Упражнение №4 «Проигрывание стиля воспитания» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение №4 «Проигрывание стиля воспитания»

2021-02-01 146
Упражнение №4 «Проигрывание стиля воспитания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: коррекция неадаптивных способов родительского воспитания.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Инструкция: «Давайте, посмотрим как тот или иной стиль влияет на ребенка и вас. Остановимся на трех часто используемых стилях авторитарный, либеральный и демократический. Родители и дети проигрывают сценку, с разными стилями. После чего меняются ролями. 

Авторитарный (родитель): «Почему 2? Сегодня никуда не идешь, будешь учить! Быстро поел и за уроки».

Либеральный: «Ну 2, так 2. Что поделать. Ну, подучи сам и справишь».

Демократический: «Ты чем-то расстроен? Что-то было не понятно на уроке? Хорошо, отдыхай, а потом мы с тобой вместе разберем».

Вопрос ребенку/родителю:

- Как себя ощущаешь?

- Что хочется сделать?

- Какое ощущение у вас было, когда вы проигрывали сценки?

- Как вы думаете, где какой стиль был?

- К какому результату каждый из них привел?

- Узнали ли вы себя в этих стилях? Почему вы так себя ведете с ребенком?

- Какой стиль наиболее эффективный?

Упражнение № 5 «Футболка с надписью».

Цели:

· предоставить ребенку и родителю возможность совместного решения поставленной задачи;

· создать условия для определения жизненного кредо семьи, семейных установок и системы ценностей.

Участники: родители и их дети от 7 лет

Процедура проведения:

Над заданием работает вся семья.

Инструкция выполнения упражнения:

Вам предложили принять участие в семейном конкурсе: «Моя семья».

На футболках, в которые вы будете одеты, необходимо сделать надпись, отражающую жизненное кредо вашей семьи.

На этапе обсуждения участники знакомят группу с результатами совместной деятельности.

Анализ: Обсуждение: все ли участники принимали участие в составлении кредо, всем ли понравился конечный результат, были ли идеи которые не учли и т.д.

 

Упражнение № 6 «Чертополох и роза».

Цели:

· обучать навыкам выражения критики или негативных чувств социально приемлемыми способами;

· тренировать навыки выражения одобрения и оказания психологической поддержки.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Дети и родители дарят друг другу 2 предмета, чертополох и розу.

Первым дарится «чертополох» со словами: «Я дарю тебе этот чертополох с пожеланиями того, чтобы ты …»

Критика произносится в форме пожелания или доброго совета.

«А эту розу я дарю тебе за то, …»

Отмечаются положительные качества и поступки людей.

По окончании участники обмениваются чувствами и мыслями. Следует уточнить, что было легче или труднее дарить.

Упражнение №7 «Декларация прав».

Цели:

· способствовать конструктивному диалогу детей и родителей;

· создать условия для сравнения позиций и взглядов «отцов» и детей на свои права и права окружающих;

· способствовать сближению позиций и выработке совместного решения о правах обеих сторон.

Участники: родители и их дети от 13 лет

Процедура проведения:

Задача детей и родителей заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждый составит свой список, родители и дети начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем, каждое право можно внести в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

Ведущий регулирует дискуссию и записывает принятые обеими сторонами права на видном месте.

По окончании дискуссии участники делятся своими впечатлениями и подводят итоги.

 

 

Блок №3 «Разрешаем конфликт»

Конфликт – это пересечение интересов.
Виноватых нет. Есть только причины.
Евгений Малышев.

Задачи блока:

  • Обучить навыкам конструктивного взаимодействия и социально приемлемому реагированию в конфликтных ситуациях

 

Упражнение №1 “Обзывалки”

Цель: обучение навыкам выплескивать гнев и раздражение в приемлемой форме.

Участники: родители и их дети от 7 лет

Процедура проведения:

Ведущий. Сейчас мы поиграем в одну игру, которая вам подскажет, как можно сердиться “культурно”. Передавая мяч друг другу, вы называете друг друга разными необидными словами “овощи”, “фрукты”, “цветы”, но говорите эти слова сердито — ругаетесь. Начинайте так: “А ты-ы… морковка!” (Дается 1–2 минуты).

А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: “Ах ты, морковочка!” (Дается 1–2 минуты).

Вот так-то лучше. Такие теплые и дружеские отношения понадобятся вам при разрешения конфликтов и ссор.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.