Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Уточнить знания детей о родном городе, о местах отдыха горожан. Закреплять названия улиц города. Формировать понятие «Родина». Прививать любовь к малой Родине.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Материал. Карта-схема города, фотографии мест отдыха горожан.
Ход занятия.
1 часть. Вводная
Воспитатель Дети, сегодня на занятии мы побеседуем с вами о нашем родном городе, о том, как отдыхают наши горожане.
Наш город Ярцево – это частица нашей любимой Родины. Что мы называем
Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем.
Воспитатель. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».
Воспитатель. Скажите, а вы любите наш город, свою Родину? За что?
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Давайте совершим экскурсию по нашему городу и остановимся в тех местах, где любят отдыхать наши горожане. Представьте себе, что у калитки нашего детского сада стоит и ждет автобус. Нам предстоит длинная дорога.
2 часть. Информационная
Воспитатель. Кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?
Правильно, на улице 50 лет Октября. Теперь в путь. Мы поедем по улице Горькова, свернем на улицу Гагарина, где стоят многоэтажные дома и магазины. (Воспитатель показывает путь на карте-схеме)
|
Воспитатель. И, наконец, мы подъезжаем (показывает фото) куда? (К площади Победы). Чем интересна и привлекательна эта площадь? (На городской площади проводятся различные праздники: встречи Нового года, чествование выпускников школ, праздничные концерты, представления).
Здесь можно часто увидеть молодых мам с детьми, отдыхающих на красивых обновленных скамейках, пенсионеров и просто прохожих, решивших передохнуть и полюбоваться окружающей красотой. А какая достопримечательность на площади? (Танк Т-34)
Воспитатель. Посмотрите вокруг, что еще вы видите? (Дворец бракосочетания, много машин) (показ фото).
Воспитатель. А прямо с площади, пройдя по улице Гагарина можно попасть во Дворец культуры. А чем привлекает нас это здание? (Это большое культурно – просветительное учреждение, в котором зрительный зал, множество комнат и кабинетов для различной творческой деятельности. Здесь часто происходят театральные и цирковые представления, которые с удовольствием посещают наши горожане.
Можно посетить библиотеку и записаться в различные секции и кружки.)
Воспитатель. Если пройти вперед по улице Горького мы с вами попадем в парк. Что же мы здесь видим? (показ фото парка, аттракционов, летней эстрады, детского городка)
Воспитатель. Молодцы! Вы все очень хорошо описали. В нашем городском парке проводятся различные праздники, народные гуляния.
Если мы сядем обратно в автобус и проедем по улице Горького, свернем на Советскую и приедем до… Что же мы здесь видим? (показ фото реки Вопь)
Да, летом горожане любят отдыхать на берегу реки, загорать, купаться, плавать на лодках.
Воспитатель. А кто из вас любит купаться в реке? Все!?
Физкультминутка «Купание в реке»
(дети повторяют движения в соответствии с текстом).
К речке быстро мы спустились,
Поклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре -
|
Вот как славно освежились.
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль,
Все как один поплыли.
(затем каждый ребенок плывет по-своему).
Воспитатель. Вот как хорошо мы освежились и нам пора дальше в путь.
Пройдя вперед по мосту через речку Вопь мы увидим (рассматриваем фото).
Кто знает, что за памятник? (Памятник защитникам Ярцева в 1941 году)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю нашему автобусу выехать за город и посетить наш летне-оздоровительный лагерь «Орленок», в котором каждое лето
отдыхает множество школьников. Посмотрите, как много здесь корпусов (фото), аллей, мест отдыха. Имеются игротеки, танцплощадки и т. д. Дети школьного возраста с удовольствием их посещают, отдыхают, набираются сил и здоровья.
Физкультминутка
Средь еловых лап-лап Дети изображают елочки.
Дождик кап-кап-кап … Щелкают пальцами.
Где сучок засох, Изображают сучки.
Вырос мох-мох-мох… Трут ладонями.
Где листок к листку прилип, Приседают.
Вырос гриб-гриб-гриб. Встают, руки кладут на голову.
Кто нашел его, друзья?
Это я-я-я. Показывают на себя.
Воспитатель. Проехав дальше к поселку Яковлево мы с вами подъехали (показываю фото) (к мемориалу Воинской славы).
Воспитатель. Вот мы входим по ступенькам и что же мы здесь видим? (вечный огонь). Чем же интересен этот мемориал? (по обе стороны аллеи расположены мраморные плиты с выбитыми на них именами воинов – ярцевчан, погибших во время ВО войны).
Сюда приходят люди, чтобы возложить цветы и вспомнить о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину от врагов.
«Что такое Родина?
Все, что людям свято
И могила павшего за Родину солдата».
Воспитатель. Мы с вами молча постояли у Вечного огня, почтили память погибших и поехали дальше в микрорайон Пионерный. Что же мы видим здесь? (фото) (аллея воинам интернационалистам).
Воспитатель. Этот аллея была открыта недавно, в 2001 году, воинам, погибшим на территории Афганистана и Чечни. Мы возложили цветы к мемориалу и тихо пошли к автобусу.
3 часть. Проблемная.
Воспитатель. А вы, хотите, чтобы наш город был еще красивее. А что для этого необходимо делать? (Мы должны беречь деревья, кустарники, цветники; поддерживать порядок на улицах города и т.д.)
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
4 часть. Стимулирование детских вопросов.
Проводится игра «Узнай место отдыха». Воспитатель достает фотографию, но не показывает ее детям. Дети, задавая вопросы, должны определить, что на ней изображено.
|
5 часть. Символизация
Воспитатель. Мы сегодня много путешествовали. А теперь вспомните стихи,
которые мы учили о Ярцеве. (2-3 стихотворения)
Экскурсия в военкомат
Цель. Познакомить детей с работой сотрудников военкомата. Дать понятие, что в военкомате тоже работают военные. Продолжать знакомить детей с памятниками Защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков, армию, желание, став взрослыми встать на защиту своей страны.
Предварительная работа.
Беседы о земляках, погибших в Чечне и Афганистане.
Чтение стихов и рассказов о погибших героях, об их подвигах.
Просмотр видеофильмов о войне в Чечне и Афганистане.
Чтение рассказов из «Книги памяти».
Прослушивание аудиозаписи песен военных лет.
Просмотр фотографий из «Книги памяти»
Ход экскурсии
Воспитатель. Какой праздник отмечают в нашей стране в феврале? Кому посвящен этот праздник? Мы очень много с вами беседовали о Защитниках Отечества. А кто из вас знает, откуда уходят служить в армию? Сегодня мы посетим городской военкомат и познакомимся с тем, как работает это учреждение.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в военкомат, по пути закрепляем названия улиц, знакомых объектов города.
Воспитатель Ребята, мы пришли на улицу Советскую, здесь находится военкомат города Ярцева. Отсюда уходили служить в армию ваши папы, дяди, старшие братья.
Вот здесь перед военкоматом собираются парни, которым исполнилось 18 лет и автобус отвозит их в Смоленск, а оттуда по военным частям, где им предстоит служить. Я предлагаю вам войти в военкомат. (Дети входят вместе с воспитателями)
Воспитатель Ребята, обратите внимание, что в военкомате существует пропускная система, дежурная комната. Все входящие обращаются к дежурному, он проверяет документы, регистрирует в журнале и объясняет, кому в какую комнату пройти.
Сотрудница военкомата приглашает детей пройти и посмотреть кабинеты.
Экскурсовод. Ребята, сейчас вы еще маленькие, но когда вашим мальчикам исполнится 16 лет, мы пришлем повестки, по которым они должны будут явиться к нам. В этом кабинете молодых парней ставят на воинский учет; записывают фамилию, имя, отчество, домашний адрес, место учебы и много других данных, которые хранятся в этом кабинете. Когда всех поставят на учет, к нам в военкомат приглашаются врачи, которые очень тщательно обследуют молодых ребят. Как вы, для чего это делается? Правильно, это для того, чтобы в армию шли только крепкие и здоровые парни.
|
Экскурсовод. Впоследствии молодые люди, до достижения ими 18 лет, каждую весну и осень приглашаются нами на регистрацию и прохождение медицинской комиссии. И вот молодым людям исполняется 18 лет. Мы приглашаем их, беседуем с ними, спрашиваем, в каких войсках они хотели бы служить, и, если возможно, посылаем в эти воинские части. А какие рода войск вы знаете? Молодцы. Сейчас я попрошу вас подойти к стенду. Подходят к стенду памяти, на котором помещены фотографии ярцевчан погибших исполняя свой интернациональный долг.
Экскурсовод. Здесь вы видите фотографии наших земляков, которые погибли в Афганистане и Чечне. Для нашего маленького городка это большая потеря. Сотрудник военкомата, показывая фотографию, рассказывает о каждом погибшем. Эти молодые люди защищали нашу с вами мирную жизнь, не жалея своей. Они уходили служить в армию из нашего военкомата и мы помним их имена. А ведь они были обыкновенными мальчиками, как и вы.
Когда - то бегали в кино
И о войне читали книжки
Но это было так давно…
Обыкновенные мальчишки.
Услышав роковой приказ,
Рюкзак закинули на плечи.
Звала Чечня из дома вас
И упрекнуть вас было нечем.
Побыв у смерти на краю
Без отдыха и передышки
Друзей теряли вы в бою
Обыкновенные мальчишки.
Прошли сквозь кровь, огонь и дым,
Не раз бывали под прицелом,
А как хотелось молодым
Еще пожить на свете белом.
Отцы не видели войны,
О ней лишь знали по наслышке,
Но свято верили они:
Домой вернуться их мальчишки
С тревогой и надеждой вас
Бессонной ночью мамы ждали
И не поймут они сейчас,
Когда же взрослыми вы стали?
Не позабыть вам тот Кавказ,
Где бури из свинца шумели.
Простите же, мальчишки, нас -
От бурь спасти вас не сумели.
Когда наступит мир в Чечне,
О вас напишут тоже книжки.
Награды вам к лицу вполне,
Обыкновенные мальчишки!
Экскурсовод. Горожане помнят имена воинов-интернационалистов и в память о них была воздвигнута стелла и аллея памяти.
Воспитатель и дети благодарят сотрудника военкомата за интересный рассказ.
Экскурсия продолжается на аллее Памяти воинам-интернационалистам.
Стихотворение читает ребенок.
Расскажи мне, Россия, о печали своей.
|
О мальчишках красивых с деревенских полей,
Как ты их провожала от колхозной межи,
Расскажи мне, родная, поскорей расскажи.
Им бы взять и вернуть в свой родимый покой,
Где плакучие ивы над тихой рекой,
Но их смех не услышат никогда - никогда -
Замолчали мальчишки в Чечне навсегда.
Воспитатель Ребята, здесь на гранитных плитах высечены имена парней, которые не вернулись. На одной плите имена погибших в Афганистане, в другой в Чечне. Как вы думаете, почему плиты гранитные? Да, это потому, что гранит очень твердый камень, ему не страшны ни дождь, ни солнце, ни ветер. Так и этим парням был не страшен враг.
(Воспитатель предлагает детям возложить цветы к монументу воинам-интернационалистам)
Не посылайте детей на войну!
В мире о стольких - лишь вечная память.
Чью – то ошибку и чью - то вину
Не заставляйте исправить.
Воспитатель: И в конце нашей экскурсии хочу сказать
«Ублажаем вас, воины русские, и с теплой любовью чтим вашу светлую память…»
После возвращения в детский сад предлагаю детям нарисовать картину «Подвиг солдата».
Дети делятся впечатлениями с родителями.
Занятие «Защитники Отечества»
Цель. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Закреплять представление о родах войск. Познакомить детей с героями Афганской и Чеченской войн, героическими и трагическими событиями тех войн. Закреплять знания о памятниках нашего города защитникам Отечества (Вечный огонь, Аллея Славы, Обелиск павшим в Афганистане и Чечне). Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к памяти погибших соотечественников в современных войнах; уважение к Защитникам Отечества и гордость за страну.
Предварительная работа. Целевые прогулки к обелискам и памятникам павшим героям, экскурсия в военкомат.
Ход занятия.
1 часть. Вводная
Звучит музыка (любая песня о России). Дети рассматривают выставленный на мольберте пейзаж (голубое небо, береза, поле, цветы) и изображение солдата.
Воспитатель. То, что мы видим на этой картине - это наша Россия, место, где мы с вами родились и живем. А почему рядом оказался портрет солдата - воина? Как, вы думаете?
(Ответы детей, подвести детей к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину)
Воспитатель. Скоро наша страна будет праздновать День защитников Отечества. Когда этот праздник?
Часть. Проблемная
Воспитатель. Кто они такие - защитники Отечества? (ответы детей) Да, ребята это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.
На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск.
Воспитатель читает стихотворение, а дети говорят: о каком роде войск в каждом из них говорится.
Воспитатель. Какие рода войск вы знаете? (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)
Воспитатель. В каких войсках служили ваши папы? (рассказы детей о своих папах)
Воспитатель. Почему так важно защищать свое Отечество? Ребята, а как вы думаете, солдаты защищают Родину только в военное время?
Часть. Информационная
Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии погибших земляков в Афганистане и Чечне.
Воспитатель показывает фотографии. Называет имена погибших земляков.
Воспитатель рассказывает о героях - земляках..
Воспитатель:
Пусть над Родиной крик журавлиный
Извещает о светлом грядущем,
Поклонитесь погибшим бойцам
Вы, сейчас и сегодня живущие.
За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках они держали автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим:
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!