История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-01 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У новорождённого младенца нет зависимости между интенсивностью (длительностью) крика и присутствием или отсутствием рядом взрослого. Взрослее, младенец начинает кричать только в присутствии взрослого, когда есть, чьё внимание привлекать. Если рядом никого нет, то и смысла кричать нет. Это наталкивает на мысль, что у новорождённого младенца нет врождённых мотиваций, следовательно, потребности приобретаемы.
Изучения слепоглухонемых от рождения детей показали, что, если такому ребёнку дать какой-то предмет, он не начинает его ощупывать, как это делают нормальные дети. У слепоглухонемых детей нет потребности в получении информации.
Дети воспитывались в детских домах в послевоенное время не развивались должным образом. Они не общались и не плакали, у них не было никакого стремления и интересов. Если взаимодействие не осуществляется, формируется отсутствие интереса к внешнему миру.
Половое самосознание не определяется однозначно хромосомами. Гормональная активность во многом зависит от психологического самосознания. Половое влечение формируется как результат взаимодействия с миром.
У людей (и некоторых обезьян) в отличие от других животных мотивационная сфера сексуального поведения не привязана к биологическим циклам.
В первую очередь в процессе онтогенеза человек усваивает семейные ценности, которые в дальнейшем выступают фильтром для принятия ценностей более широких общественных структур.
Как сформировать самоактуализирующегося ребёнка?
Необходима обратная связь, взрослый должен расставлять ориентиры, показывать связи между причинами и следствиями.
Возможный вариант последовательности развития мотивации человека в онтогенезе:
|
· Расширение спектра мотивации
· Движение к иерархизации мотивов
· Соотношение мотивов и сознания
· Переход от непосредственной мотивации к опосредованной
· Переход к экзистенциальным потребностям
Исследования (периодизация) М.И. Лисиной
1. 0-1 год. 3 мес. – «комплекс оживления»: непосредственно-эмоциональное общение со взрослым – ведущая деятельность ребёнка; на её фоне формируется ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия.
2. 1-3 года. Ранее детство. «Кризис 1 года» - смена ведущей деятельности: эмоциональное общение отходит на второй план, главной становится предметно-манипулятивная деятельность. Взрослый выступает лишь как элемент ситуации предметного действия. Происходит интенсивное овладение предметно-орудийными операциями. Формируется «практический интеллект», формируется речь, которая выступает как средство деловых контактов ребёнка со взрослым в предметной деятельности. Следовательно общение опосредуется предметными действиями ребёнка.
3. 3-7 лет. Дошкольный возраст. «Кризис 3 лет»: негативное противопоставление, «Я сам». Ведущая деятельность – ролевая игра. Предметное действие включается в систем человеческих отношений, в нём раскрывается его общественный смысл, его направленность на других людей. Ролевая игра выступает как деятельность, на основе которой у ребёнка формируется стремление у общественно-значимой и оценочной деятельности, которое является основным моментом готовности к школьному обучению.
4. 7-11 лет. Младший школьный возраст. Ведущая деятельность: учебная деятельность. В процессе её осуществления ребёнком происходит интенсивное формирование его интеллектульных и познавательных сил. Через учебную деятельность опосредуется вся система отношений ребёнка с окружающими взрослыми вплоть до общения в семье.
5. 11-15 лет. Подростковый возраст. «Кризис подросткового возраста» - переходный возраст, половое созревание, юношеский максимализм и т.д. и т.п. Ведущая деятельность: коллективно-личностное общение со сверстниками. Построение отношений с товарищами на основе определённых морально-этических норм, которые опосредствуют поступки подростков. Внутри этой деятельности оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на своё будущее –формируется личностные смыслы, формируются самосознания.
|
6. Старше 15 лет. Старший школьный возраст. Ведущая деятельность: учебно-профессиональная, подготовка к будущей профессии.
В детской психологии выделяют два наиболее резких перехода в психическом развитии детей: кризис 3-х лет, кризис полового созревания.
В обоих переходах имеет место:
1). Тенденция к самостоятельности,
2). Ряд негативных проявлений, связанных с отношениями со взрослыми.
При введении этих переломных точек можно выделить 3 эпохи развития:
ü Раннее детство (0-3)
ü Детство (3-11)
ü Подростковый возраст (11-15-17)
Переход от одной эпохи к другой эпохе происходит при возникновении несоответствия между операционно-техническими возможностями ребёнка и задачами и мотивами деятельности, на основе которых они формировались.
Теоретическое значение гипотезы периодизации
I. Преодоление разрыва между мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сторон личности; Показывает противоречивое единство этих сторон развития личности.
II. Рассматривает процесс психического развития как идущее по восходящей спирали, а не линейно.
III. Изучение связей существующее между периодами, установление функционального значения всякого предшествующего периода для наступления следующего.
IV. Расчленить психическое развитие на периоды, соответствующие внутренним законам этого развития, а не каким-либо внешним факторам.
Практическое значение гипотезы
Помогает приблизиться решению вопроса о сензитивности отдельных периодов детского развития к определённому типу взаимодействий; помогает по-новому подойти к проблемы связи между звеньями существующей системы образовательных учреждений.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!