Невзирая на его нечистоплотность и на то, что сердце его полно скверны, по настоянию Господа Брахмы я согласился отдать ему в жены свою целомудренную дочь. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Невзирая на его нечистоплотность и на то, что сердце его полно скверны, по настоянию Господа Брахмы я согласился отдать ему в жены свою целомудренную дочь.

2021-02-01 59
Невзирая на его нечистоплотность и на то, что сердце его полно скверны, по настоянию Господа Брахмы я согласился отдать ему в жены свою целомудренную дочь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий

Долг родителей — выдать свою дочь замуж за достойного человека, который составит с ней хорошую пару. Будущие муж и жена должны иметь сходные представления о чистоплотности и правилах поведения, происходить из семей одного круга, одинакового достатка и т.д. Поэтому Дакша раскаивался в том, что по настоянию своего отца, Брахмы, отдал свою дочь в жены Шиве, который, по его мнению, был существом грязным и невежественным. В гневе он даже не захотел признать, что это требование исходило от его отца. Он называет здесь Брахму парамешт̣хӣ, что значит «верховный учитель вселенной», — ослепленный гневом, он был готов отказаться даже от собственного отца. Иными словами, Дакша обвинил Брахму в недальновидности, пеняя ему, что он посоветовал Дакше отдать свою прекрасную дочь в жены такому нечистоплотному субъекту. В гневе человек забывает обо всем на свете, и Дакша, охваченный гневом, не только осыпал ругательствами великого Господа Шиву, но и упрекнул собственного отца, Господа Брахму, за то, что тот дал ему не очень разумный совет отдать свою дочь в жены Господу Шиве.

 

Стих 4.2.17

मैत्रेय उवाच

विनिन्द्यैवं स गिरिशमप्रतीपमवस्थितम् ।
दक्षोऽथाप उपस्पृश्य क्रुद्धः शप्तुं प्रचक्रमे ॥१७॥

маитрейа ува̄ча

вининдйаивам̇ са гириш́ам
апрат ӣ пам авастхитам
дакшо ’тха̄па упаспр̣ш́йа
круддхах̣ ш́аптум̇ прачакраме

Пословный перевод

маитрейах̣ ува̄ча — мудрец Майтрея сказал; вининдйа — оскорбляя; эвам — так; сах̣ — он (Дакша); гириш́ам — Шиву; апратӣпам — ни к кому не питающего вражды; авастхитам — остающегося; дакшах̣ — Дакша; атха — теперь; апах̣ — водой; упаспр̣ш́йа — ополоснув руки и рот; круддхах̣ — гневно; ш́аптум — проклинать; прачакраме — начал.

Перевод

Мудрец Майтрея продолжал: Увидев, что Господь Шива продолжает сидеть, словно желая досадить ему, Дакша омыл руки, ополоснул рот и предал его проклятию, произнеся такие слова.

 

Стих 4.2.18

अयं तु देवयजन इन्द्रोपेन्द्रादिभिर्भवः ।
सह भागं न लभतां देवैर्देवगणाधमः ॥१८॥

айам̇ ту дева-йаджана
индропендра̄дибхир бхавах̣
саха бха̄гам̇ на лабхата̄м̇
деваир дева-ган̣а̄дхамах̣

Пословный перевод

айам — этот; ту — но; дева-йаджане — на жертвоприношении полубогов; индра-упендра-а̄дибхих̣ — с Индрой, Упендрой и остальными; бхавах̣ — Шива; саха — вместе с; бха̄гам — долю; на — не; лабхата̄м — должен получать; деваих̣ — с полубогами; дева-ган̣а-адхамах̣ — последний из полубогов.

Перевод

Каждый полубог имеет право на долю даров, приносимых в жертву, но Господь Шива, последний из полубогов, отныне лишается своей доли.

Комментарий

Из-за этого проклятия Шива лишился своей доли даров, приносимых богам во время ведических жертвоприношений. Шри Вишванатха Чакраварти разъясняет в этой связи, что проклятие Дакши освободило Господа Шиву от неприятной обязанности принимать участие в жертвоприношениях вместе с остальными полубогами, которые очень материалистичны. Господь Шива — величайший преданный Верховной Личности Бога, и ему не пристало есть или сидеть рядом с такими материалистичными существами, как полубоги. Таким образом, проклятие Дакши было своего рода благословением, поскольку оно избавило Шиву от необходимости находиться в обществе полубогов, которые очень материалистичны. Примером для нас в этом отношении может служить Гауракишора дас Бабаджи Махараджа, который имел обыкновение повторять мантру у отхожего места. К нему приходило много материалистичных людей, которые надоедали ему и мешали читать мантру, и, чтобы избежать их общества, он уходил к отхожему месту, которое материалистичные люди обходили стороной из-за грязи и отвратительного запаха, стоявшего там. И тем не менее Гауракишора дас Бабаджи Махараджа был таким возвышенным преданным, что великий вайшнав Его Божественная Милость Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа признал его своим духовным учителем. Отсюда следует, что Господь Шива пренебрегает некоторыми условностями только для того, чтобы избежать общества материалистичных людей, которые могут помешать ему заниматься преданным служением.

 

Стих 4.2.19

निषिध्यमानः स सदस्यमुख्यै
र्दक्षो गिरित्राय विसृज्य शापम् ।
तस्माद्विनिष्क्रम्य विवृद्धमन्यु
र्जगाम कौरव्य निजं निकेतनम् ॥१९॥

нишидхйама̄нах̣ са садасйа-мукхйаир
дакшо гиритра̄йа виср̣джйа ш́а̄пам
тасма̄д винишкрамйа вивр̣ддха-манйур
джага̄ма кауравйа ниджам̇ никетанам

Пословный перевод

нишидхйама̄нах̣ — отговариваемый от этого; сах̣ — он (Дакша); садасйа-мукхйаих̣ — собравшимися на жертвоприношение; дакшах̣ — Дакша; гиритра̄йа — Шиве; виср̣джйа — посылая; ш́а̄пам — проклятие; тасма̄т — оттуда; винишкрамйа — выйдя; вивр̣ддха-манйух̣ — в ярости; джага̄ма — отправился; кауравйа — о Видура; ниджам — в свой; никетанам — дом.

Перевод


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.