Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-02-01 | 289 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задачи:
1. раскрытие понятия «общение»
2. ознакомление с основными видами общения
3. формирование основных навыков эффективного общения
4. определение личных качеств, важных для общения
5. актуализирование потребности в развитии коммуникативных навыков каждого из участников
В результате участия в тренинге участники должны:
Знать: что такое общение, эффективное общение, их основные виды и зоны.
Уметь: формировать основные навыки эффективного общения, адекватную самооценку и осваивать эффективные поведенческие стратегии с целью регуляции социальных отношений.
Владет ь: навыками доброжелательного, эффективного общения, а также коммуникативными навыками.
Демонстрационный материал: презентация.
Временной ресурс: программа рассчитана на 1 час 30 минут.
Содержание программы тренинга
Содержание упражнений | Кол-во минут | Дидактический материал | |
I | Вводная часть | ||
1. | Приветствие | 3 | |
2. | Опрос самочувствия (участники погружаются в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях) | 5 | |
3. | Теоретический «кусок» | 5 | |
4. | Разминочные упражнения | 5 | |
II | Основная часть | ||
5. | Упражнения: 1. Упражнение«Лестница коммуникативного мастерства» 2. «Разговор через стекло» 3. «Разговор в парах на разных дистанциях» 4. «Рассказчик-наблюдатель-слушатель» Айсбрейкеры: 1. Мячик 2. Подари улыбкку | 50 | Мячик, Прозрачная фанера, раздаточный материал |
III | Заключительная часть | ||
6. | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | 20 | |
7. | Прощание | 2 |
Ход занятия
Приветствие-ритуал
Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем для вас тренинг. Мы возьмем очень актуальную тему, а именно: «Эффективные приемы общения». Эта тема важна для того, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе и при общении с людьми.
Айсбрейкер «Подари улыбку»
Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Инстуркция: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Рефлексия: Что Вы чувствовали, при выполенении этого упражнения? Какое сейчас настроение?
Время проведения: 8 мин
Теоретическая часть:
Время проведения: 5 мин
Общение - обмен сообщениями, идеями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. Когда взаимодействие становится более глубоким, говорится уже не столько об общении, а - об отношениях.
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 %, звуки интонации - 38 %, неречевое взаимодействие - 55%.
Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
1.интимная зона (15—45 см). В эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные изменения в организме: учащение биение сердца, прилив крови к голове;
2.личная или персональная зона (45—120 см). Для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуальный зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;
3.социальная зона (120—400 см). Обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, кого не очень хорошо знают;
4.публичная зона (свыше 400 см). Подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.
Существуют 4 основных стиля коммуникации:
Целенаправленный - люди активные и формальные, для них важно видеть цель, понимать задачи и добиваться результата. Часто это лидеры, руководители, политики.
Инициативный - умеют создавать тесные контакты, быстро ориентируясь в часто меняющихся жизненных обстоятльствах.
эмоциональный - для эмоциональных людей важны поддержка, принятие и понимание их чувств.
Аналитический - формальный и пассивный стиль, аналитики способны обрабатывать массу данных.
При общении друг с другом люди жестикулируют. Жесты при общении несут много информации: в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 4 группы:
—эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, подергивание);
—адапторы (своеобразные заменители слов или фраз в общении);
— регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят: улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками);
— иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели, пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы).
Основная часть
Заключительная часть
Прощание-ритуал: «Мячик»
Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия.
Инструкция: Тренер, бросая мячик по очереди всем участникам группы, просит каждого, получившего мяч, назвать (каждый круг – один вопрос):
Либо закончить предложение:
• Когда я вспоминаю свое детство, то я думаю, что оно было…
• Когда я злюсь, то я…
• Я горжусь тем, что я…
Заключительная рефлексия:
- Что вы чувствовали при прохождении данных упражнений?
- Как вы считаете получилось ли у правильно коммуницировать?
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. У. Дик «Эффективная коммуникация. Приемы и навыки», Гуманитарный центр, 2007г.
2. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.
3. Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997.
4. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно.
5. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016.
6. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. - М.: Флинта, 2016.
Задачи:
1. раскрытие понятия «общение»
2. ознакомление с основными видами общения
3. формирование основных навыков эффективного общения
4. определение личных качеств, важных для общения
5. актуализирование потребности в развитии коммуникативных навыков каждого из участников
В результате участия в тренинге участники должны:
Знать: что такое общение, эффективное общение, их основные виды и зоны.
Уметь: формировать основные навыки эффективного общения, адекватную самооценку и осваивать эффективные поведенческие стратегии с целью регуляции социальных отношений.
Владет ь: навыками доброжелательного, эффективного общения, а также коммуникативными навыками.
Демонстрационный материал: презентация.
Временной ресурс: программа рассчитана на 1 час 30 минут.
Содержание программы тренинга
Содержание упражнений | Кол-во минут | Дидактический материал | |
I | Вводная часть | ||
1. | Приветствие | 3 | |
2. | Опрос самочувствия (участники погружаются в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях) | 5 | |
3. | Теоретический «кусок» | 5 | |
4. | Разминочные упражнения | 5 | |
II | Основная часть | ||
5. | Упражнения: 1. Упражнение«Лестница коммуникативного мастерства» 2. «Разговор через стекло» 3. «Разговор в парах на разных дистанциях» 4. «Рассказчик-наблюдатель-слушатель» Айсбрейкеры: 1. Мячик 2. Подари улыбкку | 50 | Мячик, Прозрачная фанера, раздаточный материал |
III | Заключительная часть | ||
6. | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | 20 | |
7. | Прощание | 2 |
Ход занятия
Приветствие-ритуал
Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем для вас тренинг. Мы возьмем очень актуальную тему, а именно: «Эффективные приемы общения». Эта тема важна для того, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе и при общении с людьми.
Айсбрейкер «Подари улыбку»
Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Инстуркция: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Рефлексия: Что Вы чувствовали, при выполенении этого упражнения? Какое сейчас настроение?
Время проведения: 8 мин
Теоретическая часть:
Время проведения: 5 мин
Общение - обмен сообщениями, идеями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. Когда взаимодействие становится более глубоким, говорится уже не столько об общении, а - об отношениях.
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 %, звуки интонации - 38 %, неречевое взаимодействие - 55%.
Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
1.интимная зона (15—45 см). В эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные изменения в организме: учащение биение сердца, прилив крови к голове;
2.личная или персональная зона (45—120 см). Для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуальный зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;
3.социальная зона (120—400 см). Обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, кого не очень хорошо знают;
4.публичная зона (свыше 400 см). Подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.
Существуют 4 основных стиля коммуникации:
Целенаправленный - люди активные и формальные, для них важно видеть цель, понимать задачи и добиваться результата. Часто это лидеры, руководители, политики.
Инициативный - умеют создавать тесные контакты, быстро ориентируясь в часто меняющихся жизненных обстоятльствах.
эмоциональный - для эмоциональных людей важны поддержка, принятие и понимание их чувств.
Аналитический - формальный и пассивный стиль, аналитики способны обрабатывать массу данных.
При общении друг с другом люди жестикулируют. Жесты при общении несут много информации: в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 4 группы:
—эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, подергивание);
—адапторы (своеобразные заменители слов или фраз в общении);
— регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят: улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками);
— иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели, пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы).
Основная часть
Упражнение 1: Лестница коммуникативного мастерства
Цель: определить самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника.
Инструкция: Ведущий рисует на доске «лестницу коммуникативного мастерства». Правый край — «Ас коммуникации», левый — «Полный профан». Задача — найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений. Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.
Рефлексия:
- Какие чувства вызвали у вас это упражнение?
- Какие трудности у вас возникли в процессе данного упражнения?
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!