Проектирование в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проектирование в профессиональной деятельности

2021-01-31 104
Проектирование в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Физико-технологический институт

 

Кафедра менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

профиль «Управление экономическим развитием»

 

 

Заочная  форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Утверждено на заседании кафедры

протокол № 11 от «27» июня 2019 г.

Зав. кафедрой __________Н.Ю. Чаусов

 

 

 


 

 

Г. Калуга

1. Цели и задачи дисциплины:

 

 Учебный курс «Проектирование в профессиональной деятельности» предназначен для студентов 3 и 4 курсов заочной формы обучения по направлению  38.03.02 Менеджмент.

Целью преподавания учебной дисциплины «Проектирование в профессиональной деятельности»  является приобретение, закрепление или развитие практически значимых знаний и умений (компетенций), необходимых в выбранной профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации.

С учетом предметной ориентации специалистов в области государственного и муниципального управления основными задачами являются: формирование представления о содержании и областях применения проектной деятельности, в том числе в исследовательской и творческой работе студентов; получение умений и навыков в сфере проектной деятельностью и коммерциализации ее результатов; изучение основ проектного менеджмента и предпроектного анализа; освоение методических подходов принятия решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке; изучение инструментария проектной деятельности; приобретение и развитие навыков исследовательской и творческой работы, экономического моделирования проектной деятельности в том числе с применением программных средств.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Проектирование в профессиональной деятельности» относится к базовым дисциплинам. Изучение курса основывается на следующих дисциплинах: основы проектной деятельности, основы менеджмента,  управление коммуникациями. Знания, полученные при изучении данной дисциплины будут использованы при изучении курсов: управление проектами.

 

3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

Знать:

· технологию разработки, принятия и реализации управленческих решений;

Уметь:

· применять полученные в процессе обучения знания в практической деятельности по планированию и организации проектной деятельности, в самостоятельной исследовательской и творческой работе.

Владеть:

· навыками принятия организационно-управленческих решений при реализации проектной деятельности

 

ОПК-7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

Планируемые результаты обучения:

Знать:

· требования к оформлению проектов;

Уметь:

· применять правила оформления проектов с учетом правил библиографической культуры;

Владеть:

· навыками оформления проектов с применением информационно-коммуникационных технологий.

 

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

Знать:

· основы проектной деятельности;

· технологию внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы  организационных изменений.

Уметь:

· осуществлять проектную деятельность

· использовать знания технологии внедрения технологических и продуктовых инноваций или  организационных изменений в практической деятельности

Владеть:

· навыками разработки проектов в управлении организацией;

· навыками разработки программ внедрения технологических и продуктовых инноваций или программ организационных изменений.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы

Всего

Семестры

7 8 В С Аудиторные занятия (всего) 20 8 2 8 2 в том числе:           Лекции           Лабораторные работы           Практические занятия (ПЗ)           Курсовой проект 20 8 2 8 2 Самостоятельная работа (всего) 124 28 34 28 34 в том числе:           Курсовой проект КП   КП   КП Вид промежуточной аттестации (экзамен)          

Общая трудоемкость                                час

                                                               Зач. ед.

144 36 36 36 36 4 1 1 1 1

5. Содержание дисциплины

5.1.2 Содержание разделов дисциплины

№ п/п   Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Формируемые компетенции Образовательные технологии (интерактивные формы проведения занятий) Оценочные средства
1. Выбор проекта Типы и рынок проектов. Цель, стратегия и результат проектной деятельности. Методы проектной деятельности. ОПК-2, ОПК-7, ПК-6 Проектное обучение Проект
2. Разработка проекта и его оценка Предпроректный анализ. Проектный анализ, его структура и назначение. Маркетинг проекта.  Структуризация проекта, состав и содержание проектной документации. Сотрудничество в проектной деятельности. Экспертиза проектов. Критерии эффективности проектной деятельности. ОПК-2, ОПК-7, ПК-6 Проектное обучение Проект

5.1.2 Самостоятельная работа студентов

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Виды самостоятельной работы студентов Формы контроля самостоятельной работы студентов
1. Выбор проекта Типы и рынок проектов. Цель, стратегия и результат проектной деятельности. Методы проектной деятельности. Изучение литературы по теме Обоснование проекта   Опрос, беседа, обсуждение Утверждение темы  
2. Разработка проекта и его оценка Предпроректный анализ. Проектный анализ, его структура и назначение. Маркетинг проекта.  Структуризация проекта, состав и содержание проектной документации. Сотрудничество в проектной деятельности. Экспертиза проектов. Критерии эффективности проектной деятельности. Изучение литературы по теме Реализация проекта Подготовка к промежуточному тестированию   Проверка хода выполнения проекта Опрос, беседа, обсуждение, зачет  

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2
1. Управление проектом + +

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины КРП Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Все-го час.
1. Выбор проекта         14 14
2. Разработка проекта и его оценка 20       110 130

Итого

20       124 144

Лабораторный практикум

Не предусмотрен учебным планом

Примерная тематика научно-исследовательских проектов

1. Организационно-управленческая деятельность

1. Анализ и совершенствование управленческой деятельности организации (на конкретном примере).

2. Анализ и совершенствование управления инфраструктурой организации (на конкретном примере).

3. Анализ и совершенствование организационной структуры предприятия (на конкретном примере).

4. Совершенствование структуры управления организацией с использованием функционально-структурного анализа (на конкретном примере).

5. Анализ и совершенствование организационно-правового обеспечения управленческой деятельности предприятия (на конкретном примере).

6. Анализ и совершенствование системы внутрифирменного планирования в организации (на конкретном примере).

7. Анализ и моделирование бизнес-процессов в организации (на конкретном примере).

8. Анализ и совершенствование организации бизнес-процессов на предприятии (на конкретном примере).

9. Анализ и совершенствование системы управления бизнес-коммуникациями в организации (на конкретном примере).

10. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по её развитию (на конкретном примере).

11. Формирование (или Исследование и совершенствование) корпоративной культуры организации (на конкретном примере).

12. Исследование и совершенствование корпоративного имиджа организации (на конкретном примере).

13. Анализ и совершенствование социально-ответственной деятельности организации (на конкретном примере).

14. Анализ и совершенствование документационного обеспечения управленческой деятельности организации (на конкретном примере).

15. Анализ и совершенствование управленческих процессов в организации на основе контроллинга (на конкретном примере).

16. Анализ и совершенствование системы управленческого учёта на предприятии (на конкретном примере).

17. Управленческое консультирование как средство совершенствования системы управления организацией (на конкретном примере).

18. Совершенствование механизма принятия решений в системе управления организацией (на конкретном примере).

19. Пути повышения качества подготовки и принятия решений в системе управления организацией (на конкретном примере).

20. Анализ и совершенствование технологии разработки решений в системе управления организацией (на конкретном примере).

21. совершенствование информационного обеспечения управленческих решений в организации (на конкретном примере).

22. Совершенствование интеллектуальной поддержки управленческих решений в организации с использованием современных информационных технологий (на конкретном примере).

23. Пути повышения эффективности управления рисками в организации (на конкретном примере).

24. Анализ и совершенствование системы управления информационными ресурсами организации (на конкретном примере).

25. Разработка мероприятий по совершенствованию структуры материальных и информационных потоков в системе управления организацией (на конкретном примере).

26. Совершенствование системы управления электронным документооборотом в организации (на конкретном примере).

27. Разработка и повышение эффективности экспертных систем в организации (на конкретном примере).

28. Анализ и совершенствование управления организацией с использованием современных информационных технологий (на конкретном примере).

29. Совершенствование экономической работы в организации (на конкретном примере)

30. Совершенствование организации экономической службы (на конкретном примере)

31. Исследование и совершенствование управления деятельностью организации в кризисных ситуациях (на конкретном примере).

32. Бизнес-планирование как способ оздоровления и укрепления позиции неплатёжеспособного предприятия на рынке (на конкретном примере).

33. Разработка антикризисной программы по стабилизации предприятия при угрозе банкротства (на конкретном примере).

34. Анализ и совершенствование системы менеджмента качества предприятия (на конкретном примере).

35. Пути повышения конкурентоспособности и качества продукции организации на рынке (на конкретном примере).

36. Пути повышения эффективности управления качеством продукции (услуг) в организации (на конкретном примере).

2. Предпринимательская деятельность

1. Содержание предпринимательской деятельности.

2. Бизнес-план - основа предпринимательской деятельности.

3. Виды и формы предпринимательской деятельности.

4. Условия осуществления предпринимательской деятельности

5. Государственное и частное предпринимательство

6. Государственное регулирование рыночной экономики.

7. Жизненный цикл продукции,  услуг.

8. Малый бизнес в рыночной экономике.  Государственная поддержка малого бизнеса.

9. Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества.

10. Особенности функционирования малых предприятий.

11. Разработка мероприятий по продвижению продукции в регионы.

12. Рекламно-информационная деятельность предприятия,  роль рекламы в стимулировании сбыта продукции.

13. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.  Сегментирование рынка.

14. Стратегия развития предприятия.  Стратегическое управление и планирование на предприятии.

15. Сущность предпринимательского риска.

16. Товарная стратегия фирмы. Товарный знак.

17. Теневая экономика-  антипод цивилизованного мира.

18. Условия труда и его мотивация.

19. Ценовая политика предприятия.  Методы установления цены на товар.

20. Консультативное предпринимательство в России.

21. Финансовое предпринимательство в России.

22. Формирование инфраструктуры предпринимательства в России как основа экономического роста государства

23. Организация производства на промышленном предприятии

24. Экономические ориентации предпринимателей в современной России.

25. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности.

26. Конкурентоспособность современного предприятия и ее оценка

27. Предпринимательский договор.

28. Учреждение,  реорганизация и ликвидация предприятия.

29. Оценка платежеспособности предприятия.

30. Опыт практического применения закона «О несостоятельности (банкротстве)».

31. Разработка учредительных документов предприятий различных организационно-правовых форм (по видам документов и юридических лиц)

 

Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи, чаще всего по запросу внешнего по отношению к КГУ им. К.Э. Циолковского заказчика; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт и другие результаты профессиональной деятельности. По форме, отчет может быть подобным курсовому проекту с проставлением баллов по каждой компетенции (приложение 1) либо отдельные результаты профессиональной деятельности фиксируется в оценочном листе по проекту заказчиком проекта с указанием объема выполненных работ (в часах) и качества выполненных работ в баллах (до 5 баллов) (приложение 2).

Сервисный – проект, направленный на решение некоторых служебных задач в рамках проводимых мероприятий или для обеспечения текущей работы Университета и/или его структурных подразделений, способствующий развитию преимущественно организационных и коммуникационных компетенций студентов. Результатом такого проекта является зафиксированный и оцененный вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, круглого стола, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании и т.д.) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку учебных материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, особенно с участием большого числа обучающихся, и т.п.). Выполнение таких проектов фиксируется в оценочном листе по проекту руководителем мероприятия с указанием объема выполненных работ (в часах) и качества выполненных работ в баллах (до 5 баллов).

Студент выполняет утвержденный проект (проекты) в течение учебного года так, чтобы сумма зачетных единиц по всем выполненным мероприятиям была не меньше рекомендованного в учебном плане на учебный год числа зачетных единиц на учебный год (всего – 72 часа). Ведущий преподаватель может снизить число зачетных единиц (часов), засчитываемых студенту по итогам выполнения отдельных проектов, по сравнению с первоначально объявленным. Снижение числа зачетных единиц, зачтенных студенту за проект, может произойти, если объем работ по проекту заявлен очевидно завышенным или задание выполнено не полностью. Снижение числа зачетных единиц не влечет автоматически снижения оценки за уже выполненную студентом часть проекта.

При сдаче отчета студент представляет отчет, который включает:

· титульный лист;

· оценочный лист (приложение 2);

· пояснительную записку;

· исследовательский проект;

· прикладной проект, выполненный в форме исследовательского;

· приложение (не обязательный элемент).

В пояснительной записке студент дает описание каждого вида проекта (приложение 3) в последовательности, приведенной в оценочном листе

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Физико-технологический институт

Кафедра менеджмента

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Цель (цели) проекта

 

Продукт проекта

 

Задачи проекта

 

Критерии успеха проекта

 

Сроки реализации проекта

 

Результат

(результаты) проекта

       

 


Заполняется на каждый проект

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Физико-технологический институт

 

Кафедра менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

профиль «Управление экономическим развитием»

 

 

Заочная  форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Утверждено на заседании кафедры

протокол № 11 от «27» июня 2019 г.

Зав. кафедрой __________Н.Ю. Чаусов

 

 

 


 

 

Г. Калуга

1. Цели и задачи дисциплины:

 

 Учебный курс «Проектирование в профессиональной деятельности» предназначен для студентов 3 и 4 курсов заочной формы обучения по направлению  38.03.02 Менеджмент.

Целью преподавания учебной дисциплины «Проектирование в профессиональной деятельности»  является приобретение, закрепление или развитие практически значимых знаний и умений (компетенций), необходимых в выбранной профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации.

С учетом предметной ориентации специалистов в области государственного и муниципального управления основными задачами являются: формирование представления о содержании и областях применения проектной деятельности, в том числе в исследовательской и творческой работе студентов; получение умений и навыков в сфере проектной деятельностью и коммерциализации ее результатов; изучение основ проектного менеджмента и предпроектного анализа; освоение методических подходов принятия решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке; изучение инструментария проектной деятельности; приобретение и развитие навыков исследовательской и творческой работы, экономического моделирования проектной деятельности в том числе с применением программных средств.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Проектирование в профессиональной деятельности» относится к базовым дисциплинам. Изучение курса основывается на следующих дисциплинах: основы проектной деятельности, основы менеджмента,  управление коммуникациями. Знания, полученные при изучении данной дисциплины будут использованы при изучении курсов: управление проектами.

 

3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

Знать:

· технологию разработки, принятия и реализации управленческих решений;

Уметь:

· применять полученные в процессе обучения знания в практической деятельности по планированию и организации проектной деятельности, в самостоятельной исследовательской и творческой работе.

Владеть:

· навыками принятия организационно-управленческих решений при реализации проектной деятельности

 

ОПК-7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

Планируемые результаты обучения:

Знать:

· требования к оформлению проектов;

Уметь:

· применять правила оформления проектов с учетом правил библиографической культуры;

Владеть:

· навыками оформления проектов с применением информационно-коммуникационных технологий.

 

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

Знать:

· основы проектной деятельности;

· технологию внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы  организационных изменений.

Уметь:

· осуществлять проектную деятельность

· использовать знания технологии внедрения технологических и продуктовых инноваций или  организационных изменений в практической деятельности

Владеть:

· навыками разработки проектов в управлении организацией;

· навыками разработки программ внедрения технологических и продуктовых инноваций или программ организационных изменений.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы

Всего

Семестры

7 8 В С Аудиторные занятия (всего) 20 8 2 8 2 в том числе:           Лекции           Лабораторные работы           Практические занятия (ПЗ)           Курсовой проект 20 8 2 8 2 Самостоятельная работа (всего) 124 28 34 28 34 в том числе:           Курсовой проект КП   КП   КП Вид промежуточной аттестации (экзамен)          

Общая трудоемкость                                час

                                                               Зач. ед.

144 36 36 36 36 4 1 1 1 1

5. Содержание дисциплины

5.1.2 Содержание разделов дисциплины

№ п/п   Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Формируемые компетенции Образовательные технологии (интерактивные формы проведения занятий) Оценочные средства
1. Выбор проекта Типы и рынок проектов. Цель, стратегия и результат проектной деятельности. Методы проектной деятельности. ОПК-2, ОПК-7, ПК-6 Проектное обучение Проект
2. Разработка проекта и его оценка Предпроректный анализ. Проектный анализ, его структура и назначение. Маркетинг проекта.  Структуризация проекта, состав и содержание проектной документации. Сотрудничество в проектной деятельности. Экспертиза проектов. Критерии эффективности проектной деятельности. ОПК-2, ОПК-7, ПК-6 Проектное обучение Проект

5.1.2 Самостоятельная работа студентов

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Виды самостоятельной работы студентов Формы контроля самостоятельной работы студентов
1. Выбор проекта Типы и рынок проектов. Цель, стратегия и результат проектной деятельности. Методы проектной деятельности. Изучение литературы по теме Обоснование проекта   Опрос, беседа, обсуждение Утверждение темы  
2. Разработка проекта и его оценка Предпроректный анализ. Проектный анализ, его структура и назначение. Маркетинг проекта.  Структуризация проекта, состав и содержание проектной документации. Сотрудничество в проектной деятельности. Экспертиза проектов. Критерии эффективности проектной деятельности. Изучение литературы по теме Реализация проекта Подготовка к промежуточному тестированию   Проверка хода выполнения проекта Опрос, беседа, обсуждение, зачет  

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2
1. Управление проектом + +

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины КРП Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Все-го час.
1. Выбор проекта         14 14
2. Разработка проекта и его оценка 20       110 130

Итого

20       124 144

Лабораторный практикум

Не предусмотрен учебным планом


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.