и проедем по улице Горького, свернем на Советскую и приедем до… Что же мы здесь видим? (показ фото реки Вопь)

 Да, летом горожане любят отдыхать на берегу реки, загорать, купаться, плавать на лодках.

Воспитатель. А кто из вас любит купаться в реке? Все!?

Физкультминутка «Купание в реке»

(дети повторяют движения в соответствии с текстом).

К речке быстро мы спустились,

Поклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один поплыли.

(затем каждый ребенок плывет по-своему).

Воспитатель. Вот как хорошо мы освежились и нам пора дальше в путь.

Пройдя вперед по мосту через речку Вопь мы увидим (рассматриваем фото).

 Кто знает, что за памятник? (Памятник защитникам Ярцева в 1941 году)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю нашему автобусу выехать за город и посетить наш летне-оздоровительный лагерь «Орленок», в котором каждое лето

отдыхает множество школьников. Посмотрите, как много здесь корпусов (фото), аллей, мест отдыха. Имеются игротеки, танцплощадки и т. д. Дети школьного возраста с удовольствием их посещают, отдыхают, набираются сил и здоровья.

Физкультминутка

Средь еловых лап-лап Дети изображают елочки.

Дождик кап-кап-кап … Щелкают пальцами.

Где сучок засох, Изображают сучки.

Вырос мох-мох-мох… Трут ладонями.

Где листок к листку прилип, Приседают.

Вырос гриб-гриб-гриб. Встают, руки кладут на голову.

Кто нашел его, друзья?

Это я-я-я. Показывают на себя.

Воспитатель. Проехав дальше к поселку Яковлево мы с вами подъехали (показываю фото) (к мемориалу Воинской славы).

Воспитатель. Вот мы входим по ступенькам и что же мы здесь видим? (вечный огонь). Чем же интересен этот мемориал? (по обе стороны аллеи расположены мраморные плиты с выбитыми на них именами воинов – ярцевчан, погибших во время ВО войны).

Сюда приходят люди, чтобы возложить цветы и вспомнить о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину от врагов.

«Что такое Родина?

Все, что людям свято

И могила павшего за Родину солдата».

Воспитатель. Мы с вами молча постояли у Вечного огня, почтили память погибших и поехали дальше в микрорайон Пионерный. Что же мы видим здесь? (фото) (аллея воинам интернационалистам).

Воспитатель. Этот аллея была открыта недавно, в 2001 году, воинам, погибшим на территории Афганистана и Чечни. Мы возложили цветы к мемориалу и тихо пошли к автобусу.

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. А вы, хотите, чтобы наш город был еще красивее. А что для этого необходимо делать? (Мы должны беречь деревья, кустарники, цветники; поддерживать порядок на улицах города и т.д.)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Проводится игра «Узнай место отдыха». Воспитатель достает фотографию, но не показывает ее детям. Дети, задавая вопросы, должны определить, что на ней изображено.

5 часть. Символизация

Воспитатель. Мы сегодня много путешествовали. А теперь вспомните стихи,

которые мы учили о Ярцеве. (2-3 стихотворения)

 

 

Экскурсия в военкомат

Цель. Познакомить детей с работой сотрудников военкомата. Дать понятие, что в военкомате тоже работают военные. Продолжать знакомить детей с памятниками Защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков, армию, желание, став взрослыми встать на защиту своей страны.

Предварительная работа.

 Беседы о земляках, погибших в Чечне и Афганистане.

 Чтение стихов и рассказов о погибших героях, об их подвигах.

 Просмотр видеофильмов о войне в Чечне и Афганистане.

 Чтение рассказов из «Книги памяти».

 Прослушивание аудиозаписи песен военных лет.

 Просмотр фотографий из «Книги памяти»

Ход экскурсии

Воспитатель. Какой праздник отмечают в нашей стране в феврале? Кому посвящен этот праздник? Мы очень много с вами беседовали о Защитниках Отечества. А кто из вас знает, откуда уходят служить в армию? Сегодня мы посетим городской военкомат и познакомимся с тем, как работает это учреждение.

Воспитатель вместе с детьми отправляется в военкомат, по пути закрепляем названия улиц, знакомых объектов города.

Воспитатель Ребята, мы пришли на улицу Советскую, здесь находится военкомат города Ярцева. Отсюда уходили служить в армию ваши папы, дяди, старшие братья.

Вот здесь перед военкоматом собираются парни, которым исполнилось 18 лет и автобус отвозит их в Смоленск, а оттуда по военным частям, где им предстоит служить. Я предлагаю вам войти в военкомат. (Дети входят вместе с воспитателями)

Воспитатель Ребята, обратите внимание, что в военкомате существует пропускная система, дежурная комната. Все входящие обращаются к дежурному, он проверяет документы, регистрирует в журнале и объясняет, кому в какую комнату пройти.

Сотрудница военкомата приглашает детей пройти и посмотреть кабинеты.

Экскурсовод. Ребята, сейчас вы еще маленькие, но когда вашим мальчикам исполнится 16 лет, мы пришлем повестки, по которым они должны будут явиться к нам. В этом кабинете молодых парней ставят на воинский учет; записывают фамилию, имя, отчество, домашний адрес, место учебы и много других данных, которые хранятся в этом кабинете. Когда всех поставят на учет, к нам в военкомат приглашаются врачи, которые очень тщательно обследуют молодых ребят. Как вы, для чего это делается? Правильно, это для того, чтобы в армию шли только крепкие и здоровые парни.

Экскурсовод. Впоследствии молодые люди, до достижения ими 18 лет, каждую весну и осень приглашаются нами на регистрацию и прохождение медицинской комиссии. И вот молодым людям исполняется 18 лет. Мы приглашаем их, беседуем с ними, спрашиваем, в каких войсках они хотели бы служить, и, если возможно, посылаем в эти воинские части. А какие рода войск вы знаете? Молодцы. Сейчас я попрошу вас подойти к стенду. Подходят к стенду памяти, на котором помещены фотографии ярцевчан погибших исполняя свой интернациональный долг.

Экскурсовод. Здесь вы видите фотографии наших земляков, которые погибли в Афганистане и Чечне. Для нашего маленького городка это большая потеря. Сотрудник военкомата, показывая фотографию, рассказывает о каждом погибшем. Эти молодые люди защищали нашу с вами мирную жизнь, не жалея своей. Они уходили служить в армию из нашего военкомата и мы помним их имена. А ведь они были обыкновенными мальчиками, как и вы.

Когда - то бегали в кино

И о войне читали книжки

Но это было так давно…

Обыкновенные мальчишки.

Услышав роковой приказ,

Рюкзак закинули на плечи.

Звала Чечня из дома вас

И упрекнуть вас было нечем.

Побыв у смерти на краю

Без отдыха и передышки

Друзей теряли вы в бою

Обыкновенные мальчишки.

Прошли сквозь кровь, огонь и дым,

Не раз бывали под прицелом,

А как хотелось молодым

Еще пожить на свете белом.

Отцы не видели войны,

О ней лишь знали по наслышке,

Но свято верили они:

Домой вернуться их мальчишки

С тревогой и надеждой вас

Бессонной ночью мамы ждали

И не поймут они сейчас,

Когда же взрослыми вы стали?

Не позабыть вам тот Кавказ,

Где бури из свинца шумели.

Простите же, мальчишки, нас -

От бурь спасти вас не сумели.

Когда наступит мир в Чечне,

О вас напишут тоже книжки.

Награды вам к лицу вполне,

Обыкновенные мальчишки!

Экскурсовод. Горожане помнят имена воинов-интернационалистов и в память о них была воздвигнута стелла и аллея памяти.

Воспитатель и дети благодарят сотрудника военкомата за интересный рассказ.

Экскурсия продолжается  на аллее Памяти воинам-интернационалистам.

Стихотворение читает ребенок.

Расскажи мне, Россия, о печали своей.

О мальчишках красивых с деревенских полей,

Как ты их провожала от колхозной межи,

Расскажи мне, родная, поскорей расскажи.

Им бы взять и вернуть в свой родимый покой,

Где плакучие ивы над тихой рекой,

Но их смех не услышат никогда - никогда -

Замолчали мальчишки в Чечне навсегда.

Воспитатель Ребята, здесь на гранитных плитах высечены имена парней, которые не вернулись. На одной плите имена погибших в Афганистане, в другой в Чечне. Как вы думаете, почему плиты гранитные? Да, это потому, что гранит очень твердый камень, ему не страшны ни дождь, ни солнце, ни ветер. Так и этим парням был не страшен враг.

 (Воспитатель предлагает детям возложить цветы к монументу воинам-интернационалистам)

Не посылайте детей на войну!

В мире о стольких - лишь вечная память.

Чью – то ошибку и чью - то вину

Не заставляйте исправить.

Воспитатель: И в конце нашей экскурсии хочу сказать

 «Ублажаем вас, воины русские, и с теплой любовью чтим вашу светлую память…»

После возвращения в детский сад предлагаю детям нарисовать картину «Подвиг солдата».

 Дети делятся впечатлениями с родителями.

Занятие «Защитники Отечества»

 Цель. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.

Закреплять представление о родах войск. Познакомить детей с героями Афганской и Чеченской войн, героическими и трагическими событиями тех войн. Закреплять знания о памятниках нашего города защитникам Отечества (Вечный огонь, Аллея Славы, Обелиск павшим в Афганистане и Чечне). Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к памяти погибших соотечественников в современных войнах; уважение к Защитникам Отечества и гордость за страну.

Предварительная работа. Целевые прогулки к обелискам и памятникам павшим героям, экскурсия в военкомат.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Звучит музыка (любая песня о России). Дети рассматривают выставленный на мольберте пейзаж (голубое небо, береза, поле, цветы) и изображение солдата.

Воспитатель. То, что мы видим на этой картине - это наша Россия, место, где мы с вами родились и живем. А почему рядом оказался портрет солдата - воина? Как, вы думаете?

(Ответы детей, подвести детей к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину)

Воспитатель. Скоро наша страна будет праздновать День защитников Отечества. Когда этот праздник?

Часть. Проблемная

Воспитатель. Кто они такие - защитники Отечества? (ответы детей) Да, ребята это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.

На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск.

Воспитатель читает стихотворение, а дети говорят: о каком роде войск в каждом из них говорится.

Воспитатель. Какие рода войск вы знаете? (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)

Воспитатель. В каких войсках служили ваши папы? (рассказы детей о своих папах)

Воспитатель. Почему так важно защищать свое Отечество? Ребята, а как вы думаете, солдаты защищают Родину только в военное время?

Часть. Информационная

Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии погибших земляков в Афганистане и Чечне.

Воспитатель показывает фотографии. Называет имена погибших земляков.

Воспитатель рассказывает о героях - земляках..

Воспитатель:

Пусть над Родиной крик журавлиный

Извещает о светлом грядущем,

Поклонитесь погибшим бойцам

Вы, сейчас и сегодня живущие.

За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках они держали автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим:

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.