Внешний долг Российской Федерации: объем и структура долга, обязательства по погашению. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Внешний долг Российской Федерации: объем и структура долга, обязательства по погашению.

2021-02-01 84
Внешний долг Российской Федерации: объем и структура долга, обязательства по погашению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации*
по состоянию на 1 августа 2019 года

 
     
       
Категория долга млн. долларов США эквивалент млн. евро**  
Государственный внешний долг Российской                 Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 53 828,0 48 323,9  
   

 

 
Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами - не членами Парижского клуба 454,4

408,0

 
   

 

 
Задолженность перед официальными                           многосторонними кредиторами 501,3

450,1

 
   

 

 
Задолженность по внешним облигационным займам 40 998,2 36 805,9  
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году 3 500,0 3 142,1  
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году 835,4 750,0  
внешний облигационный заем с погашением в 2022 году 2 000,0 1 795,5  
внешний облигационный заем с погашением в 2023 году 3 000,0 2 693,2  
внешний облигационный заем с погашением в 2025 году 1 949,3 1 750,0  
внешний облигационный заем с погашением в 2026 году 3 000,0 2 693,2  
внешний облигационный заем с погашением в 2027 году 2 404,6 2 158,7  
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году 2 499,9 2 244,2  
внешний облигационный заем с погашением в 2029 году 3 000,0 2 693,2  
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году 3 309,0 2 970,6  
внешний облигационный заем с погашением в 2035 году 4 000,0 3 591,0  
внешний облигационный заем с погашением в 2042 году 3 000,0 2 693,2  
внешний облигационный заем с погашением в 2043 году 1 500,0 1 346,6  
внешний облигационный заем с погашением в 2047 году 7 000,0 6 284,2  
       
Задолженность по ОВГВЗ 2,7 2,4  
       
Прочая задолженность 20,2 18,1  
       
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 11 851,2 10 639,4  
     

* в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав государственного внешнего долга Российской Федерации включаются обязательства в иностранной валюте

 
       

** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой

 

 

В настоящее время задолженность по внешним государственным заимствованиям представляет собой актуальную проблему для России. Объективная возможность погашения внешнего государственного долга является основным моментом

стабильности экономики страны. От того насколько правильно происходит управление страной и какие решения принимаются для погашения данного государственного долга зависит уровень ставок по процентам, эффективность бюджета государства, стабильность курса по валюте внутри страны, инвестиционная привлекательность. Следовательно, при организации бюджета государства органам государственной власти необходимо принимать во внимание оптимальную величину государственного внешнего долга страны.

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет государственный долг, как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией [1] (БК РФ, гл. 14, ст. 97).

В государственный внешний долг включаются выраженные в иностранной валюте:

– сумма долга по ценным бумагам государства;

– размер основного долга по тем кредитам, которые получены Российской Федерацией;

– величина обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации.

Структура государственного внешнего долга России характеризуется следующим

образом (табл.1).[3]

Таблица- 1. Структура государственного внешнего долга России по состоянию на 1

октября 2017 года

 

 

Категория долга Млн. долл. США Удельный вес, %
Государственный внешний долг РФ 51 230,0 100
Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами – не членами Парижского клуба 594,3 1,16
Задолженность перед официальными многосторонними кредиторами 722,4 1,4
Задолженность по внешним облигационным займам 38 221,7 74,6
Задолженность по облигациям внутреннего государственного валютного займа 3,2 0,006
Прочая задолженность 20,6 0,04
Государственные гарантии РФ в иностранной валюте 11 667,8 22,78

 

Заметим, что 75% от общей суммы государственного внешнего долга занимает

задолженность по внешним облигациям. Выплачивать их необходимо будет до 2047

года, самый высокий платеж ожидается в сумме 6 966 млн. долларов США в 2030

году. В данное время перед экономикой государства стоят две цели: развивать финансовый рынок внутри страны и направлять средства на уменьшение дефицита в консолидированном бюджете России. При значительном объеме государственного

внешнего долга, большая часть средств федерального бюджета отправляется

именно на данные цели, следовательно, происходит снижение расходов на развитие и расширение производства внутри страны, на социальные нужды, в итоге, все сказывается на уровне жизни людей. Таким образом, происходит замедление экономического роста страны. Государственный внешний долг страны оказывает как положительное влияние на

национальную экономику страны, так и отрицательное. Положительные последствия заключаются в следующем: 1) большой выгодой для страны является то, что существует возможность привлечения в бюджет государства заемных средств и сохранения относительного размера долга;

2) дефицит бюджета в стране приводит к нарастанию объемов государственного

долга, а профицит, наоборот, наделяет возможностью погашать наросший долг.

Следовательно, если в стране наблюдается продолжительный экономический рост, то

возрастает доходная часть бюджета, которая позволяет уплачивать проценты по

долгу государства. Негативные последствия заключаются в следующем:

– при постоянном увеличении внешнего долга государства, правительству приходиться сдерживать капиталовложения инвестиций в национальное хозяйство страны;

– нарастание внешних заимствований ведет к снижению своей политической независимости, а также влечет за собой огромную зависимость отечественных финансов от международных;

– государственный внешний долг, как и любой другой долг, необходимо погашать

вместе с процентами.

Управлять внешним долгом страны можно с помощью различных инструментов, таких как конверсия, выкуп долга с дисконтом, реструктуризация. Конверсия заключается в частичной ликвидации внешних долгов заменяя их на национальные активы. Положительным моментом данного инструмента является превращение внешнего долга страны в акции с помощью инвестиций в предприятие страны.

Выкуп долга с дисконтом выгоден лишь огромные запасы в золотовалютных резервах. Реструктуризация представляет собой изменение каких-либо основных условий в обслуживании долга. В настоящее время Правительство РФ намерено применять реструктуризацию по отношению к внешнему долгу государства. Для того чтобы уменьшить совокупный объем внешнего долга государства и, следовательно, снизить расходы на его обслуживание в 2017 году принято решение о расположении ценных бумаг государства в иностранной валюте со стоимостью до 4 000,0 млн. долл. США.

При ограничениях на внешние заимствования, которые действуют в данное время, можно порекомендовать следующие направления долговой политики Российской Федерации для управления государственным долгом:

– поддержание объема внешнего долга государства на безопасном уровне для экономики;

– необходимо максимально эффективно расходовать средства, которые привлечены от внешних государственных заимствований;

– стараться возмещать государственный внешний долг при низком валютном курсе

иностранной валюты по отношению к рублю;

– увеличивать конкурентоспособность отечественных товаров и уменьшать зависимость экономики от нефтяных и газовых доходов. средств из бюджета страны. Всё это тормозит экономический рост в стране и, следовательно, может произойти спад в национальном производстве. При постоянном нарастании долга страна, по сути, передает его своему будущему поколению.

Внешний долг государства является огромным бременем для национальной экономики страны, потому что при его выплате уходит значительная часть денежных

 

 

Тема 12. Социальная политика. (2 ч.)

Лекция №17.(2 ч.)

План.

1. Социальная политика: понятие, цели, направления.

2.Функции социальной политики. Уровень и качество жизни. Потребительская корзина и минимальный потребительский бюджет.

3. Основные показатели социального развития. Механизм и основные направления социальной защиты населения.

4. Цели и задачи социальной политики ДНР.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.