Оценка текущего состояния организации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Оценка текущего состояния организации

2021-02-01 59
Оценка текущего состояния организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резюме

Целью настоящего прогноза развития  ОАО «Знамя индустриализации» является осуществление  модернизации производства в 2013-2015 годах, а также пополнение оборотных средств организации, направленных на развитие и укрепление занимаемых рыночных позиций предприятия за счет расширения объемов производства продукции, улучшения качества выпускаемой продукции при снижении ее себестоимости. Занимая одну из лидирующих позиций на рынке швейной продукции, ОАО «Знамя индустриализации» своей стратегической целью рассматривает укрепление позиций на данном рынке.

Оценка текущего состояния организации, а также производственный и научно-технический потенциал организации определили направления дальнейшего развития организации, обозначили возможности трудовых, материальных и финансовых средств, необходимых для достижения поставленных целей.

План модернизации определил концепцию технической и экономической политики ОАО «Знамя индустриализации» на период 2013-2015 годы, определил стратегические задачи долгосрочного характера.

Обоснование параметров развития организации базируется на основных показателях развития соответствующих видов экономической деятельности, увязанных с показателями программы социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет.

Разработанный план модернизации подтверждает эффективность его реализации и низкую степень риска.

 

Оценка текущего состояния организации

 

Производственный и научно-технический

 потенциал организации.

Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь.

У организации – большой производственный потенциал.

Мощность предприятия составляет  450,0 тыс.ед. в год.

Повышение эффективности и интенсификации производства неразрывно связано с обеспечением более полного использования созданного производственного потенциала и, в первую очередь, производственных мощностей.

Динамика использования производственной мощности ОАО «Знамя индустриализации» за последние пять лет представлена в табл.2.2.1

Табл.2.2.1

  2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г.
Использование среднегодовой мощности %   83,1     83,2   83,3   83,4   83,5

 

Небольшой процент использования производственной мощности обусловлен наличием таких факторов, как:

-недостаточное количество рабочих в основных потоках в сравнении с установленными в организации количеством рабочих мест.

В целом по предприятию численность работников за 2012 год уменьшилась на 46 человек. Текучесть кадров за 2012 год составила 9,56%, что значительно меньше, чем за 2008 год -17,09%, 2010 год – 12 %., но выше, чем за 2011 год – 7%

-недостаточное инвестирование в основной капитал,

-загрузка отдельных потоков изготовлением изделий малыми партиями,

-увеличение выпуска продукции, имеющей небольшие затраты на изготовление,

-снижение объемов производства изделий основной пальтово-костюмной группы,

-недостаточное приобретение нового производительного оборудования.

С целью загрузки производственных мощностей и обеспечения коллектива работой предприятие сотрудничает с фирмами дальнего, ближнего зарубежья и Республики Беларусь, производит изделия на условиях переработки давальческого сырья, а также изготавливает швейные изделия на свой рынок.

Мировые достижения доказывают тесную зависимость производственного потенциала от научно-технического потенциала  организации.

Интенсивные факторы развития нашей организации  связаны с совершенствованием использования производственных ресурсов, технологии и организации производства, процессов управления, ускорением воспроизводства и оборачиваемости основных и оборотных производственных фондов.

Основой интенсификации нашего производства является научно-технический прогресс. Он выступает не только как важнейший фактор расширенного воспроизводства и совершенствования основных фондов предприятия, но и как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких как улучшение условий труда, повышениеего содержательности, охрана окружающей среды и повышение благосостояния трудящихся.

Научно-технический прогресс – это процесс непрерывного развития науки и техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда.

Развитие научно-технического прогресса в нашей организации происходит в двух взаимосвязанных формах – эволюционной и революционной.

Эволюционная форманаучно-технического прогресса характеризуется постепенным, непрерывным усовершенствованием традиционных технических средств и технологий, накоплением этих средств. 

На определенном этапе происходит накопление технических усовершенствований, которые с одной стороны уже недостаточно эффективны, с другой – дают необходимую базу для коренных преобразований производительных сил. Возникает революционная форма развития научно-технического прогресса, при которой происходят качественные изменения в материально-технической базе производства.

За последние пять лет большое значение уделяется основному направлению научно-технического прогресса - комплексной механизации и автоматизации производства.

Оно включаетширокое внедрение взаимосвязанных и взаимодополняющих систем машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства, операциях и видах работ и способствует интенсификации производства, росту производительности труда, сокращению доли ручного труда в производстве, улучшению условий труда, сокращению трудоемкости продукции.

Комплексная механизация в большей степени способствует интенсификации технологических процессов и совершенствованию производства.

Развито в организации и такое направление научно-технического прогресса как электрификация производства.

 

 

Это процесс широкого внедрения электрической энергии как источника питания производственного силового оборудования в технологических процессах производства, средств управления и контроля хода производства. На основе электрификации производства осуществляется комплексная механизация, автоматизация  производства, внедряются прогрессивные технологии.

Важной закономерностью научно-технического прогресса нашей организации является усиление его ресурсосберегающей направленности. В результате внедрения научно-технических достижений экономятся материально-технические и трудовые ресурсы, что является важным критерием результативности.

  Ежегодно на предприятии разрабатываются мероприятия по экономному и рациональному использованию сырьевых ресурсов за счёт совершенствования нормирования и снижения потерь сырья и материалов по технологическим переходам. Отчет мероприятий представлен в таблице 2.2.2

 

ОТЧЕТ

Табл.2.2.2

№ п/п Мероприятие Кол-во кв.м. Сумма, тыс.руб
1.   1.1. Совершенствование нормирования   Сокращение расхода сырья за счет применения рациональных и многокомплектных раскладок лекал   3171,77   58308,928
2.     2.1.     2.2.   Снижение потерь сырья и материалов по технологическим переходам   Уменьшение потерь по длине настила за счет рационального использования дифференцированных припусков по длине настила   Экономия сырья и материалов за счет снижения норматива однокомплектных раскладок     11221,975     1460,575     204051,979     28581,997
3.   3.1. Выпуск дополнительной продукции   Выпустить дополнительно из сэкономленного сырья и материалов товары народного потребления           на сумму: 290942,904
  Всего экономия 15854,32  

Особым важным моментом для предприятия в 2011 г. стало преобразование котельной в мини-ТЭЦ. Вступление первой очереди мини-ТЭЦ позволило полностью обеспечить нужды предприятия в электроэнергии, тепле и горячем водоснабжении. Вступление второй очереди мини-ТЭЦ позволило вырабатывать качественный пар с необходимыми параметрами согласно технологического процесса, улучшить процесс его подачи на потоках.

В 2012 году на мини-ТЭЦ была смонтирована абсорбционная бромисто-литиевая холодильная машина, которая предназначена для утилизации излишков вырабатываемой газопоршневой установкой тепловой энергии в летний период времени. В комплексе с ней в производственных цехах смонтированы приточно-вытяжные системы вентиляции VTS Ventus, которые за год работы позволят сэкономить 306,8 тыс. кВт*ч. С пуском этих систем мини-ТЭЦ обеспечит производственные цеха требуемыми параметрами микроклимата (влажность, температура, подвижность воздуха)

На базе нашего предприятия создана демонстрационная зона высокой энергоэффективности для внедрения и демонстрации на практике преимуществ энергосберегающих технологий и оборудования.

В хозяйственном управлении весь комплекс, охватываемый понятием «научно-технический прогресс» можно условно разделить на 3 этапа:

1. Фундаментальные научные поиски и разработки.

2. Прикладные научные исследования, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные разработки.

3. Техническое развитие производства на базе достижений науки и техники.

Развитие нашей организации базируется на третьем этапе.

Основными факторами развития научно-технического прогресса является интеллектуальный и научно-технический потенциал организации.

 

 

Таблица 2.4.1

Таблица 3.1 – Приобретенное технологическое оборудование в 2012 году

№ п/п Наименование Кол-во, (ед.) Стоимость, млн. руб.
1 Швейная стачивающе-обметочная машина «JUKI»   МО-6716S 2 19,6
2 Швейная подшивочная машина «STROBEL» 124-14 3 233,0
3 Стол утюжильный УТР-W25 2 13,9
4 Раскройная машина «HOFFMAN» HF-170S 2 14,4
5 Линейка отрезная DYDB-2 1 8,2
6 Спекатель кроя SM-201 1 2,6

ИТОГО:

11 291,7

 

За счет внедрения стачивающе-обметочных машин (ширина 10мм) повысилось качество и снижены затраты при изготовлении изделий их льняных и костюмных тканей, увеличилась производительность труда, но из-за малого количества данные мероприятия возможны только на одном потоке.

С приобретением 3-х подшивочных машин «STROBEL» появилась возможность размещать изготовление изделий из шерстяных тканей на всех потоках предприятия.

Для выполнения влажно - тепловой обработки изделий получены столы утюжильные, консольной формы подушки, с вытяжкой и встроенным отсосом, для замены устаревших. Улучшены условия труда и повышено качество продукции.

Полученное оборудование для раскройного производства положительно повлияло на раскрой тканей:

- заменены раскройные машины (вертикальный нож) для рассечения настила на части;

- линейка дала возможность автоматически отрезать настил из утепленного материала (синтепона) различной толщины, исключая ручное отрезание;

- спекатель кроя позволил исключить намелку концов вытачек, намелку расположения фирм, карманов.

 

 

Таблица 3.3.1 – Анализ емкости рынка одежды Российской Федерации и темпы ее роста за 2010-2015 гг.

Показатели

Годы

факт

Прогноз

2010 2011 2012 2013 2014 2015 1. Численность покупателей одежды, млн. чел. 145,2 145,2 145,1 145 144,8 144,7 2. Среднегодовой объем покупки на 1 человека, шт. 7,1 7,6 7,8 8,4 8,6 8,9 3. Емкость рынка, млн. шт. 1030,92 1103,52 1160,8 1218 1245,28 1287,83 4. Темпы роста емкости рынка, % - 107,4 112,6 118,15 120,8 124,92

Источник: Собственная разработка собственная разработка на основе данных Росстат, BusinesStat

Как видно из данных таблицы 3.2, емкость рынка Российской Федерации в 2010 году составила 1030,92 млн. штук. Как положительное следует отметить увеличение емкости рынка одежды к 2015 году на 24,92% или на 256,9 млн.шт., даже при тенденции сокращения численности населения страны. Таким образом, рынок Российской Федерации является самым емким по сравнению с аналогичными рынками Украины, Казахстана, стран Балтии.

В настоящее время спрос на одежду в России (по данным концерна «Рослегпром») на 79,9% удовлетворяется за счет импорта, причем из 41,7% одежды, представленной на рынке это «серый» и «черный» импорт китайского производства, который в ряде случаев является опасным для здоровья. Одежда импортируется также из стран ЕС, США, Турции, стран СНГ, в том числе и из Республики Беларусь.

Одежда китайского производства реализуется на вещевых рынках и обеспечивают запросы большого числа потребителей. Дорогой сегмент одежды представлен высокими европейскими марками, средний – менее престижными марками из Западной и Восточной Европы и некоторыми российскими, массовый сегмент – это азиатские, белорусские и российские производители.

На российском рынке растет количество сетевых магазинов. Среди сильных дистрибьюторов с собственными сетями и бутиками в сегменте одежды для среднего класса работают: Bosco di Ciliegi, Crocus International, Stockmann Group «Холдинг-Центр». Лидерами среди сетевых магазинов стали: в сегменте одежды доя среднего класса - «MEXX»,«OGGI», Savage, Sela, H&M, Benneton, Oscar, среди более дорогих- «Zara» и «Calvin Klein».

Следует отметить, что в результате мирового финансового кризиса в России произошли изменения в структуре потребительских сегментов. Так, до кризиса основную долю на рынке занимал среднеценовой сегмент (55%), на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой сегмент.

 

 

По данным исследовательского холдинга «Ромир», большинство россиян (74%) предпочитают удобную повседневную одежду "городского" стиля – стиль casual (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 – Предпочтения россиян по стилю одежды, %

Источник: Исследовательский холдинг «Ромир»

 

Примерно каждый второй носит спортивную одежду, а одежду "для отдыха" может себе позволить лишь каждый четвертый, вечерние туалеты – только 15% респондентов. По результатам исследований GfK Русь, цена одежды является определяющим фактором среди 45-48 % покупателей (рисунок 3.2). Около 20-22% покупок одежды сделано из соображений комфорта и удобства, 12% покупателей выбирают одежду, ориентируясь на ее дизайн. Натуральность материала стала менее важным фактором, также как и название производителя, страна пошива, а также цвет изделия.

:

Рисунок 3.2 - Факторы, влияющие на выбор одежды, %

Источник: GfK Русь, http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4299

На сегодняшний день средняя цена на верхнюю одежду в России составляет 6000-10000 руб., на костюмные изделия 4000-6000 руб., на платьевые изделия 500-2500 руб.

Основными преимуществами рынка Российской Федерации являются:

1. привлечение новых клиентов (открываются возможности повышения доходов, прибыли и долговременного роста);

2. сокращение издержек и повышение конкурентоспособности продукции, что достигается за счет эффекта масштаба производства и эффекта обучаемости;

 

3. снижение риска за счет расширения рынка и уменьшения зависимости предприятия от операций на внутреннем рынке;

4. получение валютной выручки от экспортных операций;

5. большая емкость рынка швейных изделий;

6. отсутствие таможенных барьеров и квот на поставку товаров;

7. упрощенное оформление сделки;

8. низкие затраты на транспортировку;

9. активные меры, направленные на ограничение со стороны Правительства Российской Федерации в отношении черного и серого импорта;

10. рост реальных доходов населения;

Таким образом, большая емкость российского рынка одежды, наличие таможенного союза, общность национальных традиций и предпочтений потребителей позволяет сделать вывод о том, что рынок одежды Российской Федерации является на сегодняшний день наиболее привлекательным и емким для белорусских производителей.

 

На внутреннем рынке

Анализ внешней и внутренней среды позволил выявить финансово-экономического спада, в результате которого зафиксирован, рост цен и падение интенсивности конкуренции, что повлекло значительное сужение емкости рынка одежды Республики Беларусь.

В этих условиях значительно увеличить объем продаж на внутреннем рынке не представляется возможным, однако, это время можно использовать для

 

повышения известности новых товарных марок «Dominion» и «Viva Lady» и удержания существующих позиций на рынке.

Таким образом, на внутреннем рынке предприятию следует реализовать стратегию концентрированного роста - усиление позиции предприятия на рынке за счет активизации маркетинговой деятельности. Эта стратегия характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Это позволит после завершения экономического спада значительно улучшить конкурентную позицию на внутреннем рынке.

Для реализации данной стратегии необходимо провести следующие маркетинговые мероприятия.

- Реклама на радио является менее дорогим способом рекламирования товара по сравнению с рекламой на телевидении. Данный вид рекламы будет осуществляться на радиостанциях Республики Беларусь.

- В последнее время один из самых востребованных и основных видов наружной рекламы является реклама на билбордах. Рекламу на щитах необходимо разместить в 6 областных центрах Республики Беларусь по два в каждом городе.

- Реклама на транспорте является не менее эффективным и одновременно дешевым средством рекламирования товара. Данный вид рекламы предлагается разместить на троллейбусе путем нанесения изображений новых товарных марок «Dominion» и «Viva Lady» в 6 областных центрах Республики Беларусь;

- Активная реклама продукции в сети Internet, посредствам регистрации и размещения информации на специализированных порталах;

- Информирование покупателей о новинке и проводимых рекламных акциях, посредствам размещения информации периодических СМИ Республики Беларусь;

- Размещение рекламной информации в специализированных каталогах;

Также предлагается проведение дополнительные мероприятия для достижения намеченных целей:

- С целью стимулирования продаж и популяризации, торговых марок предприятия  предлагается в крупных торговых предприятиях республики ввести должность консультанта, который должен осуществлять личные продажи, заниматься мерчандайзингом, сбором первичной маркетинговой информации, консультировать покупателей.

- Проводить тренинги среди ведущих специалистов и обслуживающего персонала торговых предприятий, с целью информирования о преимуществах продукции, используемом сырье, технологии производства и т. д.;

- Ежеквартально проводить централизованные показы сезонных коллекций, с целью дополнительного мониторинга спроса, уточнения согласованных объемом поставки и устранения ошибок, допущенных при разработке коллекций;

- Организовывать посещения ведущими специалистами ОАО «Знамя индустриализации» крупных торговых предприятий Республики и швейных предприятий, входящих в состав концерна «Беллегпром», для применения на практике принципов бенчмаркинга;     

- Участие предприятия в выставках-ярмарках, согласно графику, проводимых в республике, с целью поиска новых каналов сбыта продукции и улучшения имиджа торговых марок среди ритейлеров и покупателей;

 

 

- Осуществлять непрерывное сотрудничество со специалистами текстильных предприятий концерна, с целью совершенствования белорусской сырьевой базы;

- Разработать программу «лояльности» (дисконты, акции, подарки, купоны) с целью стимулирования постоянных покупателей и привлечения новых;

- С целью своевременной реакции на изменения рынка, ежеквартально проводить текущие маркетинговые исследования методами: глубинного интервью, анкетирования, ритейл-аудита и организации «фокус-групп»;

- Повышение качества и улучшение потребительских свойств продукции;

- Гибкое изменение ассортимента и объемов продукции в соответствии с колебаниями конъюнктуры рынка;

- Расширение собственной товаропроводящей сети, посредствам открытия собственных фирменных магазинов во всех областных центрах республики;

- Также в период с 2013 по 2015 планируется изменение структуры портфеля договоров, посредствам привлечения дополнительных ритейлеров (таблица 3.5.1);

Таблица 3.5.1 – План по наращиванию портфеля договоров, посредствам привлечения дополнительных каналов сбыта

Наименование торговой сети

На внешнем рынке

 На рынке Российской Федерации предпочтительнее использовать стратегию развития рынка (существующий товар – новый рынок). Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешной реализации стратегии необходимо подтвердить наличие потенциальных потребителей деловой одежды, определить каналы сбыта продукции и разработать комплекс маркетинговых мероприятий по ее продвижению.

Для этого было произведено изучение потребностей российских покупателей одежды методом социологического исследования на основе разработанной анкеты. Анкета распространялась через социальные сети в Интернет. В проведенном опросе приняли участие 117 респондентов, жители городов Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Псков.

Уровень дохода респондентов находится в диапазоне от 10000 до 120000 росс. руб. Наибольшую долю среди респондентов занимают люди со средним уровнем дохода - 70% или 82 чел., на долю респондентов с высоким уровнем дохода приходится 19,7% или 23 чел., наименьшую долю среди опрошенных занимают потребители с низким уровнем дохода 10,3% - 12 человек.

Среди опрошенных наибольший удельный вес составили респонденты в возрасте 25-45 лет - 76,5% (89 чел). На долю опрошенных в возрасте от 45 до 55 лет пришлось 19,7% (23 чел). Наименьший удельный вес заняли респонденты от 55 до

 

 

65 лет - 4,3% (5 чел). По имиджу респонденты распределились примерно одинаково – от 19 до 24% в каждой группе. Как показали исследования, среди респондентов отсутствуют ярко выраженные предпочтения товарных марок, так 60,8% респондентов выбирают одежду, которая нравится; 23,3% - предпочитают одежду российских производителей и только 6,7% опрошенных выбирают одежду конкретных товарных марок. Среди опрошенных только 31,7% за последние 2 – 3 года приобретали одежду белорусских производителей. В основном это пальто, костюмные изделия ОАО «Элема», НП «Веснянка», ОАО «София». Выбор российскими потребителями одежды белорусского производства в первую очередь обусловлен доступностью цен (36,5%), а также хорошим качеством пошива (19%) и хорошим качеством используемой ткани (18%).

Вместе с тем 68,3% респондентов не приобретают одежду белорусских производителей. Основными причинами такого положения дел является то, что 42,4% опрошенных не встречали одежды белорусского производства, а 37,1% респондентов не покупали белорусскую одежду, т.к. их не устроил ее дизайн.

Опрос выявил, что наиболее важными потребительскими характеристиками одежды для российских потребителей являются удобство носки и комфорт (22,4%), для 19,6% опрошенных – доступная цена. Показатель соответствие моде является наиболее важным для 18,9%. Вместе с тем наименее значимыми потребительскими характеристиками одежды для 35,8% являются доступная цена, а для 23,3% респондентов оригинальность.

В связи с тем, что основным ассортиментом ОАО «Знамя индустриализации» является пальтовые, костюмные и платьевые изделия преимущественно делового стиля, респондентам был задан вопрос о необходимости приобретения ими одежды делового стиля. Среди опрошенных 63,3% имеют необходимость в приобретении одежды делового стиля, т.к. их работа требует соблюдения «dress-code». В качестве наиболее важных требований для одежды делового стиля респонденты отметили хорошее качество пошива (29,2%), удобство носки и комфорт (25,8%) и долговечность и надежность (20%).

Проведенный опрос позволил установить наиболее приемлемый диапазон цен на одежду делового стиля, для 38,3% респондентов приемлемая цена находится в диапазоне от 2000 до 4500 рос. руб., для 25% респондентов – от 6000 до 8000 рос. руб.

При осуществлении экспорта продукции в Россию целесообразно использовать в основном косвенные каналы сбыта, использование прямых каналов сбыта, предполагающих создание собственной сбытовой сети весьма затратно. С целью организации косвенных каналов сбыта, необходимо провести переговоры с руководством COOO «Белвест» и СООО «Марко» по вопросу предоставления на условиях аренды площади их фирменных магазинаов, расположенных на территории России, для размещения небольшого количества оборудования (1-2 кронштейна) для размещения одежды товарных марок «Dominion» и «Viva Lady». Так, например, СООО «Белвест» в различных российских регионах имеет около 79 магазинов. Самым главным аргументом в пользу осуществления реализации одежды через фирменную сеть витебских обувных предприятий, является мгновенное попадание в целевой сегмент потребителей, которые предпочитают и приобретают товары белорусского производства. Целесообразность данного

 

 

предложения также подтверждается опросом респондентов. О существовании в своих городах фирменных магазинов COOO «Белвест» и СООО «Марко» знают 26% респондентов, из них около 40% респондентов, посещают их один раз в месяц. Подавляющее количество респондентов положительно относятся к возможности комплексной покупки в магазине одежды и обуви. Так, для 32,5% респондентов это позволит сэкономить время, а для 25,8% респондентов совместное представление в магазине одежды и обуви позволит им лучше подобрать комплект по тону и фасону.

- Для обеспечения больших объемов поставок в российскую Федерацию наиболее целесообразно использовать косвенные каналы сбыта. Как показал опрос российских потребителей, для приобретения одежды делового стиля 41,7% респондентов в первую очередь посетили бы специализированный магазин одежды, а 23,3% - торговый центр.

- С целью представления одежды в специализированных магазинах типа бутик требуется заключить договоры комиссии с российскими индивидуальными предпринимателями. Основным рекламным средством для привлечения индивидуальных предпринимателей должен выступать Интернет-сайт предприятия.

- Размещение рекламы в метро является эффективным способом информирования потенциальных покупателей, так как данным видом общественного транспорта ежедневно пользуется более 60% россиян. Предлагается размещение рекламы внутри вагонов.

- Одним из направлений стимулирования продаж продукции на внешнем рынке является распространение флаеров и буклетов, которые позволят привлечь новые целевые сегменты, проинформироватьо новых товарах, услугах, рекламных акциях. Какой будет результат от раздачи флаеров предположить можно только примерно. Статистика показывает цифры от 0,1 до 20 %. В любом случае это зависит не только от спроса на продукт или услугу, но и от множества других факторов.

По мнению экспертов, распространение малого объема флаеров (менее 5 000 штук) практически не имеет смысла. Оптимальным количеством флаеров при выходе на внешний рынок считается 10 000 штук.

Флаеры будут распространяться возле магазинов, что позволит привлечь дополнительных покупателей. Так же это потребует дополнительных затрат для оплаты работы распространителям, для этого потребуется распространителя, которые будут раздавать флаеры на протяжении двух недель по 3 часа каждый день. Стоимость часа работы составляет 220 руб. (60000 бел. рублей). Следовательно, общие затраты составят 7560000 бел. рублей.

- Распространение рекламных буклетов является простым, доступным и недорогим способом привлечь внимание потенциальных потребителей к продукции, сделать особое предложение по цене или предоставить скидку. Распространение буклетов будет осуществляться на презентациях, выставках, ярмарках, предприятиях торговли и в сервисных центрах. Следовательно, оптимальным количеством будет считаться 1000 штук.

 

 

Изготовление рекламной продукции (флаеры и буклеты) будет производиться в Республике Беларусь, так как требует меньших финансовых затрат на их изготовление.

Однако для наращивания объемов экспорта в Российскую Федерацию и обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО «Знамя индустриализации», необходимо дополнительно осуществить следующие мероприятия:

1. Усовершенствовать положение о порядке применения скидок;

2. Проведение гибкой политики ценообразования с ориентацией на конъюнктуру рынка Российской Федерации;

3. Расширение модельного ряда, посредствам, сокращения ассортиментных групп;

4. Посещение всех специализированных выставок, проводимых в РФ, с целью отслеживания тенденций на рынке и расширения каналов сбыта;

5. Регулярное совершенствование дизайна одежды в соответствии с новыми тенденциями моды и предпочтениями потребителей;

6. Создание преимущественно нового сайта предприятия соответствующего всем современным тенденциям;

7. Организация оптовых представительств ОАО Знамя индустриализации» в г. Москва, г. Смоленск, г. Тула, с целью своевременного насыщения торговой сети и снижению транспортных издержек.

Реализация вышеуказанной стратегии приведет к поэтапному увеличению доли экспорта в общем объеме поставки (таблица 3.5.3), к увеличению объема поступления валютной выручки, наращиванию объемов производства, снижению складских запасов и сокращением издержек, связанных с периодом оборачиваемости.

 

Таблица 3.5.3– План по наращиванию доли экспортных поставок в общем объеме поставки продукции

  2012 2013 2014 2015
Внутренний рынок, % 41 35 35 30
Внешний рынок, % 59 65 65 70
Итого 100 100 100 100

Перед предприятием стоит задача не допустить сокращения численности молодых рабочих, направляемых на работу после окончания средних специальных и профессионально технических учебных заведений. Вследствие этого, предприятие ищет другие резервы пополнения рабочих по профессии «швея». С 2009 года на предприятие распределяются выпускники УО «Брестский государственный профессиональный лицей швейного производства им. Д.М.Карбышева», в 2011 году впервые прибыли на работу молодые рабочие, окончившие УО «Полоцкий государственный профессионально-технический

колледж», в 2012 - УО «Гомельский государственный  профессиональный лицей легкой промышленности». В 2013-2015 годах эта работа будет продолжена.

С целью формирования интереса молодежи к профессии «швея», поднятия престижа рабочих профессий специалистами отдела кадров организуется постоянное посещение всех мероприятий по профориентации, ярмарок вакансий, организуемых учебными заведениями города, специалисты предприятия принимают участие работе государственных экзаменационных и квалификационных комиссий.

Знакомство молодежи с предприятием начинается с момента их поступления в учебные заведения. В целях формирования, закрепления и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков учащихся учреждений образования на предприятии создана техническая база для полноценного прохождения производственной практики. Ежегодно в цехах предприятия проходят производственное обучение более 130 человек. Кроме того, предприятие предоставляет возможность учащимся колледжей и высших учебных заведений производить на базе предприятия сбор материалов для выполнения дипломных и курсовых работ. Такие договора заключены на 2013 год УО «ВГТУ» на 215 человек, УО «ВГТК» - 26 человек, УО «ВГИПК» - 56 человек. Одной из наиболее знаковых форм работы по сближению учебного процесса с производством является стажировка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на предприятии. За 2013 год стажировку прошли 5 преподавателей и мастеров производственного обучения.

Отделом кадров предприятия разработана программа по самостоятельному поиску кадров, которая способствует ориентации и привлечению работников рабочих профессий на производство путем информирования о предприятии, вакансиях, возможности переобучения, условиях труда и заработной платы. В 2012 году 52 % работников трудоустроились на предприятие самостоятельно благодаря этой программе. Планируется рассмотреть вопрос премирования работников (в размере 0,5 тарифной ставки первого разряда по предприятию) за привлечение на работу швею, которая отработает на предприятии не менее года.

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Решение этой проблемы имеет важное значение для предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным образом

 

 

изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

В настоящее время на предприятии разработан стандарт «Человеческие ресурсы. Порядок повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих». В целях эффективной деятельности предприятия, подготовки руководителей и специалистов с высоким уровнем профессиональной квалификации, компетентности и общей культуры, удовлетворения работников в профессиональном совершенствовании на предприятии осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих, служащих и специалистов.

Обучение рабочих осуществляется индивидуально на рабочих местах под руководством высококвалифицированных рабочих, которые имеют опыт и стаж работы на предприятии. Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится как на предприятии, так и в других учебных заведениях города и республики, а именно в:

- Институте высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь;

- Институте повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии»;

- ГУО «Республиканский институт высшей школы»;

- УО «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов» Министерства торговли Республики Беларусь;

-  Витебский учебный центр МИПК И ПК БНТУ;

-  Витебский учебный центр УО «Газ-институт»;

- учебный центр «Витебскэнерго» и другие.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.