Структура объема поставок продукции на внутреннем рынке — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Структура объема поставок продукции на внутреннем рынке

2021-02-01 34
Структура объема поставок продукции на внутреннем рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 в 2012 году

Наименование канала сбыта Объем поставки, млн. руб. Объем поставки, %
Фирменная торговля 4 525 14
Организации Минторга 20 373 65
Организации ОПС 1 880 6
Прочие 2 150 8
Организации-смежники 2 014 7
Итого 30 942 100

 

Всего на 2013 год заключено более 160 договоров на поставку швейных изделий.

Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные возможности покупателей рынка республики, сложное финансовое положение большинства торговых организаций и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка, а также необходимость валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих.

На внешнем рынке предприятие осуществляет свою деятельность в двух направлениях экспорт услуг и экспорт продукции.

На 2013 год ОАО «Знамя индустриализации» заключены договора на переработку давальческого сырья с 8 компаниями центрально-европейского региона Российской Федерации (г. Москва, С. Петербург) и компанией балтийского региона (Литва).

Также заключены договора купли-продажи с 4 организациями дальневосточного региона Российской Федерации.

Данный договорной портфель способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей предприятия, удовлетворить собственную потребность в валютной выручке и обеспечить выполнение прогнозных показателей.

 

Динамика структуры и эффективности производства

 

Динамика структуры и эффективности  производства представлена в таблице. 2.4.1

Таблица 2.4.1

Динамика структуры и эффективности производства в 2008 -2012 годах

№ п/п Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 Объем производства промышленной продукции в фактических ценах млн. руб. 13321 15920 20632 44756 72537
2 Индексы изменения объемов производства в фактических ценах % 126,6 119,5 129,6 216,9 162,1
3 Объем производства в натуральном выражении, всего тыс. шт. 360 367 389 409 429
3.1 В том числе: – из давальческого сырья тыс. шт. 300   304   294   297   255  
  в % к общему объему % 83,3 82,8 75,6 72,6 59,4
3.2 – из собственного сырья тыс. шт. 60   63   95   112   174  
  в % к общему объему % 16,7 17,2 24,4 27,4 40,6
4 Индексы изменения объема производства в натуральном выражении % 104,0 101,9 106,0 105,1 104,9
5 Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (без НДС и налогов и сборов из выручки) млн. руб. 12525 15513 18772 41344 61007
6 Индексы изменения выручки от реализации продукции % 124,9 123,9 121,0 220,2 147,6
7 Прибыль от реализации млн. руб. 505 1277 1080 10630 9983
8 Индексы изменения прибыли от реализации % 189,9 252,9 84,6 984,3 93,9
9 Рентабельность реализованной продукции % 4,2 9,0 6,1 34,6 19,6
10 Инвестиции в основной капитал млн. руб. 1583 3662 3707 12521 3603
11 Индексы изменения инвестиций в основной капитал % 510,6 231,3 101,2 337,8 28,8
12 Использование производственных мощностей по продукции швейной промышленности % 83,1 83,2 83,3 83,4 83,5
13 Среднесписочная численность работающих чел. 893 853 828 776 763
  в т.ч. ППП чел. 856 817 798 751 737
14 Индексы изменения среднесписочной численности работающих % 94,0 95,5 97,1 93,7 98,3

 

За период с 2008 по 2012 год сложилась тенденция устойчивого роста объема производства: в стоимостном выражении в 5,4 раза, в натуральном выражении – в 1,2 раза. Эта же тенденция характерна для выручки от реализации, которая за 5 лет увеличилась в 4,9 раза. Вместе с тем следует отметить замедление темпов роста вышеназванных показателей в 2012 году, что связано с максимальными темпами роста стоимостных показателей, достигнутыми в 2011 году.

Анализ приведенных данных по объему производства в натуральном выражении позволят сделать выводы о последовательном снижении удельного веса производства продукции из давальческого сырья в общем объеме производства с 83,3% в 2008 году до 59,4% в 2012 году, а также выпуска в натуральном выражении с 300 тыс. штук до 255 тыс. штук соответственно. Таким образом, обеспечивается рост выпуска продукции из собственного сырья с 60 тыс. штук до 174 тыс. штук за анализируемый период.

 

За 5 лет значительно выросла прибыль от реализации продукции – с 505 млн. руб. в 2008 году до 9983 млн. руб. в 2012 году, причем наибольшая величина прибыли была получена в 2011 году: 10630 млн. руб. Такую же тенденцию имеет и показатель, характеризующий предприятие – рентабельность реализованной продукции. Среди ряда факторов, послуживших причинами получения в 2011 году максимальных за 2008-2012 годы прибыли и рентабельности немаловажную роль сыграло проведенное техническое перевооружение производства, а также преобразование котельной в мини-ТЭЦ, что позволило снизить затраты на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.