Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-01-31 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нравственное воспитание:
• продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;
• воспитывать вежливое отношение к окружающим людям;
• воспитывать желание помогать своим близким;
• воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей.
Умственное воспитание:
• учить называть имена и отчества родителей;
• продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);
• формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер; семьи бывают большие и маленькие; в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково);
• формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах;
• формировать представление о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности.
Основное содержание анкетирования родителей детей средней группы посвящено распределению обязанностей в семье и направлено, главным образом, на определение круга обязанностей ребенка в семье. Прежде чем предложить родителям анкету, необходимо ознакомить их с тем, чему дети научились в детском саду, что они умеют, какие трудовые поручения выполняют в группе. Все это можно отразить в памятке для родителей.
Примерное содержание памятки для родителей
Пятый год жизни – очень важный период для приобщения детей к помощи взрослым, к совместной деятельности со взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок понял, что у всех в семье есть обязанности, которые необходимо выполнять.
|
В детском саду дети самостоятельно одеваются, раздеваются, учатся аккуратно складывать свою одежду, самостоятельно едят, убирают игрушки. Они также выполняют различные поручения: помогают накрывать на стол, ухаживают за комнатными растениями, рыбками в аквариуме, вытирают пыль, моют игрушки.
Уважаемые родители, убедительно просим вас привлекать дома детей к аналогичной деятельности. Пожалуйста, определите круг обязанностей ребенка, поощряйте их выполнение.
Анкета для родителей
«Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?»
(Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.)
Обязанности по дому
Самостоятельно ест.
Самостоятельно одевается и раздевается.
Аккуратно складывает и убирает свою одежду.
Убирает игрушки.
Поливает комнатные растения.
Помогает взрослым накрывать на стол.
Помогает убирать со стола.
Помогает взрослым убирать в квартире: вытирает пыль, подметает.
Другое ______________________________________________________________
Выполнение обязанностей
(Укажите, как ваш ребенок относится к различным видам своих обязанностей.)
1. Что ваш ребенок делает с удовольствием? ________________________________
2. Какая деятельность вызывает у ребенка интерес?_________________________
3. Что ваш ребенок делает неохотно?______________________________________
4. Что ребенок отказывается делать?______________________________________
Анкета для родителей
«Домашние обязанности в вашей семье»
Уважаемые родители, в детском саду мы стремимся объяснить ребенку, что любовь к своим родным и близким не ограничивается красивыми словами, а выражается в делах и поступках, что у взрослых много обязанностей: профессиональная деятельность, домашняя работа. Нам хотелось бы, чтобы ваш ребенок понял, как много взрослые делают для него и что им нужна его помощь, его сочувствие.
Ведение домашнего хозяйства
|
(Укажите, пожалуйста, кто в вашей семье выполняет эти домашние обязанности:
члены семьи (папа, мама, дедушка, бабушка или дети), сотрудники службы быта и др.)
Покупает продукты ___________________________________________________
Готовит еду _________________________________________________________
Накрывает на стол ___________________________________________________
Моет посуду _________________________________________________________
Убирает в квартире ___________________________________________________
Чинит бытовую технику _______________________________________________
Стирает белье и одежду ________________________________________________
Гладит белье _________________________________________________________
Другое ______________________________________________________________
Забота о ребенке
Приводит ребенка в детский сад ________________________________________
Забирает из детского сада _____________________________________________
Гуляет с ребенком ____________________________________________________
Играет с ребенком ____________________________________________________
Читает ему книжки ___________________________________________________
Общается с педагогами детского сада ___________________________________
Анкета для родителей
«Профессиональная деятельность членов семьи»
Уважаемые родители! Укажите фамилии, имена и отчества членов вашей семьи, а также их профессии, а также трудовые и профессиональные достижения (почетные звания, грамоты, ордена, медали, памятные знаки).
1. Родители ребенка:
1. Родители ребенка:
папа _______________________________________________________________,
мама ______________________________________________________________,
2. Бабушки и дедушки ребенка:
дедушка ____________________________________________________________,
бабушка ____________________________________________________________,
дедушка ____________________________________________________________,
бабушка ____________________________________________________________.
При подготовке и проведении занятий воспитателю необходимо учитывать общие возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Примерные конспекты занятий предполагают обязательное проведение предварительной работы, способствующей освоению детьми новых знаний, а также последующей работы, направленной на закрепление полученных представлений.
Если материал, изложенный в конспекте, представляется сложным и объемным для детей в силу особенностей их развития, то он может быть разделен на два занятия.
Планируя работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей, необходимо учитывать календарные и государственные праздники, такие как День матери, который отмечается в последние выходные ноября, День защитника Отечества, Международный женский день, Международный день семьи, который приходится на 15 мая.
|
Примерное планирование работы может выглядеть следующим образом (см. таблицу 5 ).
Таблица 5
Планирование работы по ознакомлению с семьей в средней группе
Примерные конспекты занятий
Занятие «Я люблю свою маму»
Задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы. Портреты мам (фотографии большого размера), размещенные на нескольких мольбертах или на доске, выставка поделок, сделанных детьми вместе с мамами, атрибуты для сюжетно‑ролевой игры «Семья».
Ход занятия
Занятие начинается в игровом уголке. Воспитатель просит ребят назвать игры, в которые они любят играть. Затем предлагает вспомнить, как они играют в «Семью», как распределяют роли, какие атрибуты используют. Задает следующие вопросы:
– Что нам нужно для игры? Какие нужны игрушки? (Нужны куклы, коляски, кроватки, посуда, кукольная мебель, продукты.)
– Кем в игре бывают куклы? (Детьми.)
– А кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.)
– Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.)
– Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, можем спеть колыбельную песенку, например, чтобы ребенок быстрее заснул.)
– Откуда мы все это знаем, кто нас научил? (С нами так разговаривают наши мамы.)
– Какие ласковые слова вам говорят ваши мамы? (Мамы ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.)
– А как вы думаете, почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.)
Педагог предлагает детям сесть за столы и сообщает, что их мамы приготовили для них сюрприз. На мольбертах помещены фотографии – портреты мам. Воспитатель просит детей рассказать о своих мамах.
Воспитатель предлагает ребятам: «Посмотрите на портреты мам. Они такие красивые, все очень разные. Мамы работают, они очень заняты, но всегда беспокоятся о вас, думают, как там мои детки, все ли у них хорошо. Мамы хотят, чтобы их дети были всегда здоровы, чтобы они выросли добрыми и хорошими людьми. Мамы заботливые, ласковые. Мам нужно любить и беречь».
|
Воспитатель читает стихотворение о маме.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Н. Саконская
Воспитатель спрашивает у детей: «Что вы можете сделать для своих мам хорошее, приятное?» (Пожалеть, успокоить, обнять, поцеловать, сказать ласковые слова, помочь, принести еду и пр.)
Предлагает ребятам подойти к выставке, на которой представлены разнообразные поделки, игрушки, сувениры, выполненные детьми совместно с их мамами. Дети по очереди берут свои поделки в руки и рассказывают о них. Воспитатель говорит, что эти поделки игрушки и сувениры – украсят группу, они хранят тепло рук мам и будут постоянно напоминать об их доброте.
Воспитатель говорит: «Есть много пословиц о мамах, которые за долгие годы придумали люди. Пословицы тоже рассказывают о том, какие бывают мамы». Вот, например: «При солнышке – тепло, при матери – добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Дитя плачет, а у матери сердце болит».
В заключение воспитатель читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!
Л. Николаенко
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!