Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

2021-01-31 74
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 человек из 126 человек, находившихся на платформе[1]. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы[2].

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

Нефтяная платформа Deepwater Horizon до взрыва

Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries[3] по заказу R&B Falcon, которая в 2001 году вошла в состав Transocean Ltd.[4]. Нефтяная платформа Deepwater Horizon была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года[5]. Платформа Deepwater Horizon в 2001 году была сдана в аренду BP на три года, и в июле 2001 года она прибыла в Мексиканский залив[6], впоследствии срок аренды неоднократно продлевался, так в 2005 году договор был перезаключён на срок с сентября 2005 года до сентября 2010 года[7], позже он был продлён ещё раз на срок с сентября 2010 года до сентября 2013 года[8]. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо (англ.)русск. (Mississippi Canyon block 252)[9]. Лицензия на разработку месторождения Макондо была продана на аукционе в марте 2008 года BP, впоследствии она продала 25 % Anadarko и 10 % MOEX Offshore 2007 LLC.

Взрыв и пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени или в 7:00 MSK (UTC+4) 21 апреля 2010 года на платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв,[11] который старшина Береговой охраны США Blair Doten описывает так[12]: «Лучше всего описать это как большое грибовидное облако, как если бы взорвалась бомба». После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3000 метров[12]. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула[13].

Жертвы и пострадавшие

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. (в том числе командир платформы капитан Curt Kuchta), 7 сотрудников BP, остальные были сотрудниками Anadarko, Halliburton и M-I SWACO[10]. В результате взрыва 11 человек пропали без вести[1] (первоначально сообщалось о 15 пропавших без вести[11]), их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года[13]. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd. и 2 сотрудника M-I SWACO[10]. 115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были эвакуированы вертолётами[14]. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей[14]. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы[2].

Экономические последствия

От разлива нефти пострадали рыболовная, туристическая, нефтяная отрасли прибрежных штатов США. Серьёзный урон рыболовной отрасли нанесло закрытие для рыболовства более 1/3 акватории Мексиканского залива, но и после снятия запрета на рыболовство существовали проблемы с реализацией продукции. В момент аварии без работы остались более 150 000 рыболовов и работников ресторанов[39]. Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек[40]. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США[41].

Последствия для BP

В соответствии с законодательством США ответственность за вред окружающей среде несёт владелец лицензии, в связи с этим бо́льшую долю расходов по ликвидации последствий взяла на себя BP, но другие совладельцы лицензии тоже понесли расходы — так, Mitsui по достигнутой договорённости с BP перевела 1,1 миллиарда долларов США в специальный фонд, который BP создала для выплаты компенсаций пострадавшим в результате аварии[55]. А согласно мировому соглашению, заключенному BP с Anadarko, последняя выплатит BP 4 миллиарда долларов США в качестве компенсации за аварию[56].

Устранение последствий

После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе. После того как платформа затонула, все мероприятия были направлены в двух направлениях: на попытку герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти и борьбу с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения.

Герметизация скважины

Попытки остановить утечку нефти из повреждённой скважины начались практически сразу, так 25 апреля 2010 года была неудачная попытка установить на скважине превентор[63]. Также осуществлялись попытки с помощью трёх подводных лодок наложить заглушки на повреждённую взрывом трубу, параллельно проводились работы по установке купола[57]. 7 мая 2010 года 100-тонный стальной купол, который должен был закрыть поврежденную при взрыве на буровой платформе трубу и предотвратить дальнейшее попадание нефти в воду (по оценкам с помощью купола была возможность собирать и откачивать до 85 % вытекающей нефти), был спущен на глубину 1,5 км и с помощью подводных роботов были начаты работы по установке купола на скважине[64]. Однако, образование гидратов в большем объёме, чем предполагалось, вынудило поднять стальную конструкцию[65]. 13 мая 2010 года специалисты приступили к установке меньшего защитного купола[66]. 10 июля 2010 года была снята заглушка, которая не справлялась с удержанием нефти, и взамен её 13 июля была установлена 75-тонная заглушка[20]. И 16 июля 2010 года было объявлено об остановке утечки нефти на скважине благодаря установке нового клапана, однако подчёркивалось, что это не окончательная герметизация[2]. 18 июля была обнаружена новая утечка в 3 километрах от скважины[67]. Утечка нефти была остановлена 4 августа 2010 года благодаря гидростатическому давлению закачанной в аварийную скважину буровой жидкости и цемента[68]. Для полной герметизации скважины было необходимо бурение разгрузочных скважин, и 2 мая было начато бурение первой скважины, а 16 мая началось бурение второй скважины[63]. Бурение разгрузочной скважины происходило в 30,5 метров от аварийной скважины. 17 сентября 2010 года были завершены работы по бурению разгрузочной скважины, 18 сентября через эту скважину началась закачка цемента и 19 сентября 2010 года было объявлено об окончательной герметизации повреждённой скважины и остановке утечки нефти[69].

Расследование причин аварии

Расследование причин катастрофы проводилось параллельно несколькими организациями и ведомствами: совместно Министерствами внутренней безопасности США и внутренних дел США, также совместно проводили расследование Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговая охрана США, параллельное расследование вели Конгресс США, Министерство юстиции США и компания BP.

 

 

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 человек из 126 человек, находившихся на платформе[1]. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы[2].

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.