Упражнение 1: Лестница коммуникативного мастерства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение 1: Лестница коммуникативного мастерства

2021-02-01 289
Упражнение 1: Лестница коммуникативного мастерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1.  раскрытие понятия «общение»

2. ознакомление с основными видами общения

3. формирование основных навыков эффективного общения

4. определение личных качеств, важных для общения

5. актуализирование потребности в развитии коммуникативных навыков каждого из участников

В результате участия в тренинге участники должны:

Знать: что такое общение, эффективное общение, их основные виды и зоны.

Уметь: формировать основные навыки эффективного общения, адекватную самооценку и осваивать эффективные поведенческие стратегии с целью регуляции социальных отношений.

Владет ь: навыками доброжелательного, эффективного общения, а также коммуникативными навыками.

Демонстрационный материал: презентация.

Временной ресурс: программа рассчитана на 1 час 30 минут.

Содержание программы тренинга

  Содержание упражнений Кол-во минут Дидактический материал
I Вводная часть    
1. Приветствие 3  
2. Опрос самочувствия (участники погружаются в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях) 5  
3. Теоретический «кусок» 5  
4. Разминочные упражнения 5  
II Основная часть    
5. Упражнения: 1. Упражнение«Лестница коммуникативного мастерства» 2. «Разговор через стекло» 3. «Разговор в парах на разных дистанциях» 4. «Рассказчик-наблюдатель-слушатель» Айсбрейкеры: 1. Мячик 2. Подари улыбкку 50 Мячик, Прозрачная фанера, раздаточный материал
III Заключительная часть    
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 20  
7. Прощание 2  


Ход занятия

Приветствие-ритуал

Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем для вас тренинг. Мы возьмем очень актуальную тему, а именно: «Эффективные приемы общения». Эта тема важна для того, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе и при общении с людьми.

Айсбрейкер «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

  Инстуркция: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что Вы чувствовали, при выполенении этого упражнения? Какое сейчас настроение?

Время проведения: 8 мин

Теоретическая часть:

Время проведения: 5 мин

Общение - обмен сообщениями, идеями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. Когда взаимодействие становится более глубоким, говорится уже не столько об общении, а - об отношениях.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 %, звуки интонации - 38 %, неречевое взаимодействие - 55%.

 Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

1.интимная зона (15—45 см). В эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные изменения в организме: учащение биение сердца, прилив крови к голове;

2.личная или персональная зона (45—120 см). Для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуальный зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

3.социальная зона (120—400 см). Обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, кого не очень хорошо знают;

4.публичная зона (свыше 400 см). Подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Существуют 4 основных стиля коммуникации:

Целенаправленный - люди активные и формальные, для них важно видеть цель, понимать задачи и добиваться результата. Часто это лидеры, руководители, политики.

Инициативный - умеют создавать тесные контакты, быстро ориентируясь в часто меняющихся жизненных обстоятльствах.

эмоциональный - для эмоциональных людей важны поддержка, принятие и понимание их чувств.

Аналитический - формальный и пассивный стиль, аналитики способны обрабатывать массу данных.

При общении друг с другом люди жестикулируют. Жесты при общении несут много информации: в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 4 группы:

—эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, подергивание);

—адапторы (своеобразные заменители слов или фраз в общении);

— регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят: улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками);

 — иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели, пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы).

 

Основная часть

Заключительная часть

Прощание-ритуал: «Мячик»

Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия.

Инструкция: Тренер, бросая мячик по очереди всем участникам группы, просит каждого, получившего мяч, назвать (каждый круг – один вопрос):

Либо закончить предложение:

• Когда я вспоминаю свое детство, то я думаю, что оно было…

• Когда я злюсь, то я…

• Я горжусь тем, что я…

Заключительная рефлексия:

- Что вы чувствовали при прохождении данных упражнений?

- Как вы считаете получилось ли у правильно коммуницировать?

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. У. Дик «Эффективная коммуникация. Приемы и навыки», Гуманитарный центр, 2007г.

2. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.

3. Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997.

4. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно.

5. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016.

6. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. - М.: Флинта, 2016.

Задачи:

1.  раскрытие понятия «общение»

2. ознакомление с основными видами общения

3. формирование основных навыков эффективного общения

4. определение личных качеств, важных для общения

5. актуализирование потребности в развитии коммуникативных навыков каждого из участников

В результате участия в тренинге участники должны:

Знать: что такое общение, эффективное общение, их основные виды и зоны.

Уметь: формировать основные навыки эффективного общения, адекватную самооценку и осваивать эффективные поведенческие стратегии с целью регуляции социальных отношений.

Владет ь: навыками доброжелательного, эффективного общения, а также коммуникативными навыками.

Демонстрационный материал: презентация.

Временной ресурс: программа рассчитана на 1 час 30 минут.

Содержание программы тренинга

  Содержание упражнений Кол-во минут Дидактический материал
I Вводная часть    
1. Приветствие 3  
2. Опрос самочувствия (участники погружаются в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях) 5  
3. Теоретический «кусок» 5  
4. Разминочные упражнения 5  
II Основная часть    
5. Упражнения: 1. Упражнение«Лестница коммуникативного мастерства» 2. «Разговор через стекло» 3. «Разговор в парах на разных дистанциях» 4. «Рассказчик-наблюдатель-слушатель» Айсбрейкеры: 1. Мячик 2. Подари улыбкку 50 Мячик, Прозрачная фанера, раздаточный материал
III Заключительная часть    
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 20  
7. Прощание 2  


Ход занятия

Приветствие-ритуал

Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем для вас тренинг. Мы возьмем очень актуальную тему, а именно: «Эффективные приемы общения». Эта тема важна для того, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе и при общении с людьми.

Айсбрейкер «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

  Инстуркция: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что Вы чувствовали, при выполенении этого упражнения? Какое сейчас настроение?

Время проведения: 8 мин

Теоретическая часть:

Время проведения: 5 мин

Общение - обмен сообщениями, идеями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. Когда взаимодействие становится более глубоким, говорится уже не столько об общении, а - об отношениях.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 %, звуки интонации - 38 %, неречевое взаимодействие - 55%.

 Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

1.интимная зона (15—45 см). В эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные изменения в организме: учащение биение сердца, прилив крови к голове;

2.личная или персональная зона (45—120 см). Для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуальный зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

3.социальная зона (120—400 см). Обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, кого не очень хорошо знают;

4.публичная зона (свыше 400 см). Подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Существуют 4 основных стиля коммуникации:

Целенаправленный - люди активные и формальные, для них важно видеть цель, понимать задачи и добиваться результата. Часто это лидеры, руководители, политики.

Инициативный - умеют создавать тесные контакты, быстро ориентируясь в часто меняющихся жизненных обстоятльствах.

эмоциональный - для эмоциональных людей важны поддержка, принятие и понимание их чувств.

Аналитический - формальный и пассивный стиль, аналитики способны обрабатывать массу данных.

При общении друг с другом люди жестикулируют. Жесты при общении несут много информации: в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 4 группы:

—эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, подергивание);

—адапторы (своеобразные заменители слов или фраз в общении);

— регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят: улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками);

 — иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели, пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы).

 

Основная часть

Упражнение 1: Лестница коммуникативного мастерства

Цель: определить самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника.

Инструкция: Ведущий рисует на доске «лестницу коммуникативного мастерства». Правый край — «Ас коммуникации», левый — «Полный профан». Задача — найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений. Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.

 

Рефлексия:

- Какие чувства вызвали у вас это упражнение?

- Какие трудности у вас возникли в процессе данного упражнения?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.