Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эта глава повествует о том, как Верховный Господь вошел в лоно Деваки, чтобы убить Камсу, и как все полубоги, поняв, что Верховная Личность Бога пребывает во чреве Деваки, с благоговением вознесли Господу молитвы, которые называются «Гарбха-стути».
Пользуясь покровительством своего тестя, Джарасандхи, и помощью своих друзей-демонов: Праламбы, Баки, Чануры, Тринаварты, Агхасуры, Муштики, Баны и Бхаумасуры и других, — Камса начал гонения на членов рода Яду. Поэтому Ядавам пришлось покинуть свои дома и искать убежища в царствах Куру, Панчала, Кекаи, Шалва и Видарбха. Лишь некоторые из них, считавшиеся друзьями Камсы, остались с ним.
После того как Камса одного за другим убил шад-гарбх, шестерых сыновей Деваки, Анантадева вошел в лоно Деваки, а затем Йогамайя по распоряжению Верховной Личности Бога перенесла Анантадеву в лоно Рохини. Сам Господь, собиравшийся вскоре явиться как восьмой сын Деваки, велел Йогамайе родиться из лона Яшодадеви. Поскольку Кришна и Йогамайя явились одновременно как брат и сестра, в мире много и вайшнавов, и шакт, в какой- то степени соперничающих друг с другом. Вайшнавы поклоняются Верховному Господу, тогда как шакты, движимые своими желаниями, поклоняются Йогамайе в таких ее обликах, как Дурга, Бхадракали и Чандика. По воле Верховной Личности Бога, Йогамайя перенесла Баладеву — Санкаршану, седьмого ребенка Деваки, — из лона Деваки в лоно Рохини. Поскольку Санкаршана появляется, чтобы усиливать любовь к Кришне, Его называют Баладевой. От Него можно получить благую силу необходимую для того, чтобы стать преданным Господа, поэтому Его еще называют Балабхадрой.
После того как Йогамайя перенесла седьмого ребенка Деваки в лоно Рохини, Верховный Господь вошел в сердце Васудевы и перенес Себя в сердце Деваки. Все то время, пока Деваки была беременна, от нее исходило сияние, потому что в ее сердце присутствовал Господь. Камса, видя это сияние, не находил себе места от беспокойства, однако не мог причинить Деваки вреда из-за их родственных отношений. Косвенным образом это заставило его думать о Кришне и полностью погрузиться в сознание Кришны.
|
Между тем, поскольку Господь находился в лоне Деваки, все полубоги пришли, чтобы вознести Ему молитвы. Верховная Личность Бога, сказали они, вовеки является Абсолютной Истиной. Вечная душа важнее, чем грубое тело, а Сверхдуша, Параматма, еще важнее, чем индивидуальная душа. Всевышний абсолютно независим, и Его воплощения трансцендентны. В своих молитвах полубоги прославляют и превозносят преданных и описывают участь тех, кто только мнит себя освобожденным от пут материальной природы. Преданный всегда в безопасности. Припав к лотосным стопам Господа и всецело вручив себя Ему, преданный полностью избавляется от страха перед материальным существованием. Объясняя, почему Верховная Личность Бога нисходит в материальный мир, полубоги в своих молитвах подтверждают сказанное Господом в «Бхагавад-гите» (4.7):
йада̄ йада̄ хи дхармасйа
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам
«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты».
Стих 10.2.1-2
श्रीशुक उवाच
प्रलम्बबकचाणूर तृणावर्तमहाशनैः ।
मुष्टिकारिष्टद्विविद पूतनाकेशीधेनुकैः ॥१॥
अन्यैश्चासुरभूपालैर्बाणभौमादिभिर्युतः ।
यदूनां कदनं चक्रे बली मागधसंश्रयः ॥२॥
|
ш́р ӣ - ш ́ ука ува̄ча
праламба-бака-ча̄н̣ ӯ ра -
тр̣н̣а̄варта-маха̄ш́анаих̣
мушт̣ика̄ришт̣а-двивида-
п ӯ тана̄ - кеш ́ ӣ - дхенукаих ̣
анйаиш́ ча̄сура-бх ӯ па̄лаир
ба̄н̣а-бхаума̄дибхир йутах̣
йад ӯ на̄м ̣ каданам ̣ чакре
бал ӣ ма̄гадха - сам ̣ ш ́ райах ̣
Пословный перевод
ш́рӣ-ш́ука ува̄ча — Шри Шукадева Госвами сказал; праламба — асуром по имени Праламба; бака — асуром по имени Бака; ча̄н̣ӯра — асуром по имени Чанура; тр̣н̣а̄варта — асуром по имени Тринаварта; маха̄ш́анаих̣ — и Агхасурой; мушт̣ика — асуром по имени Муштика; аришт̣а — асуром Ариштой; двивида — Двивидой; пӯтана̄ — Путаной; кеш́и — Кеши; дхенукаих̣ — и Дхенукой; анйаих̣ ча — и другими; асура-бхӯпа̄лаих̣ — демоническими царями на поверхности земного шара; ба̄н̣а — царем Баной; бхаума — Бхаумасурой; а̄дибхих̣ — и другими; йутах̣ — поддерживаемый; йадӯна̄м — царей из династии Яду; каданам — гонения; чакре — совершал; балӣ — могущественнейший; ма̄гадха-сам̣ш́райах̣ — пользующийся покровительством Джарасандхи, царя Магадхи.
Перевод
Шукадева Госвами сказал: Пользуясь покровительством Магадхараджи, Джарасандхи, могущественный Камса начал гонения на царей из династии Яду. Ему помогали в этом такие демоны, как Праламба, Бака, Чанура, Тринаварта, Агхасура, Муштика, Аришта, Двивида, Путана, Кеши, Дхенука, Банасура, Наракасура и многие другие демоничные цари, жившие на Земле.
Комментарий
Этот стих подтверждает слова Господа в «Бхагавад-гите» (4.7-8):
йада̄ йада̄ хи дхармасйа
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа
тада̄тма̄нам̣ ср̣джа̄мй ахам
паритра̄н̣а̄йа са̄дх ӯ на̄м ̣
вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м
дхарма-сам̣стха̄пана̄ртха̄йа
самбхава̄ми йуге йуге
«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».
|
Господь хранит материальный мир ради того, чтобы дать всем возможность вернуться домой, к Богу, но, к сожалению, цари и политические лидеры пытаются помешать замыслу Господа. Поэтому Господь приходит в этот мир Сам или посылает сюда Свои всемогущие экспансии, чтобы навести здесь порядок. В связи с этим в «Сарартха-даршини» (10.2.1 – 2) говорится:
гарбхам̣ сан̃ча̄рйа рохин̣йа̄м̣
дэвакйа̄ йогама̄йайа̄
тасйа̄х̣ кукшим̣ гатах̣ кр̣шн̣о
двит ӣ йо вибудхаих ̣ стутах ̣
«Кришна явился в лоне Деваки после того, как силой Йогамайи перенес Баладеву в лоно Рохини». Йадубхих̣ са вйарудхйата. Все цари, принадлежавшие к династии Яду, были преданными, но могущественные и многочисленные демоны, такие как Шалва, стали притеснять их. В то время Джарасандха, который был тестем Камсы, обладал огромным могуществом, и Камса, пользуясь его покровительством и помощью демонов, начал гонения на царей из династии Яду. Неудивительно, что демоны казались сильнее полубогов, однако в конце концов при поддержке Верховного Господа полубоги вышли победителями, а демоны потерпели поражение.
Стих 10.2.3
ते पीडिता निविविशुः कुरुपञ्चालकेकयान् ।
शाल्वान्विदर्भान्निषधान्विदेहान्कोशलानपि ॥३॥
те п ӣ д ̣ ита̄ нививиш ́ ух ̣
куру-пан̃ча̄ла-кекайа̄н
ш́а̄лва̄н видарбха̄н нишадха̄н
видеха̄н кош́ала̄н апи
Пословный перевод
те — они (цари из династии Яду); пӣд̣ита̄х̣ — преследуемые; нививиш́ух̣ — укрылись, вошли (в царства); куру-пан̃ча̄ла — в страны, занятые Куру и Панчалами; кекайа̄н — в страны Кекаев; ш́а̄лва̄н — в страны, населяемые Шалвами; видарбха̄н — в страны, населяемые Видарбхами; нишадха̄н — в страны, населяемые Нишадхами; видеха̄н — в страну Видехи; кош́ала̄н апи — а также в страны, где живут Кошалы.
Перевод
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!