Основные методы установления цен на товары и услуги — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные методы установления цен на товары и услуги

2021-02-01 389
Основные методы установления цен на товары и услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделяют следующие методы установления цен на товары, работы и услуги:

1. затратные методы ценообразования;

2. рыночные методы ценообразования;

3. параметрические методы ценообразования.

ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ - основаны на затратном подходе, при которых к издержкам на производство товара прибавляется определенная сумма прибыли, которую планирует получить предприятие (метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене, метод анализа безубыточности, метод учета рентабельности инвестиций).

  РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ - основаны на конъюнктуре рынка, различают методы с ориентацией на потребителя, методы с ориентацией на спрос, методы расчета цены с ориентацией на конкурентов.

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ базируются на нормативах затрат на технико-экономические параметры продукции, различают   метод удельных показателей, метод регрессионного анализа, балловый метод, агрегатный метод.

Примеры решения ситуационных задач

ЗАДАЧА № 1

Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 20 %, доля затрат на заработную плату – 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 15 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Р = 100 х (1,18х 0,2 +1.15 Х 0,26 + 0,54) = 107,5%

Ответ: цена на продукцию возрастет на 7,5 %.

Изменение тарифов и ставок оплаты труда будет иметь разные последствия для отраслей с разной структурой затрат.

ЗАДАЧА № 2

Определите, выгодно ли производителю снизить цену мороженого на 0,5 рубля, если текущая цена мороженого 6 руб., планируемый объем продаж 1 млн. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,5.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Снижение цены мороженого с 6 руб. до 5,5 руб. составляет 8,3 %,

что при эластичности спроса 1,5 означает, что объем продаж увеличится на 12,45 % = (1,5 х 8,3 %)

Определяем объем продаж: 1 х 112,45:100=1,125 млн. штук

Определяем выручку от реализации мороженого по цене 6 рублей

РП = 6 х 1 = 6 млн.руб.

Определяем выручку от реализации мороженого по цене 5,5 рублей

РП = 5,5 х 1,125 = 6,188 млн.руб.

6,188 – 6=188 тыс.руб.

Ответ: выручка от реализации мороженого увеличится на 188 тыс. рублей.

ЗАДАЧА № 3

Определите, розничную цену 1 кг пшеничного хлеба высшего сорта, исходя из следующих данных:

¾ стоимость 1 кг пшеницы – 5 руб.;

¾издержки элеватора – 1,2 руб.;

¾рентабельность затрат элеватора – 20%;

¾издержки мельниц – 1,5 руб.;

¾рентабельность затрат мельниц – 20%;

¾издержки хлебозавода – 1,8 руб.;

¾рентабельность затрат хлебозавода – 30%;

¾норма выхода хлеба - 140 %;

¾оптовая цена 1 кг пшеничного хлеб?;

¾НДС – 10%;

¾отпускная цена 1 кг пшеничного хлеба с НДС -?;

¾торговая надбавка – 25%;

¾розничная цена 1 кг пшеничного хлеба -?

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

 1.Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемой элеватором мельнице:

Ц эл.= (5+1.2)х1,2 =7,44 руб.

2. Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемого мельницей хлебозаводу:

Цмл = (7,44 +1,5)х1,2 =10,73руб.

3. Определяем цену 1 кг пшеницы на хлебозаводе:

Цхл. = (10,73 +1,8)х1,3 = 16,3 руб.

4.Определяем оптовую цену пшеничного хлеба (при норме выхода 140%):

Ц оп. =16,3:1,4 =11,6 руб.

5. Определяем отпускную цену пшеничного хлеба с учетом НДС:

Ц с НДС =11,6 х1,1 =12,8 руб.

6.Определяем розничную цену 1 кг пшеничного хлеба.

Цроз.=12,8х1,25=16 руб.

Ответ: Ц оп.= 11,6 руб.; Ц с НДС = 12,8 руб.; Ц роз= 16руб.

ЗАДАЧА № 4

Определите, оптовую отпускную цену, исходя из следующих данных:

¾свободная отпускная цена изготовителя – 4800 руб. за единицу;

¾ставка акциза – 20 %;

¾ставка НДС – 18 %.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

1.Определяем свободную отпускную цену товара без НДС, но с акцизом:

х100 = 6000 руб.

2.Определяем свободную отпускную цену товара с НДС:

6000+ (6000х0,18)= 7080 руб.

Ответ: свободная отпускная цена товара с НДС 7080 руб.

ЗАДАЧА № 5

Определите, оптовую цену закупки, исходя из следующих данных:

¾оптовая отпускная цена единицы товара – 7080 руб.;

¾издержки обращения посредника – 700 руб.;

¾рентабельность, планируемая посредником – 30%;

¾НДС для посредника – 18 %.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

1. Определяем прибыль посредника:

П = 700 Х 0,3=210 руб.

2. Определяем величину надбавки посредника:

Н =(700 +210)/ (100-18)х100=1110 руб.

3. Определяем оптовую цену закупки:

7080+1110=8190 руб.

Ответ: оптовая цена закупки 8190 руб.

    

3. Ситуационные задачи для самостоятельного решения

Задача № 1

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Докторской» в/с – 198600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 45600 руб., коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность продукции составляет 12 %. НДС – 10%. Рассчитайте оптовую цену и отпускную цену с учетом НДС одной тонны колбасы «Докторской» в/с.

Задача № 2

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Молочной» 1 с – 178600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 43600 руб., коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность продукции составляет 11 %. НДС – 10%. Рассчитайте розничную цену одной тонны колбасы «Молочной» 1 сорта.

Задача № 3

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Докторской» в/с – 215600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 34600 руб., коммерческие расходы составляют 8% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность 1 т продукции составляет - 10 %, НДС – 10%. Рассчитайте оптовую цену, отпускную цену с учетом НДС и розничную цену одной тонны колбасы «Докторской» в/с.

Задача № 4

Определите возможное изменение выручки от реализации в результате повышения цены мясных консервов на 17%, если коэффициент эластичности спроса на мясные консервы равен 2.

Задача № 5

Определите, выгодно ли производителю снизить цену на жир пищевой топлёный на 10 руб., если текущая цена жира пищевого топленого 210 руб., планируемый объем производства 500 т. Показатель эластичности спроса по цене 1,8

6.Задача №6*

                                                                                              Таблица № 4

СТАТЬИ ЗАТРАТ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.