Тема 5. Фирма в условиях рыночной экономики.(2 ч.) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 5. Фирма в условиях рыночной экономики.(2 ч.)

2021-02-01 72
Тема 5. Фирма в условиях рыночной экономики.(2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция №7 (2 ч.)

План.

1.Предпринимательская деятельность, ее сущность и разнообразие организационных форм

2. Теория фирмы. Ресурсы фирмы.       Капитал фирмы: сущность, структура, оборот и кругооборот

3. Производство и производственная функция

4. Издержки производства и прибыль

 

1.Предпринимательская деятельность, ее сущность и разнообразие организационных форм

В рыночной экономике предприятие это основное производственное звено экономики. Оно является субъектом хозяйствования, товаропроизводителем, организационной формой хозяйствования, субъектом и объектом воспроизводства, субъектом и вместе с тем объектом маркетинга и менеджмента и т.п.

Предприятие – это юридическое лицо и одновременно хозяйственная и финансовая единица. Субъектом хозяйственной деятельности предприятие становится лишь при условиях, если оно:

1) зарегистрировано и имеет все атрибуты юридического лица устав, расчетный счет, баланс, печать, название, товарный знак и т.п.;

2) выполняет хозяйственные функции, изготовляет продукцию: товары или услуги;

3) выполняет условия постоянного повторения процесса производства

индивидуального воспроизводства;

4) проходит (повторяет) жизненный цикл.

Итак, хозяйствующая единица (субъект) становится предприятием с экономической точки зрения лишь при условиях самостоятельной имущественной, финансовой и другой хозяйственной деятельности в пределах действующего законодательства и правовых норм.

Задача экономической науки изучать предприятие не как техническую единицу, а как первичное звено экономики, основанное на определенных организационных и социально-экономических характеристиках.

Предприятие имеет Устав, который регламентирует правовой и хозяйственный статус предприятия, имеет самостоятельный баланс с расчетными и другими счетами в банке, печать, товарный знак.

Правовые условия создания и деятельности предприятий определены Законом Украины «О предприятиях».

Предприятие выполняет следующие функции:

1) организационную         –   обеспечение      производства      товаров, предоставления услуг и их реализацию;

1) воспроизводственную      – инвестирование  капитала на развитие предприятия;

2) социальную – удовлетворение нужд потребителей в продукции предприятия и обеспечение социальных потребностей его работников.

Для классификации предприятий (фирм) используют разные признаки.

Предприятия (фирмы) дифференцируются:

1) по своему правовому положению:

6) как объединения лиц (товарищества);

7) как объединения капиталов (общества).

2) по формам собственности:

8) частные;

9) государственные;

10) коллективные.

3) по принадлежности капитала и контроля:

11) национальные;

12) иностранные;

13) смешанные.

4) по размерам:

14) мелкие;

15) средние;

16) большие.

5) по виду хозяйственной деятельности и характеру операций:

17) производственные: промышленные, сельскохозяйственные и др;

18) непроизводственные – предприятия сферы услуг: торговые, банковские, страховые, рекламные и др.

Производственное предприятие покупает на рынке факторы производства (землю, труд и капитал), соединяет их в процессе производства и реализует на рынке произведенную продукцию.

Совместные предприятия основаны на объединении разных форм собственности, в том числе с привлечением иностранного капитала.

Иностранные предприятия основаны на собственности иностранного физического или юридического лица.

Частные предприятия основаны на собственности физического лица, которое осуществляет управление и несет неограниченную имущественную ответственность. Такие фирмы имеют ряд преимуществ: предприятия легко создаются и прекращают свое существование, их владельцы сами отвечают за свою деятельность и имеют высокую степень экономической свободы и высокую мотивацию к работе. Недостатки таких фирм: ограниченные финансовые возможности, высокая степень риска и возможность полной потери имущества. Такие предприятия могут быть с правом и без права найма рабочей силы.

Государственные предприятия это предприятия, основанные на государственной собственности, которая выступает в двух формах – общегосударственной и коммунальной. Имуществом и производственно- коммерческой деятельностью общегосударственных предприятий распоряжается вышестоящий орган государственной власти. Коммунальные предприятия являются собственностью административно-территориальных единиц власти. Государственные предприятия могут быть чисто государственными (в том числе муниципальными), где капитал и управление полностью принадлежат государству, и смешанными, в которых государство имеет большую часть капитала или играет решающую роль в управлении.

К коллективным предприятиям относят кооперативы, предприятия общественных организаций, хозяйственные общества, коллективные предприятия трудового коллектива и др.

В рыночной экономике функционирование предприятий происходит в форме ведения определенного бизнеса. Исходя из размера предприятия (объем капитала, численность занятых, объем выпуска продукции и доходов), различают: малый, средний и большой бизнес.

В современной западной экономике малый бизнес представляет собой самый большой сектор хозяйства, где находят себе работу больше половины всех занятых.

Наиболее типичными формами малого бизнеса является малое предпринимательство, а также франчайзинг (от franchise – льготный) и венчурные фирмы (от venture – рисковать). Франчайзинг – это система небольших частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой большой фирмы, и получают разрешение на деятельность на определенной территории и в определенной сфере. Они имеют льготы в виде скидок на цены, помощь в доставке товаров, в приобретении оборудования, в кредитах и т.д. Мелкие фирмы становятся розничными продавцами продукции больших компаний. Такие контракты являются взаимовыгодными: мелкие фирмы получают опеку, кредиты, торговую зону от больших корпораций, а последние экономят деньги, не тратя их на реализацию собственной продукции, и, кроме того, они получают регулярные платежи от малых фирм.

Венчурная фирма это коммерческая организация, которая занимается разработкой научных исследований для их дальнейшего завершения и внедрения. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях. В случае успеха они зарабатывают огромные доходы, но они рискуют и «прогореть», если новая продукция не будет отвечать требованиям рынка, потребностям покупателя и низким затратам. Поэтому венчурные фирмы хотят быстрее завершить новую разработку, продать ее другим компаниям и перейти к работе над  другими новыми видами продукции. Родиной венчурного предпринимательства является США, где оно возникло после Второй мировой войны. В настоящее время венчурные фирмы начинают создаваться и функционировать и в Украине.

Средний бизнес играет менее заметную роль. Он высокорисковый и нестабильный, потому что ему приходится конкурировать как с большими, так и с малыми бизнесами, в результате чего он или перерастает в большой, или перестает существовать вообще. Исключения представляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой либо специфической продукции, которая имеет своего постоянного потребителя.

Большой бизнес отличается большей устойчивостью, чем средний или малый. Его положение на рынке, обусловленное большими объемами капитала и высоким уровнем технологического развития, дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию, рассчитанную на удовлетворение нужд широкого потребителя.

В каждой стране существует своя организационная структура бизнеса.

Формы предпринимательской деятельности в Украине определены системой законов. Согласно им все организации (юридические лица) делятся на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих фирм – получение прибыли. Некоммерческие фирмы не ставят таких целей.

Коммерческие фирмы могут создаваться как:

- общества или партнерства – это бизнес, которым владеют несколько владельцев, совместно управляющих предприятием. Партнеры объединяют возможности и ресурсы, несут равную и неограниченную ответственность. Достоинства партнерства в том, что его легко организовать, объединение участников позволяет привлечь дополнительные средства и новые идеи. К числу недостатков относят: ограниченность финансовых ресурсов, неоднозначное понимание целей деятельности ее участниками, сложности определения доли каждого в доходе или убытке фирмы.

- корпорация – юридически независимая фирма, собственность которой распределена между участниками, которые несут ограниченную ответственность. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям, поэтому корпорация – это акционерное общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество акций. Держатели акций принимают участие в управлении предприятием, то есть имеют право голоса в зависимости от количества обычных простых и именных акций на общем собрании акционеров, а также получают прибыль в виде дивидендов.

Преимуществами корпорации: неограниченные возможности привлечения капитала через продажу акций и облигаций, привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций, стабильность функционирования, потому что выход из общества кого-нибудь из акционеров не вызывает закрытия фирмы. В то же время образование корпораций связано со сложностями юридического и организационного характера, здесь есть благоприятные возможности для злоупотреблений, происходит двойное налогообложение: прибыли корпорации и дивидендов, которые выплачиваются из прибыли корпораций.

общество с ограниченной ответственностью, участники которого несут ответственность или риск за убытки только в пределах стоимости внесенных ими взносов. Участники общества являются совладельцами и принимают участие в его управлении.

В обществе с дополнительной ответственностью его участники несут ответственность в одинаковом для всех кратном размере от стоимости своих взносов, то есть частично отвечают и своим имуществом.

Полным называется общество, участники которого занимаются общей предпринимательской деятельностью и несут ответственность всем принадлежащим им имуществом.

Арендные предприятия – предприятия, в которых арендатор не является владельцем имущества, взятого в аренду, но является полноправным владельцем произведенной продукции, и распоряжается фирмой до истечения срока аренды. Все осуществляется по согласованию интересов арендодателя и арендатора на основе взаимной выгоды по договору. Арендодатель получает арендную плату. Арендатор, производитель благ и услуг, материально заинтересован в эффективном использовании имущества, взятого в аренду.

Не всякую хозяйственную деятельность можно считать предпринимательской, а лишь ту, которая связана с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском.

Объектами предпринимательства могут быть любые виды хозяйственной деятельности, в пределах которой путем комбинации ресурсов предприниматель добивается максимизации дохода. Виды предпринимательской деятельности: производственная, финансовая, торговая, посредническая, инновационная, страховая. Принципы предпринимательской деятельности:

• ориентация на запросы, вкусы и предпочтения потребителей;

• стремление быть на острие событий, которые происходят в инновационной сфере экономики, применять первыми новейшие технологические разработки и виды продукции;

• максимальное использование конкурентных преимуществ;

• соблюдение принципов деловой этики;

• постоянный творческий поиск, прагматизм, следование демократическим традициям.

2.Теория фирмы. Ресурсы фирмы. Капитал фирмы: сущность, структура, оборот и кругооборот

Основным экономическим агентом рыночной экономики является фирма. Фирма это организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями и использует ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли.

Для успешного функционирования на рынке предприниматель должен иметь о нем достоверную и подробную информацию, получение которой требует больших трансакционных издержек (лат. transactio соглашение). Средством понизить эти издержки и является организация крупной фирмы, в которой трансакции оказываются дешевле. Полагают, что фирмы, возникают в ответ на дороговизну рыночной координации.

В западной экономической литературе существует целый ряд теорий фирмы, в каждой из которых по-разному определяются цели их объединения.

Традиционная теория объясняет образование фирм стремлением к максимизации прибыли.

Менеджерская теория фирмы доказывает, что цель фирмы максимизация объема продаж и только потом дохода. Основную роль в этом процессе играют не владельцы, а руководители, менеджеры, которые заинтересованы в росте торговой выручки, потому что от нее зависят их жалованье и другие выплаты и льготы.

Теория максимизации роста основана на идее о том, что возрастающая фирма предпочтительнее, чем просто большая фирма. В ее росте заинтересованные и владельцы, и менеджеры, и акционеры.

Теория множественности целей главный упор делает на характере управления со стороны высшего руководства фирмы. Управление должно быть таким, чтобы учитывать интересы всех заинтересованных лиц: рабочих, менеджеров, акционеров и руководителей. Эта теория самое большое распространение получила в Японии.

Существует два пути роста фирмы: внутренний, за счет концентрации производства и капитала, и внешний, который основан на централизации производства и капитала в результате слияний и поглощений.

Внутренние источники роста:

а) нераспределенная прибыль, которая возвращается в производство; б) выпуск акций;

в) заемные средства, взятые в банке.

Внешние источники роста:

а) слияние (объединение) двух и больше компаний;

б) поглощение одной фирмой другой через покупку контрольного пакета акций. Слияния и поглощения осуществляются путем горизонтальной и вертикальной интеграции, а также диверсификации.

Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других, которые занимаются тем же бизнесом.

Вертикальная интеграция означает объединение фирм, занятых на целом ряде этапов производственного процесса снизу доверху (например, от добычи нефти к торговле нефтепродуктами).

Диверсификация (англ. diversification – разнообразие) – объединение фирм, чьи технологические процессы никак не связаны (например, производство химических волокон и самолетов) с целью минимизации рисков от возможных убытков в той или иной сфере деятельности.

Предприятия с целью улучшения организационных условий хозяйствования могут создавать любые объединения или входить в действующие.

В Украине согласно действующему законодательству предприятия могут объединяться в:

ассоциации – договорные объединения, созданные с целью постоянной координации хозяйственной деятельности. Ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность каждого из ее участников;

корпорации – создаются на основе объединения производственных, научных и коммерческих фирм, с делегированием отдельных полномочий каждому из участников;

консорциумы – временные объединения промышленного и банковского капитала для достижения определенной общей цели или реализации определенного проекта;

концерны – объединения предприятий промышленности, транспорта, банков, торговли, а также научных организаций на основе полного финансового слияния его участников;

финансово-промышленные группы (ФПГ) – организационная форма объединения больших промышленных фирм с крупными банковскими структурами, в которых каждый член-участник самостоятельно решает собственные задачи, но не пренебрегает при этом интересами группы, координируя свою деятельность с другими участниками.

Во многих странах возникли и существуют такие формы хозяйственных объединений, как:

· картель – объединение самостоятельных предприятий ради установления единых цен, распределения рынков сбыта. Каждое предприятие имеет соглашение относительно своей доли в общем объеме производства картеля;

· синдикат – объединение предприятий, которые сохраняют свою юридическую и производственную самостоятельность, однако, объединяют свою коммерческую деятельность, имеют единые маркетинговые службы, которые занимаются сбытом продукции из единого центра;

· трест – хозяйственные объединения, участники которых полностью теряют коммерческую независимость и имеют единую систему менеджмента, производства, маркетинга, финансов и т.п.

Хозяйственные формы объединения предприятий способны привести к возникновению монополизма в экономике. Для предотвращения этого служит антимонопольная политика государства.

Выполняя производственную функцию с целью получения прибыли фирма использует определенные ресурсы, которые могут быть материальными, нематериальными, денежными, трудовыми.

Ресурсы фирмы, использование которых обеспечивает создание новой стоимости – это ее капитал. Капитал – это совокупность ресурсов в стоимостном измерении, которое обеспечивает создание новой стоимости.

Структуру капитала фирмы можно характеризовать по различным критериям:

· по источникам формирования собственный, привлеченный;

· по направлениям инвестирования производственный,             человеческий;

· по сферам применения промышленный, торговый, ссудный;

· по способу оборота и перенесения стоимости – основной, оборотный;

· по формам функционирования индивидуальный, коллективный, общественный;

· по масштабам функционирования национальный, международный;

· по роли в создании прибавочной стоимости – постоянный, переменный.

Хозяйственная деятельность предприятия представляет беспрерывный процесс: покупая на первоначальный капитал (Д) средства производства(СП), нанимая рабочую силу (РС), предприятие организовывает производство необходимых рынку товаров и услуг(Т'). Реализуя произведенную продукцию или услуги, предприятие возмещает свои затраты и возвращает ассигнованные раньше средства (Д'). Эти средства снова идут на возмещение израсходованных ресурсов и на оплату труда. Этот процесс называется кругооборотом капитала предприятия и его можно выразить следующей формулой:

РС

Д – Т <  ... П... Т' – Д',                                    (2.20)

СП

1 стадия           2 стадия 3 стадия

где Д – первоначальный капитал (авансированные деньги); Т – товар;

РС – рабочая сила;

СП –средства производства;

П – процесс производства товаров и услуг; Т'       – произведенный новый продукт;

Д' – увеличенный авансированный капитал.

Фонды предприятия – это материальные и денежные ресурсы, необходимые для создания продукции (услуг) и для развития производства. Фонды предприятия находятся в постоянном движении и проходят кругооборот и оборот.

Фонды проходят через три стадии:

5) на первой стадии – деньги превращаются в факторы производства, то есть на них приобретаются необходимые средства производства и авансируются деньги на оплату труда. Эта стадия осуществляется в процессе обращения, фонды выступают в денежной форме;

6) на второй стадии средства производства и рабочая сила соединяются в производственном процессе, происходит потребление рабочей силы и средств производства, то есть осуществляется производство, результатом которого являются новые товары. Фонды выступают в производительной форме.

7) на третьей стадии произведенный новый товар реализуется на рынке и превращается в деньги, которые количественно возросли на сумму добавленной стоимости, то есть полученная сумма денег превышает ту сумму, которая была на первой стадии, потому что в ней содержится прибыль. Фонды имеют товарную форму.

Кругооборот фондов – это последовательное прохождение фондами трех стадий в процессе производства и обращения, в результате чего они возвращаются к первоначальной форме. В каждый данный момент фонды предприятия находятся одновременно в трех формах: денежной, товарной, производительной.

Денежная и товарная формы принадлежат сфере обращения, а производительная относится к сфере производства.

Кругооборот фондов предприятия, рассмотренный как беспрерывный процесс, который постоянно возобновляется, называется оборотом фондов предприятия.

Оборот фондов – постоянное повторение и возобновление кругооборота. Оборот фондов протекает во времени (время оборота), и включает в себя время производства

И время обращения. Сокращение времени оборота позволяет при тех же самых ресурсах производить больше товаров. Замедление оборота  приводит к омертвлению ресурсов и снижает    эффективность производства.

Время производства состоит из времени нахождения сырья, материалов и оборудования в производственных запасах, рабочего периода, времени влияния естественных процессов, которые протекают без участия человека, времени перерывов в процессе работы, вызванных режимом работы предприятия и разного рода простоями.

Время обращения содержит время, затрачиваемое на закупку средств производства и рабочей силой, а также время на реализацию товаров.

В связи с этим различают производственные фонды и фонды обращения. Производственные фонды принимают участие непосредственно в производстве товаров. Фонды обращения – это готовая продукция, которая находится на складе предприятия, или отгруженная, но не оплаченная еще покупателем, а также наличные деньги на счетах предприятия.

У предприятия могут быть и непроизводственные фонды, которые используются для непроизводственных нужд (спортивные сооружения, базы отдыха и т.п.).

Разные части производственных фондов предприятия оборачиваются с разной скоростью, что является предпосылкой распределения фондов предприятия на основные и оборотные.

Основные фонды – это средства труда, которые принимают участие в нескольких производственных циклах, частями переносят свою стоимость на готовый продукт, сохраняя при этом в процессе использования свою натуральную форму. Элементы основных фондов играют в процессе производства неодинаковую роль. Одни из них непосредственно принимают участие в производственном процессе (машины, оборудование, транспортные средства и т.п.) и потому их называют активными. Другие (здания, сооружения и т.п.) непосредственного участия в производстве не принимают и называются пассивными.

Вместе с основными фондами процесс производства на предприятии обслуживают и оборотные фонды. Эта часть фондов полностью потребляется в каждом производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на изготовленные товары на протяжении одного цикла производства, и после реализации товара возмещается предприятию в денежной форме. Они включают затраты на сырье, топливо, материалы, полуфабрикаты, незавершенное производство, вспомогательные материалы. К ним относят также денежные средства, направляемые на оплату труда работников. Оборотные фонды делают несколько оборотов в течение года.

Наряду с оборотными производственными фондами предприятие имеет и фонды обращения. Сюда включаются готовая продукция, которая уже покинула процесс производства, а также денежные средства предприятия. Между оборотными производственными фондами предприятия и фондами обращения существует тесная связь: они переходят друг в друга и полностью восстанавливаются после каждого кругооборота. В своей совокупности они представляют оборотные средства предприятия.

Оборотные средства – это совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Они осуществляют кругооборот, в процессе которого проходят три стадии:

– первая запасы;

– вторая незавершенное производство и полуфабрикаты;

– третья оборотные средства поступают в сферу обращения в виде готовой продукции и денежных средств на счетах предприятия.

Оборотные средства находятся в постоянном движении, переходят со сферы обращения в сферу производства и в форме готовой продукции снова возвращаются в сферу обращения. Этот процесс называется оборачиваемостью оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется скоростью их оборота. Эта скорость измеряется числом оборотов оборотных средств в течение года, или отношением объема реализации продукции за год к среднегодовому остатку оборотных средств. Для его характеристики используют показатели:

коэффициент оборачиваемости оборотных средств – это отношения реализованной продукции за определенный промежуток времени к сумме среднего остатка оборотных средств за этот период;

- средняя продолжительность оборота – это отношение продолжительности рабочего периода к коэффициенту оборота.

В процессе производства основные фонды постепенно снашиваются и теряют свои полезные потребительские свойства. При этом их стоимость переносится на создаваемые товары. Сумма перенесенной стоимости основных фондов, предназначенная для ее следующего возмещения называется амортизационным фондом. Часть амортизационного фонда может использоваться на нужды капитального ремонта, то есть частичного восстановления потребительских свойств основных фондов.

Амортизация основных фондов – это процесс постепенного переноса стоимости основных фондов на произведенный товар. Отчисления на замещение стоимости изношенной части основных фондов называют амортизационными. Из них создается фонд амортизации средства, предназначенные на восстановление изношенных основных фондов.

Существуют два вида износа: физический и моральный.

Физический износ – материальный износ основных фондов, потеря ими физических свойств и качеств. Величина физического износа зависит от ряда факторов: качества материалов, из которых изготовлены основные фонды, степени нагрузки, квалификации работников, своевременного проведения ремонтов и др. Основные фонды, которые не используются, также изнашиваются в результате действия сил природы. После окончания срока службы основных фондов и их физического износа, то есть полной потери потребительских свойств, накопленный амортизационный фонд позволяет приобрести новые средства труда вместо изношенных.

В условиях научно-технического прогресса, кроме физического износа, имеет место также и моральный износ основных фондов. Моральный износ основных фондов – это преждевременная потеря основными фондами их стоимости или уменьшение ее. Есть два вида морального износа.

Первый вид морального износа связан с повышением эффективности производства на предприятиях, которые производят данное оборудование, что приводит к его удешевлению, то есть машины, приборы и установки, аналогичные произведенным раньше, становятся дешевле.

Второй вид морального износа связан с появлением качественно новых средств труда, которые имеют более высокие конструктивные характеристики и эксплуатационные качества. Их использование удешевляет произведенную продукцию или совсем вытесняет ее из рынка.

Учет физического и морального износа имеет большое значение для установления нормой амортизации. Норма амортизации – это отношения годовой суммы амортизационных отчислений к среднегодовой стоимости основного производственного капитала, выраженное в процентах.

Во избежание потерь от физического и морального износа основного капитала осуществляется интенсификация их эксплуатации, ускоренное образование амортизационного фонда или ускоренная амортизация.

Ускоренная амортизация – это повышения нормы амортизации и ускоренный перенос стоимости средств труда на произведенные товары и услуги с целью быстрейшего обновления техники и технологии фирмы.

 

3. Производство и производственная функция

Производство – это процесс преобразования факторов производства в материальные блага. Предприятие на рынке выступает и как покупатель ресурсов (рабочей силы, сырья, оборудования), и как продавец товаров и услуг. Главной целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, чего можно достичь лишь эффективно распоряжаясь ресурсами.

Поэтому основой теории производства является изучение зависимости выпуска готовой продукции от объемов потребленных ресурсов.

Производственная функция показывает максимально возможный объем выпуска продукции при определенных комбинациях факторов производства (труда и капитала). Производственная функция характеризует множество технически эффективных объемов производства, которых можно достичь, по разному сочетая труд и капитал.

Производственная функция может быть исследована как однофакторная и двухфакторная модель поведения производителя. Это связано с выделением краткосрочного и долгосрочного периода производства.

Краткосрочный период производства это отрезок времени, на протяжении которого хотя бы один из ресурсов, применяемых фирмой, является постоянным. Чаще всего постоянным ресурсом выступает количество используемого капитала (K).

Производственная функция краткосрочного периода позволяет получить представление о динамике выпуска в зависимости от изменения затрат переменного фактора труда (L) при фиксированном значении постоянного фактора капитала (K). Она описывается функцией:

Q = f (L), при K = const.

Долгосрочный период производства это отрезок времени, достаточный для того, чтобы все имеющиеся ресурсы фирмы могли стать переменными.

Двухфакторная производственная функция, которую используют для анализа долгосрочного периода, имеет общий вид:

Q = f (L, K),                                                                                      (2.21)

где                             L и K – объемы потребляемого труда и капитала;

Q – объем выпуска продукта. В краткосрочном периоде рост выпуска продукции предприятия происходит на основе увеличения количества используемого ресурса труда при неизменной величине капитала.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.