Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2–7 лет — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2–7 лет

2021-01-31 88
Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2–7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 

Введение

 

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социологами, социальными психологами и педагогами в последние годы, вызывают тревогу Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только неполных, но и неблагополучных семей.

Проблема ознакомления детей дошкольного возраста со столь сложным и многогранным явлением общественной жизни, как семья, требует строгого научного обоснования, прежде всего, из‑за наличия многочисленных, зачастую противоречивых, а иногда и взаимоисключающих точек зрения на определение сущности и функций семьи, ее исторического прошлого и перспектив развития.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Дошкольное образовательное учреждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.

Методика ознакомления дошкольников с семьей предназначена для реализации в государственных или муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, которые посещают дети, живущие в семьях, а не в детских домах. В целом семьи детей дошкольного возраста, посещающих в настоящее время детские сады, например, Москвы и Московской области, по показателям семейного благополучия, как материального, так социально‑психологического, можно отнести к норме. Однако и в таких семьях существует немало различных проблем, скрытых и открытых конфликтных ситуаций, которые можно объяснить как значительно возросшей занятостью родителей, дедушек и бабушек на работе, изменением ценностных ориентиров и недостатком педагогических знаний. Эти обстоятельства обусловливают актуальность формирования у дошкольников представлений о семье.

Важной особенностью института семьи является преемственность семейных поколений. Семья каждого человека развивается с течением времени, постепенно создается семейная история, которую принято называть родословной. Современные программы, как комплексные, общеразвивающего характера, так и специализированные, посвященные ознакомлению детей с окружающим миром или нравственно‑патриотическому воспитанию, включают задачи формирования у старших дошкольников интереса к своей родословной. К сожалению, как отмечают многие историки, исследователи в области генеалогии, традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. В связи с этим в данном пособии наряду с методическими рекомендациями и конспектами занятий, прошедшими практическую апробацию, представлен теоретический материал, освещающий основы практической генеалогии (см. Приложение). Педагогам необходимо иметь четкие и научно обоснованные представления о том, что такое родословная, прежде чем приступать к работе с детьми.

Методические материалы и конспекты занятий разрабатывались и апробировались совместно с педагогами государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 856 Восточного окружного управления образования г. Москвы в течение пяти лет. При подготовке пособия учитывался передовой педагогический опыт воспитателей дошкольных образовательных учреждений Московской области.

 

Методика ознакомления дошкольников с семьей как явлением общественной жизни

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.