Бюджеты субъектов российской федерации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бюджеты субъектов российской федерации

2021-02-01 55
Бюджеты субъектов российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация в 2019-2020 гг. бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений, направленной на достижение основных целей и решение задач, обозначенных в разделе 3.2, позволит стабилизировать дефицит консолидированных бюджетов субъектов в пределах 0,1% ВВП.

Параметры консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2019-2021 годы будут определяться с учетом задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Таблица 8.7. - Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2021 годах

млрд рублей

Показатель 2018 2019 2020 2021
Доходы 11 579 12 110 12 723 13 428
%% ВВП 11,5 11,4 11,4 11,3
Собственные налоговые и неналоговые доходы 9 859 10 331 10 962 11 763
%% ВВП 9,8 9,7 9,8 9,9
Межбюджетные трансферты 1 720 1 779 1 761 1 665
%% ВВП 1,7 1,7 1,6 1,4
Расходы 11 623 12 206 12 779 13 464
%% ВВП 11,6 11,5 11,5 11,3
Дефицит -45 -97 -57 -36
%% ВВП < 0,1 < 0,1 < 0,1 < 0,1

Объем налоговых и неналоговых доходов на субфедеральном уровне будет сохраняться на стабильном уровне по отношению к ВВП с небольшим увеличением с 2020 года за счет принятия дополнительных мер, направленных на увеличение собственных доходов регионов в целях реализации поставленных задач. Указанные меры призваны решить задачи, поставленные в Указе № 204, а также компенсировать выпадающие доходы регионов от исключения движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2020 годах прогнозируются со стабильным ежегодным приростом на уровне 4%-5% к предыдущему году. В то же время ожидается сокращение объема расходов консолидированных бюджетов субъектов в процентах к ВВП с 11,6% в 2018 году до 11,3% в 2021 году на фоне аналогичного снижения доли доходной части по отношению к ВВП.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учитывается оценка исполнения в 2017 году, уточненный прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми региональными планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019-2021 годах сохранение достигнутых в 2018 году соотношений;

ежегодная индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

ежегодная индексация на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;

ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не учитывают реализацию Указа № 204 и национальных проектов. В процессе проработки национальных проектов с учетом перераспределения полномочий будет донастроена система межбюджетных отношений, которая может включать:

- предоставление дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета;

- передачу доходов с федерального уровня, в том числе акцизов на нефтепродукты и крепкий алкоголь;

- перераспределение полномочий между уровнями публичной власти.

Дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будет постепенно сокращаться с -97 млрд рублей в 2019 году до - 36 млрд рублей в 2021 году.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов, и прочие источники финансирования.

Таблица 8.8. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
бюджетам субъектов в 2018-2021 гг.

млрд рублей

Показатель 2018 2019 2020 2021
Межбюджетные трансферты 1 720 1 779 1 761 1 665
%% ВВП 1,7 1,7 1,6 1,4
Дотации 832,0 828,8 828,4 856,8
в % к МБТ (всего) 48,4 46,6 47,0 51,5
Субсидии 397,0 445,0 439,2 277,9
в % к МБТ (всего) 23,1 25,0 24,9 16,7
Субвенции 309,3 370,3 387,9 393,7
в % к МБТ (всего) 18,0 20,8 22,0 23,6
иные межбюджетные трансферты 181,4 134,7 105,5 136,5
в % к МБТ (всего) 10,5 7,6 6,0 8,2

Оказание поддержки со стороны федерального бюджета в финансировании первоочередных расходов регионов будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов предполагается осуществлять с учетом необходимости сокращения количества указанных межбюджетных трансфертов, в том числе путем консолидации, исходя из необходимости объединения различных видов трансфертов, предоставляемых на одинаковые или близкие цели, для повышении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выборе способов достижения поставленных целей при использовании межбюджетных трансфертов.

Предполагается предоставление субсидий бюджетам субъектов с поэтапным переходом на предоставление консолидированной субсидии в рамках соответствующей госпрограммы (подпрограммы), в том числе за счет постепенной оптимизации иных межбюджетных трансфертов и их перевода в другие более формализованные формы межбюджетных трансфертов или выплат за счет средств федерального бюджета.

Субвенции на финансирование публичных нормативных обязательств будут проиндексированы с учетом уровня ожидаемой инфляции.

Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов субъектов, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должно быть обеспечено за счет принятия и реализации субъектами программ оздоровления государственных финансов с учетом методической поддержки Минфина России. Указанные программы должны быть сформированы на основании типовой программы по следующим направлениям:

· увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

· оптимизация бюджетных расходов;

· совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;

· сокращение долговой нагрузки;

· утверждение (исполнение) субъектом дефицита бюджета на уровне не более 10% общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.