Тема 4. Социальная педагогика как наука о социализации человека. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 4. Социальная педагогика как наука о социализации человека.

2021-01-31 285
Тема 4. Социальная педагогика как наука о социализации человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)Результатами обособления человека в процессе социализации являются

1. потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых

2. способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают  самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению

3. + согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды

4. потребности иметь собственные привязанности

 

2)Успешная социализация понимается как

1. определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем

+ 2. становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение, которое на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание

3. относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления.

4. достижение человеком субъективной удовлетворенности и процессом самореализации

 

3)К мезофакторам социализации относят

1.страна, государство, общество.

2.семья, домашний очаг

3.космос. планета

+4. тип поведения, субкультура

 

4)Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей

+ 1.накопить знания. Составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе

2. выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации

3. разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

+4.охарактеризовать будущим педагогам социально-педагогическую действительность

5)Среди механизмов социализации выделяют

+ 1.импритинг, подражание, рефлексию, идентификацию, экзистенциальный нажим

2. идентификацию и обособление личности

3.закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности

4.прогресивную взаимную приспособляемость между активным, растущим человеком и изменяющимися условиями, в которых он живет

6)В педагогике имеет место процесс ----------------------- социализации

1. ориентированной

+2. целенаправленной

3. авторитарной

4. демократической

 

7)1.Социализация это процесс, в котором личность ----------------- социальный опыт

1.приобретает

+2. усваивает и воспироизводит

3.копирует

4. изучает

 

8)Выберите правильный ответ: Конечный результат педагогики – это:1. Образование+2. Воспитание3. Развитие 9)Природосообразность – это +1)Природосообразность- принцип, согласно которому ворганизации учебного процесса нужно учитывать естественные факторы развития человека.2)Природосообразность- это способ организации учебного процесса.3)Природосообразность- это метод воспитания. 10)Перечислите известные Вам функции педагогического процесса:+1. образовательные+2. воспитывающие+3. развивающие4. социализирующие5. познавательные 6. психические процессы7. свойства личности8. логические 9. приемы10 суждения11. умозаключения. 11) Перечислите пять основных компонентов содержания педагогическогопроцесса:+1. принцип сочетания педагогического управления с инициативой и самостоятельностью+2. активность, сознательность (учащихся)+3. опора на положительные стороны+4. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей+5. согласованность требований семьи, школы, общественности 12)Дайте определение понятия: микросоциум?+1)Микросоциум – это _ближайшее окружение социального человека – его семья, близкие друзья, товарищи, приятели, знакомые, соседи, коллеги по работе.2)Микросоциум- это приятели, знакомые, соседи.3)Микросоциум- это общественные производственные объединения. 13)Установите соответствие между методами социальной педагогики и группами, в которые они входят1. Методы исследования2. Методы воспитания3. Методы социально-психологической помощи А. ТренингБ. НаблюдениеВ. УпражнениеГ. ЭкспериментД. МоделированиеЕ. КонсультированиеЖ. ИнтервьюЗ. Поощрение – наказаниеИ. Личный примерК. Обобщение передового опытаЛ. Лекция Ответ: Б, Г,Д,Ж,К 1; В,З,И,Л 2; А, Е 3. 14)Выберите правильный ответ:Какие дисциплины входят в структуру социально-педагогических наук:1. Дошкольная педагогика2. Педагогика школы+3. Педагогика профессионального образования+4. Педагогика воспитания в закрытых учреждениях (места лишения свободы, общество глухих и т. д.)+5. Педагогика детских и юношеских организаций+6. Педагогика клубной работы+7. Педагогика среды+8. Военная педагогика+9. Производственная педагогика+10. Педагогика социальной работы 15) Какие перечисленные ниже функции являются функциями социальной педагогики?+1. познавательная                2. историческая                  +3. прогностическая               4. целесообразная+5. воспитательная+6. социально-правовая 7. гуманитарная 16)Дайте характеристику понятия: Социализация – это: 1) субъект - субъектный процесс.2) субъект - объектный подход.+3) субъект – объектный процесс, это изучение явлений общества. 17) Определите понятие: Анархист – это:+1)Анархист – человек, не придерживающийся принятых в данном обществе норм, правил, законов, порядков, не согласный с ними.2)Анархист- человек, анализирующий жизненные ситуации.3)Анархист-человек, работающий над формированием «Я» - концепции. 18)Дайте определение понятия: Конформист - это+1) индивид, изменяющий установки, мнение, восприятие, поведение, в соответствии с теми которые господствуют в обществе или группе.2) индивид, приспосабливающийся к условиям общества.3) индивид, характеризующийся позитивными качествами. 19)Выберите верный ответ+1)Основной конфликт процесса социализации- это субъектно-объектные противоречия. Противоречия могут существовать длительный период. Противоречия трансформируются в открытую борьбу сторон.2) Основной конфликт процесса социализации- это согласие противоборствующих сторон. 20)Перечислите известные Вам задачи социализации:+1)социальная адаптация +2)социальная автономизация3)Социальная перцепция 21) Назовите основные разновидности жертв процесса социализации1) экстерналы2) интерналы+3)конформисты

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.