Самые известные произведения: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Самые известные произведения:

2021-02-01 80
Самые известные произведения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       «Пьетá» («Оплакивание Христа»), установлена в капелле 

собора св. Петра в Риме (горе матери светло и возвышенно). В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. Фигуры сидящей Мадонны и распростертого у нее на колеях мертвого Христа соединяются в неразрывное целое. Движение мадонны полно естественности и строгости, ее склоненная голова, прекрасные черты скорбного лица даны в обрамлении мягких складок покрывала. Выразителен вопрошающий жест ее левой руки. В нем и отчаяние, и вопрос. Она словно отказывается верить в непоправимую утрату.

Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольник, точнее, коническую структуру. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата.

 

         Пьета (Оплакивание Христа). 1497—98 Мрамор. Собор Св. Петра, Рим

 

       «Давид» (олицетворение безграничной мощи человека), 

изготовлен по заказу Флорентийской республики. «Давид», о котором

Вазари, выражая всеобщее восхищение, писал, что эта статуя «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Микеланджело запечатлел героя перед схваткой с Голиафом, в момент предельной собранности силы и воли, огромного внутреннего напряжения. «Давид», исполненный в период республиканского правления во Флоренции и установленный на ступенях здания сеньории, воспринимался как призыв к мужественной защите города и справедливому управлению им.

Давид. 1501—04 Мрамор. Высота 434 см. Галерея Академии художеств, Флоренция

       

«Моисей» (т. е. «из воды извлеченный», согласно Библии –

первый ветхозаветный пророк, законодатель, религиозный наставник 

и вождь израильских племен), в трактовке автора – народный вождь, 

человек вулканических страстей, прозорливый мудрец;

       Гробница папы Юлия II и гробница Медичи – вершины скульптурного гения Микеланджело. Саркофаги Лоренцо и Джулиана Медичи (династия, которая стояла во главе Флоренция и прошла путь от демократической формы правления к аристократической, что сказалось на развитии искусства этой поры); портретное сходство отсутствует, предстают в доспехах античных военачальников, саркофаги украшены аллегорическими изображениями – символами быстротекущего времени: «Вечер» и «Утро» – в надгробии Лоренцо, «Ночь» и «День» – в надгробии Джулиано.

                                        Саркофаг Лоренцо Медичи. 1520—34.
 

                             Саркофаг Джулиано Медичи. 1520—34.

Сикстинская капелла – одно из самых колоссальных творений в истории художественной культуры. Собственноручно художник создает громадную, невероятно сложную роспись, покрывая фигурами пространство в 600 квадратных метров. Сюжеты росписи содержат сцены Сотворения мира, эпизоды из Библии, из жизни пророков, сивилл. Считалось, что древнегреческие сивиллы, т. е. женщины - пророчицы, предсказывали приход Христа. Художник работал всего 26 месяцев (с перерывами). Он расписывал потолок, лежа на спине или сидя, запрокидывая назад го лову. При этом глаза ему заливала краска, капающая с кисти, тело от неудобного положения разрывала нестерпимая боль. Великий Гёте так высказался после осмотра Сикстинской капеллы: «Я уже не ощущаю вкуса к природе, так как я не могу на нее смотреть такими большими глазами, как Микеланджело».

 

 Микелеанджело. Потолок Сикстинской капеллы.

 

Сивиллы — женщины-пророчицы, ясновидящие

                                              Страшный суд. 1536—41

  Тициан Вечеллио да Кадоре (1476-77 гг.)  вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. Тициан явился одним из основоположников монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного. В его творчестве идеальные образы соседствуют с яркими характерами, трагические конфликты — со сценами ликующей радости, религиозные композиции — с мифологическими и историческими картинами. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа. Ранний период проникнут радостным, спокойным настроением, работы, которые к нему относятся, являют всю его близость к творчеству Джорджоне, незаконченные картины которого ему когда-то приходилось дописывать. После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Конец 1510-1530 гг — новый период в творчестве Тициана, который связан с культурным и общественным подъемом Венеции. В это время художник пишет полотна на евангельские сюжеты — «Положение в гроб», алтарные образы — «Мадонна семьи Пезаро», " Вознесение Марии (Ассунта) «.мифологические композиции — «Венера Урбинская», «Вакх и Ариадна». Конец 1530-1540 гг — расцвет портретного искусства художника. Лучшими его портретами считаются «Карл Пятый в сражении при Мюльберге», «Папа Павел Третий», «Пьетро Аретино». Также Тициан создавал и групповые портреты — «Папа Павел Третий с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. С середины шестнадцатого века начинается поздний период творчества Тициана, когда им был написан целый ряд мифологических композиций — «Венера и Адонис», «Даная», «Похищение Европы», «Воспитание Амура», «Венера перед зеркалом», часто обращается к религиозным сюжетам — «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. Иероним». Тициан взволнован трагической стороной жизни, его интересует зрелище страданий человека — «Коронование терновым венцом», «Оплакивание Христа». Умер Тициан 27 августа 1576 года от чумы. Его похоронили в капелле церкви Санта- Мария Глориоза деи Фрари, где он когда-то писал алтарный образ «Вознесение Марии».

   В эпоху Возрождения в течение почти двух столетий были созданы величайшие художественные ценности, поражающие широтой содержания, глубиной мысли, полнотой чувства, совершенством исполнения. Они пережили свое время и, пройдя через века, сохранили силу своего воздействия на зрителя.

 

 


Автопортрет


Любовь земная и небесная. Около 1515—16.


Динарий кесаря. 1518.


Венера Урбинская 1538.


Карл V в сражении при Мюльберге  1548.


Даная. Около 1554.


Венера перед зеркалом. 1550-е гг.


Оплакивание Христа. 1573—76г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.