III. Психолого-коррекционная работа — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

III. Психолого-коррекционная работа

2021-02-01 57
III. Психолого-коррекционная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доказано, что здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребенок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Отрицательные явления, такие как психоэмоциональные перегрузки, стрессы, непосредственно ведут к ухудшению здоровья ребенка. Поэтому необходимо оберегать нервную систему детей, наполнять их жизнь радостью, создавать такие условия, чтобы дети могли самовыражаться, чувствовать себя внутренне свободными. Особое внимание уделяем психогигиеническим мероприятиям, то есть созданию условий для преобладания у детей жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважения к людям, полноты жизни, увлекательной деятельности. Для этого применяются следующие психокоррекционные методы:

- Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке детей 

- Применение психолого-педагогических приемов направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений

- Создание благоприятного психологического климата в детском саду и семье

- Создание специальной комнаты в дошкольном  учреждении для проведения индивидуальной или подгрупповой психокоррекционной работы.

Психологическая безопасность личности ребенка   обеспечивается за счет организации психологически комфортных режимных     моментов, оптимального двигательного режима, правильного распределения физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательного стиля общения взрослого с детьми, использования приемов релаксации в режиме дня, аутотренинга, психогимнастики, музыкотерапии.

Для развития эмоциональной сферы у детей вместе с игровыми занятиями мы проводим и познавательные, на которых, используются разнообразные методические приемы, знакомим детей с эмоциями. На театрализованных занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (с литературой, музыкой, живописью). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Музыка, и в частности   музыкотерапия имеет огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психоэмоциональной сферы, повышения социально-адаптивных функций. Поэтому музыкальный руководитель использует этюды и упражнения, способствующие развитию и коррекции психоэмоциональной сферы. Слушание классической музыки направлено на духовно-нравственное совершенствование детей, формирование душевного здоровья, гармонии чувств, эстетического наслаждения. Широко используется музыка и в режиме дня: дети засыпают под музыку («Волшебный сон») и просыпаются под бодрую музыку («Гимнастика пробуждения»).

Также большое влияние на развитие эмоциональной сферы имеет сенсорное воспитание. Важное место в этом процессе принадлежит сенсорным играм, которые помимо выполнения своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика, опосредованно приводят в действие детскую эмоциональную сферу в целом. Эти игры не требуют большой предварительной подготовки и весьма привлекательны для детей. Например, игры с водой, с сыпучими материалами и др., которые применяются как на занятиях, так и в режимных моментах. 

Результаты проведенной диагностики показали, что коррекционные занятия способствуют повышению самооценки детей и взаимооценки, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, воображения, воспитанию основ нравственности.

IV. Взаимодействие с семьей

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания, обучения и оздоровления детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом». Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.).

4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

1 группа - родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

2 группа - родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

•информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

•устные журналы с участием различных специалистов;

•инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

•семинары-практикумы;

•деловые игры и тренинги;

•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;

•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

•демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.

Сотрудничество с семьями воспитанников проходит в несколько этапов. 

Как же строится работа по взаимодействию сотрудников ДОУ с семьей?

На первом этапе основной целью является выявление потребности родителей в оздоровительных услугах ДОУ, уровня осведомленности родителей    в области образования и оздоровления дошкольников, повышение компетентности педагогов, медицинских работников ДОУ, родителей по вопросам здорового образа жизни. Данная цель реализуется через различные формы работы с   родителями (анкетирование, различные опросники). Выявив, таким образом, потребности родителей инициативная группа педагогов ДОУ и родительский комитет ДОУ на основе анализа полученных данных создает перспективный план работы на текущий учебный год. 

На      втором этапе ведется активная пропаганда и популяризация здоровьесберегающих программ, технологий, работа  направлена на повышение компетентности педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей по вопросам здорового образа жизни. 

Происходит активное вовлечение родителей в единое образовательно-оздоровительное пространство «Детский сад и семья» по вопросам здорового образа жизни. На этом этапе инициативная группа педагогов и  специалистов и родительский комитет разбиваются на несколько звеньев, и каждое звено занимается разработкой конкретной проблемы. Звенья работают в следующих направлениях:

·    рекламно-информационное звено

·   информационно-аналитическое звено

·    информационно-просветительское звено

·   звено совместных мероприятий

·   результативно-аналитическое звено

Данная работа реализуется через различные формы.

Третий и заключительный этап. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы и выдвигаются перспективы дальнейшего сотрудничества родителей и сотрудников детского сада, создается комплексно-оздоровительная программа дошкольного учреждения.

Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.

С этой целью в уголках для родителей выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, правильной организации выходных и праздничных дней, закаливанию дошкольников в домашних условиях и др.

День открытых дверей – эффективная форма вовлечения родителей в педагогический процесс. Они присутствуют на занятиях с последующей беседой и определением путей оказания помощи ребенку. Также мы организуем мероприятия с совместным участием родителей и детей; праздники (спортивные и музыкальные), субботники, и т.д. А вот обучение родителей лечебно-оздоровительной работе с ребенком в условиях семьи проводят специалисты детского сада: врач, старшая медсестра,       музыкальный руководитель. Организуются консультации, индивидуальные беседы, даются практические советы, рекомендуется медицинская и педагогическая литература.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из  которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития и оздоровления ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Программа «Здравушка» включает четыре раздела. В каждый раздел входит теоретический и практический материал. 

I. Профилактика и коррекция нарушения осанки

Теоретический материал: 

знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение 

правила безопасности при их выполнении 

 Практический материал: 

специальные упражнения в положение сидя, стоя, направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них 

специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине, направленные для укрепления мышц спины брюшного пресса с предметами и без них 

подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки 

дыхательные упражнения 

упражнения на расслабление 

общеразвивающие упражнения из  различных исходных положений, для всех мышечных групп с предметами и без них    


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.