Основные мероприятия по нормативно-правовому и организационно-техническому обеспечению реализации положений Концепции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные мероприятия по нормативно-правовому и организационно-техническому обеспечению реализации положений Концепции

2021-01-31 43
Основные мероприятия по нормативно-правовому и организационно-техническому обеспечению реализации положений Концепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения реализации положений Концепции необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

- подготовить перечень наборов данных, обязательных для открытия на первом периоде – до 1 октября 2012 года;

- издать акт Правительства Российской Федерации, утверждающий упомянутый перечень и дающий поручения государственным органам открыть данные в соответствии с этим перечнем, – до 10 октября 2012 года;

- подготовить проекты нормативно-правовых актов для открытия данных на втором этапе – октябрь 2012 года;

- запустить программы информационной поддержки, ориентированные на первый этап открытия данных, – октябрь 2012 года;

- издать акт Правительства Российской Федерации по наделению уполномоченного органа функциями по учету открытых данных Российской Федерации – ноябрь 2012 года;

- открыть данные в соответствии с утвержденным перечнем – до 1 декабря 2012 года;

- подготовить (с учетом результатов первого этапа работ) проект Концепции открытых данных Российской Федерации и представить его в Правительство Российской Федерации – декабрь 2012 года;

- утвердить Концепцию открытых данных Российской Федерации – январь-февраль 2013 года;

- издать нормативно-правовые акты для открытия данных на втором этапе, в том числе о создании государственного портала открытых данных Российской Федерации, – январь-февраль 2013 года;

- провести конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию государственного портала открытых данных Российской Федерации – январь-февраль 2013 года;

- определить (уточнить, расширить) перечень наборов данных, обязательных для публикации на втором этапе, – март 2013 года;

- запустить программы информационной поддержки, ориентированные на второй этап открытия данных, – март 2013 года;

- создать государственный портал открытых данных Российской Федерации (первую очередь) – до 1 июля 2013 года;

- опубликовать наборы данных, предусмотренные для второго этапа открытия государственных данных, – до 1 июля 2013 года.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты выполненных работ позволяют сделать следующие основные выводы:

1. В России существует практика публикации открытых данных, однако, она не систематизирована и не является частью государственной политики.

2. Необходимы системные усилия со стороны органов власти Российской Федерации в обеспечении открытости государственных данных и снятия юридических ограничений и неоднозначностей в их повторном использовании.

3. Мировой опыт работы с открытыми данными смещается в сторону использования облачных сервисов, что имеет ограничения на использование их в России, так как данные в сервисах хостятся на территории других стран (вне России).

4. Существует высокая востребованность в данных со стороны российских разработчиков и положительная реакция на качественные шаги органов власти в этом направлении.

5. При открытии государственных данных в России следует учитывать зарубежный и отечественный опыт.

6. Основной целью открытия государственных данных является создание условий для получения максимального международного, политического, социального и экономического эффекта от их использования гражданами России, бизнес-сообществом и другими слоями российского общества.

7. Базовыми принципами открытия данных являются:

а) следование государственной политике в области информатизации, информационных технологий, защиты информации, обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

б) ответственность государственных органов, являющихся обладателями государственных данных, за их открытие и поддержание в актуальном состоянии.

в) открытость опубликованных данных.

г) обеспечение удобного использования открытых данных пользователями для широкого спектра целей, в том числе для повторного использования.

д) управление приоритетами и постепенность (очерёдность) открытия государственных данных.

е) совершенствование процессов и инфраструктуры открытия данных, определение приоритетов на основе обратной связи с пользователями (гражданами и разработчиками сервисов и приложений), выявления и распространения передового опыта (российского и зарубежного).

ж) расширение сотрудничества с пользователями открытых данных и с поставщиками негосударственных открытых данных.

8. Открытие государственных данных в ближайшей перспективе целесообразно осуществлять в два этапа: Первый этап целесообразно рассматривать как пилотный и выполнить его до примерно 1 февраля 2013 года. В результате выполнения этого этапа планируется открыть примерно 100 наборов данных. Опыт, полученный на этом этапе работ, должен быть учтен при организации последующей деятельности по открытию данных.

Второй этап предлагается выполнить в период с 1 февраля по 1 июля 2013 года. Его целью должно быть создание полноценной нормативной, технологической и организационной основы для открытия государственных данных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципалитетами. В ходе этого этапа должен быть определен федеральный уполномоченный орган по вопросам открытия государственных данных, создан государственный портал открытых данных Российской Федерации, внесены необходимые изменения в нормативные правовые акты, открыто примерно 1000 наборов данных.

Результаты работы могут быть использованы при выработке государственной политики в области открытости государственной информации и при разработке Концепции открытых данных Российской Федерации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1  «Open Government» Presented to Parliament by the Chancellor of The Duchy of Lancaster By Command of Her Majesty July 1993

2 «Public Sector Modernisation: Open Government», OECD Observer,2005

3 «European Governance. A White Paper», Commission of the European Communities, Brussels, 25.7.2001

4 «Open Government Declaration», Open Government Partnership, September 2011 http://www.opengovpartnership.org/sites/www.opengovpartnership.org/files/page_files/OGP_Declaration.pdf

5 «Open Government Data Deutschland», Research paper, 01.08.2012 http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Themen/OED_Verwaltung/ModerneVerwaltung/opengovernment.pdf?__blob=publicationFile

6 М. Брауде-Золотарев, Г. Гребнев, П. Протасов, А. Ралько, Е. Сербина / cост. М. Брауде-Золотарев, 2008, Свободное программное обеспечение в организации. Сборник материалов http://vvv.srcc.msu.su/~serbina/INFO-FOSS.RU/Digest3.pdf

7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) v1.0 http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&baseC=6&page=3&month=5&year=2011&search=&id=177075

8 Тоби Мендел. Свобода информации: Сравнительное правовое исследование. ЮНЕСКО: Париж 2008.http://unesdoc.unesco.org/images/0015/001584/158450r.pdf

9 Банисар Дэвид. Свобода информации и доступ к правительственным документам. Обзор законодательства по доступу к информации в мире. М.: 2006.

10 Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц. Под ред. А.В. Иванченко. - М. Фонд «Либеральная миссия», 2007.

11 Доступ к информации в Российской Федерации. Методическое пособие. Под ред. И.Ю. Павлова, Санкт-Перербург, 2011. http://www.svobodainfo.org/sites/default/files/Dostup-k-info-v-RF-2-izd.pdf

12 Наш доступ к информации, которой владеет государство / Ольга Афанасьева, Михаил Афанасьев; [общ. ред. М.Н. Афанасьева]. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. http://www.liberal.ru/upload/files/Final.pdf

13 Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

14 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

15 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

16 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

17 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 28.07.2012) "О средствах массовой информации".

18 Раздел «About The Licenses» веб-сайта организации Creative Commons - http://creativecommons.org/licenses

19 Веб-сайт Open Data Commons - http://opendatacommons.org/

20 Веб-сайт международной организации содействия правительствам мира Open Government Partnership - http://www.opengovpartnership.org

21 Веб-сайт Википедии, статья «Linked Data» - http://en.wikipedia.org/wiki/Linked_data

22 Веб-сайт проекта LOD2 - http://lod2.eu

23 Веб-сайт Википедии, статья «Linked Data», File:LOD Cloud Diagram as of September 2011.png - http://en.wikipedia.org/wiki/Linked_data#Datasets

24 State of the LOD Cloud - http://www4.wiwiss.fu-berlin.de/lodcloud/state/#domains

25 Доклад Президенту РФ по итогам деятельности Рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство» - http://большоеправительство.рф/report/1446

26 Joshua Tauberer. Open Government Data.- 2012.

27 8 Principles of Open Government Data. - http://www.opengovdata.org/home/8principles

28 Ten Principles for Opening Up Government Information/ - http://sunlightfoundation.com/policy/documents/ten-open-data-principles/

29 New Public Sector Transparency Board and Public Data Transparency Principles. - http://data.gov.uk/blog/new-public-sector-transparency-board-and-public-data-transparency-principles

30  Data.gov Concept of Operations.- Office of E-Government and IT, Office of Management and Budget

31 http://inspire.jrc.ec.europa.eu/reports/Study_reports/catalonia_impact_study_report.pdf

32 http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un-dpadm/unpan038845.pdf

33 http://www.adresse-info.dk/Portals/2/Benefit/Value_Assessment_Danish_Address_Data_UK_2010-07-07b.pdf

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Протоколы опроса зарубежных экспертов

Дэниэль Дитрих


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.