Народная-художественная культура — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Народная-художественная культура

2021-02-01 85
Народная-художественная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Челябинск

ЧГИК

2019


Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Кафедра дизайна

рисунок

Рабочая программа дисциплины

Программа бакалавриата

«Руководство студией художественного конструирования, преподавание художественно-творческих дисциплин»

по направлению подготовки

Народная-художественная культура

Квалификация: бакалавр

 

 

Челябинск

ЧГИК

2019


УДК 74(073)

ББК 85.15я73

Р54

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО (версия 3++) по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура.

 

Автор-составитель: Е. В. Ивченко, доцент, канд. пед. наук

 

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета декоративно-прикладного творчества рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 7 от 16.04.2019.

Экспертиза проведена 17.05.2019, акт № 2019 / РСХК.

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП утверждена на заседании Ученого совета института протокол № 8 от 27.05.2019.

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на заседании Ученого совета института:

Учебный год № протокола, дата утверждения
2020/21  
2021/22  
2022/23  
2023/24  
2024/25  

 

Р54   Рисунок: рабочая программа дисциплины: программа «Руководство студией художественного конструирования, преподавание художественно-творческих дисциплин» по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, квалификация: бакалавр, авт.-сост.  Е. В. Ивченко; Челябинский государственный институт культуры. – Челябинск, 2019. – 37 с. – (ФГОС ВО версия 3++). – Текст: непосредственный. Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2019


Содержание

Аннотация 6
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 7
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 7
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 8
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 8
4.1. Структура преподавания дисциплины 8
4.1.1. Матрица компетенций 10
4.2. Содержание дисциплины 11
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 12
5.1. Общие положения 12
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 14
5.2.1. Содержание самостоятельной работы 14
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы 14
5.2.3. Перечень печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов необходимых для самостоятельной работы 15
6. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 15
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 15
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 25
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 25
6.2.2. Описание шкал оценивания 27
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на зачете и экзамене 27
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы 27
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 28
6.3.1. Материалы для подготовки к зачету и экзамену 28
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине 29
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы 29
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций 29
6.3.4.1. Планы семинарских занятий 29
6.3.4.2. Задания для практических занятий 29
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий 30
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока) 30
6.3.4.5. Тестовые задания 31
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений, характеризующих этапы формирования компетенций 31
7. Перечень печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины 32
7.1. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы 32
7.2. Информационные ресурсы 32
7.2.1. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы 32
7.2.2. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет 32
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 32
9. Описание материально-технического обеспечения, необходимого для осуществления образовательного процесса по дисциплине 35
Лист изменений в рабочую программу дисциплины 36

Аннотация

1 Индекс и название дисциплины по учебному плану Б1.В.06. Рисунок
2 Цель дисциплины развить художественное мышление, позволяющее свободно владеть пластической формой в творческой работе художника-дизайнера; научить сознательному восприятию натуры и последовательному выполнению этапов рисунка, а также умению пользоваться различными материалами и приемами выполнения рисунка
3 Задачи дисциплины заключаются в: - изучении теории света, пластической анатомии на примере образцов классической культуры и живой природы, основы перспективы; - освоении изобразительного языка академического рисунка; методов наброска, длительного и кратковременного рисунка; - совершенствовании владения методами изобразительного рисунка; воссоздания формы предмета на основе перспективы; работы в различных пластических материалах с учетом их специфики; - формировании объемно-пространственного мышления; - развитии умений изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции; рисовать с натуры и по памяти, по представлению, по воображению и впечатлению
4 Планируемые результаты освоения ПК-1
5 Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 6 в академических часах – 216
6 Разработчик Е. В. Ивченко, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства, кандидат педагогических наук, доцент

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Планируемые результаты

Освоения ОПОП

Перечень планируемых результатов обучения

(индикаторы достижения компетенций)

Код индикатора Элементы компетен- ций по компетенции в целом по дисциплине 1 2 3 4 5

Код ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера.

ПК-1.1. Знать – методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера. – методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера. ПК-1.2. Уметь - составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера. - составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. ПК-1.3. Владеть - методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера. - методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

 

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений учебного плана.

Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Живопись», «Пропедевтика».

Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Дизайн-проектирование», «Типографика», «Основы производственного мастерства», прохождении практик: проектно-технологическая практика, преддипломная практика, подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
количества академических часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Очная форма Заочная форма Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 216 - – Контактная работа (всего) 174,5 - в том числе:   - лекции - - семинары - - практические занятия 174 - мелкогрупповые занятия - - индивидуальные занятия - - иная контактная работа (ИКР) в рамках промежуточной аттестации 0,5 - консультации (конс.) контроль самостоятельной работы (КСР) 5 % от лекционных час. - – Самостоятельная работа обучающихся (всего) 14,8 - – Промежуточная аттестация обучающегося – зачет / экзамен: контроль 26,7 -

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины

 

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем

Общая

Трудоемкость

(всего час.)

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу обучающихся, и

Контактная работа

С/р

лек. сем. практ. инд. 1 2 3 4 5 6 7 8

Раздел 1. Конструкция

Тема 1. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел 16     16    

Просмотр практических работ во время проведения аттестации

Тема 2. Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов 2         2 Тема 3. Рисунок объемных орнаментальных или архитектурных предметов 18     18     Итого в 1 сем. 36     34   2  

Раздел 2. О бъем

Тема 4. Наброски бытовых предметов 1,8         1,8

Просмотр практических работ во время проведения аттестации

Тема 5.Натюрморт из разных предметов по форме 17     17     Тема 6.Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом и драпировкой 17     17     Зачет 2 семестр 0,2           Зачет ИКР – 0,2 час. Итого в 2 сем. 36     34   1,8 0,2

Раздел 4. Голова

Тема 12. Зарисовки головы живой модели 9         9

Просмотр практических работ во время проведения аттестации

Тема 13.Рисунок гипсовой головы 36     36     Экзамен 4 семестр 27           Экзамен контроль – 26,7 ч. ИКР – 0,3 час. Итого в 4 сем. 72     36   9 27 Всего по дисциплине 216     174   14,8 контроль – 26,7 ч. ИКР – 0,5 час.

Таблица 4

Матрица компетенций

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.)[1] ПК-1
1 2 3
Раздел 1. Конструкция 36 +
Тема 1. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел 16 +
Тема 2. Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов 2 +
Тема 3. Рисунок объемных орнаментальных или архитектурных предметов 18 +
Раздел 2. О бъем 36 +
Тема 4. Наброски бытовых предметов 1,8 +
Тема 5.Натюрморт из разных предметов по форме 17 +
Тема 6.Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом и драпировкой 17 +
Зачет 2 семестр 0,2 +
Раздел 3. Конструктивная основа головы 72 +
Тема 7.Изображение черепа в разных ракурсах 14 +
Тема 8.Рисунок гипсовых слепков деталей головы 16 +
Тема 9. Рисунок гипсовой (обрубовочной) модели головы 12 +
Тема 10. Наброски и зарисовки головы модели. 2 +
Тема 11. Рисунок гипсовой головы лаконичной формы 28 +
Раздел 4. Голова 72 +
Тема 12. Зарисовки головы живой модели 9 +
Тема 13.Рисунок гипсовой головы 36 +
Экзамен 4 семестр 27 +
Всего по дисциплине 216  

 

4.2. Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Конструкция

 

Тема 1. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел.

Закрепить навыки конструктивного построения изображения простых геометрических тел, передать пространственное положение этих предметов на плоскости. Конструктивно-аналитическое решение, линеарное, тон ограничен. Работу над натюрмортом следует начать с эскиза и компоновки в плоскости листа, учитывая при этом,чтовся группа предметов, организованная в натюрморт, рассматривается как единое целое с индивидуальными пластическими особенностями.

Тема 2. Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов.

Закрепить зрительное представление о форме, конструкции предметов быта, приобрести первоначальные навыки в изображении подобных объектов, используя изобразительные возможности линии и изобразительного материала.

Тема 3. Рисунок объемных орнаментальных или архитектурных предметов.

Построение высоких рельефов. Композиционное равновесие изображения. Конструктивный анализ формы. Обобщенная характеристика предмета. Выявление главной оси движения и основных пропорций, прорисовка деталей. Линейная и воздушная перспектива.

Раздел 2. Объем

Тема 4. Наброски бытовых предметов.

Расширить зрительные представления о форме и конструкции предметов быта на примере изображения инструментов и др. сложных форм.

 

Тема 5. Натюрморт из разных предметов по форме.

Изучение многообразия предметного мира. Линия как средство передачи конструктивных качеств предметов. Графическая характеристика предметов. Использование различных графических материалов.

 

Тема 6. Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом и драпировкой.

Композиционная организация изобразительных масс в натюрморте. Выявление движения, конструкции и пропорции общих форм. Воздушная перспектива. Задание проводится с целью понять конструктивно-ритмические связи элементов орнамента и складок драпировки. Выяснить закономерности строения складок из разных материалов и взаимосвязь складок с объемом, на котором они располагаются.

 

Раздел 4. Голова

Тема 1 2. Зарисовки головы живой модели.

Закрепить зрительное впечатление о форме, выявить закономерности конструкции у живой модели, Передать пространственное движения головы, конструктивные связи между отдельными элементами.

Тема 1 3. Рисунок гипсовой головы.

Выработать умения компоновать голову гипсового слепка, выявляя ее структурность и проработку деталей, умение отразить сходство и добиться целостности рисунка. Усвоить конструктивные особенности головы. Точная передача характера модели, индивидуальной пластики лица.

5. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Общие положения

Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на практических занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа, прежде всего, включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.

Целью самостоятельной работы обучающегося является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, владений;

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:

знать:

 – систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;

владеть:

– навыками планирования самостоятельной работы;

– навыками соотнесения планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– навыками проектирования и моделирования разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и владениям обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

 

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

5.2.1. Содержание самостоятельной работы

Наименование разделов, темы Содержание самостоятельной работы Кол-во часов с/р[2] Форма контроля
Раздел 1. Конструкция      
Тема 2. Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов Самостоятельная работа № 1. Выполнить зарисовки 2 Проверка задания
Раздел 2. Объем      
Тема 4. Наброски бытовых предметов Самостоятельная работа № 2. Выполнить зарисовки 1,8 Проверка задания
Раздел 3. Конструктивная основа головы      
Тема 10. Наброски и зарисовки головы модели. Самостоятельная работа № 3. Выполнить зарисовки 2 Проверка задания
Раздел 4. Голова      
Тема 12. Зарисовки головы живой модели Самостоятельная работа № 4. Выполнить зарисовки 9 Проверка задания

5.2.2. Методические указания по выполнению
самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1.

Тема «Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов».

Цель работы: Закрепить зрительное представление о форме, конструкции предметов быта.

Задание и методика выполнения: Выполнить зарисовку. Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов. Приобрести первоначальные навыки в изображении подобных объектов, используя изобразительные возможности линии и изобразительного материала.

 

Самостоятельная работа № 2.

Тема «Наброски бытовых предметов».

Цель работы: Расширить зрительные представления о форме и конструкции предметов быта на примере изображения инструментов и др. сложных форм.

Задание и методика выполнения: Выполнить зарисовку. Наброски бытовых предметов.

 

Самостоятельная работа № 3.

Тема «Наброски и зарисовки головы модели».

Цель работы: Закрепить зрительное впечатление о форме, используя выразительные возможности тона и графического материала.

Задание и методика выполнения: Выполнить зарисовку. Наброски и зарисовки головы модели.

 

Самостоятельная работа № 4.

Тема «Зарисовки головы живой модели».

Цель работы: Закрепить зрительное впечатление о форме, выявить закономерности конструкции у живой модели.

Задание и методика выполнения: Выполнить зарисовку. Зарисовки головы живой модели. Передать пространственное движения головы, конструктивные связи между отдельными элементами.

 

 

5.2.3. Перечень печатных и электронных образовательных и информационных

 ресурсов необходимых для самостоятельной работы

 

См. Раздел 7. Перечень печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины.

 

http://fgosvo.ru/ – Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

http://gramota.ru/ – Справочно-информационный портал Грамота.ру – русский язык для всех .

https://grants.culture.ru/ – Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.

https://openedu.ru – Открытое образование.

https://президентскиегранты.рф – Фонд президентских грантов.

https://rsv.ru – Россия – страна возможностей.

 

 

6. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Таблица 6

Раздел 1. Конструкция

Тема 1. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера.

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 1 «Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 2. Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера.

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Самостоятельная работа № 1 «Конструктивные линейные зарисовки отдельных бытовых предметов»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 3. Рисунок объемных орнаментальных или архитектурных предметов

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера.

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 2 «Рисунок объемных орнаментальных или архитектурных предметов»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Раздел 2. О бъем

Тема 4. Наброски бытовых предметов

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера.

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Самостоятельная работа № 2 «Наброски бытовых предметов»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 5.Натюрморт из разных предметов по форме

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 3 «Натюрморт из разных предметов по форме»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 6.Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом и драпировкой

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 4 «Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом и драпировкой»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Раздел 3. Конструктивная основа головы

Тема 7.Изображение черепа в разных ракурсах

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 5 «Изображение черепа в разных ракурсах»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 8.Рисунок гипсовых слепков деталей головы

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 6 «Рисунок гипсовых слепков деталей головы»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 9. Рисунок гипсовой (обрубовочной) модели головы

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 7 «Рисунок гипсовой (обрубовочной) модели головы»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 10. Наброски и зарисовки головы модели.

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Самостоятельная работа № 3 «Наброски и зарисовки головы модели»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 11. Рисунок гипсовой головы лаконичной формы

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Практическая работа № 8 «Рисунок гипсовой головы лаконичной формы»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Раздел 4. Голова

Тема 12. Зарисовки головы живой модели

ПК-1. Способен проектировать художественные работы изобразительного, композиционного, рекламного и шрифтового характера

Знать методы проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

– Самостоятельная работа № 4 «Зарисовки головы живой модели»

Уметь составлять проекты художественных работ изобразительного, композиционного характера. Владеть методикой проектирования художественных работ изобразительного, композиционного характера.

Тема 13.Рисунок гипсовой головы


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.