Во время путешествия полубоги пролетали над лесом Саугандхика, в котором в изобилии растут цветы, плодовые деревья и деревья желаний. Пролетая над этим лесом, они увидели владения Якшешвары. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Во время путешествия полубоги пролетали над лесом Саугандхика, в котором в изобилии растут цветы, плодовые деревья и деревья желаний. Пролетая над этим лесом, они увидели владения Якшешвары.

2021-02-01 59
Во время путешествия полубоги пролетали над лесом Саугандхика, в котором в изобилии растут цветы, плодовые деревья и деревья желаний. Пролетая над этим лесом, они увидели владения Якшешвары. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий

Другое имя Якшешвары — Кувера. Он является хранителем сокровищ полубогов. В ведических писаниях при упоминании о нем говорится, что он баснословно богат. Из этих стихов следует, что Кайласа расположена недалеко от жилища Куверы. Здесь также сказано, что в лесу Саугандхика росло много деревьев желаний. Из «Брахма-самхиты» мы знаем, что деревья желаний растут в духовном мире, и в первую очередь на Кришналоке, в обители Господа Кришны. Но из данного стиха явствует, что деревья желаний по милости Кришны растут также на Кайласе, в обители Господа Шивы. Этот факт свидетельствует о том, что Кайласа занимает особое положение во вселенной, она находится почти на одном уровне с обителью Господа Кришны.

 

Стих 4.6.29

रक्तकण्ठखगानीक स्वरमण्डितषट्पदम् ।
कलहंसकुलप्रेष्ठं खरदण्डजलाशयम् ॥२९॥

ракта-кан̣т̣ха-кхага̄н ӣ ка
свара-ман̣д̣ита-шат̣падам
калахам̇са-кула-прешт̣хам̇
кхарадан̣д̣а-джала̄ш́айам

Пословный перевод

ракта — красноватые; кан̣т̣ха — шеи; кхага-анӣка — многих птиц; свара — мелодичными звуками; ман̣д̣ита — украшенный; шат̣-падам — пчел; калахам̇са-кула — стай лебедей; прешт̣хам — очень дорогой; кхара-дан̣д̣а — лотосы; джала-а̄ш́айам — озера.

Перевод

В том райском лесу жило множество красношеих птиц. Их нежный щебет сливался с жужжанием пчел. Поверхность озер, заросших лотосами с крепкими стеблями, украшали стаи кличущих лебедей.

Комментарий

Лес Саугандхика делался еще прекраснее оттого, что в нем было множество озер. На поверхности этих озер, как описывается здесь, росли лотосы, а в их зарослях резвились лебеди, чьи крики сливались с птичьим пением и жужжанием пчел. Можно представить себе, каким прекрасным было то место и какое наслаждение испытали пролетавшие над ним полубоги. Люди создали на земле множество парков и других прекрасных мест, но ни одно из них не может сравниться по красоте с описанной здесь Кайласой.

 

Стих 4.6.30

वनकुञ्जरसङ्घृष्ट हरिचन्दनवायुना ।
अधि पुण्यजनस्त्रीणां मुहुरुन्मथयन्मनः ॥३०॥

вана-кун̃джара-сан̇гхр̣шт̣а
харичандана-ва̄йуна̄
адхи пун̣йаджана-стр ӣ н ̣ а̄м̇
мухур унматхайан манах̣

Пословный перевод

вана-кун̃джара — дикими слонами; сан̇гхр̣шт̣а — терлись об; харичандана — сандаловые деревья; ва̄йуна̄ — ветерком; адхи — дальше; пун̣йаджана-стрӣн̣а̄м — жен якшей; мухух̣ — снова и снова; унматхайат — волнующий; манах̣ — умы.

Перевод

Красоты окружающей природы волновали кровь лесных слонов, стада которых бродили по сандаловому лесу. Легкое дуновение ветерка привело прилетевших туда небожительниц в возбуждение, и в них пробудилось желание наслаждаться любовными играми.

Комментарий

Как только материалисты оказываются в каком-нибудь красивом месте материального мира, в их умах тотчас возникает сексуальное желание. Это свойственно не только людям, но и всем, кто живет в материальном мире, в том числе и обитателям высших планетных систем. В отличие от атмосферы материального мира, атмосфера духовного мира не оказывает такого влияния на умы обитающих в нем живых существ. Женщины в духовном мире в сотни и даже тысячи раз прекраснее обитательниц материального мира, и условия там также несравнимы с условиями этого мира, и тем не менее, несмотря на располагающую к наслаждениям атмосферу, обитатели духовного мира не приходят в возбуждение, потому что одухотворенные умы обитающих на планетах Вайкунтхи живых существ целиком поглощены духовными вибрациями, возникающими при прославлении Господа. Прославление Господа приносит им такое блаженство, что все остальные наслаждения, даже наслаждение сексом, которое является самым высшим наслаждением в материальном мире, тускнеют перед ним. Иначе говоря, в мире Вайкунтхи у живых существ не возникает желания наслаждаться сексом, несмотря на благоприятную атмосферу и условия. В «Бхагавад-гите» (2.59) утверждается: парам̇ др̣штва̄ нивартате — обитатели мира Вайкунтхи находятся на таком уровне духовного развития, что сексуальные наслаждения утратили для них всякую привлекательность.

 

Стих 4.6.31

वैदूर्यकृतसोपाना वाप्य उत्पलमालिनीः ।
प्राप्तं किम्पुरुषैर्दृष्ट्वा त आराद्ददृशुर्वटम् ॥३१॥

ваид ӯ рйа - кр ̣ та - сопа̄на̄
ва̄пйа утпала-ма̄лин ӣ х ̣
пра̄птам̇ кимпурушаир др̣шт̣ва̄
та а̄ра̄д дадр̣ш́ур ват̣ам

Пословный перевод

ваидӯрйа-кр̣та — сделанные из вайдурьи; сопа̄на̄х̣ — ступени; ва̄пйах̣ — озера; утпала — лотосов; ма̄линӣх̣ — содержащие великое множество; пра̄птам — населенный; кимпурушаих̣ — кимпурушами; др̣шт̣ва̄ — увидев; те — те полубоги; а̄ра̄т — недалеко; дадр̣ш́ух̣ — увидели; ват̣ам — баньян.

Перевод

Они увидели также гхаты (места для омовения). Ступени этих гхатов, спускающиеся к воде, были сделаны из вайдурья-мани. На глади озер цвели бесчисленные лотосы. Миновав озера, полубоги достигли места, где росло огромное баньяновое дерево.

 

Стих 4.6.32

स योजनशतोत्सेधः पादोनविटपायतः ।
पर्यक्कृताचलच्छायो निर्नीडस्तापवर्जितः ॥३२॥

са йоджана-ш́атотседхах̣
па̄дона-вит̣апа̄йатах̣
парйак-кр̣та̄чала-ччха̄йо
нирн ӣ д ̣ ас та̄па - варджитах ̣

Пословный перевод

сах̣ — тот баньян; йоджана-ш́ата — сто йоджан (тысяча двести километров); утседхах̣ — высота; па̄да-ӯна — меньше на четверть (девятьсот километров); вит̣апа — ветвями; а̄йатах̣ — растянулись; парйак — кругом; кр̣та — сделал; ачала — неподвижный; чха̄йах̣ — тень; нирнӣд̣ах̣ — без птичьих гнезд; та̄па-варджитах̣ — не очень жарко.

Перевод

В высоту дерево достигало ста йоджан, а его ветви раскинулись на семьдесят пять йоджан. Крона дерева отбрасывала густую тень, в которой всегда стояла прохлада, но, несмотря на это, под ним не слышно было птичьего щебета.

Комментарий

Почти на каждом дереве живут птицы, и по вечерам, когда птицы возвращаются в свои гнезда, они поднимают страшный гвалт. Но из этого стиха явствует, что на баньяне, о котором здесь говорится, не было ни одного птичьего гнезда, и потому там стояла безмятежная тишина. Прохлада и тишина, царившие под баньяном, делали это место как нельзя более подходящим для медитации.

 

Стих 4.6.33

तस्मिन्महायोगमये मुमुक्षुशरणे सुराः ।
ददृशुः शिवमासीनं त्यक्तामर्षमिवान्तकम् ॥३३॥

тасмин маха̄-йогамайе
мумукшу-ш́аран̣е сура̄х̣
дадр̣ш́ух̣ ш́ивам а̄с ӣ нам̇
тйакта̄маршам ива̄нтакам

Пословный перевод

тасмин — под тем деревом; маха̄-йога-майе — со множеством мудрецов, медитирующих на Всевышнего; мумукшу — тех, кто желает получить освобождение; ш́аран̣е — прибежище; сура̄х̣ — полубоги; дадр̣ш́ух̣ — увидели; ш́ивам — Господа Шиву; а̄сӣнам — сидел; тйакта-амаршам — перестав гневаться; ива — как; антакам — вечное время.

Перевод

Под этим деревом, способным даровать совершенство йогам- мистикам и принести освобождение всем людям, полубоги увидели сидящего Господа Шиву. Он был невозмутим и бесстрастен, как вечное время, и казалось, что его гнев прошел без следа.

Комментарий

В этом стихе следует обратить особое внимание на слово маха̄-йогамайе. Под йогой подразумевают медитацию на Верховную Личность Бога, а маха-йога — это занятия преданным служением Вишну. Медитация — это синоним памятования, смаранам. Существует девять форм преданного служения, и смаранам — одна из них; медитирующий йог удерживает в памяти образ Вишну — форму, в которой Господь пребывает в его сердце. Итак, под огромным баньяновым деревом сидело множество преданных, медитировавших на Господа Вишну.

Санскритское слово маха̄ происходит от аффикса махат. Этот аффикс употребляется в тех случаях, когда необходимо указать на большое количество предметов или людей; таким образом, слово маха̄-йога указывает на то, что под деревом сидело множество великих йогов и преданных, которые медитировали на образ Господа Вишну. Обычно те, кто медитирует на образ Господа Вишну, хотят освободиться от оков материального рабства. В конце концов они попадают в духовный мир, на одну из Вайкунтх. Под освобождением понимают свободу от материального рабства и невежества. В материальном мире мы жизнь за жизнью испытываем всевозможные страдания из-за того, что отождествляем себя с телом, и освобождение подразумевает избавление от этих страданий.

 

Стих 4.6.34

सनन्दनाद्यैर्महासिद्धैः शान्तैः संशान्तविग्रहम् ।
उपास्यमानं सख्या च भर्त्रा गुह्यकरक्षसाम् ॥३४॥

санандана̄дйаир маха̄-сиддхаих̣
ш́а̄нтаих̣ сам̇ш́а̄нта-виграхам
упа̄сйама̄нам̇ сакхйа̄ ча
бхартра̄ гухйака-ракшаса̄м

Пословный перевод

санандана-а̄дйаих̣ — четыре Кумара, возглавляемые Сананданой; маха̄-сиддхаих̣ — освобожденные души; ш́а̄нтаих̣ — святые; сам̇ш́а̄нта-виграхам — сосредоточенный и исполненный святости Господь Шива; упа̄сйама̄нам — восхваляемый; сакхйа̄ — Куверой; ча — также; бхартра̄ — повелителем; гухйака-ракшаса̄м — гухьяков и ракшасов.

Перевод


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.